Занятие -игра "Как расколдавать дерево знаний"
методическая разработка по теме

Методическая разработка поможет  создать эмоционально благоприятную атмосферу для творческой самореализации ребенка,

установкуна   понимание красоты и доброты как основы взаимоотношений  между людьми; воспитывать чувство уважения  друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_znaniy_-_kopiya.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие игра. Тема занятия « Как расколдовать дерево знаний».

1 год обучения. 1 группа.

Цели и задачи: - создать эмоционально благоприятную атмосферу для творческой самореализации;

-закрепить интерес продолжить занятия в детском объединении «Калейдоскоп»;

-закреплять понимание красоты и доброты как основы взаимоотношений  между людьми;

- воспитывать чувство уважения  друг к другу.

Ход занятия:

1.Вступление.

Педагог:  «Вот и наступили весенние каникулы, осталось совсем немного времени до окончания учебного года. В течении всего этого времени вы многому научились, обрели новые навыки при изготовлении различных композиций, которые могут стать отличным подарком или украшением для дома.  За время обучения у нас в объединении выросло дерево. Но оно не обычное . Это волшебное дерево, которое называется «Дерево знаний». Обратите внимание: на нем только веточки и плоды. А вот листиков нет.

Сегодня на занятии мы должны его оживить своими знаниями. Которые вы приобрели за этот год. На фруктах скрыты игры и конкурсы, которые нам надо пройти. За каждый правильный ответ вы получите листик. Тот кто наберет больше листиков в игре и будет победителем. Кто из вас смелый. Срывайте первый фрукт и читайте задание. Которое там спрятано.»

2. проведение игровой программы.

Конкурс 1 ) «Загадки»

  1. Разноцветные сестрички

Заскучали без водицы

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.   (краски и кисточки)

2.В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много- много лет

Оставляет темный след.   (карандаш)

3.Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп и ложки.   (стол)

 

      4. В полотняной стране, по реке Простыне

          Плывет пароход то назад, то вперед,

           А за ним такая гладь-

           Ни морщинки не видать.    ( утюг)

5. Пять молодцов вместе родятся.

 А росту разного.   (пальцы)

6.Сговорились две ноги делать дуги и круги.  (циркуль)

7.Я люблю прямоту, я сама прямая.

 Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что – нибудь без меня начертить сумей-ка,

Угадай-ка, друзья. Кто же я ….   (линейка)

Конкурс 2.)  «Цвет и его значение»

Когда мы смотрим на какой то цвет, то непременно у нас возникает ассоциация с чем нибудь, меняется настроение. Каждый цвет имеет для нас какое то символическое значение. И Вы сейчас должны будете отгадать о каком цвете идет речь.

( На столах лежат карточки различного цвета)

Красный.

С древности люди проявляли особое  пристрастие к этому цвету. Во многих языках одно и то же слово обозначает все прекрасное и красивое. Его символическое значение многообразны и протворечивы. Этот цвет символизирует. Прежде всего радость, красоту, полную жизнь, любовь., а с другой стороны- войну, месть, вражду.

Он является геральдическим цветом. На знаменах он символизирует бунт, борьбу, революцию, независимость. Ассоциируется с кровью и огнем.

Черный.

Цвет символизирует прежде всего несчастье, Горе, траур, Потерю, Гибель всего, что движется и дышит. Ассоциируется с мраком и землей и является эмблемой всего скрытного, тайного и неизвестного.

Белый.

Этот цвет символизирует чистоту, неоскверненность, незапятноность, невинность, добродетель и радость. Цвет ассоциируется с дневным светом и с небесными светилами, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. В христианской традиции  символизирует родство с божественным светом. В нем изображаются ангелы, святые и праведники.

Синий.

Это цвет неба и моря. Он совмещает в себе какое-то противоречие возбуждения и покоя, вызывает ощущение холода и напоминает о тени. В христианской культуре цвет ассоциируется с непостижимыми тайнами, с вечной божественной истиной. У многих народов он символизировал небо и вечность. Это цвет доброты, верности, постоянства, расположения.

Зеленый.

Многие народы с этим цветом связывали юношескую пору, надежду, веселье. Он предельно материален и действует успокаивающе. Однако он может производить угнетающее впечатление, поэтому не случайно тоску называют его именем. Цвет травы и листьев.

Желтый.

Этот цвет производит теплое и приятное впечатление. Но в то же время беспокоит, возбуждает воображение и действует подавляюще на психику. Это цвет золота. Которое все время воспринималось как застывший солнечный цвет. А так же это цвет осени, увядающих листьев, цвет спелых колосьев и вместе с тем цвет болезни.

Конкурс 3.) «Гонки- скороговорки».

Скороговорка-чистоговорка, которая помогает нам развивать и тренировать свой язык для произношения быстрой и правильной речи или данного текста. Скороговорка построена на сочетании звуков, затрудняющих быстрое произношение слов.

  1. Проворонила ворона вороненка.
  2. У пеньков опять пять опят.
  3. Мама мыла мылом Милу, Мила мыло не любила.
  4. Сьел Валерик вареник, а Варюшка ватрушку.
  5. Три сороки тараторки тараторили на горке.

Конкурс 4.) «О пословицах с улыбкой»

Необходимо закончить пословицу.

  1. Ремеслом люди…(кормятся)
  2. Кто что знает, тем и хлеб …..(добывает)
  3. Работа хвалит…..(мастера)
  4. Где хотение, там и …..(умение)
  5. Умение везде найдет…(применение)
  6. Чем больше науки , тем умнее….(руки)
  7. Поспешишь--  (людей насмешишь)
  8. Порядок- душа всякого…( дела)
  9. Чтоб в почете быть- надо труд …(любить)
  10.  Какие труды,такие…(плоды)
  11. Труд человека кормит, а лень…(портит)
  12.  Маленькое дело лучше большого…..( безделья)
  13. Семь раз отмерь, один…(отрежь)
  14. Делу время, потехе…(час)

Конкурс 5) «Угадай-ка»

  1. Игла      шило       разметка

Шерстяные   шелковые   простые

               ?  (изонить).

2.весна        Болгария

Шерстяные  белые    красные

                       ? (мартенички)

3.Лето    пшеница

Естественные   желтые     коричневые

                               ? (аппликация из соломки)

4.Крупа     Красители

Сыпучая    белая   разноцветная

                              ? (аппликация из манки)

5. клей   цветы  листья

Засушенные   разнообразные  природные

                           ? (флористика)

Конкурс 5) «Разгадай кроссворд»

1.Это искусственный материал, сделанный людьми из материалов, которых нет в природе. (бумага)

2. Образец из картона, обводя который можно многократно повторять фигуры.(шаблон)

3. Среда, находящаяся за изображением (фон)

4.Художественная техника, применяющаяся для создания изображений из наклеенных элементов композиции. (аппликация)

3. Подведение итогов.

Подсчитывается количество листиков у всех участников, победитель награждается.

А теперь посмотрите на наше дерево, стало ли оно пышным благодаря нашим знаниям?

4.Рефлексия.

Понравилось ли вам сегодня наше занятие?

Изготавливаем цветы в технике «квиллинг»

Красные- понравилось.

Желтые- не очень.

Белые- не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Строение плодового дерева".

Занятие "Строение плодового дерева" знакомит обучающихся с удивительными и редкими растениями, с строением плодового дерева. Подробно рассматривается надземная часть и корневая система дерева....

Дерево Знаний

В помощь на уроках анатомии....

Вводный урок математики в 5-м классе "Дерево знаний"

Вводный урок математики в 5-м классе"Дерево знаний" Цели: образовательные: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе; знакомство с учебником.развивающие...

Дерево знаний

Мероприятие конкурсной формы для  предметной недели.«Дерево знаний»...

Занятие кружка "Волшебное дерево" по теме : «Резьба по дереву: изготовление геометрической резьбы и кухонной утвари»

Познакомить воспитанников с основными видами резьбы по дереву. Совершенствовать приемы резьбы по дереву. Воспитывать художественно-эстетический вкус, прививать любовь к народному творчеству....

Презентация к открытому занятию кружка " Волшебное дерево" по теме: «Резьба по дереву: изготовление геометрической резьбы и кухонной утвари»

Прививать наглядно у воспитанников, занимающихся на кружке " Волшебное дерево", любовь к народному творчеству...

Конспект внеурочного занятия "Цветочная композиция"Дерево счастья" 8-5 класс (фоамиран), технология, художественная направленность, открытое занятие

Конспект открытого внеурочного занятия по выполнению цветочной композиции "Дерево счастья". Занятие по закреплению знаний о фоамиране. День счастья....