Технологическая карта учебного занятия. Выжигание по дереву. Формирование базовых и практических навыков работы с выжигателем по дереву, развитие художественного вкуса, внимания и аккуратности.
учебно-методический материал (8 класс)
Выжигание по дереву – древнее искусство, известное с античных времён. В России популярность приобрело в XIX веке. Техника позволяет создавать декоративные узоры и картины на деревянных поверхностях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат №1
Купинского района Новосибирской области
Технологическая карта учебного занятия
ФИО педагога | Бугаенко Григорий Анатольевич | Должность | Педагог дополнительного образования |
Тема | Выжигание по дереву | Наименование программы | Деревянное художественное ремесло |
Цель | Формирование базовых и практических навыков работы с выжигателем по дереву, развитие художественного вкуса, внимания и аккуратности. | Задачи | Образовательная: Познакомить с конструкцией выжигателя, принципами его работы и техникой безопасности. Разобрать виды насадок и их предназначение, научить базовым приёмам нанесения рисунка. Закрепить полученные знания через практическую работу. Развивающая: Развивать художественное восприятие и умение анализировать форму и детали. Способствовать развитию воображения при создании индивидуального рисунка. Формировать способность планировать процесс работы и вносить корректировки в зависимости от результата. Воспитательная: Формировать бережное отношение к инструментам и материалам, аккуратность в работе. Воспитывать ответственность за выполняемую задачу, развивать усидчивость и стремление к доведению начатого до логического завершения. |
Планируемые результаты | Предметные: Освоение навыков работы с выжигателем по дереву, знание его устройства и принципов работы. Овладение базовыми приёмами нанесения рисунка, использование различных насадок и режимов нагрева для создания художественных изображений. Соблюдение техники безопасности при работе с нагревательным инструментом, правильная организация рабочего места и уход за оборудованием. Метапредметные: Развитие умений планировать свою работу, анализировать последовательность действий и контролировать качество выполнения. Формирование навыков работы с инструкциями, схемами и образцами. Развитие коммуникативных навыков через обсуждение идей, обмен опытом и консультирование по техническим вопросам. Осознание важности временного планирования и распределения усилий для достижения желаемого результата. Личностные: Формирование ответственности и самостоятельности в работе, бережного отношения к инструментам и материалам. Развитие терпения, аккуратности и усидчивости при выполнении тонких художественных деталей. Воспитание уважения к ручному труду, осознание значимости традиционных ремёсел и декоративно-прикладного искусства. Стремление к самосовершенствованию и повышению уровня мастерства. | Оборудование и реквизит |
|
Ход занятия
№ | Этап урока | Задача этапа | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
Организационный этап (30 минут) | |||||||
1 | Организационный момент | Создание рабочей атмосферы, формулирование темы и цели занятия. | Фронтальная беседа | Приветствует, проверяет готовность к занятию. Формулирует тему и цель урока, объясняет важность выжигания как декоративно-прикладного искусства. | Внимательно слушают, осознают цели работы, проявляют интерес. | Создание мотивации к работе, вовлечение в тему. | Внимательное слушание, понимание цели занятия. |
2 | Введение в тему | Ознакомление с историей и видами выжигания по дереву. | Мини-лекция, демонстрация изделий | Показывает примеры работ, рассказывает историю выжигания, объясняет основные стили (контурное, силуэтное, художественное). | Проявляют интерес, анализируют примеры, задают вопросы. | Повышение интереса, понимание возможностей техники. | Перечисление основных видов выжигания, обсуждение впечатлений. |
3 | Техника безопасности | Формирование ответственного отношения к работе с инструментом. | Инструктаж с демонстрацией, обсуждение правил безопасности | Демонстрирует правила обращения с выжигателем, объясняет возможные ошибки и последствия, проверяет знание техники безопасности. | Запоминают и проговаривают правила, осознают ответственность, задают уточняющие вопросы. | Осознание важности техники безопасности. | Устный опрос по правилам, соблюдение безопасности в ходе работы. |
Основная часть (2 часа) | |||||||
4 | Ознакомление с инструментами | Изучение устройства и принципа работы выжигателя. | Демонстрация, анализ, работа с инструментами | Объясняет устройство прибора, учит правильному удержанию. | Осматривают прибор, пробуют держать его, задают вопросы. | Готовность к безопасной работе с инструментом. | Демонстрация правильного удержания инструмента. |
5 | Отработка базовых техник | Освоение основных приемов выжигания. | Практическая работа на тренировочных заготовках | Объясняет технику выжигания - прямой линии, штриховки, точечного выжигания. Следит за процессом, корректирует ошибки. | Пробуют выполнять упражнения, корректируют силу нажима, изучают возможности прибора. | Первые уверенные навыки работы с выжигателем. | Качество выполненных элементов (ровность линий, отсутствие пропалов). |
6 | Создание эскиза | Формирование навыков проектирования рисунка. | Индивидуальная работа | Разъясняет принципы создания эскиза, показывает простые техники рисования для выжигания. | Выбирают тему рисунка, делают наброски на бумаге, уточняют детали. | Созданный эскиз, готовый к переносу. | Оценка качества эскиза, его соответствие требованиям. |
7 | Перенос эскиза на заготовку | Освоение методов перевода рисунка на дерево. | Работа с шаблоном, карандашный набросок | Демонстрирует методы перевода: копировальная бумага, свободный карандашный набросок. | Переносят эскиз, проверяют его четкость, исправляют ошибки. | Четкий рисунок на заготовке. | Соответствие рисунка оригинальному эскизу. |
8 | Выжигание контура | Отработка уверенных движений при работе с прибором. | Индивидуальная работа, практическое выполнение | Объясняет важность аккуратности, показывает способы равномерного ведения выжигателя. Контролирует процесс, исправляет ошибки. | Обводят контуры, регулируют нажим, следят за тем, чтобы линии были ровными. | Готовый четкий контур рисунка. | Ровность линий, отсутствие ожогов и лишних отметок. |
9 | Тонирование и детализация | Развитие художественного восприятия, работа с тенями. | Практическая работа | Демонстрирует технику затенения, градиентных переходов, создание объема. Помогает при сложных элементах. | Добавляют детали, прорабатывают светотень, анализируют результат. | Завершенная, художественно оформленная работа. | Качество градиентов, равномерность теней. |
10 | Оформление работы | Завершающий этап: обработка поверхности, нанесение лака. | Индивидуальная работа | Показывает, как зашкурить поверхность, предлагает варианты покрытия (лак, морилка, воск). | Дорабатывают работу, выбирают способ финишной обработки. | Готовая работа с защитным покрытием. | Оценка качества обработки. |
Заключительный этап (30 минут) | |||||||
11 | Анализ работ | Развитие навыков самооценки, осознание успехов. | Обсуждение, демонстрация | Организует выставку работ, обсуждает сильные и слабые стороны каждой работы. | Демонстрируют работы, обсуждают трудности и успехи. | Осознание прогресса, удовлетворение результатом. | Аргументированная самооценка. |
12 | Рефлексия | Подведение итогов, формирование мотивации к дальнейшей работе. | Беседа, обсуждение впечатлений | Задает вопросы о процессе, просит оценить свои навыки, предлагает идеи для новых работ. | Оценивают свои успехи, предлагают темы для будущих проектов. | Формирование интереса к дальнейшему обучению. | Высказывания о впечатлениях, желание продолжать занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия: "Работа сердца"
Материал содержит технологическую карту, дидактическую структуру учебного занятия и его психолого-педагогическое обоснование и сценарий проведения учебного занятия. В сценарии используются ссылки на Э...

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

технологическая карта учебного занятия "Ручные работы"
Данное занятие разработано в рамках изучения темы "Ручные работы" в разделе "Создание изделий из текстильных материалов"...

Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД. Тема "Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных"
Знакомство с правилом написания одной и двух Н в суффиксах прилагательных;, а также первичное закрепление новых знаний....

Технологическая карта учебного занятия по дзюдо "Совершенствование техники работы в партере"
Данное занятие направлено на совершенствование техники работы в партере. В ходе занятия учащиеся научатся анализировать и контролировать мышечную работу тела для правильного выполнения техник нэвадза....

Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД
Технологическая карта по Вис 7 класс.Тема:Медиана числового набора...
