Главные вкладки

    Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
    учебно-методический материал на тему

    Абайханова Кемисхан Магомедовна
    Технологическая
    карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью

    Слайд 2

    Теоретическое обоснование появления технологической карты Технологическая карта является формой конструирования учителем образовательного процесса,совмещающую в себе традиционное тематическое планирование с поурочным. Сущностной характеристикой технологической карты становится представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и констру- ирования, включая описание действий учителя и учащихся. (действия целеполагания , организации контроля и регули рования) Различают технологическую карту темы и технологическую карту учебного занятия.

    Слайд 3

    Логика конструирования технологической карты 1.Определение конечных результатов изучения предстоя- щей учебной темы в действиях учащихся 2.Определение первого и заключительного учебных заня- тий 3 Разбивка содержания изучаемой темы на блоки 4. Определение в каждом содержательном блоке количе- ства и типов учебных занятий 5. Прогнозирование целей и содержания каждого учебного занятия в блоке учебных занятий 6. Составление заданий для самоконтроля учащихся

    Слайд 4

    Примеры форм технологических карт уроков ВАРИАНТ 1 Этап Время Деятель Меттоды Прогноз Учебно- Урока минуты ность приемы результа- методич. учителя и формы та обеспечен ВАРИАНТ 2 Этапы урока Время Деятель Деятель Методы Примечание предполагаемый минуты ность ность Приемы результат учителя учащихся Формы обучения ВАРИАНТ 3 Деятельность Этапы Деятель Методы Замечания учителя урока ность Приемы и корректировка учащихся Формы действий учителя обучения на уроке

    Слайд 5

    КАК ДИАГНОСТИЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛИ УРОКА Самое главное на уроке – это деятельность учеников. Цель урока – это идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности на учебном занятии, а не сам процесс 2 группы педагогических целей - обучающие(когнитивные) - цели личностного развития обучаемых

    Слайд 6

    «Формулы грамотного формулирования когнитивных целей урока» - предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут…(называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры) - планируется, что к окончанию урока ученики будут знать даты, события, личности - планируется, что к окончанию урока ученики смогут выполнить тематический тест… - планируется, что к окончанию урока ученики будут владеть следующими умениями…

    Слайд 7

    Примеры «клише» целей личностного развития учеников 1. Способствовать тому-то… и тому-то… 2. Создать условия для того-то… и того-то …. 3. Организовать на уроке ситуацию, требующую от учащихся того-то.. и того-то… 4. Содействовать тому-то … и тому-то… НАПРИМЕР: 1. Создать на уроке ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую работу. 2. способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков

    Слайд 8

    ПРИМЕРЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ - выявление и закрепления знаний по теме… - устранение пробелов в знаниях учащихся… - введение новых понятий(перечень понятий).. - расширения знаний о…. - выявление знаний по теме….умение их приме нять в условиях …. - изучение способов определения … - изучение особенностей протекания явлений… - систематизация и обобщение знаний по теме…

    Слайд 9

    Параметры оснований педагогического целеполагания на отдельный урок Критерии виды содержа способы качества целей тельная формулирования образования и задач основа целей и задач учащихся для постановки целей Обученность образо разделы через действия вательные учебных учащихся, которы цели программ ми они овладевают «знать и к окончанию обуче уметь» ния в школе

    Слайд 10

    Примерный план технологической карты - вхождение в тему - основные знания , идеи, закономерности - основные персоналии и даты - требования к уровню подготовки - методы и формы обучения - учебно-методические средства -литература, источники - система познавательных заданий - творческие, опережающие задания - контроль

    Слайд 11

    Значение технологической карты урока, темы 1.Технологическая карта-это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам 2.Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса. 3.Выделяя в технологической карте блоки, мы выстраиваем структуру карты. 4.Выделяем три основных блока карты: целеполагания, инструментальный, организационно- деятельностный


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология интегрированного обучения как основа построения учебного занятия

    Технология интегрированного обучения рассматривается как вариант реализации метапредметного подхода в современном образовании....

    Технологическая карта логопедического занятия на основе системно - деятельностного подхода.

    Логопедическое занятие во втором классе (ОНР 4-ый уровень). Тема "Дифференциация звуков "С" - "Сь"....

    « Нестандартные формы организации учебного занятия как средство повышения познавательной деятельности студента»

    ОглавлениеВведение……………………………………………………………………… .4Глава 1 Теоретические основы  нестандартных уроков1.1 Понятие. Характеристика нестандартных уроков……………………. 61.2 Нестандартные уроки при изучении м...

    Разноуровневые задания на основе содержания учебного текста, как средство реализации учебно-познавательной компетентности учащихся основной школы на уроках истории и обществоведения

    Разноуровневые задания на основе содержания учебного текста, как средство реализации учебно-познавательной компетентности учащихся основной школы на уроках истории и обществоведения...

    Учебно-педагогическое сотрудничество как основа активизации учебной деятельности учащихся средней школы

    Коллеги, предлагаю Вам ознакомиться с моей научной публикацией. Буду рад Вашим комментариям....

    Технологическая карта урока английского языка 2017«Современное учебное занятие в условиях инклюзии»

    Технологическая карта урока английский язык  2017«Современное учебное занятие в условиях инклюзии»...