Технологическая карта логопедического занятия на основе системно - деятельностного подхода.
план-конспект занятия на тему

Кудинова Анна Владимировна

Логопедическое занятие во втором классе (ОНР 4-ый уровень). 

Тема "Дифференциация звуков "С" - "Сь".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта логопедического занятия на основе системно - деятельностного подхода.

Предмет, класс

Логопедическое занятие.  2 класс. Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи.(4 уровень)

Учитель-логопед

Кудинова Анна Владимировна

Тема занятия

Дифференциация звуков "С" - "Сь"

Тип занятия

Открытие нового знания.

Цель занятия

Формирование умения различать звуки "с" и "сь" в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи занятия

Обучающие:

1) Учить различать звуки "с" и "сь" в слогах, словах и словосочетаниях. (Профилактика акустической дисграфии).

2) Формировать навыки слогового анализа и синтеза. (Профилактика дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза).

Коррекционно-развивающие:

1) Развивать зрительное и слуховое восприятие. (Профилактика оптической дисграфии).

2) Развивать навык чтения. (Профилактика дислексии).

Воспитательные:

1) Формировать навык самоконтроля.

2) Развивать навык самостоятельной учебной деятельности.

3)Развивать у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.

Актуальность использования средств ИКТ. Вид используемых на уроке средств ИКТ.

Повышение интереса к занятию.

Компьютерные игры.

Характеристика этапов урока.

Этап урока

Время

Содержание учебного материала

Методы и приемы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1)Мотивационный.

Цель:

создание условий для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность.

2 мин

Прослушивание ряда слов и определение часто встречающихся звуков.

Практические

Ф.

Называние ряда слов. Предложение назвать тему занятия.

Называют часто встречающиеся звуки.

Проявляют внимание к ответам одноклассников.

Определяют и формулируют цель занятия с помощью учителя.

Выполняют задания в соответствии с целевой установкой.

Формулируют тему занятия:

"Учиться различать звуки "с" и сь", чтобы без ошибок читать и писать."

Определяют и формулируют цель занятия.

Оформляют свои мысли в устной форме.

2)Актуализация знаний.

Цель:

-выполнение учащимися пробного учебного действия;

-фиксирование учащимися пробного затруднения

3 мин

Определение правильной артикуляции звуков. Характеристика звуков, их отличие.

Практ.

Работа с зеркалом.

Ф.

Предложение произнести звуки перед зеркалом, определить правильную артикуляцию,  их сходство и отличие.

"с" – согласный, твердый, глухой; обозначается синим цветом.

"сь" – согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом.

Отличают новое знание от уже известного с помощью учителя.

Слушают собеседника, формулируют собственное мнение.

Оценивают правильность выполнения действий на уровне оценки учителя. Контролируют правильность ответов одноклассников.

Могут охарактеризовать звуки, знают чем они отличаются.

Оформляют свои мысли в устной форме.

3)Использование полученных знаний на новом речевом материале.

25 мин

1) Составление целой картинки из частей.

2)Запись названий видов транспорта по слогам. Выделение цветом изучаемых звуков.

3) Физ. минутка

4) Составление слов из половинок.

5) Составление словосочетаний.

6) Чтение слов, соотнесение их с картинкой.

Практ.

Работа с раздат. материалом

Практ.

Письм.

Показ образца

Практ.

Показ выполн. упр.

ИКТ

http://www.logozavr.ru/1560/

Практ.

Письм.

Работа с доской.

ИКТ

http://www.logozavr.ru/1407/

И.

Ф.

Ф.

И.

Ф.

И.

Предложение собрать целую картинку из частей, произнести названия получившихся изображений

Контроль выполнения заданий на доске.

Выполнение упр. с детьми.

Предложение собрать распавшиеся слова.

Контроль правильности выполнения заданий.

Контроль правильности выполнения заданий.

Складывают картинку из частей.

Делят слова на слоги, выделяют изучаемые звуки разными цветами.

Преобразовывают  информацию из одной формы в другую

Составляют слова.

Составляют словосочетания.

Читают  слова, находят изображения.

Оценивают правильность выполнения заданий.

Оформляют свои мысли в устной форме.

Слушают и понимают речь других

Мысленное проговаривание последовательнос-ти действий при выполнении задания

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Используют речь для регуляции своего действия.

Складывают картинки, называют часто встречающиеся звуки.

Умеют делить слова на слоги, выделять изучаемые звуки.

Координируют слова с движениями.

Умеют составлять слова из половинок.

Затрудняются в составлении словосочетаний.

Читают слова, находят их изображения.

4) Рефлексивно-оценочный.

10 мин

Вспоминают, какие звуки учились различать, их артикуляцию, сходство и различие.

Беседа.

Ф.

Выявление возникших на занятии трудностей, совместное планирование следующих занятий.

Осознают свои достижения и трудности.

Используют речевые средства для оформления своих суждений.

Планируют дальнейшие действия для достижения результата.

С помощью учителя осуществляют самооценку собственной деятельности.

С затруднениями планируют действия для совершенствования своей речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная и технологическая карта открытого мероприятия с использованием системно-деятельностного подхода

Тема урока: «У нее голубые глаза…»Пед. технология: теория деятельностного подходаТип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок общеметодологической ...

Проектирование и реализация учебных занятий по физике на основе системно-деятельностного подхода. Курбатова А. В.

Проектирование и реализация учебных занятий по физике на основе системно-деятельностного подхода....

Карта анализа занятия на основе системно- деятельностнорго подхода

Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Этим старались снять оппозицию внутри отечественной психологической науки между системным подходом, который ра...

Технологические карты планирования уроков с применением системно-деятельностного подхода в соответсвии с ФГОС О УО (ИН)

Морделирование и проведение уроков с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностнывх умений в со...


 

Комментарии

Понравилась технологическая карта,попытаюсь адаптировать для занятий с дошколятами.