Карта анализа занятия на основе системно- деятельностнорго подхода
материал на тему

Кондратенко Наталья Владимировна

Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Этим старались снять оппозицию внутри отечественной психологической науки между системным подходом, который разрабатывался в исследованиях классиков отечественной науки (таких, как Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов и др.), и деятельностным, который всегда был системным (его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и многие др.). Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_analiza_zanyatiya.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Карта анализа образовательной деятельности на основе системно- деятельностного подхода

Возрастная группа _______________________________________________________

Ф. И. О. воспитателя _______________________________________________________

Критерий

Оценка

Примечание

Да

Нет

Частично

Введение в образовательную ситуацию

 (организация детей):
• использование игровой ситуации при

 организации детей

 

 

 

 

• использование дополнительных средств привлечения детей, не желающих принимать участие в образовательной деятельности

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности:
• соответствие проблемной ситуации возрасту детей и содержанию образовательной деятельности

 

 

 

 

• использование приемов обеспечения интереса и эмоциональной отзывчивости детей

 

 

 

 

Проектирование решения проблемной ситуации:
• стимулирование активности и самостоятельности детей в поиске выхода из проблемной ситуации

 

 

 

 

• обсуждение с детьми плана совместной деятельности, последовательности действий

 

 

 

 

Выполнение действий:
• использование дидактического материала в процессе решения проблемной ситуации

 

 

 

 

• применение в процессе образовательной деятельности современных педагогических технологий

 

 

 

 

• использование разнообразных форм организации детей в процессе практической деятельности (работа малыми группами, в паре, индивидуальная и коллективная работа)

 

 

 

 

• личностно-ориетированный подход к организации образовательной деятельности (учет утомляемости детей, смена формы их организации)

 

 

 

 

• создание условий, способствующих усвоению детьми этических норм и правил

 

 

 

 

Рефлексия:
• побуждение детей к выражению своего отношения к образовательной деятельности

 

 

 

 

• выяснение практического применения новых знаний

 

 

 

 

• проведение анализа деятельности детей

 

 

 

 

• проведение самоанализа детьми своей деятельности

 

 

 

 

• проведение эмоциональной оценки совместной деятельности

 

 

 

 

Вывод: _____________________________________________________________

Рекомендации: _________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения  в рамках введения системно- деятельностного подхода  ФГОСДиагностическая карта анализа урока на основе...

Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного подхода

Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного  подхода...

Анализ урока на основе системно-деятельностного подхода

Памятка поможет правильно проанализировать урок на основе СДП...

Технологическая карта логопедического занятия на основе системно - деятельностного подхода.

Логопедическое занятие во втором классе (ОНР 4-ый уровень). Тема "Дифференциация звуков "С" - "Сь"....

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС

Диагностическая картаанализа урока на основеисследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС...