Главные вкладки

    Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС
    консультация по английскому языку на тему

    Каминская Марина Николаевна

    Диагностическая карта

    анализа урока на основе

    исследовательского метода обучения

     в рамках введения системно- деятельностного подхода

     ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon diagnosticheskie_karty_lichnostno-_deyatelnostnogo_uroka.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Диагностическая карта

    анализа урока на основе

    исследовательского метода обучения

     в рамках введения системно- деятельностного подхода

     ФГОС

    Параметры анализа

    Констатация

    Содержательный анализ

    I. Анализ этапов  урока, проведенных на основе исследовательского метода

    да

    частично

     нет

    ( как , в какой форме в ходе каких заданий)

     -  мотивирована ли деятельность учащихся  

    - создана ли проблемная ситуация,  

    - сформулирована ли проблема

    - выдвигались ли гипотезы

    -намечен план исследования

    - осуществлялось ли исследование с помощью:

    наблюдения ,

    моделирования,

    опроса,

     изучения   литературы,

    анализ текста, иллюстративного материала, схем  

    II. Анализ деятельности учителя

    1 Осуществлялись ли принципы:

    -минимум информации

    - максимум  управленческой деятельности

    2 Применялись ли следующие приемы преподавания:

    -сопоставление с новыми фактами

    - консультации

    -анализ

    - оценка

    - эксперимент

    - анализ известных фактов

    -управление исследовательской деятельностью

    3 Осуществлялась ли активизация мыслительной деятельности учащихся  через:

    - загадки, ребусы, ролевые игры и др

    4 Осуществлялась ли организация исследования на основе работы с различными источниками информации

    III. Анализ организации деятельности детей

    1Реализованы ли потребности детей:

    -стремление применять знания в новой ситуации

    -потребность в процессе самостоятельной работы, поисковой исследовательской деятельности разрешить учебную проблему

    2. Формировались ли исследовательские умения:

    -осознание учебной проблемы

    -самостоятельное выдвижение гипотез

    -соотнесение полученных результатов с выдвинутыми предположениями

    - обобщение по проблеме

    - формулирование вопросов

    - развитие монологической речи

    -умения работать с текстои

    -анализ продукта собственной деятельности

    -возможность продемонстрировать свои достижения

    - пополнение знаний других  учащихся новыми сведениями

    - умения  оценки и самооценки результатов исследования

     Обработка результатов анализа:

    -подсчитать количество ответов «да»,

    - подсчитать количество ответов «частично»,

    - подсчитать количество ответов « нет».

     Найти сумму ответов «да и «частично», если сумма  ответов больше , чем ответов»нет, то

     данный урок  можно считать уроком- исследования


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС

    Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения  в рамках введения системно- деятельностного подхода  ФГОСДиагностическая карта анализа урока на основе...

    Анализ урока на основе системно-деятельностного подхода

    Памятка поможет правильно проанализировать урок на основе СДП...

    Конспект урока музыки в 5 классе в рамках введения системно-деятельностного подхода ФГОС по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

    Застывшая музыка. Музыка и архитектура. Рскрытие заимообогощающих связей между различными сферами искусства на примере музыки и архитектуры....

    Технология развития критического мышления в обучении географии в рамках реализации системно-деятельностного подхода.

    Технология развития критического мышления в обучении географии в рамках реализации системно-деятельностного подхода....

    Применение интерактивного оборудования – один из способов повышения ИКТ – компетентности педагога в рамках реализации системно - деятельностного подхода в условиях введения ФГОС

    Применение интерактивного оборудования – один из способов повышения ИКТ – компетентности педагога в рамках реализации системно - деятельностного подхода в условиях введения ФГОС...

    Формы и методы работы на уроках истории и обществознания в рамках реализации системно-деятельностного подхода

    Формы и методы работы на уроках истории иобществознания в рамках реализации системно-деятельностного подхода...