Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС
консультация по английскому языку на тему

Каминская Марина Николаевна

Диагностическая карта

анализа урока на основе

исследовательского метода обучения

 в рамках введения системно- деятельностного подхода

 ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskie_karty_lichnostno-_deyatelnostnogo_uroka.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

анализа урока на основе

исследовательского метода обучения

 в рамках введения системно- деятельностного подхода

 ФГОС

Параметры анализа

Констатация

Содержательный анализ

I. Анализ этапов  урока, проведенных на основе исследовательского метода

да

частично

 нет

( как , в какой форме в ходе каких заданий)

 -  мотивирована ли деятельность учащихся  

- создана ли проблемная ситуация,  

- сформулирована ли проблема

- выдвигались ли гипотезы

-намечен план исследования

- осуществлялось ли исследование с помощью:

наблюдения ,

моделирования,

опроса,

 изучения   литературы,

анализ текста, иллюстративного материала, схем  

II. Анализ деятельности учителя

1 Осуществлялись ли принципы:

-минимум информации

- максимум  управленческой деятельности

2 Применялись ли следующие приемы преподавания:

-сопоставление с новыми фактами

- консультации

-анализ

- оценка

- эксперимент

- анализ известных фактов

-управление исследовательской деятельностью

3 Осуществлялась ли активизация мыслительной деятельности учащихся  через:

- загадки, ребусы, ролевые игры и др

4 Осуществлялась ли организация исследования на основе работы с различными источниками информации

III. Анализ организации деятельности детей

1Реализованы ли потребности детей:

-стремление применять знания в новой ситуации

-потребность в процессе самостоятельной работы, поисковой исследовательской деятельности разрешить учебную проблему

2. Формировались ли исследовательские умения:

-осознание учебной проблемы

-самостоятельное выдвижение гипотез

-соотнесение полученных результатов с выдвинутыми предположениями

- обобщение по проблеме

- формулирование вопросов

- развитие монологической речи

-умения работать с текстои

-анализ продукта собственной деятельности

-возможность продемонстрировать свои достижения

- пополнение знаний других  учащихся новыми сведениями

- умения  оценки и самооценки результатов исследования

 Обработка результатов анализа:

-подсчитать количество ответов «да»,

- подсчитать количество ответов «частично»,

- подсчитать количество ответов « нет».

 Найти сумму ответов «да и «частично», если сумма  ответов больше , чем ответов»нет, то

 данный урок  можно считать уроком- исследования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения  в рамках введения системно- деятельностного подхода  ФГОСДиагностическая карта анализа урока на основе...

Анализ урока на основе системно-деятельностного подхода

Памятка поможет правильно проанализировать урок на основе СДП...

Конспект урока музыки в 5 классе в рамках введения системно-деятельностного подхода ФГОС по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

Застывшая музыка. Музыка и архитектура. Рскрытие заимообогощающих связей между различными сферами искусства на примере музыки и архитектуры....

Применение интерактивного оборудования – один из способов повышения ИКТ – компетентности педагога в рамках реализации системно - деятельностного подхода в условиях введения ФГОС

Применение интерактивного оборудования – один из способов повышения ИКТ – компетентности педагога в рамках реализации системно - деятельностного подхода в условиях введения ФГОС...

Формы и методы работы на уроках истории и обществознания в рамках реализации системно-деятельностного подхода

Формы и методы работы на уроках истории иобществознания в рамках реализации системно-деятельностного подхода...

Проектная и исследовательская деятельность как средство реализации системно – деятельностного подхода в рамках работы кружка дополнительного образования "Юный исследователь".

Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реал...