Презентация: школьное телевидение
презентация к уроку (5 класс) на тему

Теребун Наталья Анатольевна

Проект:

«Современная Россия  глазами детей »

(роль информационных технологий в реализации Концепции
 духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)

Школьное телевидение:
детский канал «Ветер перемен»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_konkurs_2013.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Чехов-3 г.Чехов-3 Чеховский район Московской области Проект: «Современная Россия глазами детей » (роль информационных технологий в реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России) Школьное телевидение: детский канал «Ветер перемен» Автор: Теребун Наталья Анатольевна педагог дополнительного образования МБОУ СОШ Чехов-3

Слайд 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В области культуры, как и в других сферах нашей жизни, накопилось немало проблем и противоречий. Очевидным становится, что духовная жизнь нынешнего молодого поколения противоречива и сложна. Сейчас нередко пропагандируется то, что разрушает основу духовных ценностей, противоречит идеалам гуманизма, извращает красоту и принижает ценность человеческой жизни. В связи с этим вопросы воспитания аудиовизуальной культуры подростков становятся объектом особого внимания. Огромная роль в этом процессе принадлежит средствам массовой информации, в том числе и телевидению. Приобщение к телеискусству, использование видео и телепрограмм в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы является в наше время объективным требованием общественного развития. Огромную роль в современном обществе играют аудиовизуальные средства. Исследователи видят в них новый фактор культурного развития. Но широкодоступные экранные искусства превратились в основную форму досуговой деятельности, ориентированную в первую очередь на развлечение. Поэтому возникает необходимость серьёзной работы по развитию аудиовизуальной культуры подростков – уровня знаний, умений, навыков, позволяющих организовать художественно-эстетическую деятельность школьников в области телевидения. Этот вид деятельности позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся, активизировать социальную активность подростков, даёт возможность привлечь к полезной деятельности ребят из неблагополучных семей, а так же способствует выработке у школьников позитивной жизненной позиции. Современной школе нужна особая педагогика, побуждающая учителей и учеников к сотворчеству, сотрудничеству, благодаря которым удалось бы преодолеть отчуждение ученика от школы, учителя от ученика, школы от общества. Гуманитаризация образования, направленная на формирование высокоинтеллектуальной личности, способной к самоопределению и саморазвитию, предполагает включение личности в активный диалог с окружающей действительностью, стимулирует самопознание, самообразование и самореализацию личности, обеспечивая в дальнейшем полноценное включение в социум человека, умеющего преобразовывать конструктивно, разумно, социализировано и себя, и среду. Именно на это и направлена работа школьной телестудии «Ветер перемен», которая реализует программу «Основы тележурналистики», позволяющую создать условия для организации деятельности детей, как поля социальной активности, обучая их жить в сложных условиях постоянно изменяющегося социума.

Слайд 3

Дополнительная образовательная программа: «Основы телевизионной журналистики» Данная программа по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности является авторской, художественно-эстетической направленности, профессионально-ориентированной, по структуре - модульной: 1-ый год обучения – знакомство со спецификой телевидения, различными функциями, которые выполняет телевидение (в разделе «Телевидение и общество»), с основами жанров телевизионной публицистики. 2-ой год обучения – знакомство с тем, как надо и как не надо говорить в эфире, основами логического чтения, с техникой речи, культурой речи. 3-ий год обучения – знакомство с природой современного телевидения; журналистскими профессиями на телевидении; понятием телевизионный сценарий; этическими принципами тележурналистики.

Слайд 4

Основная цель активизация познавательных интересов детей и подростков, воспитание человека, умеющего творчески осваивать окружающий мир, приобретая собственный опыт деятельности, отношений и общения, формирование культуры жизненного самоопределения, развитие личностного потенциала, творческих способностей и индивидуальных дарований детей через приобщение их к тележурналистике. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: - сформировать умение планировать работу, рационально распределять время, анализировать результаты, как своей деятельности, так и деятельности всего коллектива; - раскрыть творческий потенциал каждого ребенка посредством побуждения к самостоятельной творческой активности, к совершенствованию морально-волевых качеств (активность, целеустремлённость, эмоциональную устойчивость и др.), творческих способностей, элементов логического мышления; расширению кругозора; - обеспечить базовую подготовку для формирования практических умений и научного мировоззрения обучающихся через получение ими сведений по основам тележурналистики и закрепление их на практике; - воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма, ответственности за порученное дело, социальной ответственности. Предполагаемые результаты: - повышение уровня развития воспитанников, активизация их творческого потенциала как комплекса личностных качеств, способствующих самореализации, самоопределению; - обеспечение мотивации детей и активизации познавательных интересов, формирование творчески растущей личности, обладающей социально-нравственной устойчивостью; - выработка гуманистического стиля отношений, создание ситуации успеха для воспитанника.

Слайд 5

Занятия на курсах «Основы тележурналистики» позволяют формировать многостороннее восприятие, выработку активной жизненной позиции личности, самостоятельности и аргументированности эстетического суждения, а так же позволяют развивать навыки самостоятельной творческой деятельности в сфере телевидения, формировать качества, необходимые для подлинно полноценного развития личности. Данный курс построен на изучении различных аспектов тележурналистики, на основе которых формируется аудиовизуальная культура восприятия. Циклы занятий включают в себя лекции по основам тележурналистики, беседы и дискуссии на актуальные темы современности, творческие встречи с профессиональными работниками телевидения, групповые и индивидуальные занятия по развитию речи, творческие задания различной тематики, актуальные для данного времени. Учебно-воспитательный процесс происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединённых общими интересами, добровольностью совместной деятельности. Он отличается демократичностью общения, что способствует более интенсивному процессу социализации личности, выработке норм социального общения, навыков коммуникации и ориентации в информационном пространстве, помогает формировать навыки принятия самостоятельных решений. Все перемены к лучшему!

Слайд 6

Цели: раскрытие творческого потенциала; -социализация подростков; профилактика девиантного поведения; в ыработка позитивной жизненной позиции; ф ормирование высокоинтеллектуальной личности, способной к самоопределению и саморазвитию; - включение личности в активный диалог с окружающей действительностью. Важно, чтобы мнение ребят не просто звучало, а было услышано. Проект: «Современная Россия глазами детей» (роль информационных технологий в реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)

Слайд 7

Сотрудники к анала Руководители программ: 8 ( учителя МБОУ СОШ Чехов-3). Детский коллектив: - основной состав – 56; - резервный состав – 24 .

Слайд 8

Год создания - Первый эфир состоялся 28 декабря 1998 года и составил 45 минут эфирного времени. Создатели: Наталья Теребун, Сергей Нагарёв , Наталья Коршун и 25 учеников 7 «А» класса средней школы Чехов-3. В 2003 году студия была преобразована в некоммерческое учреждение «Детский центр развития медиатехнологий, экранного творчества и анимации «Ветер перемен», на базе МБОУ СОШ Чехов-3. Историческая справка: 1998

Слайд 9

- Новостной блок- «Калейдоскоп», «Начальники». Тематические: -«Сударушка». «Литературно музыкальная гостиная». - «ДОВОД». - « Аксиа-клуб ». - «ГВОЗДЬ». - «Остров- караоке». -«Ведущие канала». «Клуб Флора Фауна». «Классные истории». «Чудеса своими руками». пилотный проект «Книжное королевство». Телевизионные программы:

Слайд 10

Практическая деятельность: Для реализации полученных знаний на практике учащиеся в возрасте 9 – 11 лет имеют возможность попробовать себя в роли сценариста, ведущего, корреспондента новостной программы «Начальники», (новости начальной школы за прошедший месяц), школьного телевизионного канала «Ветер перемен». А учащиеся 12 – 17 лет готовят к эфиру следующие тематические программы: - « Калейдоскоп » - школьные новости среднего и старшего звена; - « Сударушка » - программа о разных девичьих секретах, увлечениях, косметологии и кулинарии, полезных советах, о встречах с людьми, имеющими интересные хобби, в общем обо всём, что может интересовать современную девушку; - « Литературно-музыкальная гостиная » - программа, посвящённая миру искусства, народным традициям, встречам с интересными людьми (артистами, творческими коллективами, музыкантами); - « ДОВОД » - дети о взрослых, взрослые о детях; программа трудных детских вопросов для взрослых, где ведущие каждый раз ищут «новую жертву» среди взрослых, для того, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы; - « Аксиа-клуб » - диалог-клуб для подростков, где они могут в форме диалога со взрослыми, а не спора, обсудить различные проблемы современности, волнующие в данный момент и взрослых и детей; - « Гвоздь » - хит-парад музыкальных пристрастий, где ведущие программы знакомят зрителей с новостями из мира музыки, а так же местными талантами; - « Остров-караоке » - ток-шоу, музыкальная конкурсная программа для тех, кто любит петь, предоставляет всем желающим возможность попробовать себя в роли вокалиста. - «Ведущие канала» - анонс программ выходящих в эфир; - «Клуб Флора Фауна» - программа о братьях наших меньших; - «Классные истории» - весёлые истории из школьной жизни; - «Чудеса своими руками» - - программа о том, как можно сотворить чудо своими руками;

Слайд 11

Школьный телевизионный канал «Ветер перемен» выходит в эфир один раз в триместр, продолжительность эфира от 1,5 до 3-х часов. Специфика работы детского телеканала обусловлена удалённостью г. Чехов-3 от районного центра г. Чехова Московской области и ограниченностью информационного пространства для проживающих на данной территории детей и молодёжи. Поэтому работа на школьном канале «Ветер перемен» позволяет формировать многостороннее восприятие окружающего мира, выработку активной жизненной позиции личности, самостоятельности и аргументированности эстетического суждения, а так же позволяет развивать навыки самостоятельной творческой деятельности в сфере телевидения, формировать качества, необходимые для подлинно полноценного развития личности. Ребята непосредственно принимают участие в подготовке эфира, имеют возможность попробовать себя в различных телевизионных профессиях: оператор, корреспондент, ведущий программы, сценарист, редактор. Начиная свою работу, обычно, в новостных программах в роли корреспондентов, научившись готовить репортажи, отчёты, закадровый текст, интервью, они переходят в более сложные по своей сути и тематике программы, где уже нет единого решения проблемы, и они встают перед выбором из нескольких мнений, точек зрения и т.п., тем самым стимулируется самостоятельность мышления подростка, его способность к формированию и выражению собственного суждения. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что известные обучающие программы данного направления изучают методику создания кинофильмов (документальных, художественных, анимационных), полностью исключая изучение такого направления, как телевизионная журналистика, где в образовательном процессе в органическом единстве преподаются теоретические знания тележурналистики и элементы художественной культуры как важные составляющие общей культуры современного человека. Во время занятий обучающиеся получают знания, умения, навыки, которые в дальнейшем позволяют им самим планировать и осуществлять трудовую деятельность.

Слайд 12

Традиции детского канала: «День рождения» - е жегодная церемония вручения наград по итогам эфирного года победителям в номинациях: «Лучшая программа» «Лучшая творческая группа» «Первые шаги к профессии» «Мечта руководителя» «Приз зрительских симпатий» «Лучший телепроект года» «Хочу всё знать!» «Ступень к успеху»

Слайд 13

Участие в конкурсах медиатворчества: – дважды лауреаты Международного фестиваля экранного творчества детей «Московские каникулы»; – отмечены благодарственным письмом и дипломом 3-го Московского телефестиваля «Я – молодой!»; - Фильм «Игра без правил» получил специальный диплом жюри 1-го Московского фестиваля фильмов сверхкороткого формата «Московская минута» за необычное экранное решение острой социальной проблемы ;(ноябрь 2009г.) - Презентационный фильм «Канал в кадре и за кадром» стал победителем 1-го областного медиафестиваля «Дети. Образование. Медиа .» в номинации «Телепрограмма», гран-при фестиваля;(апрель 2010г.) - Музыкальный клип «Ковчег Дарований» стал дипломантом (диплом 1-ой степени) в номинации «Музыкальный клип»; программа «Сударушка» победитель (диплом лауреата) в номинации «Телепрограмма» 2-го областного медиафестиваля «Дети. Образование. Медиа .» в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии» (февраль 2011г.)

Слайд 14

-Программы «Калейдоскоп», «Начальники», «Сударушка», «Хит-парад ГВОЗДЬ» стали дипломантами (диплом 1-ой степени) в номинации «Телепрограмма» 3 -го областного медиафестиваля «Дети. Образование. Медиа .» в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии» (февраль 2012г.) - Сюжет «Роковая записка» получил приз и диплом в номинации «Приз зрительских симпатий» на кинофестивале «Остров детства Ералаш», проходившем в ФДЦ «Смена» в июне 2012года; - Программа «Чудеса своими руками» (авторская программа Анастасии Решетовой) стала Лауреатом 3-ей степени областного фестиваля медиатворчества для детей и юношества в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии» (февраль 2013г.)

Слайд 15

Участие в федеральных программах : Цель: выявление, развитие и поддержка одаренных учащихся в разных видах художественного творчества. Задачи: обеспечение непрерывного процесса получения дополнительного образования юными участниками художественного творчества; обмен опытом работы творческих объединений обучающихся различных регионов России; - активизация творческой активности обучающихся в проведении всероссийских массовых мероприятий. Пресс-отряд Московской области ВДЦ «Орлёнок», профильная смена юных журналистов (апрель 2010 г. и 2011г.) Всероссийский профильный лагерь художественной направленности «Ковчег Дарований» на базе муниципального автономного учреждения «Детская флотилия «Парус» Крестецкого муниципального района Новгородской области (сентябрь 2011г.) - «Остров детства Ералаш» - специализированная(тематической)смена. Программу профильной смены «Остров детства «Ералаш» на базе ФДЦ «Смена» проводит продюсерский центр «Ералаш» г. Москва. Руководитель и автор программы – художественный руководитель киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский . В программе: м оделирование кинопроцесса посредством съемок сюжетов в формате киножурнала «Ералаш» с последующей их демонстрацией.

Слайд 16

dk - veterperemen . ucoz . ru Посмотреть выпуски Детского канала Вы можете на сайте детского центра развития «Ветер перемен»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школьное телевидение"

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 9х классах....

«Наше Школьное телевидение» (НШТ). Традиционные и инновационные подходы (из опыта работы) МАОУ «Лицей № 2» г. Балаково Саратовская обл.

Данный матерал вошел в сборник тезисов Второй всероссийской конференции "Методика организации теле-, видео-, медиацентров в образовательных учреждениях"....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Школьное телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся: информационной и коммуникативной»

Развитие и расширение использования проектной технологии и исследование проблемы эффективности предпрофильного и профильного обучения, включения учащиеся в самостоятельную познавательную деятельность....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Школьное телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся: информационной и коммуникативной»

Развитие и расширение использования проектной технологии и исследование проблемы эффективности предпрофильного и профильного обучения, включения учащиеся в самостоятельную познавательную деятельность....

Выступление по случаю начала работы школьного телевидения

Выступление  по случаю начала работы  школьного  телевидения...

Мастер-класс «Использование возможностей школьного телевидения. Создание буктрейлеров»

Цель  мастер-класса – сформировать представление о буктрейлере как способе продвижения книги.Задачи:-   определить с понятие «буктрейлер»;-   познакомить с назначением буктрей...