Главные вкладки

    методические рекомендации по обобщению опыта и мастер-классу
    методическая разработка на тему

    Студенцова Людмила Евгеньевна

    Методическая  помощь педагогу  по обобщению  своего опыта работы

    методическая помощь в проведении мастер-класса

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Рекомендации

    по изучению, обобщению и распространению

    передового педагогического опыта

    К передовому педагогическому опыту, в более узком и строгом смысле этого понятия, относят такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством. Такой педагогический опыт особенно ценен потому, что он прокладывает новые пути в педагогической практике и педагогической науке, поэтому именно новаторский опыт в первую очередь подлежит анализу, обобщению и распространению. Между простым мастерством и новаторством часто бывает трудно провести границу, потому что, овладев известными в науке принципами и методами, педагог обычно не останавливается на достигнутом. Находя и используя всё новые и новые оригинальные приёмы или по-новому, эффективно сочетая старые, педагог-мастер постепенно становится подлинным новатором. Из этого следует, что распространять и внедрять в практику ОУ надо любой положительный опыт, но особенно глубоко и всесторонне нужно анализировать, обобщать и распространять опыт педагогов-новаторов.

    В педагогическом словаре под редакцией Г.М.Коджаспирова педагогический опыт определяется как «активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса».

    Набор документов и материалов для оформления обобщённого передового педагогического опыта:

    1. Решение педагогического (методического) совета (выписка из протокола) общеобразовательного учреждения об изучении и обобщении передового опыта работы по конкретной проблеме.

    1. План изучения и обобщения педагогического опыта
    1. Тема педагогического опыта
    2. Автор
    3. Состав рабочей экспертной группы
    4. Цель изучения педагогического опыта
    5. Этапы работы

    Этапы, временные границы

    Содержание деятельности

    Примечания

    Формы изучения опыта, характер помощи

    Сроки, даты

    Ответственные

    1 этап

    Изучение теоретических основ ПО

    2 этап

    Изучение и анализ практической деятельности педагога-новатора.

    3 этап - Обобщение материалов, описание ПО.

    1. Форма  описания опыта
    2. Формы распространения опыта

    Формы описания передового педагогического опыта:

    Автореферат

    (описание собственного опыта педагогической деятельности)

    1. Введение.  
    1. Данные о педагоге (ФИО, фото, адрес учреждения, преподаваемый предмет, стаж)
    2. Решаемые автором противоречия, актуальные для массовой практики.
    3. Главная идея опыта: кратко сформулированная модель педагогических действий, обеспечивающая решение указанных противоречий
    4. Научное обоснование опыта, т.е. указание на те педагогические идеи, теории, концепции, которые лежат в его основе.
    5. Результат работы педагога.
    1. Основная часть.

    Характеристика главных элементов практической деятельности данной педагогической системы. Это могут быть:

    1. Особенности организации содержания обучения: корректировка содержания (иная логика построения курса); дифференциация содержания по уровням сложности и объёму; расширение , углубление содержания: профилизация, краеведческая направленность, усиление прикладного аспекта и др.;
    2.  Особенности организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: нетрадиционная система уроков; оригинальные методы, приёмы, формы, средства обучения, контроля и оценки знаний, умений учащихся (описание их технологий); новые правила, алгоритмы учебной деятельности, оригинальные виды задач, упражнений, разработанные автором опыта.

    3. Заключение.

          3.1 Указание на объективные трудности, возникающие в процессе внедрения данной      системы, пути их преодоления.

          3.2  Нерешённые проблемы (недостатки, недочёты данной методической системы).

           3.3 Перспективы развития данной системы: как педагог собирается развивать, совершенствовать свою методику.

           3.4. Рекомендации к использованию данного опыта.

           3.5. Использованная литература.

     Описание  педагогического опыта

    ( составляется администрацией, методической службой при непосредственном участии педагога – автора опыта)

    Информационный раздел.

    1. Тема опыта.
    2. Сведения об авторе опыта или коллективе авторов (ФИО, фото, образование, место работы, должность, преподаваемые предметы, квалификация, награды…)
    3. Сведения о последователях опыта, их отзывы и замечания.
    4. Сведения о том, какими материалами представлен опыт, где их можно изучить.
    5. Степень новизны опыта: в чем заключается новаторский подход автора.
    6. Широта опыта: с каким звеном учебно-воспитательного процесса связан опыт: с общеобразовательной  программой, отдельными педагогическими ситуациями, с системой занятий, воспитательной деятельностью.
    7. Длительность функционирования опыта.

    Технологический раздел.

    1. Актуальность опыта.
    2. Средства реализации актуальных задач: используемые формы учебных и внеучебных занятий, преобладающие виды деятельности (учебная, трудовая, художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная и др.), формы и приемы организации деятельности, приемы стимулирования, взаимоконтроля и самоконтроля деятельности и др.
    3.  Педагогическая технология (технология действий): вычленяются этапы внедрения опыта в учебную деятельность, описываются основные приемы и формы деятельности.
    4. Результативность опыта.

    Внедренческий раздел.

    1. Условия функционирования опыта: тип учебного заведения, преподаваемые предметы, классы, в которых работает учитель, материальная база и особенности оборудования учебного кабинета, уровень профессиональной культуры учителя, его видение актуальных проблем образования и др.
    2. Главная идея опыта и его теоретическая база.
    3. Рекомендации по распространению опыта.

    Творческое досье педагога

    (составляется администрацией, рук методической службой совместно с автором изучаемого опыта)

    1. Педагогическая характеристика педагога. Информационная справка (ФИО, фото, образование, образовательное учреждение, педагогический стаж, квалификация и др.)
    2. Описание системы работы:
    • Тема
    • Ведущая идея опыта
    • Своеобразие и новизна опыта с опорой на психолого-педагогические теории, научную литературу
    • Аргументация преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса, в выборе педагогического инструментария
    • Описание предлагаемых технологий, методов и приемов, и др.
    • Раскрытие показателей результативности в сравнении с традиционными методиками обучения.

    1. Приложение: авторские дидактические и методические материалы, конспекты занятий, авторские программы, творческие работы обучающихся, сценарии, выступления на педагогических советах, публикации, награды, отзывы коллег по работе, фотографии, отражающие работу педагога с обучающимися .

    Методические рекомендации как форма описания педагогического опыта

    (составляются автором изучаемого опыта)

         Методические рекомендации - один из наиболее распространённых видов печатной методической продукции, способ выражения и распространения методических знаний. Они издаются обычно в виде брошюры или являются заключительной частью научного отчёта. Это - методическое издание, содержащее комплекс кратких и чётко сформулированных предложений и указаний по актуальной проблеме обучения, воспитания учащихся и управления учреждением образования на основе литературных источников, изученного и обобщённого опыта работы или специально проведенного исследования.
         Методические рекомендации создаются для оказания помощи педагогу, педагогическому коллективу в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового практического опыта.
         Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик. Их задача - рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий, применительно к определённой группе лиц или деятельности. В методических рекомендациях возможны указания по организации и проведению одного или нескольких видов деятельности, иллюстрирующих методику на практике.
          Рекомендации должны иметь конкретного адресата: педагога, директора школы, методиста, педагогический коллектив и др. Терминология, стиль, объём методических рекомендаций строго регламентируется с учётом специфики деятельности конкретного адресата.
         
                                      Оформление методических рекомендаций
    - На титульном листе вверху указывается учреждение, которое издаёт методические рекомендации.
    - Посередине листа – тема написания рекомендаций, в скобках необходимо обозначить: "методические рекомендации", ниже справа  - инициалы и фамилия автора.  
    - Внизу указывается место и год издания.

    Примерная структура написания методических рекомендаций

    1. Вступительная часть. В ней даётся обоснование актуальности, необходимости издания рекомендаций по заявленной проблеме; краткий анализ состояния проблемы по литературным источникам и опыту практической деятельности; указывается адресат, которому предназначено издание; разъясняется характер помощи, предложенной в данной публикации.
    2. Изложение главного тезиса - общая характеристика основных подходов к оптимальному решению существующей проблемы.
    3. Методические указания по содержанию и организации педагогического (управленческого) процесса.
    4. Примерные варианты осуществления эффективных видов деятельности.
    5. Описание результатов и перспектив развития предложенных в рекомендациях способов деятельности.
    6. Рекомендации адресату по организации работы, направленной на использование рекомендации в практике деятельности:
    - условия, необходимые для внедрения предложенных рекомендаций;
    - конкретные действия по определению результатов и их анализу;
    - планирование и коррекция работы;
    - возможные трудности, способы их предупреждения и преодоления.
    7. Список использованной и рекомендуемой литературы по проблеме.

    1. Формы распространения передового педагогического опыта:
    • педагогические советы, совещания по проблемам педагогики;
    • научно-методическая и научно-практическая конференции;
    • педагогическая выставка;
    • педагогические чтения;
    • семинарские занятия по проблемам педагогики;
    • педагогические консультации;
    • творческий отчет;
    • авторская школа;
    • методическая панорама;
    • печатная продукция;
    • и другое…
    1. Для формирования и пополнения банка данных по обобщению передового педагогического опыта рекомендуется заполнение личной карточки педагога:

    Карточка  передового педагогического опыта (с приложением) предоставляется  в методический  центр  образовательного учреждения и муниципальный методический центр ( по запросу)

    Титульный лист

    МБОУ ДОД г. Астрахани «ЦДОД №1»

    МБОУ ДОД г. Астрахани «ЦДОД №1»

     Передовой педагогический опыт

    Личная карточка педагога

     Данные об авторе(ах) опыта:

    ФИО

    Должность,

    предмет

    преподав.

    Квалиф

    категория

    Звания,

    награды

    Педагог.

    стаж

    Адрес ОУ, телефон

    Дом. адрес,

    телефон,

    e-mail

    Характеристика передового педагогического опыта

    1. Полное наименование опыта (тема): ____________________________________________

    _____________________________________________________________________________

     2. Цель опыта (решение задач обучения, воспитания, управление педагогическим процессом…): _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    3. Ведущая педагогическая идея: _________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    4. В каких классах (группах)  реализуется опыт: ____________________________________

    5. Обоснование актуальности и перспективности опыта, его практической значимости и новизны: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Где, когда и кем изучался опыт (школьный, районный, региональный, всероссийский, международный уровни): _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    7. Библиография (публикация опыта, данные издания, дата): _________________________

    _____________________________________________________________________________ К карточке прикладывается описание технологии педагогического опыта объемом не более двух страниц.

    6.Приложение к рекомендациям для образовательных учреждений

    по изучению, обобщению и распространению

    передового педагогического опыта

    6.1.    Критерии передового педагогического опыта

    Актуальность, то есть соответствие потребностям учреждения, социальному заказу, тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике
    2.
    .Новизна:
    • в радикальном преобразовании образовательной системы: разработка новых средств и правил их применения, постановка и решение новых педагогических задач.
    • в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда;
    • в комбинации элементов известных методик.

          По своему объективному смыслу и значению результаты педагогического творчества подразделяются на открытия, изображения и усовершенствования, т.е. существуют три уровня педагогического творчества.

          Наиболее масштабные и новаторские педагогические решения – это открытия. Они связаны с выдвижением новых педагогических идей и их воплощением в конкретной системе учебно-воспитательного процесса.

          Второй уровень педагогического творчества (изобретения) связан с преобразованием, конструированием отдельных элементов педагогических систем, средств, методов, условий обучения и воспитания.

          Третий уровень – наиболее распространенный, представляет собой непосредственную деятельность педагога, который по-своему использует и оригинально компонует известные формы и методы работы. Главная ценность его в том, что он дает образцы педагогической гибкости, прозорливости, умение применять общие правила в конкретной ситуации. Этот рационализаторский уровень творчества – результат и проявление педагогического мастерства педагога.


    3.
    Высокая результативность:
    • на уровне знаний обучающихся;
    • в личностном развитии обучающихся;
    • в методическом и научно - методическом обеспечении учебно - воспитательного процесса;
    • в совершенствовании методической работы и управленческой деятельности.


    4.
    Оптимальность, то есть достижение более высоких результатов при экономной затрате сил и времени.


    5.
    Стабильность:
    • подтверждение эффективности опыта при некотором изменении условий;
    • достижение устойчивых положительных результатов на протяжении длительного времени.


    6.
    Научность, то есть соответствие основополагающим положениям педагогики, психологии, методики.


    7.
    Возможность творческого применения, то есть опыт не может быть связан только с особенностями личности его автора, а должен содержать рациональную идею, которую могут сделать своим достоянием другие педагоги.

              6.2.  Памятка «Как обобщать опыт» (в помощь педагогу)

    1. Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и работе ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, по которой имеются накопленные материалы. Постарайтесь ее оформить как можно точнее, конкретнее
    2.  Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические материалы, тексты сочинений и контрольные работы учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за развитием школьников. Отмечайте при этом ваши сомнения, неудачи.
    3.  Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему вас вопросу.
    4.  Приведите в систему ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных заданий для обучающихся и др.), сопроводив их краткими разъяснениями.
    5.  Работая над темой, советуйтесь с коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
    6. Определите форму обобщения. Это могут быть доклад, статья, методическая разработка или рекомендации. Лучшей формой является целостное описание опыта.
    7. Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для ваших выводов. Снова и снова уточните план, в нем должна быть основная идея и логика изложения темы.
    8. Используйте литературу не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов. Старайтесь, чтобы собственный опыт не «потонул» в потоке общих рассуждений и теоретических обоснований.
    9. Главный критерий хорошего опыта — результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются обучающиеся.
    10. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках.
    11. При оформлении доклада тщательно работайте не только над содержанием, но и над текстом рукописи. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать «наукообразно». Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений. Следите за связанностью и правильностью речи (проверьте, нет ли стилистических, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок).
    12. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и др.).
    13. Работая над обобщением собственного опыта, поддерживайте связь с каким-либо педагогическим учреждением и пользуйтесь его консультациями, обращайтесь в методическую службу.

       6.3.  Рекомендации по обобщению передового педагогического опыта.

    1. Методика обобщения передового педагогического опыта.
    1. Изучение деятельности педагога, длительное наблюдение за его работой, посещение занятий, воспитательных мероприятий и т.д..
    2. Анализ качества знаний, умений, навыков детей, уровня их воспитанности, динамики общего развития.
    3. Выявление способов, приёмов, опыта управления и организации познавательной деятельности детей, посредством которых достигнут положительный опыт.
    4. Определение в опыте работы элементов новизны.
    5. Определение соответствия изучаемого и обобщаемого опыта критериям оценки передового педагогического опыта.
    6. Описание опыта.
    7. Обсуждение передового педагогического опыта на педагогическом совете, вынесение решения о его распространении и пропаганде.
    8. Распространение передового педагогического опыта на методических мероприятиях образовательного учреждения.
    9. Оформить личную карточку педагога и предоставить её в методическую службу учреждения.

                   6.4. Правила и образцы оформления материалов обобщения актуального педагогического опыта в форме целостного описания опыта.

    Оформление титульного листа.

    Первая страница печатного варианта обобщения актуального педагогического опыта - титульный лист. Нумерация целостного описания опыта начинается с титульного листа, но цифра «1» на титульном листе не ставится. Если опыт обобщается на уровне образовательного учреждения, вверху по центру размещается название образовательного учреждения и вышестоящего органа управления образования. По центру титульного листа печатается тема опыта. В правом нижнем углу указывается фамилия, имя, отчество автора (составителя) опыта, его должность, место работы. Внизу по центру страницы размещается наименование населённого пункта и год составления.

    Например:

    Министерство образования и науки Астраханской области

    Управление по образованию и науки администрации г.Астрахани

    МБОУ ДОД г. Астрахани «ЦДОД №1»

    Передовой педагогический опыт

    Название темы

                                  Автор:

                                  Ф.И.О.,

                                         должность,

                                             кв. категория

            Населённый пункт

    год

    Оформление страницы с указанием содержания опыта.

    Вторая страница печатного варианта обобщения актуального педагогического опыта – содержание. Со второй страницы  в нижнем колонтитуле, в правом углу с цифры «2» начинается нумерация целостного описания опыта. Так же со второй страницы и в остальных последующих  в верхнем колонтитуле по центру размещаются данные объекта обобщения опыта. В содержании печатаются названия всех основных разделов целостного  описания опыта с указанием страниц начала разделов.

    Например:

    Содержание:

                                                                    стр

    Введение ……………………………………..3

    Информация об опыте ………………………4

    Технология опыта …………………………...5

    Результативность опыта …………………...15

    Выводы и рекомендации…………………...17

    Библиографический список ……………….19

    Приложение                ………………………20

    Далее с третьей страницы начинается описание опыта.

    Оформление библиографического списка

            Есть различные способы  построения библиографических списков. Мы будем использовать алфавитный способ группировки используемых источников. Этот способ характерен тем, что фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещены по алфавиту.

       Правила последовательности постановки знаков препинания, расстановки  фамилий авторов, названия книги, издательства, год издания.

    Например:

    МБОУ ДОД г. Астрахани

    «  ЦДОД №1 «                            

    Библиографический список:

    Границкая А.С. Научить думать и действовать:  адаптивная система обучения в школе/ А.С. Границкая.– М.: Просвещение, 1991. – 300 с.

    Оформление приложения к описанию опыта.

            Объем и содержание приложений к целостному описанию опыта зависит от темы опыта. В приложении должны быть представлены только те материалы, которые имеют отношение к представленному целостному описанию опыта и на эти приложения в тексте описания опыта обязательно имеются ссылки в качестве примеров. Каждая разработка должна иметь список литературы и сопровождаться пояснением педагога (цель, задачи, оборудование).

    Страница с указанием разделов приложения  нумеруется в тексте описания опыта последней. Страницы приложений нумеруются отдельно. В правом верхнем углу на каждом листе приложения должно быть отмечено, к какому из разделов приложения принадлежит этот лист: «Приложение № 2» или «Приложение № 8».

    МБОУ ДОД г. Астрахани «ЦДОД №1»                              

                                                              Приложение

    1. Приложение №1 - Программы.
    2. Приложение №2 – Календарно-тематическое планирование.
    3. Приложение №3 - Разработки ключевых занятий.
    4. Приложение №4 - Сценарии .
    5. Приложение №5 – Творческие, исследовательские  работы учащихся.
    6. Приложение №6 - Доклады (тезисы выступлений) педагога  на педсоветах, семинарах, научно-практических конференциях и т.п.
    7. Приложение №7 - Подборка творческих работ педагога по совершенствованию методики преподавания и воспитания:

    - изложение отдельных тем программы;
    - система дидактических материалов.

    1. Приложение №8 - Перечень выступлений педагога по обмену опытом работы, индивидуальных консультаций, которые он ведет; участие в конкурсах, проектах,  методическом объединении.

                                                                 



    Предварительный просмотр:

    «Мастер – класс»

    Мастер- класс – одна из форм эффективного профессионального обучения как педагогов, проявляющих активность в поиске путей для роста своего профессионального мастерства, так и педагогов, пассивно относящихся к своему профессиональному развитию.

    Цели и задачи мастер-класса

    • Выявление и реализация творческих способностей педагогов дополнительного образования, повышение уровня знаний в конкретном направлении.
    • Выявление профессиональных качеств педагогов дополнительного образования.
    • Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
    • Создание банка данных о Мастерах, работающих в сфере дополнительного образования.

    Функции, реализуемые в мастер-классе:

    • информационная;
    • аналитическая;
    • планово-прогностическая;
    • проектировочная.         

    Мастер-класс является разовой формой работы, которая объединяет небольшие группы педагогов, работающих в данном направлении. Это урок мастерства для компетентных коллег.

    Педагог-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу. Действия взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач.

    В мастер-классе чаще всего используют следующие  формы обучения педагогической технологии:

    прямое обучение педагогической технологии - педагог непосредственно демонстрирует, знакомит и обучает методике;

    косвенное обучение педагогической технологии – педагог проводит с коллегами занятие, а затем раскрывает специфику своего подхода. Мастер-класс от классического занятия с детьми отличается прежде всего рефлексивными вставками. По ходу его проведения педагог имеет возможность отвлекаться от содержания занятия, пояснять свои действия, предупреждать о следующих шагах, обосновывать их.

    Алгоритм  проведения мастер-класса

    1 шаг. Презентация  педагогического опыта мастера

    -  краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся;

    -  краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе;

    -  описание достижений в опыте работы Мастера, который зафиксирован (обобщен); доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии;

    - определение проблем и перспектив в работе педагога.

    2 шаг. Представление системы занятий

    -   описание системы занятий в режиме эффективной педагогической технологии;

    • определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям.

    3 шаг. Имитационная игра

    - педагог-Мастер проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;

    - слушатели играют одновременно две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

    4 шаг. Моделирование

    - самостоятельная работа со слушателями по разработке собственной модели занятия в режиме технологии занятия Мастера (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею);

    - обсуждение авторских моделей занятия.

    5 шаг. Рефлексия

    - дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.

            Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью.

            Результатом  совместной деятельности является модель занятия, которую разработал «педагог-ученик» под руководством «педагога-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

            

    Положительный результат работы мастер-класса проявляется:

    • по отношению к активному педагогу – использование педагогом механизма обучения, с помощью которого он анализирует свой педагогический опыт и находит способы обновления своей профессиональной потенции;
    • по отношению к пассивному педагогу – выполняя определенный алгоритм действий, педагог включается в активную познавательную деятельность, оценивает свои трудности и недостатки, получает возможность откорректировать свои действия, определить пути профессионального саморазвития.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы "Мастер класс" 1 часть "Организация деятельностного подхода в обучении

    Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 1 часть из 3х частей  выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна  учитель биологии МКОУ СОШ №251  с углу...

    Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 2 часть

    Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 2 часть из 3х частей  выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна  учитель биологии МКОУ СОШ №251  ...

    Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 3 часть

    Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 3 часть из 3х частей  выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна  учитель биологии МКОУ СОШ №251  ...

    Методические рекомендации.Из личного опыта.

    Здоровьесберегающие технологии на уроках англ языка....

    Методические разработки и обобщение опыта

    Методические разработки ко Дню Победы, по профилактике экстемизма и воспитанию толерантности/...

    Методические рекомендации по обобщению опыта

    Презентация содержит информацию о правилах оформления обобщённого педагогического опыта....

    Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей

    Мастер-класс-это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудит...


     

    Комментарии

    Жужнева Маргарита Сергеевна

    Уважаемая Людмила Евгеньевна!. Имея опыт, не каждый педагог может правильно его обобщить и представить. В Вашей публикации имеются очень хорошие рекомендации по выявлению, изучению,обобщению, распространению, внедрению инновационного педагогического опыта. творческих Вам успехов!!!