выступление на смотре
статья по теме

Презентация программы дополнительного образования детей "Мой Санкт-Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_smotre.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

     Презентация программы дополнительного образования детей

                                «Мой Санкт-Петербург»

ТО «Мой Санкт-Петербург»

Педагог : Павленко О.Н.

Направленность программы: культурологическая. В основе ее программа дополнительного образования методиста ДДЮТ Красносельского района Санкт-Петербурга Винель Ирины Анатольевны «Мой Санкт-Петербург».

Целью программы является воспитание юных петербуржцев через знакомство с историей и культурой родного города, его наследием, ценностями, достопримечательностями.

Для достижения поставленной цели можно выделить следующие задачи:

Обучающие:

1.Сформировать представление юных граждан о специфике города, как среды обитания.

2.Познакомить детей с историей и культурой города на примере основных достопримечательностей.

3.Раскрыть значение архитектурных объектов,как памятников истории и культуры, достопримечательностей и символов города, сформировать понятие «Город-музей».

4.Формировать навыки монологической и диалогической речи.

Развивающие:

1.Равитие интереса к историческому прошлому и настоящему нашего города.

2.Развитие позитивного эмоционального настроя на изучение истории  и современной жизни города.

3.Развитие познавательных процессов детей младшего школьного возраста, творческого воображения и фантазии.

Воспитательные:

1.Воспитание любви к родному городу, к его красоте, неповторимости.

2.Воспитание бережного отношения к традициям и культурному наследию Санкт-Петербурга.

3.Формирование нравственных понятий и этики поведения петербуржца.

4.Воспитание толерантности.

Условия реализации:

Сроки реализации программы: 2 года ,по 144 часа  в год.

Возраст обучающихся :7-10 лет. Наполняемость групп: 1-й год-15 человек, 2-год — 12 человек.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.

Зачисление в объединение производится на добровольной основе.

В группы 1 года обучения принимаются все желающие. Группы 2 года обучения комплектуются из детей, освоивших программу 1 года обучения или имеющих необходимые знания,умения и навыки.

Форма организации занятий:групповая.

Ожидаемые результаты:

По итогам двух лет обучения уч-ся должны знать:

  • названия и местонахождение площадей города, его музеев и храмов, имена писателей,живших в С-Пб, а также значение слов : «спуск», «набережная», «Чугунное кружево», «сказочные существа» города и т.п.

Должны уметь:

  • применять в повседневной жизни основы этических норм,характерных для настоящих петербуржцев
  • проявлять интерес к достопримечательностям города
  • ориентироваться по карте-схеме С-Пб
  • рассказывать об основных достопримечательностях
  • осознавать себя приемниками петербургской культуры, гордиться наследием нашего города.

Способы определения результативности:

  • диагностические игры, блиц опросы
  • анализ выполнения домашних заданий в рабочих тетрадях «Мой С-Пб»
  • наблюдение за детьми в процессе занятий и экскурсий
  • беседы с родителями
  • творческие работы:мини-сочинения,выставки фотографий, коллективные фотоотчеты и рисунки
  • анкетирование уч-ся

Способы фиксации результатов:

  • обобщающие диагностические занятия по прохождению каждой темы
  • познавательная игра-конкурс по итогам первого года обучения «Мой любимый город»
  • обобщающе-познавательная игра-конкурс по итогам второго года обучения «Что?Где? Когда?»
  • сводные таблицы результатов усвоения программы по полугодиям

Учебно-тематический план

Первого года обучения составляет 144 часа и включает следующие основные разделы:

  • Знакомство (4часа)
  • Мой город «живой»(11часов)
  • Рождение города(16часов)
  • Красивый город(6часов)
  • Любимый город(7часов)

Второго года обучения  составляет 144 часа и включает следующие разделы:

  • Прошлое С-Пб(4часа)
  • Сказочный С-Пб(10часов)
  • Площади и театры(7часов)
  • Дворцы-музеи(6часов)
  • Город храмов(9часов)
  • Поэтические страницы нашего города(7часов)
  • Сокровища города — настоящие петербуржцы(6часов)

Одним из важнейших составляющих работы является экскурсионный раздел. Экскурсии проходят в соответствии с экскурсионным планом , составленным на полугодие и утвержденным на род. собрании. Родители сопровождают детей на экскурсии и с удовольствием сами принимают участие, .являясь благодарными слушателями.

Методическое обеспечение программы

1.Формы занятий и приемы:

-игровой,наглядный,иллюстративный

-объяснительно-илюстративный,поисковый

-заочное путешествие

-информационный, метод поощрений

2.Дидактический материал:

  • фотографии, иллюстрации, слайды изображений достопримечательностей
  • карты-схемы
  • пособия для детей,раздаточные материал(карточки с заданиями)
  • Петербургский задачник для малышей
  • видеофильмы о городе
  • пазлы с видами города
  • экспонаты музеев

3.Техническое оснащение занятий:

-видеопроектор

-компьютер

-экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии для выступления агитбригад на смотре-конкурсе «Безопасное колесо»

В первые годы после воскрешения «Безопасного колеса» на районном финале при определении командных мест  учитывались и выступления агитбригад. Чтобы завоевать право участвовать в областном ф...

Сценарии для выступления агитбригад на смотре-конкурсе Безопасное колесо

В первые годы после воскрешения «Безопасного колеса» на районном финале при определении командных мест учитывались и выступления агитбригад. Чтобы завоевать право участвовать в областном финале, надо ...

Выступление на районном смотре-конкурсе "Учитель года-2013"

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки...

Сценарий выступления агитбригады ЮИД "СТОП" МБОУ СОШ № 21г.Сальска в смотре готовности отрядов ЮИД.

Сценарий выступления агитбригады ЮИД МБОУ СОШ № 21г.Сальска  в  смотре готовности отрядов ЮИД  ( конкурс на лучшую акцию по ПДД среди отрядов ЮИД) ( рук. Деркунская О.В.) ...

Выступление на смотре ДЮП (дружин юных пожарных).

Выступление ДЮП на смотре в Кстово....

Сценарий выступления на смотре отрядов ЮИД

Сценарий выступления на  зональном этапе областного смотра  готовности и  областного конкурса проектов «Новые поступки ЮИД»...