Внеурочное занятие ритмики в 1 классе "Весёлое путешествие"
план-конспект урока по теме

Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства, повысить мотивацию к самостоятельным занятиям танцевальными и физическими упражнениями, формировать навык дружеского и уважительного общения с одноклассниками.

Задачи:

1.     Заинтересовать детей, осуществив их знакомство с основами хореографического искусства.

2.     Способствовать развитию творческого воображения.

3.     Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 37

г. Комсомольск-на-Амуре

Внеурочное занятие ритмики в 1 классе

«Весёлое путешествие».

                                                                               

                                                                                 

                                                                                 Учитель хореографии

                                                                        Мартова Е. А.

Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства, повысить мотивацию к самостоятельным занятиям танцевальными и физическими упражнениями, формировать навык дружеского и уважительного общения с одноклассниками.

Задачи: 

  1. Заинтересовать детей, осуществив их знакомство с основами хореографического искусства.
  2. Способствовать развитию творческого воображения.
  3. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Возраст детей: 7 лет.

Оборудование: музыкальный центр, диски с записями фрагментов музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов. 

Продолжительность занятия: 35 минут

План занятия

1. Организационный момент (5 мин.)

2. Основная часть (25 мин.)

3. Подведение итогов занятия (5 мин.)

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Организационный момент

Вход детей в зал под музыку, построение  в линии.

Педагог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Аркадьевна! Сегодня я познакомлю вас с удивительным миром-миром музыки и движения. А для начала давайте поздороваемся так, как это делают на занятиях танца.

 Педагог делает поклон.    

 Педагог: Это движение называется поклон. Давайте мы сделаем его вместе.

Педагог: Молодцы ребята. А  вы хотите отправиться в увлекательное  путешествие на волшебном поезде? Дети отвечают.

Педагог: Давайте построимся друг за другом, как будто сядем по вагонам и поедем по кругу, пока будет звучать музыка. Дети перестраиваются в колонну.

 Педагог: А как должны себя вести путешественники? Дети отвечают.

Педагог: Правильно, а самым старательным, я буду раздавать лучистые звёздочки.

               

ΙΙ. Основная часть

Постановка учебной проблемы.

 

Открытие нового знания.

Развитие умения применять новые знания.

Педагог включает музыкальный фрагмент. Выполняется упражнение «поезд».

Педагог: Стоп машина!  Мы   приехали. Выходим из вагонов и становимся в круг.  Посмотрите ребята, мы оказались на берегу моря, а какое бывает море? (дети отвечают  по – желанию). Молодцы, а теперь  под музыку   покажите, какое сегодня море: спокойное или нет. Выполняется упражнение  «море» (раздаются лучистые звёздочки).

Педагог:  Правильно, море сегодня спокойное, как замечательно вы его изобразили! Ах, какая сегодня прекрасная погода, ярко светит солнышко.  А вы сможете показать под музыку его лучики. Выполняется упражнение    «солнышко» (раздаются лучистые звёздочки).

Педагог: Какое жгучее сегодня солнце. Жарко! Давайте позовем дождик! Выполняется упражнение  «подскоки с хлопками» (раздаются лучистые звёздочки).

Педагог: Ребята, мы так старались вызвать дождик и он нас услышал. Давайте покажем, как начинается дождь. Выполняется упражнение «дождик» (раздаются лучистые звёздочки). 

Педагог: Какой сильный дождик, у нас получился. Сколько луж появилось. А давайте попрыгаем через лужи. Ведь это, так весело. Выполняется упражнение «прыжки через лужи» (раздаются лучистые звёздочки).

Педагог: Здорово мы  поиграли! Как не старались, намочили ножки. Чтобы не заболеть, давайте их посушим. Дети садятся на пол. Выполняется упражнение  «сушим ножки» (раздаются лучистые звёздочки).

Педагог: Ура! На небе снова появилось солнышко и высушило наши ножки. Смотрите, лужи тоже высохли. Стали появляться  цветы необычной красоты. Ребята, давайте  вместе покажем, как они растут,  а затем вы самостоятельно  попробуете повторить это упражнение. Выполняется упражнение  «цветочек» (раздаются лучистые звёздочки).

Педагог: Молодцы! Какая замечательная цветочная клумба у вас получилась, а какие цветы вы изобразили?  (дети по - желанию отвечают).

Педагог: Какие вы умницы! Как много цветов вы назвали.  А вы знаете, что бабочки любят яркие цветы? А почему? (дети по - желанию отвечают). Правильно, потому что они питаются цветочной пыльцой. Давайте под музыку покажем порхание бабочек. Выполняется упражнение «бабочки».  Здорово, а теперь  прилетели маленькие жучки.  Выполняется упражнение «жуки» (раздаются лучистые звёздочки).

Педагог: Молодцы ребята, а вы хотите, отправится  на другой берег? Как же нам туда попасть? (дети по - желанию отвечают). Может мы вместе надуем  воздушный шар и перелетим море. По моей команде, сначала будут дуть в центр круга девочки, затем мальчики, а потом все вместе.  Выполняется дыхательная гимнастика с музыкальным сопровождением.

Педагог: Молодцы ребята! Какой большой и красивый шар мы надули. Просто огромный! А теперь мальчики, как настоящие джентльмены, пропустят девочек вперёд, и мы полетим. Дети встают в центр круга и машут руками (прощаются с этим берегом).

Педагог: Ура! Мы прилетели на остров. Наверное,  здесь живут разные звери.  Каких животных вы знаете? Дети отвечают.

Педагог: Ребята, попробуете под музыку изобразить обезьянок, а теперь диких лошадок, а теперь весёлых львят и тигрят. Включается три музыкальных фрагмента (раздаются лучистые звёздочки).

Педагог: Какие  забавные зверята живут на этом острове. Они такие весёлые, потому что дружат и не обижают друг друга. А вы дружите друг с другом? Давайте возьмёмся за руки и станцуем хоровод дружбы. Звучит весёлая детская песенка.

Педагог: Наше путешествие заканчивается, пора отправляться домой. А домой мы с вами полетим на ковре – самолёте. Садимся по-турецки и полетим.  Выполняют упражнение «ковёр – самолёт».

Затем дети  строятся на свои места.

Познавательные УУД

  1. Формируем умение представлять информацию в виде движения;
  2. Использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться освоенными закономерностями;
  3. Контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД

   1.  Формируем умение слушать и понимать других;

   2. Формируем умение предлагать помощь и сотрудничество;

    3.  Формируем умение проявлять активность  во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

    4. Формируем умение проявлять активность  во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.           

           

Регулятивные УУД

1.Формируем способность принимать и сохранять в памяти учебную цель и задачу, планировать её реализацию;

   2.Формируем умение контролировать и оценивать свои  действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Саморегуляция:

1.Формируем способность концентрации воли для  преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

2.Формируем способность активизация сил и энергии, к волевому усилию для решения поставленных задач.

Личностные УУД

1. Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание.

1.Воспитание нравственного чувства, этического сознания готовность совершать позитивные поступки;

2.Воспитание способности к познанию;

3.Воспитание культуры поведения;

4. Формирование навыков здорового образа жизни;

5.Воспитание

эстетического вкуса и развитие творческих  способностей

ΙΙΙ. Итог урока.

Педагог: Вот мы с вами  и вернулись домой! Вам понравилось наше  музыкальное путешествие? А почему оно   называется музыкальным? (дети отвечают по – желанию). Правильно, потому что звучала музыка и все движения исполнялись  в ритм.

Педагог:

-Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

Вы все старались и стали маленькими лучистыми звездочками на небосклоне танцевального искусства. А теперь давайте на прощание сделаем поклон. Педагог и дети делают поклон. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по краеведению игра-путешествие «Толстой и степь неразделимы»

Цели: Изучение жизни и творчества гуманиста, писателя Л.Н.Толстого в степном Заволжье;Формирование более углубленных знаний по истории и культуре Алексеевского края;Сохранение и развитие духовного нас...

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса

Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»

В данном конспекте разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе. ...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях ритмики и физической культуры в рамках внеурочной деятельности

У учителя физической культуры особая роль: для большинства детей он является единственным человеком, способным со знанием дела содействовать их физическому развитию, помочь им всегда быть в...