Навстречу Олимпиаде
план-конспект занятия на тему

Логиновская Татьяна Михайловна

Разработка мероприятия малой формы по внеурочной деятельности младших школьникв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon navstrechu_olimpiade.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

«Навстречу олимпиаде»

Цель: Приобщение детей к событию мирового значения, проходящему в нашей стране –  к XXII зимним Олимпийским играм.

Задачи:

  • Расширить знания обучающихся об истории Олимпийских игр, познакомить с особенностями Олимпиады в Сочи;
  • Развивать умение адекватно реагировать на результативность при участии в соревнованиях;
  • Формировать навык взаимодействия в группе.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, динамики, мягкие игрушки «Символы олимпиады Сочи-2014».

Спортивное оборудование: клюшки (2 шт), теннисные мячи (2 шт), наборы для дартса (2шт), обручи (10 шт), лыжи (2 пары), конусы (10 шт).

Наглядный материал: презентация «Навстречу Олимпиаде», мультфильмы о символах олимпиады, карточки «Виды спорта», «Ценности олимпийского движения».

Музыкальное сопровождение: фонограммы «Гимн Олимпиады» и «Россия, вперед».

Ход мероприятия:

Первый ведущий: Приветствие обучающихся, разделение на 2 команды.

Рассказ об олимпийском движении с демонстрацией слайдов.

История олимпийского движения.

Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Занятия спортом и спортивные соревнования начались уже в этом древнем периоде. Победителей на соревнованиях почитали как героев на войне. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до нашей эры. Они были учреждены Гераклом.

На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну. Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества, и в 394 году н. э. они были запрещены императором Феодосием I.

Олимпийская идея и после запрета античных состязаний не исчезла совсем. Французский барон Пьер де Кубертен возродил игры в Европе. По мнению Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 18701871. Он стремился изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. Возрождение Олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей.

На конгрессе, проведённом 16-23 июня 1894 года в Сорбонне (Парижский университет), было принято решение о том, что первые Олимпийские Игры современности должны состояться в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр — Греции. Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Генеральным секретарём стал барон Пьер де Кубертен.

Первые Игры современности прошли с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 атлет (14 стран), Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции.

На Олимпиаде-1900 в Париже впервые участвовали женщины и команда Российской Империи.

Современные Олимпийские игры

Первый ведущий: Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, Согласно хартии, Олимпийские игры «…объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…».

Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Право проведения Игр является очень престижным и почетным.

Продолжительность Игр, в среднем, 16-18 дней.

Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду — голубой, чёрный и красный. В нижнем ряду — жёлтый и зелёный. Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913. Эмблема – олимпийские кольца. Девиз – Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»). 

На церемонии открытия проходит зажжение олимпийского огня. Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого бога Аполлона (в Древней Греции Аполлона считали покровителем Игр).

Эстафета олимпийского огня проходила до 2007 года по всему миру. Теперь в целях антитеррористической кампании факел несут только по стране, в которой проходят игры. 15 декабря Олимпийский огонь привезут в наш город. Эстафета будет проходить по нашим улицам, мы тоже сможем увидеть факел.

И мы с вами сейчас поучаствуем в своей эстафете олимпийского огня.

Второй ведущий: 

Эстафета 1. Олимпийский огонь.

Каждый участник добегает до стойки, неся на вытянутой руке факел, возвращается и передает его следующему участнику.

Первый ведущий: Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения.

Соревнования Олимпийских Игр в Сочи пройдут по 7 зимним видам спорта:

  • Биатлон;
  • Керлинг;
  • Хоккей на льду;
  • Санный спорт: бобслей, скелетон, сани;
  • Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек и скоростной бег на коньках;
  • Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд.

Первый ведущий: Паралимпийские зимние Игры 2014 года в Сочи пройдут с 7 по 16 марта.

Единый визуальный образ XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года стал наглядным воплощением идеологии Игр, призванных выразить характер современной России и познакомить с традиционным русским гостеприимством. Он сочетает исторические мотивы и инновационные решения в дизайне. В основе идеи - многообразие впечатлений и эмоций, которые Игры принесут не только жителям страны, но и зрителям всего мира.

Это многообразие выражено с помощью лоскутного одеяла, в котором соединены орнаменты самых известных национальных промыслов России. Здесь устюжская роспись и вологодское кружево, гжель и жостовская роспись, кубачинские узоры и павловопосадские платки, мезенская роспись и хохлома, якутские узоры и русский ситец.

Олимпийское лоскутное одеяло – это красота русской природы каждого времени года, самобытность и яркость характеров разных национальностей, ремесла, песни, танцы, люди, эмоции. Все вместе они отражают характер севера и юга России, эмоциональность и сдержанность, деликатность и экспрессию, одним словом, характер, присущий каждому жителю страны–хозяйки Игр 2014 года.

Организаторы Игр разрабатывают символику Олимпиады: официальную эмблему и талисман Игр. Эмблема обычно имеет уникальный дизайн, стилизованный в соответствии с особенностями данной страны.

Первый ведущий: Познакомимся поближе с символами Олимпиады 2014, посмотрев мультфильмы.

Мультфильм о Леопарде Барсике.

Леопард  - горный спасатель-альпинист; живёт на огромном дереве на высокой скале в горах Кавказа; отличный сноубордист. Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Барсик приготовил для вас задание.

Второй ведущий: 

Эстафета 2. Фигурное ведение мяча клюшкой.

Теннисный мяч провести клюшкой между кеглей до стойки вернуться к команде.

Первый ведущий:

Мультфильм о Медведе.

Белый медведь живёт за полярным кругом в иглу, где из снега и льда не только стены, но и все вещи; воспитывался полярниками, которые научили его кататься на лыжах и коньках и играть в кёрлинг; но больше всего ему понравилось кататься на санках.

Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Мишка тоже приготовил вам задание.

Второй ведущий:

Эстафета 3. Биатлон. 

На лыжах пройти змейкой до стойки, взять стрелы и метнуть их в мишень. Вернуться к команде.

Первый ведущий:

Мультфильм о Зайке.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Второй ведущий:

Эстафета 4. Олимпийские кольца. 

На полу разложено 5 обручей, участники команды прыгают в обручи и возвращаются к команде. Последний участник, собирает обручи и вся команда составляет олимпийскую эмблему.

Первый ведущий:

А сейчас познакомимся поближе с символами Паралимпийских игр 2014.

Мультфильм про Лучика и Снежинку.

Лучик прилетел на Землю с планеты, где всегда жарко. Его путешествие было полно приключений. Когда он приземлился, то увидел, что на Земле все по-другому, не так, как на его родной планете. Все было для него новым: холодные зимы, снег, ветер, и, конечно же, незнакомые люди вокруг него. Своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами как языки пламени Лучик очень сильно отличался от землян. 

Но эти различия были только внешними. Чем больше жители Земли и Лучик узнавали друг друга, тем больше понимали - они одинаковые. Лучик всегда был со всеми мил и приветлив, всегда был готов помочь и поддержать окружающих. В свою очередь, люди научили Лучика кататься с гор на лыжах, лыжным гонкам и биатлону. Вот тогда-то все и поняли, что у Лучика – просто невероятные возможности. Так что совсем скоро Лучик стал настоящим любимцем всех вокруг.

Однажды он увидел падающую звезду, которая прочертила светящуюся линию на ночном небосклоне. Это была еще одна космическая путешественница – Снежинка. Она прилетела на Землю с ледяной планеты. Ее кожа была белой и прозрачной, как первый снег, а сама она выглядела как снежный кристаллик. И, не смотря на то, что Лучик и Снежинка были абсолютно разными, у них было много общего.

Лучик и Снежинка стали настоящим олицетворением контраста и гармонии. Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным, и еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!

Первый ведущий:

Подводя итоги нашего мероприятия, я предлагаю вам ответить на вопросы викторины (слайды).

  1. Назовите место, где проводились Олимпийские игры в древности?

Ответ: Олимпия (Греция)

  1. Как звучит на русском языке Олимпийский девиз?

Ответ: «Быстрее, выше, сильнее»

  1. Как зажигают олимпийский факел в Олимпии?

Ответ: от солнечных лучей, отраженных зеркалом.

  1. Проводились ли Олимпийские игры в нашей стране? Если да, то где и когда?

Ответ: 1980 году в Москве

  1. Где будут проведены очередные зимние  Олимпийские игры?

Ответ: в Сочи в 2014 году

  1. Что олицетворяет современный олимпийский символ - пять переплетенных разноцветных колец?

Ответ: содружество пяти континентов

  1. Какая медаль главнее? Серебро, золото, бронза?

Ответ: золотая медаль.

  1. Назовите талисманы Олимпийских игр в 2014 г.

Ответ: Леопард, Белый Мишка, Зайка, Лучик, Снежинка.

  1. Сложите из слов ценности олимпийских и паралимпийских игр.
  2. Разложите по группам карточки с видами зимних видов спорта. (Карточки «Олимпийские виды спорта»)

Первый ведущий:

Подсчет баллов и награждение команд «Золотыми» и «Серебряными» медалями (под музыку «Гимн Олимпиады»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Навстречу Олимпиаде"

костюмированный праздник - соревнования для учащихся среднего звена в преддверие олимпиады в г.Сочи - 2014....

Сценарий заключительного концерта Дня здоровья "Навстречу Олимпиаде в Сочи"

Мероприятие проводилось в рамках акции "Один год до Олимпиады в Сочи"...

Навстречу Олимпиаде

Презентация для младших школьников по теме "История возникновения Олимпиады"...

Сценарий спортивного праздника: «Навстречу Олимпиаде»

Сегодня бесконечно все мы рады,И вот уже мечтать начнем сейчасЧто может быть огонь ОлимпиадыЗажжется, для кого ни будь из Вас!...

Навстречу Олимпиаде!

Сценарий праздника "Навстречу Олимпиаде". Цель: познакомить ребят с предстоящими олимпийскими играми в Сочи, воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну....

Спортивная акция "Навстречу Олимпиаде!"

В рамках акции "Спорт как альтернатива пагубным привычкам  учащимся начальной школы было предложено поучаствовать в акции Агитбригад "Навстречу олимпиаде". Каждый классподготовил красочное выступ...

Навстречу олимпиаде Сочи 2014

Открытое мероприятие...