План-конспект введения в образовательную программу Лидер.
план-конспект занятия на тему

Хамдамов Рустам Азамович

Это вводное занятие, призванное заинтересовать обучающихся к вступлению в образовательную программу "Лидер". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_vvedeniya_v_obrazovatelnuyu_programmu_lider.doc894.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

Хамдамов Рустам Азамович,

педагог дополнительного образования

ГБОУ ДОД ЦВР Центрального района СПб.

Всероссийский конкурс «Педагогический дебют 2014»

Номинация «Молодые педагоги

дополнительного образования»

Тема: введение в образовательную программу «Лидер»

Цель: формирование мотивации обучающихся на освоение программы социально-педагогической направленности «Лидер»

Задачи:

  • Создать позитивный настрой обучающихся на освоение различных форм организации деятельности в процессе занятия 
  • Мотивировать на развитие личностных качеств, способствующих достижению цели
  • Показать значимость лидерских умений в жизни
  • Обучить учащихся режиму работы в онлайн

Возраст учащихся: 15-18 лет

Обеспечение занятия:

  1. Проектор
  2. Доска (или флип-чарт)
  3. Маркеры
  4. Бумага
  5. Ручки
  6. Заготовки пазла (человечек)
  7. Заготовки смайликов
  8. Магниты
  9. Web-камера
  10. Микрофон
  11. Динамики
  12. Ноутбук/ПК с доступом в Интернет, с установленным пакетом программ MS Office
  13. Телевизор

Содержание занятия:

Содержание деятельности педагога

Содержание

Форма организации

Деятельность учащихся

I этап – Организационный

Прежде, чем начнём  наше  занятие, давайте установим соединение с другими участниками сегодняшнего занятия через интернет.

Приветствую всех на сегодняшнем занятии! Вас, уважаемые участники телеконференции! Меня зовут Рустам Азамович, я педагог дополнительного образования Центра  внешкольной  работу, я веду программу «Лидер».

Установка связи со всеми участниками телеконференции с использованием групповой связи в Google Hangouts.

Слайд-титул с именем педагога (здесь и далее: слайды транслируются и для удалённых участников занятия)

Знакомство – 2 мин.

Обучающиеся рассаживаются, слушают, смотрят слайд, надевают бэйджики, устанавливается связь с удалённой группой.

Мне всегда любопытно: что приходит на ум при слове «лидер»? Какие люди, чьи образы возникают? Путин-Медведев? Только ли? А футболист Дэвид Бэкхем, актриса Анжелина Джоли, певица Лариса Долина. Почему они в этом списке? Какие  у  Вас  есть  версии?

Да, конечно, все они являются лидерами в своей области.

Давайте  вместе  с  вами разберёмся: кто такой лидер,  зачем и как нужно развивать лидерские качества.  Приглашаю вас на вводное занятие по  программе  «Лидер»

Слайд с фото.

Интерактивная беседа – 2 мин.

Обучающиеся размышляют, слушают, включаются  в  диалог

II этап – Основной

Обобщая вышесказанное, возникает закономерный вопрос: зачем нужно развивать лидерские качества? Как вы думаете, ребята?

Отлично! Т.е., лидерские качества нужно развивать для… (педагог перечисляет названное).

А теперь давайте  обсудим - какие качества необходимы   лидеру? Я  предлагаю  Вам  сконструировать образ человека-лидера.

Для этого:

1. разделитесь на три группы, участники телеконференции – вы четвёртая группа.

2. возьмите пакеты на столах, участники телеконференции – вам аналогично,  откройте его

3. ваша  задача -собрать из имеющихся  в конверте  пазлов образ человека -лидера, написав на  каждом  из них  по лидерскому качеству

4. но, прежде всего, вам необходимо  провести обсуждение  в  группах, прийти  к общему  мнению. 5. 5. затем  вам  необходимо определить, кто в вашей команде будет лидером,  представлять  результаты  работы  группы

6. На всё у вас 10 минут, начали!

Время  закончилось! Приглашаю  от  каждой  команды  лидера, который  представит результаты  работы группы. Сначала  запишете результаты на доске, а  затем  проговорите: почему  Вы  пришли  к  такому  мнению. Участники телеконференции – напишите результаты в групповом чате.

Замечательно! Сейчас мы узнали какие качества слагают лидера

А  теперь  давайте  рассуждать  дальше: как  Вы  считаете, кто же такой сам лидер? Ваши варианты?

Все вы правы по-своему. Конечно, лидер-это  человек, который пользуется авторитетом в коллективе, обществе. Не обязательно он имеет официальную должность или титул. Главное, что к нему прислушиваются, его мнение важно для окружающих, он умеет вести за собой, зажигать сердца!

И, конечно, быть лидером - это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью.

А, теперь предлагаю вам посмотреть, что нам об этом говорит Wikipedia или Google. Воспользуйтесь ПК, чтобы найти определение лидера.

Слайд с вопросом.

C:\Users\Рустам\Dropbox\Скриншоты\Скриншот 2014-01-31 16.35.42.png

Слайд с вопросом – появляются дополнительные ответы.

Слайд с основными условиями задания.

Слайд с образцом собранного пазла (без написанных качеств).

C:\Users\Рустам\Dropbox\Скриншоты\Скриншот 2014-01-31 16.36.56.png

На слайде высвечивается полный список качеств в дополнение к названным ребятами.

Слайд

Браузер. Поиск информации

Интерактивная беседа – 5 минут

Работа в группах – 10 мин.

Работа с доской. Слайд. – 2 мин.

Подведение  итогов

Интерактивная беседа – 1 мин.

Слайд – 1 мин.

Работа с интернет – 3 мин.

Обучающиеся отвечают на вопросы,  предлагают  свои  варианты

Обучающиеся включаются  в  процесс  рефлексии

Обучающиеся делятся на подгруппы, выбирают лидера, обсуждают задание, приступают к упражнению в четырёх подгруппах, затем лидер записывает на доске результат   и  представляет  группу (участник телеконференции – в групповом чате).

Обучающиеся записывают результаты  на  доске, а  затем  доказывают  свою  точку  зрения

Обучающиеся  включаются  в  процесс  рефлексии

Обучающиеся предлагают свои варианты ответов

Обучающиеся размышляют, рефлексируют

Обучающиеся ведут поиск в Интернете, представляют результаты

Давайте поразмышляем дальше: как  Вы  думаете, лидером становятся или рождаются?

Сейчас прозвучали разные идеи. Но давайте попробуем разобраться. Я  предлагаю  Вам  следующее:

1. разделитесь на 3 группы по 5 человек, участники телеконференции – четвёртая группа;

2. задача той  или  иной  группы привести  аргументы  в  пользу того, что

а) 1  гр.  лидером можно только родиться;

б) 2  гр.-  лидером можно стать под воздействием семьи, школы и других внешних факторов;

в) 3  гр.-  лидером можно стать только формируя себя, работая над собой;

г) участники  телеконференции – выступают  в  качестве  экспертов

3. У вас 5 минуты на обсуждение внутри группы   и  выборы  лидера, который  представит  результаты  работы.

Наше время вышло,  теперь предлагаю подгруппам высказаться. Лидер  вначале  записывает  на  доске, а  затем  аргументирует.

Теперь  предлагаю  высказаться  экспертам – участникам  видеоконференции : кто  был  более  убедителен

Слайд с условием работы

Интерактивная беседа– 1 минуты.

Работа в группах, работа с доской – 8 мин.

Обучающиеся предлагают свои идеи

Обучающиеся делятся на группы, выбирают лидера, обсуждают внутри группы и защищают свою точку зрения по  итогам работы. Эксперты  (участники  телеконференции) отслеживают  ход  работы

Так что же получается, ребята, какой ответ правильный?

А правильный ответ, действительно (педагог подводит к мысли): все три варианта!

К этому моменту мы разобрали: кто такой лидер, какими он качествами обладает.

А как вы  думаете, как можно развить лидерские качества (педагог записывает ответы на доске и при необходимости дополняет)?

Таким образом, сегодня самые современные исследования говорят о том, что все люди являются потенциальными лидерами. Каждый из нас имеет способности,  чтобы быть первым и лучшим в своей области.

Быть лидером означает найти деятельность, направление, в котором ты хочешь добиться самых амбициозных  целей – и развиваться в этом, достигая результатов. Двигаться, идти, пробовать, преодолевать трудности, находить партнёров – и всегда только вперед: дело к делу, кирпич к кирпичу – каждый день строить здание своей жизни, своего успеха

Слайд с фото.

Слайд с мотивирующими картинками.

Следующий слайд.

Диалог – 1 мин.

Слайд – 1 мин

Интерактивная беседа.

Слайд – 3 мин.

Подведение  итогов  работы – 1 мин.

Обучающиеся предлагают свои варианты.

Обучающиеся предлагают свои варианты

Обучающиеся включаются  в  процесс  рефлексии

III этап – Заключительный

Прежде, чем мы завершим  наше  сегодняшнее занятие, я  хотел  бы  от  Вас  получить  обратную  связь, для  меня  это  важно. Для  этого  я  попрошу    каждого  высказать  свое  отношение  через  смайлики. Нарисуйте то  эмоциональное  состояние  на  смайлике, которое  соответствует  Вашему  эмоциональному  состоянию  после  нашей  встречи. Прикрепите смайлики к доске, удалённые участники занятия – положите так, чтобы было видно в камеру.

Всем спасибо за участие!

Рефлексия – 2 минуты

Обучающиеся на смайликах высказывают своё отношение к занятию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Примы Игоря Кондратьевича «Введение в образовательную программу. Модель космической ракеты» .

формирование у детей интереса План - конспект открытого занятия, подготовленный для Областного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"- Введение в образовательную программу " Начальное косм...

План-конспект занятия "Введение в программу "Играем вместе"

Занятие проводилось в рамках Республиканского конкурса "Сердце отдаю детям" в г.Йошкар-Ола...

конспект занятия "Введение в образовательную программу "Лидер"

Подробный конспект занятия со старшеклассниками с целью ознакомления с дополнительной образовательной программой "Лидер". Ролики, используемые в занятии можно легко найти в различных сайтах., в том чи...

План-конспект занятия "Введение в образовательную программу"

Введение в общеразвивающую общеобразовательную программу "Рисуем вместе", расчитанною на 3 года обучения. План-конспет занятия "Введение в образовательную программу" раскрывает отлительные особенности...

План-конспект занятия «Введение в образовательную программу « Школа молодого журналиста» (13-15 лет)

Цель:     введение в пространство  дополнительной образовательной программы  «Школа молодого журналиста ».  Задачи:Пробудить интерес  к  предмету «жур...

План - конспект открытого занятия по теме: «Введение в образовательную программу творческого объединения «Легоконструирование» на примере изготовления объёмной модели птички».

Цель: сформировать  мотивацию  детей к занятиям техническим моделированием.Задачи:Образовательные:- ознакомить обучающихсяс образовательной программой и «Творческими моделями»;- ...