Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Примы Игоря Кондратьевича «Введение в образовательную программу. Модель космической ракеты» .

    Прима Игорь Кондратьевич

    формирование у детей интереса План - конспект открытого занятия, подготовленный для Областного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"- Введение в образовательную программу " Начальное космическое моделирование". "Модель космической ракеты".  Занятие рассчитано на учащихся 9-11 лет. Цель занятия - формирование у детей интереса и желания заниматься космическим моделированием.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

    «Городской центр детского (юношеского) технического творчества»

    План-конспект открытого занятия

     педагога дополнительного образования

     Примы Игоря Кондратьевича

     «Введение в образовательную программу.

    Модель космической ракеты»

    Юрга 2010 

    ТЕМА: Введение в образовательную программу.

                 Модель космической ракеты.

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формирование у детей интереса и желания заниматься          космическим моделированием.

     

    ЗАДАЧИ:

    Обучающие:         дать общее представление о космическом моделировании,

                                   познакомить обучающихся с солнечной системой,

                                   научить сборке модели по схеме.

    Развивающие:      содействовать развитию познавательного интереса,  

                                  творческих способностей, пространственного воображения,  

                                  координации движений.

    Воспитывающие: воспитывать уважение к своим землякам-космонавтам;

                                   содействовать воспитанию умения принимать решение;

                                   воспитывать собранность, организованность, аккуратность.

                                   

    ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

    Мультимедийный проектор, выставка космических моделей,  плакат «Солнечная система», готовые детали ракеты (обтекатель, корпус, стабилизатор), клей, кисточки, подставки под кисточки.

    ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

    Технический рисунок изготавливаемой ракеты, набор готовых деталей ракеты.

    МЕТОДЫ:  

    Словесные – фронтальная беседа.

    Наглядные – демонстрация образцов, технического рисунка.                  

    Игровые – игра в сборочный цех завода.

    Практические – самостоятельная работа с набором  готовых деталей ракеты.

                              Самоконтроль и оценка выполняемой работы.

    Репродуктивные – изготовление модели по образцу.

    ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

    1. Организационная часть. ( 2 мин.)
    2. Знакомство с новым материалом. (7 мин.)
    3. Закрепление  пройденного (8 мин.)
    4. Практическая работа. (10 мин. )
    5. Подведение итогов. (3 мин. )

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1.Организационная часть.

    -Добрый день, ребята. Меня зовут Игорь Кондратьевич. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным миром космической техники.  И я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.  

    2.Знакомство с новым материалом.

    -Ребята, как называется планета, на которой мы живем?

    Да, это наша планета Земля. Она находится на третьей орбите от Солнца и это единственная планета, где есть жизнь.

    А теперь давайте познакомимся с другими планетами солнечной системы: 

     По порядку все планеты
     Назовёт любой из нас:
     Раз - Меркурий,
     Два - Венера,
     Три - Земля,
     Четыре - Марс.
     Пять - Юпитер,
     
     Шесть - Сатурн,
     Семь - Уран,
     За ним - Нептун.
     Он восьмым идёт по счёту.
     А за ним уже, потом,
     И девятая планета
     Под названием Плутон.


    Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца и никуда с него не уходит.

    -Кто знает, как называется путь, по которому движется планета? (Путь, по которому движется планета, называется орбита.)

    Человечество очень давно мечтало полететь к этим планетам, и люди придумали летательный аппарат, с помощью которого они могли туда попасть, Как он называется? (ракета). 

    Космическая ракета -  летательный аппарат для доставки космонавтов и грузов на космическую орбиту или планету.

            В 2011 году исполнится 50 лет со дня первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин отправился в первый космический полет, который продлился 108 минут, но именно этот полет вошел в историю как выдающееся научно-техническое достижение нашего государства, как триумф не только российской космонавтики, но и всего человечества и положил начало освоению человеком открытого космоса.      

    В честь 50-летия полета Юрия Гагарина Указом Президента Российской Федерации 2011 год объявлен Годом российской космонавтики.

    -Кто такой Юрий Гагарин? Что вы можете о нем рассказать?

    Родился 9 марта 1943 года в городе Гжатске смоленской области. Юрий Гагарин-летчик, космонавт, полковник, Герой Советского Союза. Участвовал в обучении и тренировке экипажей космонавтов. Погиб во время тренировочного полета на самолете 27 марта 1968 года. Имя Юрия Гагарина носят учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. Именем Ю.Гагарина назван кратер на обратной стороне Луны. Его родина-город Гжатск переименован ныне в город Гагарин. Одна из улиц города Кемерово носит имя первого космонавта.

    Космонавтом под номером два был наш земляк Алексей Архипович Леонов. Алексей Леонов, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Кемеровской области. Впервые в мире космонавт Алексей Леонов вышел из кабины космического корабля в открытый космос.

    Кузнецкая земля богата достойными людьми.

    Кузбассовец, космонавт Максим Сураев получил орден «Доблесть Кузбасса»

    Максим Сураев совершил космический полет в сентябре 2009 года - марте 2010 года. Он был командиром корабля «Союз ТМА-16» и членом экспедиции Международной космической станции и стал первым российским космонавтом, ведущим интернет-дневник во время полета. Максим Викторович сам родом из поселка Сарбола из-под Осинников.

    -Не каждый человек может стать космонавтом. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Настоящий космонавт должен быть сильным, ловким, находчивым, внимательным, много знать, хорошо учиться, тренировать память читать много о космосе.

    -Готовы ли вы пройти испытания, чтобы узнать можете ли и вы стать космонавтами?

    Испытание первое. Викторина

    -А сейчас мы проверим, что вы знаете о космонавтике (Педагог предлагает детям выбрать ракету  и ответить на вопросы ):

    1.Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

    2.Кто придумал первую ракету? (Сергей Павлович Королев)

    3.Кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)

    4.Назовите первую женщину-космонавта. (Валентина Терешкова)

    5.Кто из животных совершил первый полет в космос? (собаки Белка и Стрелка)

    6.Как называется костюм у космонавта?(скафандр)

    7.Как называется место старта космического корабля? (космодром)

    8.Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

    9.Назовите профессию человека, изучающего звезды? (астроном)

    10.Какой прибор помогает разглядывать звезды? (телескоп)

    11.Как называется городок, в котором живут космонавты? (Звездный городок)

    12.Какого числа Россия празднует День Космонавтики? (12 апреля)

    Физминутка 

    Руки в стороны – в полет

    Отправляем звездолет,

    Правое крыло вперед,

    Левое крыло вперед.

    Раз, два, три, четыре –

    Полетел наш звездолет.

    (и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, 1 – поворот вправо; 2 – и.п.; 3 – поворот влево; 4 – и.п.)

    3.Практическая работа.

    А)Испытание второе. Конкурс «Космонавты-умельцы»

         -Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

     Сейчас, ребята, мы на время превратимся в создателей космической техники. Вы будете рабочими.  А я буду вашим мастером- наставником.

    К нам на завод поступил заказ  - изготовить космическую ракету. Конструкторское бюро разработало чертежи. Цеха  завода работали  над всеми деталями и сборочными  узлами.

    Педагог показывает чертеж и называет части ракеты:

    Корпус –это основная деталь машины, механизма, в которой монтируются другие детали.

         Обтекатель необходим для………

    Стабилизатор- неподвижная часть хвостового оперения самолета, ракеты, служащая для продольной устойчивости и управляемости полетом.

    -И вот, наконец,  окончательная сборка в нашем сборочном цехе.

    Сборка ракеты.

    Б) Тренировочные запуски ракет.

    -А сейчас мы, как юные космонавты, попробуем запустить свою ракету в космос.

    4.Закрепление пройденного.

    -Молодцы, ребята, вы удачно прошли все испытания. Я предлагаю вам вспомнить,  как называется и летательный аппарат для доставки космонавтов и грузов на космическую орбиту или планету. А из каких частей состоит ракета?

    5. Подведение итогов.  

    -Если вам понравилось заниматься космическим моделированием, возьмите ракету и поднимите ее вверх. Спасибо.

      -А хотите ли вы научиться изготавливать более сложные модели космической техники, самолетов, вертолетов?

    Мы все живем в мире техники. Нас окружают различные машины. Мир машин очень велик. Занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности и техническое мышление. Занимаясь космическим моделированием, вы можете познакомиться с космическими объектами, с их устройством и назначением.

         

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование современных образовательных технологий на занятиях по кружку «Вязание» МБОУ ДО ПК «Орнамент», педагогом дополнительного образования, руководителем кружка Тейнин Л.В.

    Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными за...

    Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Духовно-нравственное воспитание обучающихся в учреждении дополнительного образования"

    Представлены способы организации процесса духовно-нравственного воспитания детей в учреждении дополнительного образования...

    Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Гаврюшенко А.В. «Мои первые сюжеты. Осенний город»

    Перед вами конспект открытого занятия «Мои первые сюжеты. Осенний город». Это урок развития речи, на котором учащиеся проявят свои творческие способности и опишут любимые уголки своего род...

    План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Создание текстов (рассказ, сказка, рассуждение, описание)»

    Перед вами конспект открытого занятия «Создание текстов (рассказ,сказка,рассуждение, описание)». Это урок развития речи, на котором учащиеся проявят свои творческие способности и напишут д...

    План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Работа над словом»

    Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Работа над словом", на котором учащиеся научатся создавать и использовать такие средства художественной выразительности, как эп...

    План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Культура речи и речевой этикет»

    Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Культура речи и речевой этикет"", на котором учащиеся поработают над исправлением детских речевых ошибок и в реальном вре...

    План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Типы заголовков. Влияние заголовка на содержание текста»

    Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Типы заголовков.Влияние заголовка на содержание текста", на котором учащиеся узнают об основных правилах посторения заголовков...