игровая программа "Соседи по планете"
учебно-методическое пособие (5 класс) на тему

фоменко светлана васильевна

Данная методическая разработка предназначена в помощь педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам, классным руководителям, специалистам по воспитательной работе как одно из мероприятий системы воспитания, направленных на формирование  и развитие у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям разных национальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy-_sosedi.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное образовательное учреждение

                               дополнительного  образования детей  

Дворец детского (юношеского)  творчества Московского района Санкт-Петербурга

 

                                                     

                                                     СЦЕНАРИЙ

                                         

                                                ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

                                         «СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ»

                                                          Составители:

                                                                         педагог-организатор  отдела социально-                        

                                                                         культурной деятельности Бровченко А.Б.,

                                                                         

                                                                         педагог-организатор  отдела социально-                        

                                                                         культурной деятельности Фоменко С.В.,

                                                                         

                                                                        методист отдела социально-культурной

                                                                         деятельности Тейбер-Лебедевой Л.Л.

                                                   Санкт-Петербург

                                                              2014

                                            Содержание

  1. Пояснительная записка

  1. План проведения

  1. Ход проведения игровой программы «Соседи по планете»

  1. Литература и другие источники

  1. Приложения

                                                                       

               

             Пояснительная записка

Работа по воспитанию толерантности у учащихся  ведется всегда. Наше время не исключение. 
«Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение учащихся  к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. 
Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение  подростков.

Данная методическая разработка предназначена в помощь педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам, классным руководителям, специалистам по воспитательной работе как одно из мероприятий системы воспитания, направленных на формирование  и развитие у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям разных национальностей.

Цели игровой программы:

  • Образовательные:
  • познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
  • выявить основные черты толерантности;
  • сформировать правильное представление о толерантном поведении.
  • Воспитательные:
  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
  • воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
  • Развивающие:
  • продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
  • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
  • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Данное мероприятие рассчитано на детей 5 – 6 класса в возрасте 10 – 12 лет в количестве 30 – 45 человек.

                                                  ПЛАН

         проведения районного мероприятия по толерантности

                                  «Соседи по планете»

                                               Ноябрь 2014

 №

       Ход мероприятия

Время

Общее

время

Ответственные

  1.

Встреча

участников

12.00- 12.05

5  минут

Фоменко С.В.

  2.

Разбивка по командам, рассадка в зале.

12.05- 12.10

5 минут

Фоменко С.В.

Бровченко А.Б.

  3.

Вводная часть

12.10- 12.15

5 минут

Бровченко А.Б.

 

  4.

Основная часть

Блок «Национальные костюмы»

Блок «Рецепты национальных блюд»

Блок «Колыбельные мира»

Блок «Танцы народов мира»

12.15 – 12.55

12.15- 12.25

12.25-12.35

12.35-12.45

12.45- 12.55

40 минут

10 минут

10 минут

10 минут

10 минут

Бровченко А.Б.

Фоменко С.В.

   5.

Заключительная часть

12.55-13.00

5 минут

Фоменко С.В.

Общая длительность

1 час.

Сценарий игровой программы «Соседи по планете»

Цели.

  • Образовательные:
  • познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
  • выявить основные черты толерантности;
  • сформировать правильное представление о толерантном поведении.
  • Воспитательные:
  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
  • воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
  • Развивающие:
  • продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
  • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
  • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Участники:

  • Учащиеся 5-6 классов,10-12 лет, количество – 30-45 человек
  • Ведущий, 2 помощника, звукорежиссер.

               

          Материально-техническое обеспечение:

Этап мероприятия

Что необходимо

Для вводной части и проведения всего мероприятия

Актовый зал

Разделение площадки ширмами на три зоны

3 стола для участников

Разноцветные таблички на столы.

Скатерти 3-х цветов

Разноцветные карточки в форме тапок, по количеству участников для равномерного деления их на три команды

Компьютер, проектор, экран

Музыкальная аппаратура

Световое оборудование

Блок «Национальные костюмы»

Мольберт (доска), на которой будут прикреплены карты континента Евразии- 3 штуки.

Карта континента Евразия, на которой отмечены страны Ближнего зарубежья – 3 штуки формата А3

Карточки с национальными костюмами-

10 *3

Презентация «Национальные костюмы стран ближнего зарубежья»

Блок «Рецепты национальных блюд»

Тарелки, на которых написано : Харчо (Грузия), Зама (Молдова),  Лагман (Таджикистан), Ширкавак (Узбекистан), Борщ (Украина), Бозбаш (Азербаджан)-  6*3

Карточки на которых нарисованы ингредиенты для супов.

Презентация «Рецепты национальных блюд»

Блок «Колыбельные мира»

Таблички с флагами стран :Белоруссии, Грузии, Молдовы, Украины, Армении, Киргизии-  6* 3

6 аудиозаписей колыбельных стран : Белоруссии, Грузии, Молдовы, Украины, Армении, Киргизии.

Музыкальная аппаратура

Презентация «Колыбельная мира»

Блок «Танцы народов мира»

Таблички с флагами стран :Белоруссии, Грузии, Молдовы, Украины, Армении, Киргизии-  6* 3

6 видеозаписей с национальными танцами стран : Белоруссии, Грузии, Молдовы, Украины, Армении, Киргизии.

Музыкальная аппаратура

Компьютер , проектор, экран.

Видеоролики с танцами народов стран : Белоруссии, Грузии, Молдовы, Украины, Армении, Киргизии

Заключительная часть

Музыкальная аппаратура

                                               Ход мероприятия

Световое и звуковое сопровождение

Действия ведущего и участников

   

         Слова ведущего

Перед входом в зал все участники вытаскивают из коробки карточки 3-х цветов и занимают свои места за столами в соответствии с доставшимися им карточками.

  Вводная часть

Звучат фанфары, на экране афиша мероприятия (Слайд 1).

Участники сидят в зале за столами.

Вводные слова ведущего.

Участники отвечают.

Здравствуйте, ребята! Вы пришли к нам  в гости во дворец детского творчества. В нашем дворце сейчас проходит фестиваль толерантности. А что такое толерантность, дорогие друзья?

Толерантность совмещает в себе очень много качеств: дружба, доброта, терпимость, уважение и многое другое.  Международный день толерантности во всем мире отмечают 16 ноября.

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один– рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А РОДИНА РОССИЯ
У нас у всех одна.

Экран, проектор, компьютер.

На экране (Слайд 2)

Участники сидят в зале за столами.

Вот с такого  замечательного  стихотворения  мы начали, называется оно «Российская семья» , Россия - это наш большой дом, который находится на огромной планете Земля  и все мы с вами соседи по планете. В нашем доме России живет много народностей. И каждая народность живет в  своей  отдельной квартире.

 БЛОК «Национальные костюмы»

Экран, проектор, компьютер.

На экране Слайд 3.

Слайд 4 . Карта континента Евразия.

Слайд 5.(правильно выполненное задание)

Участники сидят в зале за столами.

Участники получают карты с изображением континента Евразия, на которой отмечены страны Ближнего зарубежья, и в течении 3 минут команда прикрепляет картинку с костюмом на ту страну , которой как они считают она принадлежит.

После того как  участники закончили, ведущий оглашает правильный вариант.

Я  предлагаю Вам отправиться путешествовать по нашей стране России и нашим ближним соседям, которые часто ходят к нам в гости. Путешествие не простое, путешествовать мы с вами будем по волшебным  квартирам. Итак, мы заходим с вами в квартиру, первое куда мы попадаем- это прихожая, а в прихожей мы с вами снимаем верхнюю одежду и у каждого из нас она отличается, так и костюмы в разных странах не похожи на других.

Итак задание :

У каждого из вас на столе лежит карта , на ней отмечены страны Ближнего зарубежья, а также у вас на столах картинки с костюмами, вам надо угадать к какой стране принадлежит костюм  и на клеить его на ту  страну .

Блок «Рецепты национальных блюд»

Экран, проектор, компьютер.

Слайд 6. (название блока)

Дети отвечают. Если ответы не правильные, ведущий комментирует ответы.

Молодцы теперь мы идем на кухню, а на кухне мы обедаем и готовим. Ребята, у меня случилась беда, и я хочу попросить у вас помощи. Слушайте  внимательно. Королем любого застолья всегда считается суп, недаром его называют первым блюдом. Какие вы знаете русские первые блюда?

На экране- слайд 6.

Участники получают тарелки и ингредиенты рецептов блюд, после как зазвучит сигнал, ребята раскладывают их по тарелкам.

Но  и другие народы тоже имеют в меню различные супы. И у меня случилась беда: вот моя книга рецептов супов разных народов, но все ингредиенты перемешались, есть названия и продукты, а что к чему относится не понятно. Ваше задание заключается в том, чтобы к каждому блюду подобрать свой рецепт.

Экран, проектор, компьютер.

 Правильные ответы высвечиваются на экране.

Ведущий, просматривает то, что сделали ребята и комментирует правильные результаты.

Теперь давайте посмотрим ваши результаты.

СУП «ХАРЧО» (ГРУЗИЯ)

Говядина, рис, орехи, сушенные сливы- ткемали

СУП «ЗАМА»- (МОЛДОВА)

Курица, яйцо, сметана, отрубной квас

СУП «ЛАГМАН» (ТАДЖИКИСТАН)

Баранина, овощи, лазжан(приправа), домашняя лапша

Суп «ШИРКАВАК» (УЗБЕКИСТАН)

Тыква, молоко, рис, масло

Суп «БОРЩ» (УКРАИНА)

Мясо, свекла, картофель, капуста

СУП «БОЗБАШ» (АЗЕРБАДЖАН)

Баранина, нут (турецкий горох), каштаны, овощи

Блок «Колыбельные мира»

Экран, проектор, компьютер.

Музыкальное сопровождение.

Ведущий включает  колыбельную, она звучит 30 секунд, затем участники поднимают табличку, на которой изображен флаг  той страны, чья колыбельная как они предполагают, звучит.

СПИСОК : Белоруссии, Грузии, Молдовы, Украины, Армении, Киргизии.

Как говорится: Поели можно и поспать. И мы переходим в спальную комнату.  И тут надо разгадать, какая колыбельная, какой стране принадлежит.

У вас на столе лежат 6 табличек, на которых написаны названия стран. Колыбельная звучит 30 секунд и вам надо угадать, к какой из шести стран принадлежит эта колыбельная, как только вам стало понятно, поднимаете табличку.

Блок «Танцы народов мира»

Экран, проектор, компьютер.

Музыкальное сопровождение.

Ведущий включает  видеоклип, с записью танцев народов ближнего зарубежья, он длится 30 секунд, затем участники поднимают табличку, на которой изображен флаг  той страны, чей танец как  они предполагают, показывают.

СПИСОК : Белоруссии, Грузии, Молдовы, Украины, Армении, Киргизии.

Мы немного  отдохнули и  из спальной комнаты, мы переходим в гостиную. В гостиной мы принимаем гостей, а какие гости без танцев. Но танцы у нас будут не простые, а танцы соседей России.

У вас на столе лежат 6 табличек, на которых написаны названия стран. Вам надо во время просмотра видеоклипа, узнать какой стране принадлежит танец, и поднять табличку с флагом этой страны.

Заключительная часть.

Ребята , вы сегодня молодцы, постарались на славу, кто что-то не знал  Люди планеты Земля, независимого от того, какой они национальности и на каком континенте живут, должны сохранять мир, добрые отношения и взаимопонимание. Это и есть условия того, что на земном шаре не будет несчастных людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"

Толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Именно поэтому важнейшей задачей является...

Игровое занятие "Планета толерантности" (для 5-6 классов)

Игровое занятие по толерантности "Планета толерантности" проводить лучше с учащимися 5-6 классов.  Практическая значимость занятия состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить ...

Сценарий конкурсно-игровой программы к Всемирному дню ребёнка "Дети на большой планете всегда должны дружить"

День защиты детей - 1 июня очень популярен, в летнее время легко найти зелёную площадку, на которой можно провести праздник для детей или конкурсную программу. 20 ноября - Всемирный день детей. Погода...

Путешествие по сказочной планете. Занятие по промежуточной аттестации в системе дополнительного образования обучающихся творческого объединения "Игровая экология"

Занятие в системе дополнительного образования творческого объединения "Игровая экология"  раскрывает тему "Путешествие по сказочной планете". Ребята узнают как природа может показать и "рассказат...

Конспект сюжетно-игрового спортивного часа по физической культуре:"Путешествия к планетам" 2 класс

Задачи: развивать быстроту реакции, внимание, ориентировку в пространстве, воспитание в детях чувства взаимопомощи, товарищества, уверенности в себе....

Конкурсно - игровая программа экологической тематики «Зеленая планета»

Методическая разработка, посвященная экологии, животным и растениям....

Конкурсно - игровая программа экологической тематики «Зеленая планета»

Занятие поможет углубить и расширить знания о природе, которая нас окружает, и ознакомиться с  экологическим состоянием нашей планеты....