методическая разработка занятия по теме "Дом. Семья"
методическая разработка на тему

Семенцова Оксана Ивановна

разработка открытого занятия по теме "Дом . Семья" для дошкольников 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«ДОМ. СЕМЬЯ»

Рекомендуемый возраст: 5-6 лет

Тип занятия: совершенствование знаний, умений, навыков.

Цель:. развитие связной речи, расширение и активизация словаря.

Задачи:

- развивать активный и пассивный словарь,

- развивать внимание,

- формировать и развивать грамматический строй речи,

- умение правильно закончить предложение,

- совершенствовать навыки фонематического анализа,

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Место данного занятия в системе: промежуточное занятие

Формы работы: групповая

Методы и приемы:

По источникам знаний: словесный (разъяснение, рассказ), наглядный (показ, демонстрация)

По характеру познавательной деятельности: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

Используемые технологии:

Игровые технологии (Подкасистый П.И., Эльконин Д.Б.. Никитин Б.П.): при помощи игровых приемов и ситуаций на занятиях создаются условия, которые выступают как средство активизации, стимулирования обучающихся в учебной деятельности.

Технологии развивающего обучения (Выгодский Л.С., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., Занков Л.В): активизация познавательного интереса, развитие творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Технология личностно-ориентированного обучения (Якиманская И.С): интенсивное развитие индивидуальных способностей и психических функций ребенка, индивидуально для каждого ребенка.

Информационно-коммуникативные технологии (Селевко Г.К., Ревнивцева Р.М.) позволяют повышать эффективность и качество образовательного процесса, развивают память, внимание)

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, рабочие листки, сюжетные картинки

План-конспект учебного занятия.

Тематический словарь: бабушка, брат, вежливый, взрослый, взрослеть, внук, внучка, гладить, готовить, двоюродный брат, двоюродная сестра, дедушка, добро, добрый, дочь, дядя, забота, заботится, заботливый, имя, крёстные родители, любить, маленький, мама, младше, младший, мыть, отчество, папа, племянник, помогать, помощь, порядок, послушный, прабабушка, прадедушка, протирать, растирать, родной, родня, родственники, семья, семейный, сестра, средний, старше, старший, стирка, стирать, строгий. Сын, тётя, убирать, уборка, уважать, уважение, ухаживать, фамилия.

  1. Организационный момент.

Сообщение темы.

Веселая зарядка для пальчиков.

Руки сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.

Это пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а это Я. Вот и вся моя семья!

  1. Что не так?

Мы родились раньше наших родителей.

Мама старше бабушки.

Папа – бабушкин брат.

  1. Назови ласково:

Анна – Аня, Анечка, Анюта, Аннушка

Мама – мамочка, мамуля,….

Елена –

Дочь –

Мария –

Тетя –

Александр –

Папа –

Виктор –

Брат –

Олег -

Измени по образцу:

Шарф чей? Бабушкин,…

Шапка чья? Тетина,…

Пальто чье? Мамино,…

Перчатки чьи? Папины,…

Измени по образцу:

Бабушка – бабушкин

Дедушка –

Брат –

Сестра –

Мам –

Папа –

Сын –

Дочь -

Подбери признак:

Сын (какой?) – старший, послушный

Дочь (какая?) – взрослая, старательная

Дети (какие?) - добрые, взрослые, дружные

Кто лишний?

Дедушка, папа, водитель, отец.

Мама, бабушка, брат, сестра.

Сын, отец, внук, дочь.

Борисов, Дмитриев, Иванов, Петр.

Валя, Саша, Коля, Женя.

Какое слово самое длинное?

Бабушка, брат, мама, сестра.

Олег, Дмитрий, Иван, Борис.

Кто из этих людей твои родственники?

Мама, соседка, подруга, знакомая

Продавец, дворник, брат, одноклассник.

Умные задачки:

Петя и ИГОРЬ жили на разных этажах: один на восьмом, другой на пятом. На каком этаже жил Игорь, если Петя жил на восьмом?   (на пятом)

Было две девочки Таня и Оля, у них были младшие братья – Саша и Валера. Как звали брата Тани, если у Оли брат Саша?   (Валера)

Маша и Катя поехали в воскресенье в гости: кто поехал к бабушке, кто поехал к сестре. У кого в гостях была Катя, если Маша была не у бабушки? …( у бабушки)

Света выше Даши, а Даша выше Веры. Кто из девочек выше всех ростом?    (Света)

  1. Физминутка.

Хлоп, ладошка.

Вот у нас игра какая

Хлоп, ладошка, хлоп, другая!

Левой правую ладошку мы пошлепаем немножко.

Дружба.

Дружат в нашей группе         пальцы обеих рук соединяют в замок

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим.

Маленькие пальчики.          Ритмичное касание пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять     поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная 

Начинай считать опять      с мизинца. Руки вниз, встряхнуть кистями. Поочередное

Мы закончили считать    касание пальцев на обеих руках, начиная с большого.

  1. Определи по признаку:

Кто бывает в семье такой?

Строгим

Ласковым

Грустным

Послушным

Вежливым

Добрым

Когда так говорят:

В гостях хорошо, а дома – лучше.

Выносить сор из избы.

Закончи предложения

Используй названия помещений квартиры.

Вся семья собирается за ужином на ….

Брат и сестра устроили театр в ….

Мама крепко спит в ….

Сын пришел домой и снимает пальто и шапку в ….

  1. Закрепление с помощью рисунка.

Ребятам предлагается нарисовать свою семью.

  1. Итог занятия.

- что вы, ребята. Узнали нового?

- какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия по английскому языку " Друзья и семья"

Методическая разработка занятия по английскому языку " Друзья и семья"...

Методическая разработка занятия кружка «Финансовая грамотность» по теме « Экономика семьи»

Занятие посвящено формированию понятия "семейный бюджет", умению его составлять, а также навыкам рационального потребительского поведения...

Методическая разработка занятия "Семья - моя самая,самая дружная..."

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают,  относятся  друг к другу уважительно, говорят друг другу ласковые слова, делят вместе печали и радости....

Методическая разработка занятия «Моя семья» (доп. образование) для учащихся 4, 5 и 6 классов. Люди в интерьере и в пейзаже

Тема: Портрет в интерьере и в пейзаже Цель: закрепление умений, необходимых при изображении людей в пространстве Задачи:Образовательные:- учить правильной композиции в листе;- дать представл...