Мониторинг результатов обучения детей по дополнительным образовательным программам
учебно-методический материал по теме

Поликарпова Наталья Евгеньевна

Представлен материал мониторинга знаний обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_tablicy.doc93 КБ
Microsoft Office document icon monitoring_tablicy.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг результатов обучения  детей по дополнительным образовательным программам  

                                                                                                                                                       Таблица № 1

Показатели  (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

% / кол-во

 чел.

Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка детей:

1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

- минимальный уровень (овладели менее чем ½ объема знаний);

Собеседование,

Соревнования,

Тестирование,

Анкетирование,

Наблюдение,

Итоговая работа,

- средний уровень (объем освоенных знаний составляет более ½);

- максимальный уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой)

1.2. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования

- минимальный уровень (избегают употреблять специальные термины);

Собеседование,

Тестирование,

Опрос,

Анкетирование,

наблюдение

- средний уровень (сочетают специальную терминологию с бытовой);

- максимальный уровень (термины употребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

2. Практическая подготовка детей:

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

 минимальный уровень (овладели менее чем ½  предусмотренных умений и навыков);

Наблюдения,

Соревнования,

Итоговые работы,

- средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½);

- максимальный уровень (дети овладели практически всеми умениями и навыками,  предусмотренными программой)

2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании

- минимальный уровень (испытывают  серьезные затруднения при работе с оборудованием)

наблюдение

- средний уровень (работает с помощью педагога)

 - - максимальный уровень (работают самостоятельно)

2.3. Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

- начальный (элементарный, выполняют лишь простейшие практические задания)

Наблюдение,

Итоговые работы

- репродуктивный (выполняют задания на основе образца)

- творческий (выполняют практические задания с элементами творчества)

3. Обшеучебные умения и навыки ребенка:

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

 минимальный (испытывают серьезные затруднения, нуждаются в помощи и контроле педагога)

Наблюдение,

Анкетирование,

- средний (работают с литературой с помощью педагога и родителей)

- максимальный (работают самостоятельно)

3.1.2.  Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

Наблюдение,

Опрос,

-средний

-максимальный

3.1.3. Умение осуществлять учебно - исследовательскую работу (рефераты, самостоятельные учебные исследования, проекты и т.д.)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

Наблюдение,

Беседа,

Инд. Работа,

-средний

-максимальный

3.2. Учебно -

коммуникативные умения: 

3.2.1. Умение слушать и слышать педагога

Адкватность восприятия информации, идущей от педагога

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

Наблюдения,

Опрос,

-средний

-максимальный

3.2.2. Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи подготовленной информации

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

наблюдения

-средний

-максимальный

3.3. Учебно-организационные умения и навыки:

3.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место

Самостоятельно готовят и убирают рабочее место

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

наблюдение

-средний

-максимальный

3.3.2. Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности

Соответствие реальных навыков соблюдения ТБ программным требованиям

- минимальный уровень (овладели менее чем ½  объема навыков соблюдения ТБ);

наблюдение

- средний уровень (объем освоенных навыков составляет более ½);

- максимальный уровень (освоили практически весь объем навыков)

3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

- удовлетворительно

- хорошо

-отлично

Наблюдение,

Итоговые работы

Мониторинг личностного развития детей в процессе освоения дополнительных образовательных программ

за __ полугодие ____-_____ учебного года

                                                                                                                                                                                                                                         Таблица №2

Показатели  (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

% / кол-во

 чел.

Методы диагностики

1.Организационно-волевые качества:

1.1. Терпение

Способность выдерживать нагрузки, преодолевать трудности

-терпения хватает меньше чем на ½ занятия

- терпения хватает больше чем на ½ занятия

- терпения хватает на все занятие

1.2. Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

- волевые усилия побуждаются извне

- иногда самими детьми

- всегда самими детьми

1.3. Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки

- находятся постоянно под воздействием контроля извне

- периодически контролируют себя сами

- постоянно контролируют себя сами

2. Ориентационные качества:

2.1. Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

- завышенная

-заниженная

- нормальная

2.2. Интерес к занятиям в д/о

Осознанное участие детей в освоении образовательной программы

- интерес продиктован извне

- интерес периодически поддерживается самим

- интерес постоянно поддерживается самостоятельно

3. Поведенческие качества:

3.1. Конфликтность

Отношение детей к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия

- периодически провоцируют конфликты

- в конфликтах не участвуют, стараются их избегать

- пытаются самостоятельно уладить

3.2. Тип сотрудничества (отношение детей к общим делам д/о)

Умение воспринимать общие дела, как свои собственные

- избегают участия в общих делах

- участвуют при побуждении извне

- инициативны в общих делах

 



Предварительный просмотр:

Мониторинг результатов обучения  детей по дополнительным образовательным программам  

                                                                                                                                                       Таблица № 1

Показатели  (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

% / кол-во

 чел.

Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка детей:

1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

- минимальный уровень (овладели менее чем ½ объема знаний);

Собеседование,

Соревнования,

Тестирование,

Анкетирование,

Наблюдение,

Итоговая работа,

- средний уровень (объем освоенных знаний составляет более ½);

- максимальный уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой)

1.2. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования

- минимальный уровень (избегают употреблять специальные термины);

Собеседование,

Тестирование,

Опрос,

Анкетирование,

наблюдение

- средний уровень (сочетают специальную терминологию с бытовой);

- максимальный уровень (термины употребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

2. Практическая подготовка детей:

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

 минимальный уровень (овладели менее чем ½  предусмотренных умений и навыков);

Наблюдения,

Соревнования,

Итоговые работы,

- средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½);

- максимальный уровень (дети овладели практически всеми умениями и навыками,  предусмотренными программой)

2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании

- минимальный уровень (испытывают  серьезные затруднения при работе с оборудованием)

наблюдение

- средний уровень (работает с помощью педагога)

 - - максимальный уровень (работают самостоятельно)

2.3. Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

- начальный (элементарный, выполняют лишь простейшие практические задания)

Наблюдение,

Итоговые работы

- репродуктивный (выполняют задания на основе образца)

- творческий (выполняют практические задания с элементами творчества)

3. Обшеучебные умения и навыки ребенка:

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

 минимальный (испытывают серьезные затруднения, нуждаются в помощи и контроле педагога)

Наблюдение,

Анкетирование,

- средний (работают с литературой с помощью педагога и родителей)

- максимальный (работают самостоятельно)

3.1.2.  Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

Наблюдение,

Опрос,

-средний

-максимальный

3.1.3. Умение осуществлять учебно - исследовательскую работу (рефераты, самостоятельные учебные исследования, проекты и т.д.)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

Наблюдение,

Беседа,

Инд. Работа,

-средний

-максимальный

3.2. Учебно -

коммуникативные умения: 

3.2.1. Умение слушать и слышать педагога

Адкватность восприятия информации, идущей от педагога

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

Наблюдения,

Опрос,

-средний

-максимальный

3.2.2. Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи подготовленной информации

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

наблюдения

-средний

-максимальный

3.3. Учебно-организационные умения и навыки:

3.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место

Самостоятельно готовят и убирают рабочее место

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

наблюдение

-средний

-максимальный

3.3.2. Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности

Соответствие реальных навыков соблюдения ТБ программным требованиям

- минимальный уровень (овладели менее чем ½  объема навыков соблюдения ТБ);

наблюдение

- средний уровень (объем освоенных навыков составляет более ½);

- максимальный уровень (освоили практически весь объем навыков)

3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

- удовлетворительно

- хорошо

-отлично

Наблюдение,

Итоговые работы

Мониторинг личностного развития детей в процессе освоения дополнительных образовательных программ

за __ полугодие ____-_____ учебного года

                                                                                                                                                                                                                                         Таблица №2

Показатели  (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

% / кол-во

 чел.

Методы диагностики

1.Организационно-волевые качества:

1.1. Терпение

Способность выдерживать нагрузки, преодолевать трудности

-терпения хватает меньше чем на ½ занятия

- терпения хватает больше чем на ½ занятия

- терпения хватает на все занятие

1.2. Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

- волевые усилия побуждаются извне

- иногда самими детьми

- всегда самими детьми

1.3. Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки

- находятся постоянно под воздействием контроля извне

- периодически контролируют себя сами

- постоянно контролируют себя сами

2. Ориентационные качества:

2.1. Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

- завышенная

-заниженная

- нормальная

2.2. Интерес к занятиям в д/о

Осознанное участие детей в освоении образовательной программы

- интерес продиктован извне

- интерес периодически поддерживается самим

- интерес постоянно поддерживается самостоятельно

3. Поведенческие качества:

3.1. Конфликтность

Отношение детей к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия

- периодически провоцируют конфликты

- в конфликтах не участвуют, стараются их избегать

- пытаются самостоятельно уладить

3.2. Тип сотрудничества (отношение детей к общим делам д/о)

Умение воспринимать общие дела, как свои собственные

- избегают участия в общих делах

- участвуют при побуждении извне

- инициативны в общих делах

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе»

В сборник включены теоретический и практико-ориентированный материал для диагностирования результатов обучения по дополнительным образовательным программам.Материалы сборника предназначены для педагог...

Мониторинг результатов обучения по дополнительным образовательным программам в области хореографического искусства

        С целью оценки результатов образовательного процесса, анализа качества и эффективности освоения программы проводится мониторинг качества образования.  Применяет...

Диагностическая карта мониторинга результатов обучения по дополнительной образовательной программе "У истоков мастерства" за 2021-2022 уч.год

Данная диагностическая карта отражает регулятивные, коммуникативные, познавательные учебные действия обучающихся творческого объединения "Криничка" за 2021-2022 учебный год....

Диагностическая карта мониторинга результатов обучения по дополнительной образовательной программе "У истоков мастерства" за 2022-2023 уч.год

Данная диагностическая карта отражает регулятивные, коммуникативные, познавательные учебные действия обучающихся творческого объединения "Криничка" за 2022-2023 учебный год....