Программа развития классного коллектива
рабочая программа (10 класс) по теме

Дмитриева Людмила Валерьевна

план воспитательной работы 10б класса на 2010-2011 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma_10b.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная общеобразовательная средняя школа №29

Программа развития

классного коллектива

10 «б» класс 

(III ступень образования)

2010-2011 учебный год

 (срок реализации программы)

          Дмитриева Людмила Валерьевна

          (ФИО учителя, составившего программу)

 

г. Нижневартовск

2010 г.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ.

Наименование программы

Воспитательная программа 10 «Б» МОСШ№29                «Я – гражданин!»

Разработчики программы

Классный руководитель 10 «Б»

 Дмитриева Людмила Валерьевна.

Период и этапы реализации программы

Программа рассчитана на 1 учебный год: 2010-2011.

Руководитель программы

Громовая Светлана Ивановна, заместитель директора        по         ВР         муниципальной общеобразовательной средней школы № 29

Проблема

Необходимость создания условий для обеспечения ценностно-смысловой определённости духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, повышения  уровня усвоения основных воспитательных понятий.

Цель программы

Создание воспитательного пространства для воспитания детей в идентичности национальному идеалу – личности, усвоившей духовно-нравственные нормы российского народа, свободной, толерантной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся.

Задачи программы

  • Формирование ответственной гражданской позиции.
  • Способствовать развитию познавательных процессов и интересов учащихся.
  • Поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся.
  • Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива.

Ожидаемые результаты

  • Усвоение учащимися основных воспитательных понятий по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию как базовых ценностей здорового общества.
  • Гармонизация отношений в классном коллективе.
  • Гармонизация внутрисемейных отношений, формирование системы единых воспитательных ценностей семьи и школы.
  • Самостоятельное жизненное самоопределение, формирование жизненных целей и планов.
  • Построение партнерских отношений в общении со сверстниками и взрослыми.

II. Обоснование программы

Анализ состояния воспитательной системы класса.

В  классе обучаются 26 учащихся из них 14 мальчиков и 12 девочек, учащиеся со средними учебными способностями. 1 отличница и 7 хорошистов, 8 новеньких учеников. От 9 «Б» класса осталось 10 человек и 8 человек из 9 «А».

В классе три многодетные семьи, 4 семьи неполные и 1 ученик опекаемый.

Класс гуманитарный, сборный. Подбор учащихся разноуровневый, необходимо обратить внимание на сплочение коллектива, создание своих традиций и подготовке к сдаче ЕГЭ.

Большинство учеников обучаются в нашей школе с первого класса.

На протяжении ряда лет, классный руководитель приложил значительные усилия для формирования устойчивой положительной мотивации школьников, познавательной самостоятельности учащихся, общечеловеческих ценностей, ответственности за учебу и поведение, доброжелательных отношений детей в коллективе, которые позволили повысить уровень усвоения учащимися программного материала, добиться положительных результатов при сдаче ГИА.

Учащиеся 9 «Б» класса являлись активными участниками общешкольных и городских мероприятий, неоднократно занимали призовые места. Многообразные виды деятельности, в которые вовлекает школьников классный руководитель. Это и общественно-полезные дела и трудовые десанты и походы и выпуски стенгазет и беседы и экскурсии, но для того, чтобы они стали не просто мероприятиями, а ступеньками в духовном  и нравственном развитии, важно педагогически верное руководство их отношениями, создание условий для взаимообогащающего общения, развития чувства коллективизма. Такой средой должен стать коллектив. Поэтому одной из задач данной программы является формирование гражданских и организационных качеств учащихся, развитие инициативы и самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов для нового коллектива.

Мониторинг эффективности воспитательного процесса показал, что такой  важнейший критерий, позволяющий определить эффективность воспитательной работы, как  уровень развития коллектива и отношений участников педагогического процесса находится на удовлетворительном уровне.  Духовно-нравственное и гражданско - патриотическое воспитание являющееся важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагающее становление его отношений к родителям, окружающим, к коллективу, обществу, Родине, природе, отношений к труду, своим обязанностям и самому себе не достигает оптимального уровня усвоения. Условия северного региона обуславливают проблему валеологического воспитания и формирования культуры здоровья, экологического образования. Большое значение для формирования гражданской позиции имеет осознанный выбор профессии.

Таким образом, цели данной программы - создать условия для самопознания и познания духовных ценностей как важных основ жизни человека, воспитывать активную гражданскую позицию каждого ученика класса, способствовать осознанному самостоятельному выбору школьниками профессии путем изучения своих индивидуально-психологических особенностей и знакомства со спецификой образования в разных учебных заведениях, создать условия для жизненного самоопределения путем осознания лично значимых ценностных ориентаций.

III. Основные направления воспитательной работы:

  1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Урочная
  • Внеурочная
  • Внешкольная
  • Семейная
  • Социально-значимая (общественно-полезная)

  1. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Способы работы 

1. Система часов общения.

2. Коллективные творческие дела.

3. «Презентации личности».

4. Тематические вечера.

5. Работа малых инициативных групп (МИГов).

6. Разговор «по душам» между школьником и учителем.

7. Тестирование.

8. Профконсультации.

9. Помощь в распределении свободного времени и организации досуга.

10. Конференции.

11. Экскурсии.

12. Походы.

  1. Учебно-познавательная деятельность

Раздел «Интеллект»

Цель: Развивать познавательные способности детей,

научить школьников самостоятельно получать различные знания.

Задачи:

  • Создать условия для получения качественного образования.
  •  Развивать эрудицию.
  • Формировать потребности в самообразовании.

Главная задача школы – дать ребенку полноценное образование. Образование, которое востребовано современным обществом.

Помочь получить образование – задача классного руководителя.

Реализация программы:

Максимальное развитие способностей личности, устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество, самостоятельное критическое мышление, убежденность, готовность к самореализации, умение ориентироваться  в новых жизненных обстоятельствах, стремление к самостоятельному приобретению знаний.

Виды мероприятий: конкурсы, олимпиады, классные часы, предметные недели, интеллектуальные состязания.

Классные часы:

  1. Физико-математический бой
  2. О жизни и творчестве М. Цветаевой
  3. Чтогдекогдайка (классный час – игра)

        

  1. Физкультурно-оздоровительное воспитание и развитие.

Раздел «Здоровый образ жизни»       

                                                     

Цель: Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

Задачи:

  • Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
  • Создавать условия для физического развития ребенка.
  • Вовлекать учащихся  в спортивные мероприятия и другие творческие формы работы по пропаганде здорового образа жизни.

Мы часто слышим такое выражение «В здоровом теле – здоровый дух». Что нужно сделать для того, чтобы и о тебе могли сказать эти слова? Постичь достижения физического и духовного совершенства, освободить голову от мыслей о болезнях и недомоганиях, сделать так, чтобы спорт, здоровье, гармония и красота стала несовместимой с равнодушием, серостью поможет программа «Здоровый образ жизни»

Реализация программы:

Ребенок должен осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим самосовершенствованием.

Виды мероприятий: спортивные соревнования, олимпиады, туристический слёт, военно-прикладные виды спорта, походы.

Классные часы:

  1. Олимпийские игры
  2. Из дамок – в пешки (профилактический)
  3. Верный путь (профилактический)
  4. Полезные привычки
  5. Поездка на турбазу

  1. Гражданско-патриотическое воспитание и развитие.

Раздел «Я - гражданин».                                                                                           

Цели: Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны.

Задачи:

  • Формировать гражданскую позицию учащихся;
  • Воспитывать свободную демократическую личность;
  • Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга.

Программа направлена на формирование у школьников патриотического сознания, чувства гордости за свое Отечество.   Понимание духовных ценностей Отечества, воспитание любви к родному краю, к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории.

Реализация программы:

Ответственность перед обществом, государством, семьей, патриотизм, высокие нравственные качества, чувство собственного достоинства, уважительное отношение к людям, умение принять верное решение, осуществлять не случайный выбор.

Виды мероприятий:  классные часы, беседы, диспуты, анкетирование, консультации, вечера, тимуровское движение.

Тематика  программных классных часов гражданско – патриотического направления.

Гражданско – патриотическое направление

Сентябрь

«Правила внутришкольного распорядка. Устав школы».

Октябрь

Учитель – звучит гордо

Ноябрь

Школьный дом

Декабрь

Основной закон государства

Январь

Государственные праздники

Февраль

Российская армия во все времена

Март

Славный день восьмое марта

Апрель

Покорители космоса

Май

«Нам нужно помнить этот день»

Социальный проект «Школьный музей»

Работает весь класс, выбран актив музея: Штрахова О., Киор Т., Марчишин Ю., Беличенко Д., Мурадов Э., Почтов Г., Кудашев И.

IХ.  Духовно – нравственное и эстетическое  воспитание.

Раздел «Гармония».

Цель: Создание условий для раскрытия творческих способностей детей, приобщение к культурным истинным ценностям                                                         

 Задачи:

  • Формировать художественный и эстетический вкус учащихся;
  • Воспитывать разумные отношения в любви, дружбе, семейной жизни;
  • Развитие интереса учащихся к полезному время провождению.

Данная программа направлена на развитие разносторонних интересов учащихся, активное участие детей в художественной самодеятельности.

Реализация программы:

Ребенок должен иметь эстетический кругозор и эстетический вкус, отличать прекрасное и безобразное в природе, искусстве, жизни, иметь развитое творческое начало, уметь со вкусом одеваться, организовывать быт.

Виды мероприятий: праздники, экскурсии, шоу-программы, викторины.

Тематика классных часов духовно – нравственного и эстетического направления.

  1. Поговорим друг с другом
  2. Этот день рождения
  3. КВНовский междусобойчик
  4. Мы – дружный класс!
  5. Культпоходы в драмтеатр, кинотеатры
  6. Поездка в Санкт-Петербург на летних каникулах

  1. Профессиональное самоопределение.

Раздел «Моё будущее».

Цели:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в     процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.                                                                                                                                             

Задачи:

  • получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, элективных курсах и в воспитательной работе;
  • выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Реализация программы:

Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам.

Осознание необходимости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профессиональных намерений с личностными склонностями и возможностями.

Виды мероприятий:  классные часы, экскурсии, работа с психологом школы, диспуты, беседы, анкетирование, родительские собрания, посещение элективных курсов, работа над портфолио достижений учащихся.

План мероприятий по профориентации в 10 б классе  в 2010-2011 учебном году

сроки

Название мероприятия

Ответственные

Работа над   Портфолио

сентябрь

- Презентация профессии «Нефтяник»

отв. Хиялтдинов Р. кл.руководитель.

Работа над портфолио

октябрь

- Кл.час «Профессия -  учитель»;

- активизирующий опросник «Перекресток 1»

Кл.руководитель,

актив класса

ноябрь

- Презентация профессий: «Криминалист», «Адвокат» с приглашением гостя

- экскурсия в Городской суд

Отв. Мурадов Э., СимоноваМ., Грешнов П.

Кл.рук.

Работа над портфолио

декабрь

- Презентация профессии «Энергетик» с приглашением гостя

- активизирующий опросник «Перекресток 2»

Отв. Джурмий Я.

Кл.рук.

январь

- презентация профессии «Менеджер турбюро»

- экскурсия в Службу спасения

Отв. Марчишин Ю.

Кл.рук.

-конкурс сочинений «Профессии моих родителей»

Февраль

- Урок мужества    (о работе службы безопасности с приглашением гостя)

- активизирующий опросник «Будь готов!»

Кл. руков.,

Кудашев И.

март

- Презентация профессий «Хореограф», «Политик».

- активизирующий опросник «Как поживаешь?»

Отв. Беличенко Д.

Кл.рук.

апрель

-Экскурсия в пожарную часть № 42

- презентация профессии «Пожарный» с приглашением гостя

- акция «Абитуриент»

Кл. руков

Мифтахов З.

Работа над портфолио

май

- презентация профессий «Домохозяйка», «Таксист».

-- кл.час « Найти себя»

Отв. Штрахова О., Хомутова А., Кадыров И.

  1. Работа с родителями учащихся.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная

1.        Задачи работы:

  1. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.
  2. Инструктировать их по вопросам психологической подготовки и поддержки своих детей в период итоговой аттестации выпускников.
  3. Организовать взаимодействие внутри коллектива родителей.
  4. Стимулировать совместное участие детей и родителей в подготовке различных  мероприятий.
  5. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.
  6. Оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций.

2.        Способы реализации:

1 . Родительские собрания.

2. Творческие группы при подготовке внеклассных мероприятий.

  1. Педагогические консилиумы.
  2. Групповые родительские собрания по отдельным проблемам
  3. Беседы по проблемам успеваемости, межличностного общения, поведения, взросления ребенка.
  4. Организация бесед родителей с учителями-предметниками
  5. Посещение педагогами семей своих учеников.
  6. Работа с родительским комитетом.
  7. Анкетирование

Темы родительских собраний

  1.  Давайте познакомимся… (организационное) - сентябрь
  2. Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием? - ноябрь
  3. Профессиональная направленность и профессиональные интересы - январь
  4. Компания в жизни старшеклассника - март
  5. Учебные итоги 10 класса – ступенька в будущее - май

   

Изучение состояния эффективности воспитательного процесса.

Критерии

Показатели

Методики

Интеллектуальная развитость учащихся

  1. Освоенность образовательной программы.
  2. Рост мотивации к изучению учебных предметов.
  3. Интересы и увлечения учащихся.

Анализ текущей  и итоговой успеваемости.

Анализ активности участия учащихся в конкурсах, олимпиадах.

Посещение уроков в классе.

Составление карты интересов.

Нравственная развитость, гражданская зрелость.

Сформированность основных нравственных качеств личности.

Социальная активность учащихся:

участие в выполнении социального проекта

 «Мой выбор», уровень воспитанности, общественной активности.

Педагогические наблюдения.

Тестирование.

Здоровье

1.Итоги ежегодного медицинского обследования учащихся.

2. Соблюдение режима дня.

3. Посещаемость уроков, уроков физической культуры.

4. Участие в спортивных мероприятиях.

Контроль пропусков, посещаемости уроков.

Беседы с родителями.

Анкетирование, тестирование.

Коммуникативная развитость.

1.Коммуникабельность.

2.Сформированность коммуникативной культуры учащихся.

Методика «Лидер»

Педагогическое наблюдение.

Анализ портфолио.

Уровень сформированности классного коллектива.

  1. Уровень развития классного коллектива.
  2. Состояние межличностных отношений, выявление лидеров в классном коллективе
  3. Способность к самоуправлению:

работа активных групп (соревнование)

Социометрия.

Анкетирование.

Методика, «Какой у нас коллектив?»

Методика для определения мотивов участия учащихся в делах класса.

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества.

  1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе.
  2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей.
  3. Активность участия родителей в воспитательном процессе.
  4. Удовлетворенность учащихся жизнью в классе

Анкетирование, тестирование детей и родителей.

Отзывы.

 Анализ воспитательной работы за год

Ожидаемые результаты

  • Усвоение учащимися основных воспитательных понятий по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию как базовых ценностей здорового общества.
  • Гармонизация отношений в классном коллективе.
  • Гармонизация внутрисемейных отношений, формирование системы единых воспитательных ценностей семьи и школы. 
  • Самостоятельное жизненное самоопределение, формирование жизненных целей и планов.
  • Построение партнерских отношений в общении со сверстниками и взрослыми



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива.

Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....

Программа развития классного коллектива.

Методическая помощь классному руководителю....

Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"

Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.Давно известно, что наиболее инт...

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива на 2 года...

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива основанная на самовоспитании учащихся...

Программа развития классного коллектива классного руководителя

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...