Прощание с Азбукой
методическая разработка на тему

Гордеева Елена Викторовна

Сценарий праздника для первоклассников с участием артистов-кукольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Петрушкины потешки . (2013)

  1. Эй, белобрысый
  2. Собака, собака
  3. Заяц, заяц
  4. Утром дед спросил у внучки
  5. Тит, а Тит
  6. Что ты тащишь, киска
  7. Плачет киска
  8. Егорушка, Егор
  9. Гав-гав-гав – зовёт щенок

10. Кролик – серенький дымок

11. Лиса и медведь

12.Тень, тень, потетень

13. Тётушка Ненила.

«Лиса и Медведь» (С. Федорченко «Словца без конца»)

Медведь. Лиса, а Лиса,

                  Обошёл я  леса,

                  И нашёл колоду,

                  Полную мёду!

Лиса. И я её видала, -

           Там пчёлы витали,

            И пахло мёдом,

            Это моя колода!

Медведь. Нет, моя!

     Лиса. Нет, моя!

Медведь. Нет, моя!

     Лиса. Нет, моя!

Автор. Тут ночь настала

              Они не устали.  (звери перетягивают колоду : «Нет, моя»)

Автор. А потом день настал

             Никто не устал! (звери перетягивают колоду : «Нет, моя»)

Автор. Месяц прошёл

             А у них всё спор шёл. (звери  : «Нет, моя»)

Автор. Прошёл целый год, (колоду убирает)

             Уж давно съеден мёд,  

             А звери всё спорят,

              Вот горе!

«Прощание с Азбукой» 2013.

Парад букв.

    Тётушка Грамотеюшка. Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут тётушка Грамотеюшка. Поздравляю вас с праздником Азбуки. Вы немало потрудились для сегодняшнего праздника.  А – это моя волшебная азбука. Она ждёт, чтобы вы её поскорее открыли, и готова поделиться с вами своими секретами    

      Все помнят тот звонок весёлый,

      Что прозвенел вам в первый раз,

       Когда вошли с цветами в школу

      В свой самый лучший первый класс.

          Садясь за парту осторожно,

          Чтоб школьной формы не измять,

          Вы «Азбуки» свои  раскрыли,

          Раскрыли школьную тетрадь.

Вдоль картинок вы шагали

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много вы узнали,

Ах, как много выпрочли!    

                        Вас научила Азбука читать,

                       Слова на слоги разделять,

                       Открыла тайны многих книг,

                       К ней любой из вас привык!              

Сейчас я приглашаю выйти ребят, которые приготовили стихи про город Букваринск и начальные буквы алфавита (поочерёдно приглашает детей до буквы «Я».  Завершает парад букв – «Как хорошо уметь читать»)

вбегают Бабки Ёжки.

Б1 и Б2.  Ну, это просто очень круто,

                Хоть нас не звали, но мы – то тута!

Т. Г. Здравствуйте, девочки! Во-первых, не тута, а тут! А, во-вторых, давайте знакомиться! Я - Тётушка Грамотеюшка, это – ребята из 1 кл, а вы кто?

Б 1. Я – Нехочуха,

Б 2. А я – Капризуля,

Б 1 и Б 2. Мы – маленькие Бабки Ёжки, сбежали…. То есть прибежали  к вам на праздник!

Т.Г. Ну если только прибежали, а не сбежали! А вы что, то же первоклассницы?

Б 1. Ещё чего!

Б 2. Больно надо учиться!

Б 1 . Я и так всё знаю! Вот спросите у меня: сколько будет 2+2? Правильно, 5

Б 2. А я знаю, кто где живёт! В Персии – персики! В Омске – омскичи и омчульки, а за морем – заморыши!

Б 1.  А ещё мы сказку знаем

Б 2. Этого… Плюшкина!

Б 1 и Б 2. Жили – были старик со старухой, и было старику 30 лет, а старухе – 3 года.

Т. Г. Ой,ой,ой! Чем хвастаете, болтушки? Ничего-то вы не знаете, ничего не умеете!

Б1 и Б 2. Да, а зато мы колдовать умеем! Вот, смотри! 1-2-3!( переворачивают азбуку, звук сирены)

Б Т.Г. Ай,ай, ай! Что же вы наделали? Азбуку заперли, ни буковка, ни циферка теперь к нам не попадут! Как же ребята теперь учиться будут? Что же делать? Ребятки, нужно Азбуку выручать!

Б.Я.1. Ага, а там всякие секретные задания – отпирания, не побоитесь?

Б.Я.2. Каждую букву выручать придется! Согласны?

Т.Г. Вот молодцы! Букв всего сколько? Правильно, шесть. Значит, и секретных заданий то же 6. Умницы!

Б.Г.1. Заданье первое – считательное. Для каждого класса загадка, кто правильно сосчитает.

       1) Под кустами у реки                           3)Под кусточками грибочки

            Жили майские жуки                            Ночью выросли опять

            Дочка, сын, отец и мать                      2 грибочка, 3 грибочка

            Кто успел их сосчитать?       (4)          Сколько вместе будет? (5)

        2) На забор взлетел петух

            Разговаривает вслух.

            Три зерна я съел вчера,

            А сегодня только 2.

            Помогите сосчитать

            Сколько съел я зерен?           (5)

Т.Г. Молодцы, ребята! Одну букву открыли, пора за вторую – музыкальную браться. И помогут мне в этом ребятки с песенкой про азбуку.

 Песня

Вот и вторую букву открыли.

Б.Я. 2. Давайте третью откроем! Здесь что нарисовано? Правильно, шишка. Окружающий мир то есть, а про него у меня загадки есть!

    1) Живет в лесу,                             3) Не барашек и не кот

         Прыгает на весу,                            Носит шубку круглый год

         Орешки собирает,                          Шубка серая для лета

          Грибочки на веточку                     Для зимы другого цвета. (заяц)

                       одевает!     (белка)

    2) Хозяин лесной,

        Просыпается весной

        А зимой под вьюжный вой

        Спит в избушке снеговой!       (медведь)

Т.Г. Пожалуй, пора объявлять перемену театральную! Нотку нам помогут открыть ребята, которые занимаются в нашем театре кукол «Светлячок».

Театральная разминка.

Т.Г 5 буква! Эту букву  расколдует умение рисовать. Вопрос

  1. Что с собою нужно взять на урок рисования? (…)
  2. Назовите цвета радуги ( к, о, ж, з, г, с, ф)

Б.Е. выбирают по 4 ребёнка в команды и выстраивают

1 – рисует глаза, 2 – нос, 3- рот, 4 –  волосы на в. шарике

    Молодцы, ребята- художники, вот мы  и еще одну букву открыли ! А что это мы все время ваши  загадки отгадываем, бабки Ёжки, давайте мы с ребятами вам загадаем и тогда 6 буква откроется.

Б.Ежки.   Давайте!

Т.Г. 1)  Всем прибавится забот –

        Начался учебный … кот… год!

  1. Двери распахнуть готова

За парты сесть зовет нас  ..кока-кола… школа!

  1. Скоро прозвенит звонок

И начнется ваш    пирог…    урок!

Вы за умные слова

Получите оценку… 2,

А ничего не будешь знать

Тебе поставят сразу  ….5!

Эх, бабушки Ежки , будьте внимательны!

 5 ставят лишь за знания, за уменье и старание!

Вот постарайтесь –ка сейчас, поаплодируйте все враз!

Б.Я.2. Хлопать кто умеет громко?

           Мальчишки или же девчонки?

Б.Я.1. Не жалейте пальчики

            Дорогие  мальчики!

Б.Я.2. Вместе все стучите звонко,

            Развеселые девчонки!

Б.Я.1. А теперь для победителей

            В ладоши бьют учителя( родители)!

Т.Г. Молодцы, ребятки и родители! СПАСЛИ нашу Азбуку!

 А что это вы все время записывали, Бабки Ежки?

Б.Я.1. и Б.Я.2. (ревут).Б.Я.1. Ответы на нашу контрольную. Мы ее вам специально подложили, потому что сами не знаем.

Б.Я.2.  Мы больше не будем!

Т.Г. Вот и молодцы! Думать своей головой надо, и не забывать, чему вас в школе учат. Бабки Ежки, а вы куда?  А спасибо ребятам сказать за то, что они вам помогли!

Б.Я.1. А мы им медали за это отдадим!

Б.Я.2.  Поздравляем вас, ребята! Вы теперь, настоящие первоклассники!

Т.Г. А ваш  первый учебник –Азбуку давайте подарим нашему школьному музею как очень ценный экспонат.

   Б.Я.2.         Обещайте не лениться,

                    Только хорошо учиться,

                    Старших слушаться всегда,    

                      А шалить – лишь иногда!                    

ВСЕ.                     В добрый путь!

1 – ый.   Был на речке,  на Чернильной,

                Город маленький, не пыльный,

                С незапамятных времён

                Букваринском звался он.

2– ой.     Там, не ведая невзгод,

                 Очень славный жил народ:

                 Хлебосольный , незлобивый,

                 Дружный и трудолюбивый.

А.  Абрикос, арбуз, айва –

      Очень сладкие слова.

      И все они на букву А.

Букве Б  и страх неведом:

Бой, барабан,  бей, победа!

Ветер веет в чистом поле

Волком воет он на воле.

Гриб растет среди  дорожки,

Голова на тонкой ножке .

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

Ель на ежика похожа.

Еж в иголках, елка  - тоже.

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

В звезде найдешь ты букву З,

И в золоте и в розе,

Земле, алмазе, бирюзе,

Заре, зиме, морозе.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Йод ребенок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Люди поморю плывут,

Люди веслами гребут.

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меда, много пчел.

На коне наездник мчит,

Настоящий он джигит!

Ослик был сегодня зол –

Он узнал, что он – осел!

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот –

Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой,

То-то теплое местечко.

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной  земле,

Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек.

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит как статуя.

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Шалуны, прибавьте шагу!

Скорей несите мушкетеру шпагу!

Щеголь щетку уважает,

Щеткой щеголь пыль очищает.

Мягкий знак живет беспечно,

Он  без кепки ходит вечно.

А упрямый твердый знак

Кепку носит -  только так.

Экскаватор землю роет,

Это школу  детям строят.

Юнга – будущий матрос –

Южных рыбок нам привез.

Я сказала про себя:

- Хоккеист известный  я.

Шайба прямо в цель летит-

Гол! Закончен алфавит.

 3. Как хорошо уметь читать!

                   Не надо к маме приставать,

                   Не надо бабушку трясти:

                   Прочти, пожалуйста, прочти!

                   Не надо умолять сестрицу:

                   Ну, почитай ещё страницу!

                   Не надо звать,

                   Не надо ждать,

                   А можно взять

                   И почитать!

Азбука.  Ну что ж, Буратино отправился в путь,

                А с вами Петрушка побудет чуть –чуть.    (УХОДИТ)

2.На ширме появляется Петрушка, перед ширмой Автор.

Петрушка. Привет, а вот и я!

Автор. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, озорник Петрушка! Давай-ка ещё раз поздоровайся хорошо с ребятами. Здравствуйте, почтенная публика!

Петрушка. Ага! А я не вижу здесь никакого бублика!

Автор. Да не бублика, а публика, т. е.  зрители!

Петрушка. Понял. Здравствуйте, дорогие зрители!

                     А подраться со мной не хотите ли?

                     Выходи человек 100

                     Целым не уйдёт никто!

Автор. Да ты что, Петрушка? У детей  праздник, а ты сразу драться!

Петрушка. А какой у ребят праздник?

Автор. Прощания с Азбукой.

Петрушка. Так бы сразу и сказали! А можно я с ребятами немного поиграю?

Автор. Давай! Мы будем задавать вопросы, а ребята, если согласны, то отвечайте – «Это я , это я, это все мои друзья!» , а если не согласны – молчите. Понятно?

  1. Кто из вас хранит в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

  1. Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

  1. Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

  1. Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

     5)  Кто , как с Азбукой простится

          Будет хорошо учиться?    

 Молодцы, ребята! А за хорошие ответы вам в подарок представление с Петрушкой!

Фомка. Подходите, подходите

И глаза протрите!

А вот и мы – развеселые потешники,

Известные столичные насмешники!

 Еремка.      Для ваших карманов столько

                      Понастроено балаганов,

                      Каруселий и качелий

                      Для праздничных веселий!

                      Ну, веселись, шевелись –

                      У кого деньги завелись!

Петрушка.(Фомка).  Здравствуйте, почтеннейшая публика! Бонжур! Я – Петрушка-мусье, пришел позабавить вас! Скоморошек, я задумал жениться!

( скрывается и выходит с толстощекой невестой) Что? Хороша Наташа? А пляшет! (Петрушка с невестой пляшет)

Еремка.  Барышня богата, спесива. Ходить Пешком ленива. Надо, брат, лошадь купить.

Петрушка. А где ее купить?

Еремка.   Да у цыган. (уходит за ширму)

Цыган(Еремка)  Я – Цыган Мора из цыганского хора. Пою басом, запиваю квасом. Петрушка – мусье, мне сказали – тебе лошадь нужна?

Петрушка. А хороша лошадь?

Цыган Лошадь хоть куда! Без гривы, без хвоста…

Петрушка. Что хвост и грива? Одно украшение! А голова есть?

Цыган. Только и есть, что голова. Да и ее еще нет, коновалу в починку отдана!

Петрушка. Ха-ха-ха! Вот так лошадь! Как раз по мне и будущей жене! Дамы трусливы, а лошадь без головы – значит, смирная будет! Пойди, приведи!

Цыган уходит, возвращается с лошадью.

Ну и лошадка! Сколько тебе за нее?

Цыган. 200 рублей!

Петрушка. Дороговато! Ну, подожди, я пойду,  тебе задаток принесу! ( уходит, возвращается с дубинкой и бьет Цыгана сзади по голове)  Вот тебе задаток! Вот тебе задаток!

Цыган убегает, оставив лошадь. Петрушка садится на нее, Лошадь взбрыкивает.

Тпру-тпру! (падает) Доктора, ой, пропал! (стонет)

Пускай могила меня накажет, своей я смерти не страшусь!

Входит Доктор.

Доктор. Не стонать, не кричать, а смирно лежать. Я – знаменитый лекарь, из-под каменного моста аптекарь! Где болит? Покажи!

Петрушка. Вот тут.

Доктор. Тут?

Петрушка. Пониже.

Доктор. Тут?

Петрушка. Повыше.

Доктор. То пониже, то повыше! Встань, да покажи! (берет его за ухо)

Петрушка. (вскакивает)  Благодарю, я уже здоров!

Доктор. Тогда плати за лечение!

Петрушка. Хорошо. Пойду. Плату принесу! уходит, возвращается с дубинкой и бьет Доктора по голове) Я даром не лечусь и с тобой по-своему расплачусь! (Доктор убегает)…..

Скоморохи выходят из-за ширмы.

Фомка. Ну, Петрушка – удалец!

               Только представлению – конец!

                Повеселили мы больших и малых!

Еремка.  Позабавили молодых и старых!

                 Наше вам почтение

                 До следующего представления!  ( УХОДЯТ)

  Тётушка Грамотеюшка.  Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут

Тётушка Грамотеюшка. А это-  моя волшебная Азбука.  Она ждёт, чтобы вы её побыстрее открыли, и готова поделиться с вами своими секретами.                      Вас научила Азбука читать,

                       Слова на слоги разделять,

                       Открыла тайны многих книг,

                       К ней любой из вас привык!              

1) КУКОЛЬНАЯ МИНИАТЮРА про Бабу и Деда

2) 1 – ый.   Был на речке,  на Чернильной,

                Город маленький, не пыльный,

                С незапамятных времён

                Букваринском звался он.

2– ой.     Там, не ведая невзгод,

                 Очень славный жил народ:

                 Хлебосольный , незлобивый,

                 Дружный и трудолюбивый.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БУКВ(Как хорошо уметь читать)

3) вбегают Бабки Ёжки.(Клякса и Бякса)

Б1 и Б2.  Ну, это просто очень круто,

                Хоть нас не звали, но мы – то тута!

Т. Г. Здравствуйте, девочки! Во-первых, не тута, а тут! А, во-вторых, давайте знакомиться! Я - Тётушка Грамотеюшка, это – ребята из 1 кл, а вы кто?

Б 1. Я – Нехочуха,

Б 2. А я – Капризуля,

Б 1 и Б 2. Мы – маленькие Бабки Ёжки, сбежали…. То есть прибежали  к вам на праздник!

Т.Г. Ну если только прибежали, а не сбежали! А вы что, то же первоклассницы?

Б 1. Ещё чего!

Б 2. Больно надо учиться!

Б 1 . Я и так всё знаю! Вот спросите у меня: сколько будет 2+2? Правильно, 5!

Б 2. А я знаю, кто где живёт! В Персии – персики! В Омске – омскичи и омчульки, а за морем – заморыши!

Б 1.  А ещё мы сказку знаем

Б 2. Этого… Плюшкина!

Б 1 и Б 2. Жили – были старик со старухой, и было старику 30 лет, а старухе – 3 года.

Т. Г. Ой,ой,ой! Чем хвастаете, болтушки? Ничего-то вы не знаете, ничего не умеете!

Б1 и Б 2. Да, а зато мы колдовать умеем! Вот, смотри! 1-2-3!( переворачивают азбуку, звук сирены)

Б Т.Г. Ай,ай, ай! Что же вы наделали? Азбуку заперли, ни буковка, ни циферка теперь к нам не попадут! Как же ребята теперь учиться будут? Что же делать? Ребятки, нужно Азбуку выручать!

Б.Я.1. Ага, а там всякие секретные задания – отпирания, не побоитесь?

Б.Я.2. Каждую букву выручать придется! Согласны?

Т.Г. Вот молодцы! Букв всего сколько? Правильно, шесть. Значит, и секретных заданий то же 6. Умницы!

Б.Г.1. Заданье первое – считательное. Для каждого класса загадка, кто правильно сосчитает.

       1) Под кустами у реки

            Жили майские жуки

            Дочка, сын, отец и мать

            Кто успел их сосчитать?       (4)

        2) На забор взлетел петух

            Разговаривает вслух.

            Три зерна я съел вчера,

            А сегодня только 2.

            Помогите сосчитать

            Сколько съел я зерен?           (5)

Т.Г. Молодцы, ребята! Одну букву открыли, пора за вторую – музыкальную браться. И помогут мне в этом ребятки с песенкой про урок.

 Песня про урок.(ЗАМЕНА на ТЕАТРАЛЬНУЮ ПАУЗУ)

Вот и вторую букву открыли.

Б.Я. 2. Давайте третью откроем! Здесь что нарисовано? Правильно, шишка. Окружающий мир то есть, а про него у меня загадки есть!

    1) Живет в лесу,

         Прыгает на весу,

         Орешки собирает,

         Грибочки на веточку одевает!     (белка)

    2) Хозяин лесной,

        Просыпается весной

        А зимой под вьюжный вой

        Спит в избушке снеговой!       (медведь)

 

Т.Г. Пожалуй, пора объявлять перемену музыкальную! Нотку нам помогут открыть Ложкари. (ЗАМЕНА НА  «Чему учат в школе»)

Ложкари.

Т.Г 5 буква! А вы что, из всех букв умеете слова составлять? Тогда.

эту букву  расколдует умение рисовать. Вопрос

  1. Что с собою нужно взять на урок рисования? ( альбом. Кисти. Краски, карандаши, резинку…)
  2. Назовите цвета радуги ( красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой..)

Б.Е. выбирают по 5 детей в команды и выстраивают

1 – рисует глаза, 2 – нос, 3- рот, 4 – уши, 5- волосы на в. щарике

Молодцы, ребята- художники, вот мы  и еще одну букву открыли ! УРА!. А что это мы все время ваши  загадки отгадываем, бабки Ежки, давайте мы с ребятами вам загадаем и тогда 6 буква откроется.

Б.Ежки.   Давайте!

Т.Г. 1)  Всем прибавится забот –

        Начался учебный … кот… год!

  1. Двери распахнуть готова

За парты сесть зовет нас  ..кока-кола… школа!

  1. Скоро прозвенит звонок

И начнется ваш    пирог…    урок!

Вы за умные слова

Получите оценку… 2,

А ничего не будешь знать

Тебе поставят сразу  ….5!

Эх, бабушки Ежки , будьте внимательны!

 5 ставят лишь за знания, за уменье и старание!

Вот постарайтесь –ка сейчас, поаплодируйте все враз!

Б.Я.2. Хлопать кто умеет громко?

           Мальчишки или же девчонки?

Б.Я.1. Не жалейте пальчики

            Дорогие  мальчики!

Б.Я.2. Вместе все стучите звонко,

            Развеселые девчонки!

Б.Я.1. А теперь для победителей

            В ладоши бьют родители!

Т.Г. Молодцы, ребятки и родители! СПАСЛИ нашу Азбуку!

 А что это вы все время записывали, Бабки Ежки?

Б.Я.1. и Б.Я.2.  ревут.

Б.Я.1. Ответы на нашу контрольную. Мы ее вам специально подложили, потому что сами не знаем.

Б.Я.2.  Мы больше не будем!

Т.Г. Вот и молодцы! Думать своей головой надо, и не забывать, чему вас в школе учат. Бабки Ежки, а вы куда?  А спасибо ребятам сказать за то, что они вам помогли!

Б.Я.1. А мы им медали за это отдадим!

Б.Я.2.  Поздравляем вас, ребята! Вы теперь, настоящие первоклассники!

                    Обещайте не лениться,

                    Только хорошо учиться,

                    Старших слушаться всегда,    

                      А шалить – лишь иногда!                    

ВСЕ.                     В добрый путь!

                 

             

1 часть.  (Азбука.       Трудно, ребята, порою бывает

                     С теми, кто грамоты вовсе не знает

                     Надо читать научиться скорей,

                     А то так впросак попадёшь, как Андрей.)

1 – ый. Хлеба купить попросили Андрея,

             Вот и пошёл он, читать не умея.

             Вывесок много,  а мальчик один.

4- ый Мальчик разглядывает вывески, которые подняли дети: «Хлеб», «Молоко», «Овощи», «Обувь», «Одежда».

2 –ой. Входит несмело Андрей а магазин,  

           Кто-то в халате молвит Андрею:

3 – ий. (парикмахер)  Сядьте,              я бороду вашу побрею!

Андрей садится на стул, парикмахер с расчёской и ножницами пытается его постричь.

1 –ой.  Только тогда , покраснев от стыда, он закричал:

4 –ый.   Я попал не туда.(убегает)

2 –ой.    Тому, кто хочет много знать,  

               Кто хочет книжки прочитать

3 – ий.   Про горы и долины,

               Про водные глубины,

4- ый.  Про реки, звёзды и моря –

        Не обойтись без азбуки, друзья!

(Буратино. Нужно и мне быстрее браться  за учёбу.Но где же я возьму свою Азбуку? Ведь я её продал за 4 сольдо.

Мальвина. Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.)

1 – ый.   Был на речке,  на Чернильной,

                Город маленький, не пыльный,

                С незапамятных времён

                Букваринском звался он.

2 – ой.     Там, не ведая невзгод,

                 Очень славный жил народ:

                 Хлебосольный, незлобивый,

                 Дружный и трудолюбивый.

3 - ий.                     Это – русский алфавит.

                                Буква к букве в ряд стоит.

                                Тебе чудесные края

                                Откроет путь от «А» до «Я».

А.  Абрикос, арбуз, айва –

      Очень сладкие слова.

      И все они на букву А.

Букве Б  и страх неведом:

Бой, барабан,  бей, победа!

Ветер веет в чистом поле

Волком воет он на воле.

Гриб растет среди  дорожки,

Голова на тонкой ножке .

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

Ель на ежика похожа.

Еж в иголках, елка  - тоже.

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

В звезде найдешь ты букву З,

И в золоте и в розе,

Земле, алмазе, бирюзе,

Заре, зиме, морозе.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Йод ребенок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Люди по морю плывут,

Люди веслами гребут.

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меда, много пчел.

На коне наездник мчит,

Настоящий он джигит!

Ослик был сегодня зол –

Он узнал, что он – осел!            

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот –

Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой,

То-то теплое местечко.

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной  земле,

Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек.

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит как статуя.

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Шалуны, прибавьте шагу!

Скорей несите мушкетеру шпагу!

Щеголь щетку уважает,

Щеткой щеголь пыль очищает.

Мягкий знак живет беспечно,

Он  без кепки ходит вечно.

А упрямый твердый знак

Кепку носит -  только так.

Экскаватор землю роет,

Это школу  детям строят.

Юнга – будущий матрос –

Южных рыбок нам привез.

Я сказала про себя:

- Хоккеист известный  я.

Шайба прямо в цель летит-

Гол! Закончен алфавит.

4 - ый.        Как хорошо уметь читать!

                   Не надо к маме приставать,

                   Не надо бабушку трясти:

                   Прочти, пожалуйста, прочти!

 5 –ый.       Не надо умолять сестрицу:

                   Ну, почитай ещё страницу!

                   Не надо звать,

                   Не надо ждать,

                   А можно взять

                   И почитать!

В 3 части

1.ПЕСНЯ - СЦЕНКА про урок ( с Е.А. Маркевич)

2.Ложкари

3.игра «Составь словечко»

1 ученик. Буквы Й, Н. Л, М, Р

                  Подают нам всем пример.

                  Хоть живут они без пары,

                  Мы всегда их видеть рады!

Составляет слова МИР, МАЙ, КЛЁН с помощью Ребят - буковок

2 ученик. Ц, Ч, Х и буква Щ

                  Уважаемы всегда.

                   Говорят они глухие,

                   Но беды ведь в этом нет.

                   И в словах таких красивых

                   Шлют они нам свой привет.

Слова: ХЛЕБ, ЧУДЕСА, ЦИРК, ЩЕТКА.

3 ученик. Вот остались 2 братишки

                  И без них не выйдет книжки.

                  Твёрдый знак и мягкий знак

                   Нам без вас нельзя никак.

Слова: ОБЪЕЗД, ЛИСТЬЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с азбукой

Презентация для проведения мероприятия "Прощание с азбукой" в 1 классе.  Сделает мероприятие красочным и запоминающимся....

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Сценарий праздника в первом классе после изучения азбуки....

Урок праздник "Прощание с азбукой"

Урок праздник  "Прощание с азбукой"...

Прощание с азбукой

Сценарий в стихах...

Праздник "Прощание с Азбукой"

Проводится после изучения Азбуки...

Прощание с Азбукой и 1 классом.

Сценарий праздника....

Урок-концерт "Прощание с азбукой" 1 класс

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Цель мероприятия –  В игровой форме закрепить полученные знания, умения, навыки....