Урок-концерт "Прощание с азбукой" 1 класс
план-конспект урока по музыке на тему

Андронова Елена Анатольевна

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

 Цель мероприятия –  В игровой форме закрепить полученные знания, умения, навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx355.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 34 Невского района Санкт – Петербурга

Урок – концерт

 «Прощание с Азбукой»

1-е классы

Учителя дополнительного образования

в ГБС(К)ОУ№34

        Андроновой Елены Анатольевны

Урок – концерт

 «Прощание с Азбукой»

1-е классы

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цель мероприятия –  В игровой форме закрепить полученные знания, умения, навыки.

В ходе мероприятия решались следующие задачи:

  1.  Образовательные:
  • развитие  мыслительных операций в ходе игры;
  • развитие познавательной активности и творческих способностей детей через работу в группах;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • воспитание у учащихся интереса  к чтению;
  • воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру
  • развитие вокально-хоровых навков

  1. Коррекционно-развивающие:
  • развивать эмоциональную устойчивость для  коррекции  психического развития и эмоционально-волевой сферы;
  • развивать  память, внимание, восприятие, скорость аналитико-синтетической деятельности детей;
  • выявлять индивидуальные способности и возможности учащихся
  • формировать у учащихся самооценку своих достижений.

  1. Воспитательные:
  • формировать у учащихся навыки и привычки культурного поведения, соответствующие нормам общества;
  • прививать бережное отношение к книгам.  
  • воспитывать культуру хорового исполнения
  • воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего “я”.
  • создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;                                                                

Мероприятие состоит из следующих этапов:

  1. Организационный ( настрой на успешную деятельность, мотивация деятельности, установка на культурное поведение);
  2. Основная часть
  3. Заключительный этап (обобщение полученных знаний и мотивация учащихся на дальнейшую деятельность вне школы в кругу семьи).

На уроке использованы современные образовательные технологии:

-     здоровьесберегающие технологии;

-     технологии проблемного обучения (частично-поисковые методы).

А так же, используются следующие технические средства:

- ноутбук (мультимедийная   презентация – возможность заинтересовать учащихся);  

- аудио и видео аппаратура

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

  Музыка на вступление «Прощание с букварём» - детский хор ДоМиСолька

 (Презентация 1 слайд)

Ведущая и учитель музыки: Здравствуйте дорогие первоклассники! Здравствуйте ребята и гости сегодняшнего праздника!                                                                                                                     Ведущая: Мы поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. 

 (Презентация 2 слайд)

 Частушки – исполнение учеников 1 «А» класса  – под аккомпанемент аккордеона

Частушки:

  1. Мы в нарядах нынче новых,
    И у всех счастливый вид:                
    Ведь сегодня мы досрочно
    Изучили алфавит.
  2. Мы собрали пап и мам
    Но не для потехи.
    Мы сегодня рапортуем
    Про свои успехи.
  3. Буду очень я стараться,
    Все мне, братцы, по плечу.
    Только в школу подниматься
    Рано утром не хочу!
  4. В нашем классе все ребята
    Любят отличиться.
    Кто рисует, кто поет,
    Лишь бы не учиться
  5. Тридцать три родных сестрицы,
    Писаных красавицы.
    На одной живут странице
    И по всюду славятся.
  6. Я, друзья, готов к учебе,
    И мой папа говорит:
    "Станешь ты, сынок, ученым,
    Будешь очень знаменит!"
  7. Научились мы читать                                                                                                                                                                             Вот спасибо Азбуке!                                                                                                                                 И сегодня собрались                                                                                                                                                К букварю на праздник мы!

(Презентация 3 слайд)

(Стук в дверь. Входит Почтальон)

Ведущая: 
А вот и в гости к нам кто - то пожаловал!
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?

Ответы детей: (Хором)
Это он, это он,
Наш весёлый почтальон!

Почтальон: Здравствуйте дорогие ребята!
Ой, как вас много и какие вы все красивые!
А первоклассники - то здесь есть?

Ответы детей: Да!

Почтальон: Ну тогда получите посылку!

Ведущая: Интересно, что же в этой посылке?

Почтальон: А вы отгадайте:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.

Ответы детей: Это книга!

Почтальон: Правильно, это книга!
Но она необыкновенная, она волшебная!

(почтальон достаёт азбуку)

Ведущая: Да это же ваша, ребята, азбука! Обыкновенная азбука, не пойму, почему же она волшебная?

Почтальон: Она волшебная! Она может ожить, а для этого ребята должны дружно похлопать в ладоши!

Ведущая: Тише, тише, свет погас,

(выходит ученица в костюме Азбуки)

Азбука: Здравствуйте ребята!
Здравствуйте гости! Все мои страницы уже прочитаны, и сегодня мы с вами прощаемся. Всему, что я знала, я вас научила, а теперь немного отдохну и буду учить новых первоклассников читать.

1 ученик: Здравствуй дорогая наша Азбука! Мы тебе очень благодарны за то, что ты научила нас читать!

2 ученик: 
Ты - книга первая моя!
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!

3 ученик: 
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой самый светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Азбука: Открою-ка я свою страничку! И мы поиграем с вами в игру!

Игра "Доскажи словечко"

 (Презентация 4 слайд (вылетают ответы))

Ведущая:                                                                                                                                                    Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Это доктор : (
Ответы детей)

Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком,
Очень просто и недлинно
Он зовётся : (
Ответы детей)

Он не весел и не злобен
Этот милый чудачок
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок,
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок - : (
Ответы детей)

Он живое существо.
И таких на белом свете
Больше нет ни одного!
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка                                                                                                                                          И зовётся : (
Ответы детей)


Азбука : Молодцы, ребята! Вы ещё только в первом классе учитесь, а уже так много знаете!

Учитель музыки: Ребята действительно молодцы, всех сказочных персонажей отгадали! Но что-то мы засиделись, не пора ли нам подвигаться!? Ребята, а как называется наша любимая физкультминутка про музыкальных зверушек в цирке?                                                                    Ответы детей: «Грустный слоник»                                                                                                 Учитель музыки:  Правильно! Приглашаю всех ребят и гостей на физкультминутку!

 (Презентация 5 слайд)                                                                                                                       

 «Грустный слоник» - физкультминутка

 (Презентация 6 слайд)

Азбука: Спасибо вам, ребята, ! Хорошо у вас тут, но мне пора прощаться. А в подарок я принесла вам новую книгу для чтения.
(Даёт детям родную речь)

 Ученик 7: Спасибо, дорогая Азбука, за подарок, мы обещаем тебе бережно обращаться с новой книгой и прочитать всё, что написано на её страницах!

Азбука: До свидания, ребята, желаю вам хорошо учиться, всего вам доброго!

Ученик 8: До свиданья, до свиданья! А на следующий год наша азбука научит тех, кто в первый класс пойдёт!                                                                                                              

(Учащиеся встают и читают стихотворение все вместе)

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.                                                                                                          Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучшийпервый класс.

Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.                                                                                                              Увлекательней чтенья
Ничего на свете нет!

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, где будет отдыхать азбука до следующего года?

Ответы детей: В библиотеке.

 (Презентация 7 слайд)

Ведущий: Правильно, и сегодня к нам в гости пришла хозяйка школьной библиотеки, наш школьный библиотекарь

(Слово предоставляется библиотекарю, она поздравляет ребят с окончанием азбуки и приглашает записаться в библиотеку)

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята.

Я поздравляю вас с окончанием Азбуки. Вы молодцы! Этот год не прошёл для вас даром. Вы ведь теперь все умеете читать. Правда?

Ответы детей

Библиотекарь: Ребята, а теперь отгадайте мою загадку.

            Снаружи смотришь:

            Дом, как дом,

            Но нет жильцов

            В нем книги интересные

            Стоят рядами тесными:

            И Черномор, и царь Гвидон,

            И добрый дед Мазай.

            Как называют этот дом?

            Попробуй угадай?

Ответы детей

Библиотекарь: Отгадали! Молодцы! А я работаю в этом доме, который называется библиотека. Как называется моя профессия? (библиотекарь). Сегодня я приглашаю вас в хранилищницу книг – Библиотеку, нашу школьную библиотеку.

Учитель музыки: Прежде чем отправиться на экскурсию в библиотеку мы с ребятами подарим песню, всем гостям сегодняшнего праздника и всем книжкам, которые мы уже прочитали и ещё прочитаем, а песня называется наша, ребята, как?

Ответы детей: «Песенка про книжки»

  (Презентация 8 слайд)

     «Песенка про книжки» - исполнение хора 1 «А» класса

Библиотекарь: Спасибо, ребята. Теперь отправимся ко мне в гости в библиотеку.

(Вместе с детьми переходим в зал библиотеки.)

Библиотекарь: Ну, вот мы с вами и в библиотеке. Предлагаю вам ребята, прежде чем рассмотреть выставку, подготовленную специально для вас, собрать несложный пазл.

   

 Дети собирают пазл со словом «Букварь».

Библиотекарь: Молодцы. Какое слово здесь можно прочитать?

Ответы детей

Библиотекарь: На нашей выставке тоже представлены разнообразные Буквари и Азбуки, а также книги, по которым вы будете учиться в следующем учебном году –  это учебники. Но мало просто взять книгу или учебник в библиотеке – надо знать, как правильно пользоваться ею. Я вам прочитаю стихотворение Марины Тахистовой про мальчика Мишку:

...Чтоб скорей запомнить

Нужную страницу,

Вкладывает Мишка

Бабушкину спицу,

Папину расчёску, носовой платок -

Всё, что под рукою отыскать он мог.

Шелестят страницы и вздыхают грустно:

Вдруг он их заложит -

Пирогом с капустой.

   Разве же это правильно?

  Ответы детей

 

 Библиотекарь: Давайте сейчас проверим, знаете ли вы правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет». Вам нужно будет ответить на вопрос «Что любит книжка?» Я вам даю варианты ответов, а вы, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»

Итак, что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

   Молодцы, теперь вы знаете все правила обращения с книгой. В нашей школьной библиотеке книжки живут на стеллажах. Стеллаж — это такой многоэтажный дом, где этажами являются книжные полки. С этого дня у вас, ребята начинается настоящее, большое путешествие в мир книги. А сейчас  мы вместе вами произнесём клятву читателя и вы с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.

   Повторяем:

            Я новый читатель библиотеки,

            Другом книг я теперь назовусь,

            Трепать их не буду, и в этом клянусь!

            Я с этого дня буду много читать,

            Расти любопытным, чтоб многое знать!                  

Библиотекарь: До новых встреч в библиотеке, ребята!

Ведущая:  Наш праздник сегодня подошёл к концу, но мы с вами не прощаемся, нас ждёт ещё  много интересного впереди! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...