ВАСИЛИЙ СУВОРОВ "Сборник методического материала концертмейстера-аккордеониста в классе народного танца для старших классов ДШИ (4-5 класс)"
методическая разработка на тему

Суворов Василий Леонидович

Дорогие коллеги, здравствуйте!

 

Начиная концертмейстерскую практику во времена перестройки, когда невозможно было купить сборники нотных изданий, я ходил в библиотеки музыкальных школ, просматривал большой объем нотной литературы и переписывал в тетрадь то, что мне подходило для работы концертмейстера народного танца. А подходило мало чего в связи со специфичностью данной профессии и общим дефицитом всего на свете, в том числе и нот.

С течением времени и появлением Интернета нотных сборников стало доступно больше. Но по-прежнему тратится много времени на поиск нужных фрагментов из произведений, в силу опять-таки специфичности профессии.

Поэтому для облегчения работы концертмейстеров народного танца мной был подготовлен

этот сборник, который вы можете бесплатно скачать и использовать для своей работы.

 

Несколько слов о сборнике:

 

Данный сборник является адаптированным пособием для концертмейстеров народного танца –аккордеонистов и баянистов, работающих в музыкальных школах.

 

Все произведения идут в порядке и очередности, соответствующей уроку хореографии- экзерсис у станка, работа на середине, этюдная работа.

 

В целях лучшего понимания и большей доступности убраны названия движений в французской транскрипции.

 

Каждое музыкальное произведение обработано мной с несколькими целями: максимальной простоте и удобству исполнения(для аккордеониста- в первую очередь, тем более что в старших классах движения зачастую идут в быстром или очень быстром темпе), с учетом возрастных особенностей детей, на соответствие музыки специфике хореографического упражнения, по характеру и выразительности движения и мелодии. Я старался подбирать яркие характерные мелодии с четким ритмическим рисунком, чтобы музыка и нравилась детям, и была понятна и удобна для разучивания движений.

 

В сборнике нет привычных для аккордеонно -баянной литературы обозначений аккордов для левой руки и обозначений регистров для правой, так как все произведения набраны вручную в нотных редакторах. Я на уроках НЕ использую «разлив» для русских, украинских, белорусских мелодий (кроме дробей- без «разлива» с «пикколкой» дети просто не услышат музыку из-за шума в классе) и использую- для прочих.. Вы можете решить для себя по-другому. То же касается и динамических оттенков.

 

Надеюсь, что составленный мной сборник принесет вам пользу.

 

Отзывы и пожелания прошу отправлять по адресу kofeman@bk.ru

 

Творческих успехов и достижений вам в вашем труде, уважаемые коллеги!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon gotovyy_sbornik.pdf696.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок концертмейстера отделения хореографического искусства ДШИ г. Гурьевска в классе народного танца Суворова В.Л.(с методическим сообщением). Тема урока: «Особенности работы концертмейстера- аккордеониста в классе народного танца»

20 февраля 2012 года в рамках подготовки к аттестации на 1 категорию мной был подготовлен и проведен областной открытый урок с методическим сообщением по теме: «Особенности работы концертмейстера- акк...

"Сборник методического материала концертмейстера-аккордеониста в классе народного танца для старших классов ДШИ (4-5 класс)"

Василий Суворов. Нотный сборник для концертмейстеров народного танца в музыкальных школах.(4-5 кл.)Данный сборник является адаптированным пособием для концертмейстеров народного танца –аккордеонистов ...

Методические рекомендации к изучению поздних рассказов Л. Н. Толстого в 10 классе (на примере рассказа «Корней Васильев»).

В течение многих лет  в средней школе глубоко и подробно  изучались романы  Толстого « Война и мир»,  «Воскресение», реже «Анна  Каренина». Из  рассказов в 7 классе учащи...

«Апробация учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс».

1. Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры №344 от 31.03.2014г. «О присвоении статуса пилотных площадок по апробации УМК «Внеурочная деятельность в школе. Н...

Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс». Отчёт о проделанной работе за учебный год

Отчет о работе региональной инновационной площадки за 2015-16 уч.г.  Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчеств...

Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием"

Технология деятельностного подхода «Ситуация» Л.Г.Петерсон Цель занятия: Создать условие для развития музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому нар...

Тема урока:"А.Т.Твардовский. Поэма "Василий Теркин".Образ главного героя,его народность.

Цель урока:1.выявить особенности конкретно-исторического подхода к изображению войны,качеств характера главного героя поэмы;2.совершенствовать навыки выразительного чтения;3.пробудить интерес к истори...