Кружок "Пресс-центр"
материал на тему

Сидорова Ирина Ивановна

Аннотация

   Одним из важнейших средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. К сожалению, сложившаяся система средств массовой информации не позволяет в полной мере осуществить эту потребность. Поэтому и возникла необходимость издания школьной газеты. На ее страницах ученик может представить на суд свое литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе и в классе, призвать читателей к решению острых проблем. Газета в школе – это, прежде всего, дополнительное средство общения. Пресса в школе играет ту же роль, что и в обществе: развивает социальные навыки, гражданское самосознание. Но, кроме того, она также выполняет образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки выражения собственных мыслей, понимания получаемой информации и ее интерпретации.

Очень важно для журналистов, даже очень юных, умение общаться, правильно ориентироваться в создавшейся ситуации, уметь находить компромисс, а при необходимости – отстаивать свою точку зрения, поэтому в программу кружка включены занятия по психологии и аутотренинги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл press-tsentr.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка "Пресс-центр"

2012 год

Аннотация

   Одним из важнейших средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. К сожалению, сложившаяся система средств массовой информации не позволяет в полной мере осуществить эту потребность. Поэтому и возникла необходимость издания школьной газеты. На ее страницах ученик может представить на суд свое литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе и в классе, призвать читателей к решению острых проблем. Газета в школе – это, прежде всего, дополнительное средство общения. Пресса в школе играет ту же роль, что и в обществе: развивает социальные навыки, гражданское самосознание. Но, кроме того, она также выполняет образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки выражения собственных мыслей, понимания получаемой информации и ее интерпретации.

Очень важно для журналистов, даже очень юных, умение общаться, правильно ориентироваться в создавшейся ситуации, уметь находить компромисс, а при необходимости – отстаивать свою точку зрения, поэтому в программу кружка включены занятия по психологии и аутотренинги.

Пояснительная записка

   Программа рассчитана на учащихся 5-11 классов.

   Направленность: кружок "Пресс-центр" предназначен для совершенствования навыков литературного творчества и журналистской работы, приобретение теоретических и практических навыков в работе с компьютером, фото и видеоаппаратурой.

   Актуальность данной программы связана с необходимостью развития у подростков жизненной позиции, нестандартного мышления, способности к творческому видению и отражению реальности, результативному общению, ответственности за свои дела, слова, поступки. Все эти качества играют важную роль в журналисткой профессии и в немалой степени определяют поведение ребёнка ещё только мечтающего стать в будущем журналистом.

   Данная программа кроме увеличения возможностей развития ребёнка, способствует активизации общественной жизни школы при помощи регулярного выпуска школьных газет.

   Цель: становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.

Задачи:

  • предоставить каждому возможность для самореализации;
  • научить учащихся ориентироваться в большом количестве предлагаемой информации;
  • повысить интерес читателей к делам и проблемам школы и дать им

возможность искать пути их решения;

  • сформировать умение работать с документами; проводить опросы; видеть речевые и стилистические ошибки в газетных публикациях; определять жанры публицистики;
  • развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей;
  • знакомство с жанрами газет;
  • дать представление о работе различных средств массовой информации;
  • обучить приемам верстки газеты;
  • обучить навыкам ораторского искусства.

Основные направления и содержание деятельности (методы и формы обучения)

  • лекции; деловые игры; экскурсии; составление плана будущей газеты;
  • выпуск газеты; сбор и обработка информации; методы работы журналиста;
  • работа с документами; речевые тренинги; основы дикторского искусства;
  • написание текстов в жанре информации, интервью, репортажа, статьи и т. д.        

Отделы и направление их деятельности:

  • отдел "Новости" курирует вопросы, связанные с общешкольными и классными мероприятиями;
  • отдел "Спорт и здоровье" курирует вопросы, связанные со здоровьем;
  • отдел "Досуг и юмор" курирует вопросы, связанные с досугом и юмором;
  • учебный отдел курирует вопросы, связанные с учебой;
  • отдел "Мужские игры" создан для освещения вопросов, интересных мужской половине учащихся;
  • отдел "Между нами, девочками" создан для освещения вопросов, интересных женской половине учащихся;

   Текущие вопросы могут решаться редактором и его заместителем. Ответственность за подготовку материалов к печати возлагается на редакторов отделов, которые в свою очередь отчитываются о проделанной работе перед редактором.

   Вёрстка газеты входят в обязанности ответственного секретаря. Заместитель редактора занимается вопросами распространения. В обязанности редактора входит общее руководство всеми этапами создания газеты, контроль за работой всей структуры в целом и отправки материала по электронной почте.

По окончанию года обучения учащийся должен:

Знать: журналистскую этику, современные требования к газете, типологию газет, информационные и сатирические жанры.

Уметь: моделировать газету, писать заметку информационного, дискуссионного характера, редактировать заметки, составлять и проводить опросы, овладеть основами публичной речи.

Планирование работы кружка "Пресс-центр "

№ п/п

Темы занятий

Вид работы

Часы

Сроки

теория

практика

1

1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

2.Организационное занятие. Цели и задачи “Информационного центра”.

3. Значение средств массовой информации. Газета как наиболее распространённый способ информационного сообщения.

Обсуждение и распределение обязанностей между журналистами.

Просмотр  газет.

Занятие-лекция.

1

2

2

Знакомство с жанрами. Особенности написания разных жанров.

Составление плана работы над статьёй.

1

2

3

Как создать газету, альманах?

Работа в Microsoft Office Publisher.

1

2

4

Выпуск газеты "Школьная страна"

Подборка материала для выпуска №1.

1

2

5

Жанры. Теоретические и практические вопросы при обучении газетным жанрам.

Подбор цветового оформления, стиля, шрифта. Вёрстка номеров, выпуск газеты.

1

2

6

Жанры публицистики и их особенности.

Написание заметок по заданным темам.

Практикум.

1

2

7

Как взять интервью?

Практикум.

1

1

8

Деловая игра "Интервью и интервьюирование"

Деловая игра.

1

9

Выпуск газеты "Школьная страна"

Подборка материала для выпуска №2.

1

2

10

Как найти нужную информацию?

Работа в библиотеке, поиск информации через Интернет.

1

2

11

Составление план-схемы следующего номера альманаха.

Практикум.

1

2

12

Как работать с источником информации?

Практикум.

1

2

13

Выпуск газеты "Школьная страна"

Подборка материала. для выпуска №3

1

2

14

Развитие умения работать со справочной литературой.

Практикум.

1

2

15

Проведение опроса. Правила и принципы.

Составление вопросов, распределение обязанностей.

1

2

16

Виды оформления опросов.

Практикум.

1

2

17

Как получить информацию через Интернет?

Практикум по сбору информации.

1

2

18

Выпуск газеты "Школьная страна".

Подборка материала для выпуска №5.

1

2

19

Создание фоторепортажа.

Практикум.
Редактирование.

1

2

20

Обсуждение недочётов работы. Планирование.

Составление плана.

1

2

21

Готовим новый выпуск.  Тренинг “Я ещё не волшебник, я только учусь”.

Написание заметок по заданным темам. Тренинговое занятие.

1

2

22

Выпуск газеты "Школьная страна".

Подборка материала для выпуска №6.

1

2

23

Учимся писать поздравления и оформлять их.

Практикум.

1

2

24

Особенности фоторепортажа.

Практикум.

1

2

25

Заметки информационного характера.

Оформление заметок информационного характера.

Практикум.
Редактирование.

1

2

26

Выпуск газеты "Школьная страна".

Подборка материала для выпуска №7.

1

2

27

Заметка в альманах дискуссионного характера.

Сбор и обработка информации.

1

2

28

Работа со справочными источниками информации.

Практикум.

1

2

29

Выпуск газеты "Школьная страна".

Подборка материала для выпуска №8

1

2

30

Семинар "Новость, ее сущность и качество. Композиция новостной газеты".

Семинар.

1

31

Профессиональная этика журналиста.

Лабораторная работа

1

1

32

Экскурсионная работа

Экскурсия

1

33

Выпуск газеты "Школьная страна"

Подборка материала для выпуска №9

1

2

34

Анализ работы за год. Планирование на новый учебный год.

1