Дополнительная общеобразовательная программа " Основы обучения эстрадному пению" (на 2014-15 учебный год)
рабочая программа по теме

Данная програма имеет ознакомительный уровень 1-й ступени. По программе проходит обучение учащихся 1-4 классов по предмету эстрадное пение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ЗДТДиМ

____________ О.Н. Сорокина

"____"______________20__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Основы обучения эстрадному пению»

Направленность - художественная

Уровень – ознакомительный

Возраст учащихся – 1-4 классы

Срок реализации программы – 1 год

Авторы:

педагог дополнительного образования

Климась Александра Сергеевна,

методист

Максимкина Светлана Владимировна

МОСКВА - 2014

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Основы обучения эстрадному пению»

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Протокол №_______

от"____"____________20__г.

Председатель методического  совета__________________/                               /

СОГЛАСОВАНО

Управляющим  советом

Протокол №_______

от"____"____________20__г.

Председатель управляющего  совета__________________/                               /



Предварительный просмотр:



Содержание

1

Пояснительная записка…………………………

2-6 стр.

2

Учебно-тематический план……………………

7 стр.

3

Содержание программы………………………

8-11 стр.

4

Методическое обеспечение программы………

12-14 стр.

5

Список литературы……………………………

15-16 стр.

6

Приложения

17-20 стр.

  • Техника безопасности

17 стр.

  • Аттестация учащихся

18-19 стр.

  • Рекомендуемый список музыкального репертуара

20 стр.


I. Пояснительная записка

Направленность

Программа «Основы обучения эстрадному пению» является модифицированной, ознакомительного уровня 1 ступени и имеет художественную направленность. Она разработана с учетом приложения к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. N06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» и в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей внешкольные учреждения (СанПиН 2.4.4.1251-03 от 20.06.2003 г.)

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Эстетическое воспитание начинается с создания определенного запаса элементарных эстетических впечатлений и знаний, без которых не могут возникнуть склонность и интерес к эстетически значимым предметам и явлениям, их звуковым, колористическим качествам. На основе полученных впечатлений и знаний эстетическое воспитание формирует разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру. В процессе эстетического воспитания формируются индивидуальные эстетические творческие способности. Сформированная эстетическая культура личности снимает противоречия между чувствами и разумом, эмоциями и интеллектом, материальным и духовным, объективным и субъективным.

Эстетическое воспитание, развитие музыкальных способностей, формирование музыкальной культуры нужно начинать в детстве. Приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства осуществляется посредством ознакомления их с художественными произведениями, особое место, среди которых занимает музыка. Музыкой можно изменять развитие человека, влиять на эмоциональное самочувствие ребенка.

Главной идеей программы является направленность на развитие индивидуальных способностей и интересов детей в пении, умения творить по законам красоты.

В настоящее время пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений. Поэтому пение – действенное средство музыкально-эстетического воспитания детей. В пении соединены такие многогранные средства музыкально-эстетического воспитания человека, как слово и музыка.

Наблюдения педагогов и специальные исследования показали, что пение – это одно из эффективных средств физического воспитания и развития детей. В процессе пения укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения способствует формированию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья, а так же развивает у детей внимание, наблюдательность, дисциплинированность, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает умственную активность мозга.

Занятия пением дают возможность активно участвовать в исполнительском процессе, развивают музыкальные способности, воспитывают музыкальный слух, вкус, помогают обучающимся более полно раскрыть образ избранного им персонажа. Ребенок с помощью средств музыкальной выразительности доносит до зрителя характер своего героя, его эмоции.

Данная программа «Основы обучения эстрадному пению» направлена на мотивацию детей к пению, развитию общей культуры личности, гармонии отношений с окружающим миром.

Программа воплощает следующие функции процесса обучения:

  • образовательную (даёт детям систему знаний по эстрадному пению);
  • развивающую (развивает способность к познанию и творчеству);
  • воспитательную (формирует взаимоотношения детей с окружающим миром);
  • оздоровительную (оказывает благоприятное воздействие на психическое здоровье).

На основе занятий пением ведётся работа по нравственному и эстетическому обучению и воспитанию детей. Эта деятельность учит детей воспринимать красоту, формирует музыкальный вкус, эстетические чувства и потребности путем расширения сферы музыкальной творческой деятельности, организованного и неорганизованного общения.

Отличительные особенности программы

Программа «Основы обучения эстрадному пению» (ознакомительный уровень) создана на основе программы вокального ансамбля «Акварельки» Лосевой Елены Вячеславовны (Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 26, г. Стерлитамак, 2011 г.). Программа вокального ансамбля «Акварельки» была адаптирована и изменена с учётом поставленных целей, задач и содержания новой программы «Основы обучения эстрадному пению».

Цель: формирование у учащихся мотивации и обучение начальным основам эстрадного пения.

Задачи:

образовательные:

  • формирование певческих навыков;
  • знакомство с основами эстрадного пения;
  • формирование навыков выразительного исполнения популярных эстрадных детских произведений, умения владеть своим голосовым аппаратом;

развивающие:

  • развитие творческого потенциала и мотивации детей к творческой деятельности;
  • развитие художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;
  • развитие способности активного восприятия искусства;
  • развитие индивидуальных творческих способностей;
  • развитие памяти, внимания, творческого мышления, воображение;
  • развитие умения перевоплощаться в сценический образ посредством музыкального исполнительства.

воспитательные:

  • формирование общей культуры личности детей.
  • формирование музыкальной культуры;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости на прекрасное в искусстве, жизни, природе; воспитание потребности к творческому самовыражению.

Возраст детей: 1-4 классы

Срок реализации: 1 год

Формы и режим работы:

2 раза в неделю по 1 часу (45 мин. занятие и 15 мин. организованный отдых, смена деятельности), 2 часа в неделю, 88 часов в год: 64 часа аудиторных занятий, 24 часа социальная практика (другие формы работы учащихся). Количество учащихся в группе – 15 чел.

Занятия групповые, набор детей проходит без предварительного прослушивания. Обязательным требованием является предоставление медицинской справки о состоянии здоровья ребёнка и разрешения заниматься эстрадным пением. Заключение специалиста считается основанием для определения певческого режима ребенка.

Ожидаемые результаты

К концу обучения ребенок должен приобрести:

  • певческую установку;
  • рефлекторные навыки дыхания и укрепления дыхательной мускулатуры;
  • навыки работы гортани в пении;
  • умение пения легато, нон легато;
  • активную артикуляцию;
  • развитый гармонический слух;
  • умение пения форте и пиано;
  • четкую дикцию (вокальную речь).

Формы подведения итогов

  • собеседование;
  • итоговые контрольные занятия по пройденным темам;
  • отчетный концерт перед родителями в конце учебного года;
  • участие детей в городских мероприятиях, концертной деятельности.


2. Учебно-тематический план

Название разделов

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Техника безопасности.

2

1

1

2

Основы певческой культуры, пения:

- основы звукообразования;

- дыхательная гимнастика:

- речевой тренинг.

20

8

12

3

Сценическая культура:

- основы сценического искусства;

- специальная гимнастика.

15

5

10

4

Певческая техника, музыкальный слух:

- певческий аппарат;

- основы вокальной техники.

15

5

10

5

Создание творческого образа:

- понятие «артистичность»;

- развитие творческого воображения.

10

4

6

6

Итоговые занятия.

2

1

1

7

Социальная практика.

24

8

16

Итого:

88

32

56

3. Содержание программы

1. Вводное занятие. Техника безопасности.

Теория: беседа о вокальном искусстве. Знакомство с песней как с самым популярным музыкальным жанром. Инструктаж по технике безопасности.

Практика: прослушивание и анализ музыкального материала.

2. Основы певческой культуры пения.

Теория: основы правильного певческого дыхания, основы звукообразования, особенности влияние осанки на процесс дыхания.

Практика: выполнение упражнений и специальной гимнастики:

  • самомассаж органов дыхания, артикуляции, резонирования;
  • тренировочная гимнастика дыхательного аппарата;
  • формирование навыков правильного вдоха и выдоха
  • упражнения по воспитанию навыков носового дыхания;
  • упражнения по воспитанию навыков правильного вдоха;
  • упражнения по воспитанию навыков правильного выдоха;
  • тренировка мышц дыхательного аппарата;
  • дыхательная гимнастика для снятия напряжения гортанной мускулатуры;
  • упражнения на интонацию на примерах движения вверх и вниз по лесенке;
  • речевой тренинг (артикуляционная гимнастика, скороговорки).

3. Сценическая культура.

Теория: основы сценического искусства, сценического внимания, понятие «чувство правды и вера»;

Практика: выполнение упражнений и специальной гимнастики:

  • упражнения на воображаемые предметы: «рубить дрова», «подтягивать гирю», «волочить ящик или сундук», «тянуть или катить бревно», «нести мешок с картошкой», «выжимать мокрое белье», «вбивать гвоздь в стену»;
  • упражнения на предлагаемые обстоятельства (каждому обучающиеся по очереди дают задание, не намечая заранее цели действия: осмотреть комнату, измерить ее шагами; подслушать, подсмотреть что-либо; найти какой-нибудь предмет, спрятать предмет; закрыть, открыть дверь; переставить мебель;
  • упражнения на желание - задачу – действие (в каждом упражнении ребёнок должен сначала решить, чего он хочет, наметить задачи для реализации своего желания и действовать). Например:

- заблудились в лесу - хочу выбраться (желание);

- варенье заперто в шкафу - хочу попробовать;

- две сестры, старшая сестра ушла в институт, а свой магнитофон оставила на столе. Младшая сестра осталась одна - хочу включить магнитофон и записать свой голос;

- собираетесь на День рождения к лучшей подруги. Начинаете переодеваться. Костюм ваш закрыт в шкафу, а мама ушла из дома. Где ключ? Как быть? - хочу найти выход из положения;

- играя с собакой, затоптали на клумбе любимые цветы сестры - хочу исправить сделанное;

- ремонт в квартире. Вы забыли об этом и прислонились к только что покрашенной двери - хочу ликвидировать пятно.

4. Певческая техника. Музыкальный слух.

Теория: изучение певческого аппарата и его строения; основы вокальной техники;

Практика: выполнение упражнений:

  • упражнения на согревание певческого аппарата;
  • упражнения на воспитание «умной» нижней челюсти;
  • упражнение на формирование эстрадной (открытой) исполнительской культуры и формирования специальных вокальных навыков;
  • упражнения на развитие гармонического слуха, формирования навыков свободного ориентирования в музыкальном материале;
  • упражнения на широкие интервалы с сохранением правильной позиции.
  • упражнения на овладение различными приёмами исполнения (legato, staccato, non legato).

5. Создание творческого образа.

Теория: способы развития творческого воображения, понятие «артистичность и эмоциональная раскрепощенность»;

Практика: выполнение упражнений на развитие эмоциональности и творческого воображения:

  • упражнение «Волшебники»: без предварительной беседы предложить ребёнку с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохой «злой» волшебник и как его победил «добрый»;
  • упражнение «Танец»: предложить ребёнку придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку (варианты «распустившийся цветок», «ласковая кошка», «снегопад», и т. д.). Усложнение задания – передать в танце чувства («радость», «страх», «удивление» и т.д.);
  • упражнение «О чем рассказала музыка?»: звучит классическая музыка и ребёнку предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них;
  • Игра «Что это такое?» (учит детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы): используются круги разных цветов, полоски разной длины. Ребёнок встаёт в круг. Педагог показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга;
  • Игра «Разные сказки» (учит детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель): педагог выстраивает на демонстрационной доске любую последовательность изображений (два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик, и т. д.). Ребёнку предлагается придумать сказку по картинкам, соблюдая их последовательность;
  • Упражнение «Придумай и свой конец сказки»: предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок («Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …», «Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д.);
  • Упражнение «Сказка – рассказ» (развитие творческого воображения, умение отличать реальность от фантазии): после прочтения сказки ребёнок с помощью педагога отделяет в ней то, что может произойти реально, от того, что является фантастическим. Получаются две истории. Одна полностью фантастична, другая полностью реальна.

6. Итоговое занятие.

Теория: обобщение изученного материала, особенности выполнения ребёнком заданий;

Практика: выполнение итогового задания (упражнений по пройденным темам учебного года).

7. Социальная практика.

Теория: повторение и закрепление учебного материала, общая культура учащихся, общие правила проведения репетиции, подготовки к конкурсам, фестивалям, мероприятиям различного типа.

Практика: выполнение пройденного материала на репетициях, исполнение изученного вокального репертуара, подготовка и участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях различного типа.

4. Методическое обеспечение программы

Педагог на занятиях решает 4 группы задач:

  1. координационные;
  2. мышечно-тренировочные;
  3. эстетические;
  4. музыкально-исполнительские.

Вокальная педагогика пытается решить эти задачи комплексно. Прежде всего, поющему ребенку необходим здоровый, выносливый, высокоуправляемый голосовой аппарат. Человеческий голос – огромное богатство, которым надо разумно пользоваться, охранять и беречь его. Педагог на занятиях обеспечивает естественное, постепенное, спокойное формирование певческих навыков, развитие певческого голоса у каждого обучающегося, не нанося при этом ни физического, ни морального ущерба ребенку. В связи с этим очень помогает в работе фонопедический метод формирования певческого голосообразования. Например, с помощью артикуляционной гимнастики почти у всех детей снимается челюстно-лицевой зажим. Необходимо работать с ребенком в соответствующем их индивидуальным особенностям диапазоне.

На занятиях применяется принцип однородных действий, который заключается в многократном выполнении простейших операций, в ходе которых голосовой аппарат как саморегулирующаяся система автоматически находит оптимум, одновременно тренируя соответствующие мышечные системы. Очень важно закреплять на каждом занятии приобретаемые знания, умения и навыки. Не менее важным является учет индивидуальных особенностей детей.

Хорошее исполнение, осмысленное пение возможны лишь при условии развития музыкального слуха и овладения элементарными певческими навыками:

  • пением на дыхании;
  • активной артикуляцией;
  • звуковедением;
  • дикцией;
  • интонированием.

Основными формами работы на занятии являются: распевание, сольфеджирование, пение по слуху, работа над вокальным номером. Занятия строятся на основе упражнений на дыхание, дикцию, артикуляцию, звукообразование, чистоту интонирования. Домашнее задание, как таковое, обучающимся не дается.

Работа по программе предусматривает проведение занятий, праздников, коллективных творческих дел, концертов. В данных видах деятельности учитываются индивидуальные особенности развития детей.

Главным принципом в работе является желание творить, выражая себя в песне, сценическом движении. Это возможно при учёте сезона и тематики построения материала, осуществлении обучения от простого к сложному, проведении и подготовке мероприятий и занятий в установленные сроки, учёте возрастных и индивидуальных особенностей, сознательности, активности.

В работе рекомендуется использовать такие методы и приемы:

по источнику знаний:

  • наглядно-слуховые (слушание музыки);
  • наглядно-образные (рассматривание альбомов, иллюстраций, приемы исполнения движений, образов);
  • словесные методы (беседа, рассказ, пояснение, объяснение);
  • практические методы (упражнения, создание образов, творческие задания);

по назначению:

  • приобретение и применение знаний;
  • формирование умение и навыков;
  • творческая деятельность;

по характеру деятельности:

  • репродуктивный;
  • игровой;

по дидактическим целям:

  • методы, способствующие первичному усвоению материала, закреплению и совершенствованию приобретенных знаний.

Материально-техническое обеспечение программы

Для реализации данной программы необходимо:

  • кабинет, в котором имеется доска и музыкальный инструмент (фортепиано или синтезатор);
  • актовый зал, оснащенный микрофонами, специальной усилительной и осветительной аппаратурой;
  • мебель (стол для педагога, ученические столы, стулья);
  • телевизор магнитола, микрофоны (не менее 3 шт.);
  • нотный материал, наглядные пособия по разделам программы (плакаты, картинки, таблицы, раздаточный материал);
  • методические пособия;
  • аудиозаписи, видеозаписи;


5. Список литературы

Список литературы для педагога

  1. Волков С.Ю. Детям о музыке – Омега, 1998 г.;
  2. Дьяченко Н. Музыкальные картинки – М.: 1992 г.;
  3. Дюнн М. Все о детской вечеринке – М.: 1996 г.;
  4. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца – М.: 1984 г.;
  5. Каргина З.А. Практическое пособие для педагогов дополнительного образования – М.: 2008;
  6. Кленов А.С. Я познаю мир – М.: 1997 г.;
  7. Коджаспирова Г.М. Педагогика – М.: 2004;
  8. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей – Ярославль, 1997 г.;
  9. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. – М.: 2002 г.;
  10. Михалева И.В. От улыбки станет всем светлей – С-Петербург: 1996 г.;
  11. Михайлова М.А. Детские праздники – Ярославль, 1997 г.;
  12. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия – М.: 1972 г.;
  13. Орлова Т.М. Учите детей петь – М.: 1987 г.;
  14. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология – СПб.: 2007;
  15. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности – М.: 2001 г.

Словари и справочники

  1. Вахромеева Т. Справочник по музыкальной грамоте и сольфеджио – М.: Музыка, 2010 г.;
  2. Должанский А.Н. Краткий музыкальный словарь - М.: 1966 г.;
  3. Кочнева И.С. Яковлева А.С. Вокальный словарь – Л.: 1988 г.;
  4. Михеева Л.В. Музыкальный словарь в рассказах – М.: 1986 г.;
  5. Овсянникова М.Ф. Краткий словарь по эстетике – М.: Просвещение, 1983 г.
  6. Юцевич Ю.Е. Словарь музыкальных терминов – Киев: 1988 г.;

Список литературы для детей

  1. Кобалевский Д.Б. Избранные статьи о музыке - М.: Советский композитор 1963 г.;
  2. Кобалевский Д.Б. Рассказы о музыке - М.: Музыка 1968 г.;
  3. Кобалевский Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе. Статьи, доклады, выступления - М.: Педагогика, 1973 г.;
  4. Кобалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое - М.: Дет. лит., 1976 г.;
  5. Станиславский К.С. Работа актера над собой - М.: АРТ, 2006 г.;
  6. Дьяченко Н. Музыкальные картинки – М.: 1992 г.;
  7. Михалева И.В. От улыбки станет всем светлей – С-Петербург, 1996 г.

Интернет-ресурсы

  1. rockvocalist.html - Техника эстрадного вокала. Гигиена голоса;
  2. vocallessons.ru - Уроки вокальных упражнений;
  3. knyazhinskaya.ru - Упражнения для развития голоса;
  4. golos.ru - Техника речи и постановка голоса;
  5. mirrosta.ru - Психологические игры и упражнения для тренингов;

 


Приложение 1

Техника безопасности

  • учащийся приходит за 15-20 минут до начала занятий, с собой имеет сменную обувь;
  • перед началом занятия учащийся должен подготовить свое учебное место;
  • учащийся обязан следить за гигиеной своего учебного места;
  • учащиеся имеют право находиться в учебном кабинете только в присутствии педагога;
  • во время занятий учащийся не должен выходить из учебного кабинета без разрешения педагога;
  • учащийся обязан выполнять требования пожарной безопасности и правил электробезопасности;
  • учащиеся обязаны бережно относиться к имуществу учреждения, соблюдать чистоту и порядок;
  • учащиеся обязаны знать основные и запасные выходы из здания, и в случае эвакуации быстро покинуть помещение, выполняя все команды педагога;
  • сопровождающие родители ожидают своих детей в фойе клубной части здания, проход в другие помещения не разрешается без сопровождения педагога;
  • учащийся должны проявлять уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу в уважительной форме. Воспитанники уступают дорогу взрослым, старшие воспитанники - младшим, мальчики - девочкам.


Приложение 2

Аттестация учащихся

В конце каждого полугодия проводится отчетный концерт (итоговое занятие). Проверка технической подготовки учащихся, выполнение всех поставленных задач в репертуаре, чистота интонирования, правильное исполнение мелодии и ритма, работа с микрофоном и с фонограммой осуществляется педагогом во время классных занятий и на контрольных занятиях в течение каждого учебного года. Успехи учащихся на итоговых занятиях оцениваются по пятибалльной системе, ребёнку даётся словесная характеристика.

Результаты заносятся в индивидуальную карточку учета результатов обучения ребенка по образовательной программе дополнительного образования детей.

Основными критериями определения навыков учащихся являются:

  • уровень сформированности вокально-исполнительных навыков;
  • степень выразительности исполнения;
  • проявление творческой активности;
  • учебная дисциплина юного вокалиста-исполнителя;


Индивидуальная карточка

учета результатов обучения ребенка

по общеобразовательной программе дополнительного образования детей

Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________Возраст__________

Предмет________________________________Педагог__________________________________________

Название общеобразовательной программы

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Дата начала наблюдения 1 сентября 20_____ года

Показатели

диагностики

_____________год обучения

Конец I полугодия

Конец учебного года

1. Теоретическая подготовка ребенка

1.1. Теоретические знания:

1.2. Владение специальной музыкальной терминологией

2. Практическая подготовка ребенка

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные  образовательной программой (игровой аппарат, освоение приемов звукоизвлечения)

2.2. Музыкально- слуховые представления (память, воображение)

2.3. Творческие навыки (чтение с листа, подбор по слуху,сочинение)

3. Общеучебные умения и навыки ребенка

3.1Личностные качества

Мотивация к музыкальному творчеству

Самостоятельность и самоконтроль

Отношение к общим делам объединения

3.2 Учебно-коммуникативные умения:

а) слушать и слышать педагога;

б) эстрадоустойчивость

в) способность к рефлексии деятельности

3.3 Учебно-организационные умения и навыки:

а) организовать свое рабочее (учебное) место;

б) соблюдать в процессе деятельности правила безопасности

4. Предметные достижения обучающегося

4.1 На уровне детского объединения (студии)

4.2 На уровне ДТДиМ (учрежденческий)

4.3 На уровне округа (окружной)

4.4 На городском уровне (Московский)

4.5 На региональном уровне (Российский)

4.6 На международном уровне

Итого средний балл:

Уровни проявления (низкий, средний, высокий)

1-2 балла – слабо проявляется (низкий уровень - Н);

3-4 балла – проявляется на среднем уровне (С);

5 балла – высокий уровень проявления (В).

Педагог дополнительного образования          __________________________________/____________________________


Приложение 3

Рекомендуемый список музыкального репертуара

  • В. Шаинский «Улыбка»;
  • В Шаинский «Антошка»;
  • В. Шаинский «Чунга-чанга»;
  • В. Шаинский «Голубой вагон»;
  • В. Шаинский «Пусть бегут неуклюже»;
  • В. Шаинский «Цветной луг»;
  • В. Шаинский «Вместе весело шагать»;
  • В. Протасов «Ромашковая кошка»;
  • Д. Тухманов «Божья коровка» ;
  • Д. Тухманов «Песенка про ноты»;
  • Д. Тухманов «Дровосек-жук»;
  • Б. Савельев «Настоящий друг;»
  • Г. Фиртич «Четыре таракана и сверчок»;
  • А.Гладких «Розовый слон»;
  • А. Рыбников «Песенка красной шапочки»;
  • Г. Гладков «Песня о волшебниках»;
  • Д. Тухманов «Папа»;
  • М. Минков «Дорога добра»;
  • Г. Фиртич «Добрый жук»;
  • Р. Паулс «Кашалотик»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа " Основы игры на фортепиано" (на 2014-15 учебный год)

По данной программе ведётся образовательный процесс в музыкально-хоровом центре "Лель" ГБОУ ЗДТДиМ по предмету фортепиано для учащихся 1-2 классов....

Дополнительная общеобразовательная программа " Основы игры на фортепиано" (на 2014-15 учебный год)

По данной программе проходит образовательный процесс в музыкально-хоровом центре "Лель" по предмету фортепиано с учащимися 1-2 классов....

Дополнительная общеобразовательная программа " Основы обучения эстрадному пению. Сольфеджио" (на 2014-15 учебный год)

Данная программа имеет ознакомительный уровень. По программе проводятся занятий для учащихся 2-4 классов по предмету сольфеджио для эстрадного пения....

Дополнительная общеобразовательная программа "Основы хорового пения. Младший хор" (2014-15 учебный год)

Программа музыкально-хорового центра "Лель" ознакомительного уровня 1 ступени для йчащихся 1-2 классов....

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы хореографической пластики на начальном этапе обучения. Первая ступенька"

Программа по обучению детей 1-3 классов в студии современной хореографии "Олимп" ГБОУ Зеленогрдского дворца творчества детей и молодёжи....

Дополнительная общеобразовательная программа "Основы хорового пения. Младший хор." (2014-2015 уч.года)

Дополнительная общеобразовательная программа ознакомительного уровня 1 ступени для учащихся 1-2 классов музыкально-хорового центра "Лель"...