Социальный проект "МЫ ВМЕСТЕ"
проект (5 класс) на тему

В данном проекте предоставлен материал  по организации проведения  спортивного-праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots._proekt.doc929.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №4

 «Утверждаю»

Директор МБОУ Гимназия №4

________________Молоткова Е.В.

«_____»_______________2013г.

Проект

Социальное партнёрство МБОУ Гимназии №4 с дошкольными образовательными учреждениями «МЫ-ВМЕСТЕ»

                                     Автор проекта:

                                                                                     Учитель физической культуры 1 категории,

                                                                                     педагог дополнительного образования

                                                                        Добрынская Наталья Станиславовна

                                                       

2013г.

г. Кстово

  Пояснительная записка ………………………………………………………

  1. Содержание проекта................................................................................  
  2. Этапы реализации…………………………………………………

3.Ожидаемые результаты…………………………………………………...

     4.Методические рекомендации по подготовке спортивного

        праздника…………………………………………………………………..

Положение  спортивного праздника

«Мы – вместе» с воспитанниками детского сада, обучающимися Гимназии  №4

«Мы – вместе» с первоклассниками Гимназии №4, выпускниками Гимназии №4

Пояснительная записка

Содержание включает методические материалы по организации спортивного праздника для воспитанников детского сада и учащихся школ. Материал может быть использован,  как  в учебной, так и внеучебной работе. Рекомендуется для учителей физической культуры, методистов и организаторов внеклассной и внешкольной работы по физической культуре.

Спортивный праздник представляет одну из интересных и эффективных форм  введения первоклассников в школьную физическую культуру. В системе физического воспитания в школе и спортивной секции,  входит в раздел физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. Хорошее проведение спортивных праздников является прекрасной пропагандой физической культуры и спорта.

Основными педагогическими задачами являются:

-создать праздничную обстановку для настроя детей и удовлетворения личных интересов в физической культуре;

-стимулировать стремление детей и их родителей к двигательной активности, к ощущению ценности и радости движения и общения;

- формировать у первоклассников чувство причастности к физкультурно-спортивной жизни школы;

- учить детей правильно оценивать и поддерживать честные усилия и достижения в играх и соревнованиях;

-развивать духовный опыт детей в спортивно - игровой деятельности.

В соответствии с тематикой мероприятие организуется по командам.

Сценарий праздника предусматривает чередование спортивно-игровых заданий, показательных выступлений, которые обеспечивают достаточную физическую и эмоциональную нагрузку в соответствии с возрастными возможностями и подготовленностью обучающихся.

Подготовка к празднику проходит на уроках физической культуры, а также на дополнительных занятиях. Дети разучивают упражнения, которые входят в содержание эстафет, отобранных для праздника.

                             

                   

1. Содержание и построение программного материала спортивного праздника

«Мы – вместе» с воспитанниками детского сада №26, учащимися Гимназии №4

1.1. Цели и задачи.

               * Пропаганды здорового образа жизни;

            * Привлечение воспитанников дошкольного учреждения, учащихся школьного

               возраста к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на примере

               старшеклассников;

* Организация активного творческого отдыха, общения и развлечения учащихся.

* Совершенствование двигательных качеств гибкости, ловкости, быстроты.

* Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, волевых и моральных устоев.

1.2. Место поведения

Спортивный зал №1, МБОУ Гимназии №4

1.3. Время проведения

21 апреля 2014 в 11.00

1.4. Участники праздника

В спортивном празднике принимают участие воспитанники МБДОУ детского сада №26, обучающиеся предшколы Гимназии №4, обучающиеся МБОУ Гимназии № 4, 5-ых и 8-ых классов. Мальчики и девочки.

Состав команды 10 человек

1.5 Форма одежды: воспитанники детского сада - белая футболка, чёрные шорты;

       учащиеся Гимназии №4 – спортивная форма Гимназии

1.6. Инвентарь: спортивные шорты-3 шт., лыжные шапочки - 3 шт., конусы -12 шт.,  клюшки -3 шт., шайбы -3 шт., носилки -3 шт., мягкие игрушки – 3 шт., самокат-3 шт., лыжи -3 пары., ортопедические мячи без ушек– 3 шт., обручи маленькие- 18 шт., мячи для метания -18 шт., ведро -3 шт.,  стойки под обручи – 6 шт., тоннель-3 шт., модули для букв -30 шт., ортопедические мячи с ушками– 3 шт.

2. Подбор и распределение эстафет в программе праздника

Программа спортивного праздника включает комбинированные эстафеты с учётом возрастных особенностей детей и требований школьной программы по физической культуре. При подборе эстафет используем

* выполнение прыжков;

* преодоление небольших препятствий;

* переноска предметов

2.1 спортивная программа для детских садов

1-ая эстафета Встречная «Экипировка спортсменов»

Инвентарь        

Шорты – 3 шт., лыжные шапочки -3 шт., конуса – 6 шт.

Команды строятся в колонну по одному мальчики на одной стороне, девочки на противоположной.

Начинают девочки. По команде судьи участник одевает экипировку (шорты, шапочку) - бежит на противоположную сторону снимает экипировку передаёт эстафету мальчику, следующий участник одевает экипировку выполняет тоже задание, и  т.д. пока команда мальчиков не поменяется с командой девочек местами.

Штрафные баллы:

-экипировка одета не полностью;

-участники раньше начинают эстафету;

2.2 2-я эстафета: «Дружная пара»

Инвентарь

Мячи ортопедические – 3 шт., мячи баскетбольные- 3 шт., конуса - 6шт.

Команда строится в колонну по два (парами) лицом друг к другу, держась за руки. Между двух участников кладётся мяч (ортопедический) для 5-го и 8-го класса, для дошкольников баскетбольный.

По сигналу судьи ребята передвигаются приставными шагами вперёд до ориентира, оббегая ориентир мальчик берёт мяч в руки и пара возвращается обратно передаёт следующей паре.

Штрафные баллы:

-участники не оббегает ориентир;

-мяч  упал и участники, не подобрав его, бегут дальше;

-участники раньше начинают эстафету;

2.3 3-ая эстафета: «Олимпийские виды спорта»

Инвентарь

Клюшки – 3 шт., шайба – 3 шт., самокат – 3 шт., носилки., мягкие игрушки – 3 шт., лыжи – 3 пары

Команда строится в колонну по одному.

По команде судьи эстафету начинает мальчик дошкольник, с помощью клюшки, ведёт шайбу, обводя конуса, обратно возвращается без задания, эстафету принимает девочка дошкольница, на самокате передвигается объезжая конуса, обратно возвращается по прямой и т.д. пока все дошкольники не выполнят задание, эстафету принимают ребята из 5 – го класса (мальчик + девочка) несут на носилках мягкую игрушку, так-же оббегают конуса, обратно возвращаются по прямой, передают эстафету ребятам из 8 класса (мальчик +девочка) участники передвигаются на командных лыжах до ориентира по прямой, обратно возвращаются бегом без лыж держа их в руках

Штрафные баллы:

-участник не обводит конус;

-игрушка  упала и участники, не подобрав её, бегут дальше;

-участники не оббегают отметку;

-участники раньше начинают эстафету;

2.4.  4 – я эстафета – «Посадка картошки»

Инвентарь  

Обручи маленькие – 18 шт., мячи для метания – 18 шт., конуса – 3 шт., маленькие ведерки -3 шт.

Участники выстраиваются в колонну по одному. Эстафету начинает 8 класс девочка. По команде судьи участник добегает до обручей раскладывает в каждый по одному мячу, оббегает ориентир, возвращается обратно, передаёт ведёрко мальчику 8 класс, участник добегает до обручей собирает мячи в ведро. Оббегает ориентир и возвращается к команде и т.д. в произвольном порядке девочка раскладывает, мальчики собирают мячи.

Штрафные баллы:

-мяч   выкатился из обруча и участник, не подобрав её, бегут дальше;

-участники не оббегают отметку;

-участники раньше начинают эстафету;

2.5.   5 – я эстафета «Лабиринт»

Инвентарь

Конуса - 6 шт., обручи- 6 шт., стойки под обручи - 6 шт., тоннель – 3 шт.

Команда строится в колонну по одному. По сигналу судьи эстафету начинает дошкольник. Проходит через обручи змейкой, пролезает через тоннель, оббегает ориентир по прямой возвращается обратно, передаёт эстафету следующему участнику.

Штрафные баллы:

-участник уронил обруч, не подняв  его, бежит дальше;

-участник не оббегает ориентир;

-участник раньше начинает эстафету;

2.6.  6-я эстафета «Олимпийские эрудиты»

Инвентарь:

Конус – 6 –шт., модули с буквами -30 шт.

1 слово олимпиада, 2 слово чемпионат, 3 слово спортсмен

Команда строится в колонну, капитан стоит на противоположной стороне. По сигналу судьи один участник бежит к модулям  ищет нужную букву, отдаёт её капитану, передаёт эстафету следующему участнику, капитан выкладывает заданное слово.

2.7. 7-ая эстафета: «Построй дом»

Инвентарь:

Мячи ортопедические – 3 шт., модули – 30 шт.

Команды строятся в колонну по одному. По сигналу судьи участник ,сидя на мяче, прыжками передвигается до обруча, берёт модуль в одну руку, мяч в другую бегом возвращается обратно передаёт эстафету следующему участнику. Команда строит дом из модулей.

3. Распределение участников и схема расположения эстафет спортивного праздника

Размещение команд, передвижение команд

   

4. Примерная схема сценария организации спортивного праздника 

Спортивный праздник включает:

*общий сбор

*построение участников

*парад участников

*торжественное открытие - выступление руководителя учреждения, гостей, администрации.

*спортивно-показательную часть (показательные выступления спортсменов - обучающихся Гимназии №4 художественная гимнастика)

* представление команд (участников).

*массово-затейную часть (эстафеты).

*показательные выступления творческого коллектива обучающихся Гимназии №4

* подведение итогов, закрытие (награждение - вручение памятных подарков, сладких призов)

*общее фото

5.Ожидаемый результат

Исходя, из поставленных целей и задач спортивного праздника ожидаются следующие результаты:

Повышение взаимопонимания детей, укрепление связи между школой  и семьёй.

Достижение положительного эмоционального настроя у детей.

Воспитания у детей ответственности и чувства коллективизма.

6. Методические рекомендации по подготовке спортивного праздника

Для проведения спортивного праздника создаётся оргкомитет  в  составе представителя руководства образовательного учреждения, учителей физической культуры, классных руководителей, родителей.

Планирование спортивных праздников по месяцам учебного года согласовывается с руководителем школьного методического объединения и утверждается директором образовательного учреждения.

Основным показателем эффективности спортивного праздника можно считать содержание, организацию, количество вовлечённых в мероприятие учеников, а также эмоционально-эстетическую насыщенность.

Предварительная подготовка спортивного праздника начинается за 1,5-2 месяца.

-разрабатывается сценарий;

-детальный план мероприятия;

-определяются наиболее важные моменты;

 -регламент времени;

-место проведения мероприятия.

Организационные мероприятия по проведению спортивного праздника включают в себя:

*распределение обязанностей среди членов оргкомитета;

*подготовку информации о содержании и проведении спортивного праздника  (выпуск афиш, объявлений, плакатов);

*художественное оформление праздника (изготовление эмблем, украшение мест соревнований);

*подбор судей из числа учащихся, педагогов, родителей по обслуживанию спортивного праздника, эстафет, конкурсов;

*подготовку грамот, призов, сувениров для награждения;

*определение состава приглашённых и их оповещения;

*подготовку ведущего (сбор информации по сценарию программы праздника, участникам, гостям, зрителям);

*подготовку из числа учащихся, родителей (фотографов для сбора материала и подготовку итоговых результатов);

*проверку наличия и готовность оборудования, инвентаря, разметки, аппаратуры;

*подготовку группы участников показательных выступлений и номеров спортивно-художественной самодеятельности;

*провести беседу о безопасном поведении в спортивном зале во время массового мероприятия;

*предусмотреть: встречу приглашённых, размещение зрителей, размещение команд, деятельность обслуживающих бригад (судей, ответственных за установку и уборку инвентаря) секретаря по заполнению протоколов, результатов конкурсов, награждение);

*подготовку отчёта по итогам спортивного праздника: сценарий, протоколы, фотографии, стенгазеты).

 «Утверждаю»

Директор МБОУ Гимназии №4

_____________Молоткова Е.В.

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведение спортивного праздника «Мы-вместе»

в рамках проекта

«Социальное партнёрство МБОУ Гимназией №4 с дошкольными образовательными учреждениями «МЫ-ВМЕСТЕ»

1.Цель соревнований:

Соревнования среди воспитанников МБДОУ №26, учащихся Гимназии №4 проводятся с целью:

  • пропаганды здорового образа жизни;
  • привлечение воспитанников детского сада, учащихся школьного возраста к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • развития физической культурой и спорта детей и молодёжи;
  • организация активного отдыха детей.

2. Сроки и место проведения:

Соревнования проводятся 21.04.2014года – спортивный зал МБОУ Гимназии №4 в 11.00

3. Участники соревнований:

Соревнования проводятся среди воспитанников МБДОУ №26 возраст 5-6 лет , предшкола Гимназии №4 учащихся Гимназии №4 5,8 класс. Состав команды 10 человек:

12 человек (6м, 6д) - воспитанников МБДОУ №26

6 человек (3 м,3 д) - предшкола Гимназии №4

6 человек (3 м, 3д) - 5 класс

6 человек (3 м, 3д) - 8класс

Каждая команда должна иметь спортивную форму  (белая футболка, чёрные шорты), эмблему команды

Команду сопровождает два воспитателя

4. Программа соревнований:

Соревнования проводятся в виде эстафет « Весёлые старты»

5. Определение победителей:

- команда определяется победителем на каждом этапе по моменту завершения эстафеты;

- занятое место соответствует количеству набранных баллов;

- общекомандное место определяется по наименьшей сумме баллов, набранных командой во всех эстафетах;

6. Награждение:

Команды награждаются грамотами, памятными  и сладкими призами, грамотами.

7. Ответственные за проведение:

Добрынская Н.С., Пашина О.Л. -учителя физической культуры

Протокол соревнований

Название команды

1

2

3

4

5

6

7

количество

баллов

место

Судьи:                  

СМЕТА

На проведение спортивного праздника «Мы-вместе»

1. Памятные призы (кружки) с нанесением 30 шт   (30х250) Итого:7500 рублей

2. Сладкие призы 30х50=1500 рублей  

                                 

3. Оформление зала шарами 2000 рублей + баннер 1500 рублей

ВСЕГО:      12 500 рублей (двенадцать тысяч двести рублей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"

В этом материале я обобщила свой педагогический опыт по теме "Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"...

Социальный проект "Вместе мы - общественное мнение"

Социальный проект, направленный на профилактику аддиктивного поведения (курения) среди несовершеннолетних...

Социально- экономический проект "Вместе мы сделаем больше!"

Проект«Вместе мы сделаем больше!»Руководитель проектаСултанова Раиса ВалеевнаБашкирова Ирина ЕвгеньевнаСветлова Вера АлександровнаРуководитель организацииПрищепа Татьяна ВладимировнаПочтовый адрес,тел...

Экспериментальный социально-развивающий проект по формированию личности воспитанника «Давайте вместе!»

Создание организационно-педагогических условий для совместной работы воспитанников и педагогов в передаче социального и жизненного опыта взрослых - детям....

Социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе"

Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, и...

Социальный проект "Вместе в электронный век"

Данный социальный проект направлен на обучение пенсионеров компьютерной грамотности...


 

Комментарии

Благодаря этому материалу у меня появились собственные идеи.))

спасибо за комментарий, рада что материал помог для творчества

Мельцева Евгения Николаевна

Спасибо за материал!

Яркий проект, интересные эстафеты. Понравилось, что в заданиях учитывались возрастные и гендерные отличия детей. Продумано всё до мелочей. Спасибо!