Главные вкладки

    Социальный проект "МЫ ВМЕСТЕ"
    проект (5 класс) на тему

    В данном проекте предоставлен материал  по организации проведения  спортивного-праздника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sots._proekt.doc929.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №4

     «Утверждаю»

    Директор МБОУ Гимназия №4

    ________________Молоткова Е.В.

    «_____»_______________2013г.

    Проект

    Социальное партнёрство МБОУ Гимназии №4 с дошкольными образовательными учреждениями «МЫ-ВМЕСТЕ»

                                         Автор проекта:

                                                                                         Учитель физической культуры 1 категории,

                                                                                         педагог дополнительного образования

                                                                            Добрынская Наталья Станиславовна

                                                           

    2013г.

    г. Кстово

      Пояснительная записка ………………………………………………………

    1. Содержание проекта................................................................................  
    2. Этапы реализации…………………………………………………

    3.Ожидаемые результаты…………………………………………………...

         4.Методические рекомендации по подготовке спортивного

            праздника…………………………………………………………………..

    Положение  спортивного праздника

    «Мы – вместе» с воспитанниками детского сада, обучающимися Гимназии  №4

    «Мы – вместе» с первоклассниками Гимназии №4, выпускниками Гимназии №4

    Пояснительная записка

    Содержание включает методические материалы по организации спортивного праздника для воспитанников детского сада и учащихся школ. Материал может быть использован,  как  в учебной, так и внеучебной работе. Рекомендуется для учителей физической культуры, методистов и организаторов внеклассной и внешкольной работы по физической культуре.

    Спортивный праздник представляет одну из интересных и эффективных форм  введения первоклассников в школьную физическую культуру. В системе физического воспитания в школе и спортивной секции,  входит в раздел физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. Хорошее проведение спортивных праздников является прекрасной пропагандой физической культуры и спорта.

    Основными педагогическими задачами являются:

    -создать праздничную обстановку для настроя детей и удовлетворения личных интересов в физической культуре;

    -стимулировать стремление детей и их родителей к двигательной активности, к ощущению ценности и радости движения и общения;

    - формировать у первоклассников чувство причастности к физкультурно-спортивной жизни школы;

    - учить детей правильно оценивать и поддерживать честные усилия и достижения в играх и соревнованиях;

    -развивать духовный опыт детей в спортивно - игровой деятельности.

    В соответствии с тематикой мероприятие организуется по командам.

    Сценарий праздника предусматривает чередование спортивно-игровых заданий, показательных выступлений, которые обеспечивают достаточную физическую и эмоциональную нагрузку в соответствии с возрастными возможностями и подготовленностью обучающихся.

    Подготовка к празднику проходит на уроках физической культуры, а также на дополнительных занятиях. Дети разучивают упражнения, которые входят в содержание эстафет, отобранных для праздника.

                                 

                       

    1. Содержание и построение программного материала спортивного праздника

    «Мы – вместе» с воспитанниками детского сада №26, учащимися Гимназии №4

    1.1. Цели и задачи.

                   * Пропаганды здорового образа жизни;

                * Привлечение воспитанников дошкольного учреждения, учащихся школьного

                   возраста к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на примере

                   старшеклассников;

    * Организация активного творческого отдыха, общения и развлечения учащихся.

    * Совершенствование двигательных качеств гибкости, ловкости, быстроты.

    * Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, волевых и моральных устоев.

    1.2. Место поведения

    Спортивный зал №1, МБОУ Гимназии №4

    1.3. Время проведения

    21 апреля 2014 в 11.00

    1.4. Участники праздника

    В спортивном празднике принимают участие воспитанники МБДОУ детского сада №26, обучающиеся предшколы Гимназии №4, обучающиеся МБОУ Гимназии № 4, 5-ых и 8-ых классов. Мальчики и девочки.

    Состав команды 10 человек

    1.5 Форма одежды: воспитанники детского сада - белая футболка, чёрные шорты;

           учащиеся Гимназии №4 – спортивная форма Гимназии

    1.6. Инвентарь: спортивные шорты-3 шт., лыжные шапочки - 3 шт., конусы -12 шт.,  клюшки -3 шт., шайбы -3 шт., носилки -3 шт., мягкие игрушки – 3 шт., самокат-3 шт., лыжи -3 пары., ортопедические мячи без ушек– 3 шт., обручи маленькие- 18 шт., мячи для метания -18 шт., ведро -3 шт.,  стойки под обручи – 6 шт., тоннель-3 шт., модули для букв -30 шт., ортопедические мячи с ушками– 3 шт.

    2. Подбор и распределение эстафет в программе праздника

    Программа спортивного праздника включает комбинированные эстафеты с учётом возрастных особенностей детей и требований школьной программы по физической культуре. При подборе эстафет используем

    * выполнение прыжков;

    * преодоление небольших препятствий;

    * переноска предметов

    2.1 спортивная программа для детских садов

    1-ая эстафета Встречная «Экипировка спортсменов»

    Инвентарь        

    Шорты – 3 шт., лыжные шапочки -3 шт., конуса – 6 шт.

    Команды строятся в колонну по одному мальчики на одной стороне, девочки на противоположной.

    Начинают девочки. По команде судьи участник одевает экипировку (шорты, шапочку) - бежит на противоположную сторону снимает экипировку передаёт эстафету мальчику, следующий участник одевает экипировку выполняет тоже задание, и  т.д. пока команда мальчиков не поменяется с командой девочек местами.

    Штрафные баллы:

    -экипировка одета не полностью;

    -участники раньше начинают эстафету;

    2.2 2-я эстафета: «Дружная пара»

    Инвентарь

    Мячи ортопедические – 3 шт., мячи баскетбольные- 3 шт., конуса - 6шт.

    Команда строится в колонну по два (парами) лицом друг к другу, держась за руки. Между двух участников кладётся мяч (ортопедический) для 5-го и 8-го класса, для дошкольников баскетбольный.

    По сигналу судьи ребята передвигаются приставными шагами вперёд до ориентира, оббегая ориентир мальчик берёт мяч в руки и пара возвращается обратно передаёт следующей паре.

    Штрафные баллы:

    -участники не оббегает ориентир;

    -мяч  упал и участники, не подобрав его, бегут дальше;

    -участники раньше начинают эстафету;

    2.3 3-ая эстафета: «Олимпийские виды спорта»

    Инвентарь

    Клюшки – 3 шт., шайба – 3 шт., самокат – 3 шт., носилки., мягкие игрушки – 3 шт., лыжи – 3 пары

    Команда строится в колонну по одному.

    По команде судьи эстафету начинает мальчик дошкольник, с помощью клюшки, ведёт шайбу, обводя конуса, обратно возвращается без задания, эстафету принимает девочка дошкольница, на самокате передвигается объезжая конуса, обратно возвращается по прямой и т.д. пока все дошкольники не выполнят задание, эстафету принимают ребята из 5 – го класса (мальчик + девочка) несут на носилках мягкую игрушку, так-же оббегают конуса, обратно возвращаются по прямой, передают эстафету ребятам из 8 класса (мальчик +девочка) участники передвигаются на командных лыжах до ориентира по прямой, обратно возвращаются бегом без лыж держа их в руках

    Штрафные баллы:

    -участник не обводит конус;

    -игрушка  упала и участники, не подобрав её, бегут дальше;

    -участники не оббегают отметку;

    -участники раньше начинают эстафету;

    2.4.  4 – я эстафета – «Посадка картошки»

    Инвентарь  

    Обручи маленькие – 18 шт., мячи для метания – 18 шт., конуса – 3 шт., маленькие ведерки -3 шт.

    Участники выстраиваются в колонну по одному. Эстафету начинает 8 класс девочка. По команде судьи участник добегает до обручей раскладывает в каждый по одному мячу, оббегает ориентир, возвращается обратно, передаёт ведёрко мальчику 8 класс, участник добегает до обручей собирает мячи в ведро. Оббегает ориентир и возвращается к команде и т.д. в произвольном порядке девочка раскладывает, мальчики собирают мячи.

    Штрафные баллы:

    -мяч   выкатился из обруча и участник, не подобрав её, бегут дальше;

    -участники не оббегают отметку;

    -участники раньше начинают эстафету;

    2.5.   5 – я эстафета «Лабиринт»

    Инвентарь

    Конуса - 6 шт., обручи- 6 шт., стойки под обручи - 6 шт., тоннель – 3 шт.

    Команда строится в колонну по одному. По сигналу судьи эстафету начинает дошкольник. Проходит через обручи змейкой, пролезает через тоннель, оббегает ориентир по прямой возвращается обратно, передаёт эстафету следующему участнику.

    Штрафные баллы:

    -участник уронил обруч, не подняв  его, бежит дальше;

    -участник не оббегает ориентир;

    -участник раньше начинает эстафету;

    2.6.  6-я эстафета «Олимпийские эрудиты»

    Инвентарь:

    Конус – 6 –шт., модули с буквами -30 шт.

    1 слово олимпиада, 2 слово чемпионат, 3 слово спортсмен

    Команда строится в колонну, капитан стоит на противоположной стороне. По сигналу судьи один участник бежит к модулям  ищет нужную букву, отдаёт её капитану, передаёт эстафету следующему участнику, капитан выкладывает заданное слово.

    2.7. 7-ая эстафета: «Построй дом»

    Инвентарь:

    Мячи ортопедические – 3 шт., модули – 30 шт.

    Команды строятся в колонну по одному. По сигналу судьи участник ,сидя на мяче, прыжками передвигается до обруча, берёт модуль в одну руку, мяч в другую бегом возвращается обратно передаёт эстафету следующему участнику. Команда строит дом из модулей.

    3. Распределение участников и схема расположения эстафет спортивного праздника

    Размещение команд, передвижение команд

       

    4. Примерная схема сценария организации спортивного праздника 

    Спортивный праздник включает:

    *общий сбор

    *построение участников

    *парад участников

    *торжественное открытие - выступление руководителя учреждения, гостей, администрации.

    *спортивно-показательную часть (показательные выступления спортсменов - обучающихся Гимназии №4 художественная гимнастика)

    * представление команд (участников).

    *массово-затейную часть (эстафеты).

    *показательные выступления творческого коллектива обучающихся Гимназии №4

    * подведение итогов, закрытие (награждение - вручение памятных подарков, сладких призов)

    *общее фото

    5.Ожидаемый результат

    Исходя, из поставленных целей и задач спортивного праздника ожидаются следующие результаты:

    Повышение взаимопонимания детей, укрепление связи между школой  и семьёй.

    Достижение положительного эмоционального настроя у детей.

    Воспитания у детей ответственности и чувства коллективизма.

    6. Методические рекомендации по подготовке спортивного праздника

    Для проведения спортивного праздника создаётся оргкомитет  в  составе представителя руководства образовательного учреждения, учителей физической культуры, классных руководителей, родителей.

    Планирование спортивных праздников по месяцам учебного года согласовывается с руководителем школьного методического объединения и утверждается директором образовательного учреждения.

    Основным показателем эффективности спортивного праздника можно считать содержание, организацию, количество вовлечённых в мероприятие учеников, а также эмоционально-эстетическую насыщенность.

    Предварительная подготовка спортивного праздника начинается за 1,5-2 месяца.

    -разрабатывается сценарий;

    -детальный план мероприятия;

    -определяются наиболее важные моменты;

     -регламент времени;

    -место проведения мероприятия.

    Организационные мероприятия по проведению спортивного праздника включают в себя:

    *распределение обязанностей среди членов оргкомитета;

    *подготовку информации о содержании и проведении спортивного праздника  (выпуск афиш, объявлений, плакатов);

    *художественное оформление праздника (изготовление эмблем, украшение мест соревнований);

    *подбор судей из числа учащихся, педагогов, родителей по обслуживанию спортивного праздника, эстафет, конкурсов;

    *подготовку грамот, призов, сувениров для награждения;

    *определение состава приглашённых и их оповещения;

    *подготовку ведущего (сбор информации по сценарию программы праздника, участникам, гостям, зрителям);

    *подготовку из числа учащихся, родителей (фотографов для сбора материала и подготовку итоговых результатов);

    *проверку наличия и готовность оборудования, инвентаря, разметки, аппаратуры;

    *подготовку группы участников показательных выступлений и номеров спортивно-художественной самодеятельности;

    *провести беседу о безопасном поведении в спортивном зале во время массового мероприятия;

    *предусмотреть: встречу приглашённых, размещение зрителей, размещение команд, деятельность обслуживающих бригад (судей, ответственных за установку и уборку инвентаря) секретаря по заполнению протоколов, результатов конкурсов, награждение);

    *подготовку отчёта по итогам спортивного праздника: сценарий, протоколы, фотографии, стенгазеты).

     «Утверждаю»

    Директор МБОУ Гимназии №4

    _____________Молоткова Е.В.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О проведение спортивного праздника «Мы-вместе»

    в рамках проекта

    «Социальное партнёрство МБОУ Гимназией №4 с дошкольными образовательными учреждениями «МЫ-ВМЕСТЕ»

    1.Цель соревнований:

    Соревнования среди воспитанников МБДОУ №26, учащихся Гимназии №4 проводятся с целью:

    • пропаганды здорового образа жизни;
    • привлечение воспитанников детского сада, учащихся школьного возраста к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
    • развития физической культурой и спорта детей и молодёжи;
    • организация активного отдыха детей.

    2. Сроки и место проведения:

    Соревнования проводятся 21.04.2014года – спортивный зал МБОУ Гимназии №4 в 11.00

    3. Участники соревнований:

    Соревнования проводятся среди воспитанников МБДОУ №26 возраст 5-6 лет , предшкола Гимназии №4 учащихся Гимназии №4 5,8 класс. Состав команды 10 человек:

    12 человек (6м, 6д) - воспитанников МБДОУ №26

    6 человек (3 м,3 д) - предшкола Гимназии №4

    6 человек (3 м, 3д) - 5 класс

    6 человек (3 м, 3д) - 8класс

    Каждая команда должна иметь спортивную форму  (белая футболка, чёрные шорты), эмблему команды

    Команду сопровождает два воспитателя

    4. Программа соревнований:

    Соревнования проводятся в виде эстафет « Весёлые старты»

    5. Определение победителей:

    - команда определяется победителем на каждом этапе по моменту завершения эстафеты;

    - занятое место соответствует количеству набранных баллов;

    - общекомандное место определяется по наименьшей сумме баллов, набранных командой во всех эстафетах;

    6. Награждение:

    Команды награждаются грамотами, памятными  и сладкими призами, грамотами.

    7. Ответственные за проведение:

    Добрынская Н.С., Пашина О.Л. -учителя физической культуры

    Протокол соревнований

    Название команды

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    количество

    баллов

    место

    Судьи:                  

    СМЕТА

    На проведение спортивного праздника «Мы-вместе»

    1. Памятные призы (кружки) с нанесением 30 шт   (30х250) Итого:7500 рублей

    2. Сладкие призы 30х50=1500 рублей  

                                     

    3. Оформление зала шарами 2000 рублей + баннер 1500 рублей

    ВСЕГО:      12 500 рублей (двенадцать тысяч двести рублей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"

    В этом материале я обобщила свой педагогический опыт по теме "Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"...

    Социальный проект "Вместе мы - общественное мнение"

    Социальный проект, направленный на профилактику аддиктивного поведения (курения) среди несовершеннолетних...

    Социально- экономический проект "Вместе мы сделаем больше!"

    Проект«Вместе мы сделаем больше!»Руководитель проектаСултанова Раиса ВалеевнаБашкирова Ирина ЕвгеньевнаСветлова Вера АлександровнаРуководитель организацииПрищепа Татьяна ВладимировнаПочтовый адрес,тел...

    Экспериментальный социально-развивающий проект по формированию личности воспитанника «Давайте вместе!»

    Создание организационно-педагогических условий для совместной работы воспитанников и педагогов в передаче социального и жизненного опыта взрослых - детям....

    Социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе"

    Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, и...

    Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

     Проект «Все вместе - мы дружная семья» направлен на формирование единого коллектива учащихся школы и воспитанников РЦ, объединённых едиными целями, задачами.  Ребята – учащиеся школы...


     

    Комментарии

    Благодаря этому материалу у меня появились собственные идеи.))

    спасибо за комментарий, рада что материал помог для творчества

    Мельцева Евгения Николаевна

    Спасибо за материал!

    Яркий проект, интересные эстафеты. Понравилось, что в заданиях учитывались возрастные и гендерные отличия детей. Продумано всё до мелочей. Спасибо!