Воспитательное мероприятие МБОУ ДОД ДЭБЦ «Светофор – мой лучший друг» объединение «Человек и его здоровье»
план-конспект занятия по теме

 

Воспитательное мероприятие МБОУ ДОД ДЭБЦ «Светофор – мой лучший друг» объединение «Человек и его здоровье»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pddsvetofor_-_moy_luchshiy_drug.docx507.26 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие МБОУ ДОД ДЭБЦ «Светофор – мой лучший друг» объединение «Человек и его здоровье»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов, музыкальный центр, фотоаппарат,  эмблемы для команд "Светофор" и "Дорожный знак"; самокат, медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, жетоны, призы, тир в виде светофора, дротики.

Вступительная часть

Ведущий. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому немешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка - жезл.
Дети, к нам прибыл гость из сказочного леса, сейчас он появился. (Входит Зайка-Незнайка). Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

Дети. Зайка!

Ведущий. Но это не просто зайка, а зайка - Незнайка и он чем-то смущен, огорчен. Скажи, зайка -Незнайка, что с тобой случилось?

Зайка -Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно» я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного Движения. Они тебе, зайка -Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

Мы проведем эстафету дорожных наук.

 Представление команд
Команда «Светофор»,
На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор -
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожный знак».
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!

Задания и конкурсы по ПДД

Конкурс 1 «Викторина»

- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)

- Что такое перекресток? (Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)

- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

- По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)

 Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)

- Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

 Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

- Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)

- По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет.)

Конкурс 2 «Игра на внимание»

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Ведущий показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Конкурс 3 «Дорожная математика»

Задача 1

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Отв.Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Задача 2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Отв. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.

Задача 3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15.

Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения 

Отв. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.

Задача 4

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

Сколько человек поступило правильно?

Отв. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

Конкурс 3 «Дорожный знак»

Сейчас команда получит пакет, в котором находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача, пока будет звучать музыка, быстренько его собрать. Побеждает команда, которая собрала быстрее и правильно назвала знак!

Конкурс 4 «Листок вопросов»

Каждая команда получает листок с вопросами. По команде начинает его заполнять.

В это время – игра с залом «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой  . . .запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается

Выбегать на проезжую часть . . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках  . . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается

Идти по тротуару слева . . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей  . . . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается

Конкурс 5 «Это я, это я, это все мои друзья...»


Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?

- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)

- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

- Знает кто, что красный свет
-Это значит - хода нет?

- Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?

Конкурс 6 «Тир - Светофор»

Перед вами светофор. Вам необходимо попасть в его ячейки. При попадании в красную 3 балла, желтую - 2 балла, а в зеленую - 1 балл. Светофор закреплен на доске, участники поочереди кидают  мяч. Может быть не весь светофор, а только его элементы: три больших круга.

Конкурс 7«Загадки от Зайки - Незнайки»

Зайка -Незнайка
Я, ребята, к вам сегодня
Так спешила, так бежала!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздала.
Мне, ребята, очень надо
Вам загадки загадать.
Потому что вы, ребята,
Правила должны все знать.

Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный -
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи! (Светофор.)

Что за чудо - этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус.)

Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай.)

Сверху - желтый, снизу - синий,
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус.)

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Постовой.)

В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица.)

Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз одна везет. (Поезд.)

Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили.)

Не нужны мне провода,
Могу ездить хоть куда.
Хоть в четверг, а хоть в субботу,
Отвезу вас на работу,
В школу, в ясли, в детский сад,
Я пассажирам очень рад. (Автобус.)

Конкурс 8 «Мы идем в школу»


Командам раздается рисунок-схема «Путь ученика в школу в городе», надо показать на ней правильный маршрут.

Рисунок-схема «Путь ученика в школу в город

Конкурс 9  «Фигурное катание»

В  зале размечена дорожка. Вдоль дорожек расставлены пластмассовые кегли (зигзагообразно). Каждая команда получает детский пластмассовый самокат. Члены команды по очереди объезжают на самокате все кегли, стараясь не задеть их и не сдвинуть с места. Таким же образом возвращаются обратно. По возвращении передают очки, кепку и самокат следующему участнику. Представители клуба старшеклассников судят этот конкурс с секундомерами в руках.

Оценивается быстрота и аккуратность проезда.

 

Жюри по окончании последнего конкурса подводит итоги. Выигрывает команда, которая набрала большее количество баллов:

зеленая карточка — 3 балла;

желтая карточка — 2 балла;

красная карточка — 1 балл.

Заключительная часть


Ведущий. Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

C:\Users\class010\Documents\ФОТОГРАФИИ АРХИВ\фото интернат\Интернат\SAM_1185.JPG


C:\Users\class010\Documents\ФОТОГРАФИИ АРХИВ\фото интернат\Интернат\SAM_1190.JPG

C:\Users\class010\Documents\ФОТОГРАФИИ АРХИВ\фото интернат\Интернат\SAM_1180.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект воспитательного мероприятия "Моя дорога к Себе и к Другим"

Проект воспитательного мероприятия.Тема: «Моя дорога к Себе и к Другим».                 (I полугодие)Форма проведения: ...

Презентация к внеклассному мероприятию по информатики "Компьютер - лучший друг человека" 9 кл.

В презентации в интересной форме представлены различные задания на повторение курса информатики....

Достижения обучающихся объединения "Человек и его здоровье"

Достижения обучающихся объединения "Человек и его здоровье"...

План-конспект воспитательного мероприятия Тема: « Воспитанность, общение и его роль в жизни человека?».

воспитательное мероприятие в форме "круглого стола" с с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами...

ПЛАН воспитательных мероприятий МБОУ СОШ №26 с. Краснокумского на 2019-2020 учебный год

Согласно Стратегии воспитания до 2025 года обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений наукии на основе отечественных традиций ведётся по следующим направлениям1. Гражданское в...

Воспитательское мероприятие к Дню матери "Мама - самый лучший друг"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...