План-конспект воспитательного мероприятия Тема: « Воспитанность, общение и его роль в жизни человека?».
классный час (5 класс) на тему

Максимова Надежда Николаевна

воспитательное мероприятие в форме "круглого стола" с с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnoe_meropriyatie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект воспитательного мероприятия

Тема: « Воспитанность, общение и его роль в жизни человека?».

Возраст воспитанников: 10-12 лет.

Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.

Цель: Охарактеризовать общение как своеобразную деятельность; в процессе изучения данной темы развивать такие качества, как внимательность, толерантность и тем самым способствовать развитию общей культуры и культуры поведения.

Задачи:

  • Воспитывать в учениках навыки культурного поведения.
  • Определить уровень воспитанности группы.
  • Приобщать учащихся к эстетической культуре.
  • Формировать у школьников чувство уважения и чуткость по отношению к другим людям.
  • Включить учащихся в осмысление принципов отношений с окружающим, основанных на доброжелательности и уважении другого человека

Подготовительный этап: на доске цитата: «Через других мы становимся самими собой» Л.С.Выгодский.

Оборудование: выставка рисунков «Как надо делать?», «Невоспитанность».

Ход мероприятия:

«Через других мы становимся самими собой»

Л.С. Выгодский.

1. Игра “На острове”

Закройте глаза и опустите голову. Сейчас вы совершите путешествие в одно незнакомое, но чудесное место. По какой-то неизвестной причине (ваш дядя умер, оставив вам в наследство свой остров). Ваш дядя был очень богат. Когда вы пролетаете над островом, готовясь вступать во владение им, вы не верите своим глазам. На острове много домов, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит теплая погода.

Из письма дяди вы узнаете, что здесь вы сможете провести остаток жизни, не испытывая ни в чем нужды. Но есть одно условие - вы никогда никого, не должны приглашать на этот остров. Вы можете заказать им все что пожелаете, и они выполнят вашу просьбу.

Как бы вы поступили в этом случае, принимая во внимание то, что вы не имеете права изменять условия завещания? Почему?

После ответов ребят учитель называет тему и цель занятия.

2. Вопросы и задания:

1. Происходит ли общение, когда человек читает книгу, выступает с лекцией, смотрит телевизор?

2. Для чего человек общается? (кратко записываются на доске)

3. Как вы понимаете следующие высказывания, которые даются на доске? Дополните теперь вывод о роли общения.

3. Мини-практикум "Средства общения"

1. Ученики разбиваются на пары и выполняют задания. Первые номера рассказывают вторым о своем увлечении, любимом занятии. Вторые номера должны внимательно следить за выражением лица, интонацией партнера, а затем описать то, что заметили.

Вторые номера рассказывают о своем увлечении, а первые стараются выполнить задание учителя. ("Не сморите в глаза, ведите себя так, как будто вам скучно и неинтересно"). После этого вторые номера описывают, что мешало им общаться с партнером.

2. Задание: сформулировать правила, помогающие общению:

интерес к человеку;

уступчивость, тактичность;

уважение другого человека, его взглядов, чувств, вкусов;

доверие, вера в хорошее в человеке.

Скажите ребята, всегда ли мы задумываемся, что наша привлекательность в общении с другими людьми, заключается не только в красоте внешнего вида?

Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда тактичны в общении, не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения.

Что же такое культурные навыки поведения?

(читают дети, заранее приготовлено): культурные навыки поведения -

Это вошедшие в привычку, укоренившиеся тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности(движения, выражения лица, речь и др.) свидетельствующие о его воспитанности и самоконтроле и выражающее его эстетичность умение правильно, целесообразно общаться с вещами, умение держаться в обществе, быть приятным в общении с другими людьми.

Элементарные нормы культурного поведения необходимы как отдельному человеку, так и обществу в целом.

А сейчас, мне бы хотелось узнать, как вы поведете себя в таких ситуациях?

Вошла учительница в зал, а мест нет. Что делать воспитанному человеку?

Ученик уронил бумажку. Ваши действия?

придумать еще……

Все эти приметы говорят о том, что быть культурным человеком не так просто, и этому надо учиться. Возможно, с бумажки, брошенной в урну, с места, которое уступают женщине, старику или ребенку, и должно начинаться поступательное движение у человека к культуре поведения.

Послушайте стихотворение, и скажите, а как бы в этой ситуации поступили вы?

Неряха.

Пропустив обед и ужин, расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает на прямик.

Он портфель нести не хочет - по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырвал клок.

Мне, признаться, не понятно – Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник? Кто он? Это ученик???

Классный руководитель: Ваше отношение к данному ученику? В чем он не прав? Как бы вы назвали этого ученика? (неряха)

4. Игра "Слепой - немой - глухой".

А сейчас давайте поиграем в игру, вам предлагается передать определенную информацию в разном порядке: немой -глухому и слепому; слепой - - глухому и немому, глухой - слепому и немому.

По ходу игры ученики должны ответить на вопрос, какие средства, общения могут использовать люди?

5. Игра: "Испорченный телефон".

Давайте сейчас разделимся на две группы, одна группа ребят выходит из класса, а другая придумывает текст из 4-5 предложений. Ученики из первой группы, по очереди заходят, первому зачитывают текст, он пересказывает содержание второму вошедшему, тот третьему и т.д. В конце то "сообщение", которое "дойдет" до последнего участника, сравнивают с первоначальным текстом.

"Наблюдатели" анализируют, насколько сложно или просто общаться самым распространенным способом - вербально, т.е. с помощью устной речи.

6. Подведение итогов.

Рефлексия на занятие: что понравилось, что не понравилось, ваши предложения.

Клянется часто сын заблудший: «Уж завтра-то я стану лучше!» Но это завтра никогда не наступает, вот беде! Как снег растаявши, как дым, заветный день не уловим. И, только одряхлев, глупец в то завтра вступит, наконец. Расслаблен, немощен уже, с тоской раскаянья в душу. Спеши сегодня лучше стать, не будешь завтра так страдать!

Скажите, пожалуйста, ребята, что нового вы сегодня узнали на нашем классном часе? (ответы учащихся). Какой вывод мы с вами можем сделать?

Ну, вот и подошла к концу наша с вами встреча, спасибо за работу ребята.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитанность, общение и его роль в жизни человека.

План-конспект  воспитательного  мероприятия   Тема: « Воспитанность, общение и его роль в жизни человека?»....

План конспект урока биологии по теме" МНОГООБРАЗИЕ ВОДОРОСЛЕЙ, ИХ РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ"

План урока биологии 7 кл к учебнику Н.И. Сонина Многообразие живых организмов"....

План – конспект общешкольного спортивного мероприятия для 5-11 классов на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:1.     Развивать физические качества, красивую осанку, пластику движений.2.     Развивать волевые качества, стремление выполнять задания точно ...

План-конспект спортивно-воспитательного мероприятия «Зимний калейдоскоп»

Мероприятие расчитано на обучающихся начальной школы. Проводится зимой на площадке 10*30 м., желательно при плюсовой температере. Состоит из 12 конкурсрв, в которых обучающиеся смогут проявить свои ра...

Воспитанность, общение и его роль в жизни человека

Воспитанность, общение и его роль в жизни человека...

План-конспект воспитательного мероприятия Тема: «Мы – патриоты России»

21 век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. В последние годы в России произошли изменения во многих сферах жизни, которые привели к значительной потере духовных ценностей у подрас...