Дополнительная общеобразовательная программа "Весёлый английский"
рабочая программа на тему

Программа включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план,содержание и мониторинг 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное образовательное учреждение  дополнительного образования детей

«Дом детского творчества Называевского муниципального района Омской области»

                               Дополнительная   образовательная программа

« Весёлый английский»

Возраст детей  6-8 лет.

Срок реализации  2 года.

                                                                                   Составитель :

                                                                         Зенкова Ольга Михайловна,

                                                                                   педагог дополнительного

                                                                                   образования

Называевск -2013

Пояснительная записка

В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английским языком, как  международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.

Начать заниматься этим увлекательным делом целесообразно с дошкольного  возраста, который особенно благоприятен для усвоения иностранного языка. Именно в этот период восприимчивость к запоминанию и имитации у детей наиболее высокая, их мозг способен вмещать массу информации и свободно ее усваивать. Для многих воспитанников привлекательными являются не только нетрадиционный процесс изучения английского языка, а также познавательный интерес, стремление к общению и новому типу отношений. Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности для педагогов, поскольку с одной стороны имеется востребованность изучения английского языка в дошкольном возрасте и, с другой стороны, отсутствует четкая единая образовательная программа по обучению английскому языку в учреждениях дополнительного образования. Возникшая проблема стала отправной точкой для создания программы «Весёлый  английский».

 Данная программа разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования и многолетнего опыта работы в данном направлении. Отобраны темы, слова,  игры, которые наиболее интересны для детей 6-8 лет. Учтены рекомендации таких авторов программ для детей как Е. И.Негневицкая и З. Н. Никитенко, И.А. Шишкова и М. Е. Вербовская,  Л. Г.Фрибус и Р.А.Дольникова, М. Н Евсеева, Г. Доля,  М. З.Биболетова, В. Скультэ.

       Дополнительная образовательная программа по английскому языку  разработана в целях  развития коммуникативных способностей детей 6-8 лет, что положительно сказывается на развитии речи детей на родном языке, развитию их познавательных способностей.

       Программа соответствует природе детей данного возраста, воспринимающего мир  целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку  данного возраста ( игровую, эстетическую и т.п.). Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования, способствует социальной адаптации ребенка к условиям полиязычного, поликультурного мира.

Актуальность программы состоит в ее направленности на практическое овладение разговорным  английским языком в процессе игровой коммуникации.

    Игра помогает создать атмосферу живого общения на занятии. В игре все равны (нет плохих и хороших детей, педагогов: есть только играющие) результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, выдержки, умений, характера. Игра посильна практически каждому ребёнку, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый в языковой подготовке ребёнок может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь так же важны, как и знания в предмете. Удовольствие, получаемое от игры, создает комфортное состояние на занятиях английского языка и усиливает желание учить предмет.

Новизна данной программы состоит в том, что она дает возможность  ребёнку взглянуть на занятие английского языка другими глазами: занятие -это не рутина, а игра, праздник, общение. У ребят может возникнуть желание играть в игры на английском языке и в свободное время.

       Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности знаний - все это дает возможность  детям преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - воспитанник может говорить наравне со всеми.

Использование игровых форм обучения делает  учебно-воспитательный процесс более содержательным и качественным, так как:

- игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого ребёнка в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом;

-обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности ребёнка, в процессе которой усваивается до 90% информации;

-игра-свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников;

-игра имеет определенный результат и стимулирует детей к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели.

     На занятиях  дети знакомятся с культурой и традициями народов стран изучаемого языка, зарубежными детскими песнями, стихами и сказочным фольклором. Иностранный язык предстает перед детьми как ключ в новый мир игр и приключений.

         У детей развиваются коммуникативные игровые способности, они учатся проигрывать ситуации общения со сверстниками и взрослыми на иностранном языке. Все это создает условия для билингвистического развития данного возраста.

        Использование различных игровых приёмов и ситуаций на занятиях способствует формированию дружного коллектива , так как каждый ребёнок в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны. Использование игр и приёмов драматизации воспитывают ответственность и взаимопомощь детей, так как в игре они должны быть “одной командой”, постоянно помогая, и поддерживая друг друга. Немаловажное значение игровой метод имеет при проведении контроля знаний , особенно у  детей 6-8 лет. Игра заставляет их забыть о том, что они могут получить плохую оценку. Дети выполняют не контрольную работу, а играют, в то время как педагог  для себя оценивает знания ребят, делает выводы о том, что они усвоили, и над чем ещё придётся поработать.

Цель программы:   формирование и  развитие личности ребенка в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм.

Задачи программы:

  • формировать умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей детей;
  • развивать речевые способности, внимание, мышление, воображение, мотивацию  к дальнейшему изучению языка;
  • формировать умения комбинировать речевые единицы по – новому, в связи с меняющимися ситуациями и речевыми задачами в ходе проведения  различных мероприятий;
  • приобщать детей к миру зарубежных сверстников, к зарубежному фольклору, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

Отличительной особенностью данной программы является то, что каждый ребёнок на занятии не просто слушатель, он участник действия. В программе представлены игры, рифмовки, песни, загадки, без которых занятия скучны и монотонны. Дети  накапливают словарный запас, учатся использовать слова и выражения  в простейших игровых ситуациях, выучивается много рифмовок, песен, стихов, изучается алфавит, знаки транскрипции.Все занятия проводятся по определенным темам и в игровой форме.

Режим занятий

Реализация данной программы рассчитана на  2 года обучения для  детей  6-8 лет.Отбор детей для обучения – свободный, по желанию. Число детей в группах – 12 -15 человек . Занятия проходят  2 раза в неделю по 2 часа по 45 минут. Учебная нагрузка за год составляет -144 часа.

        Занятия состоят из теоретических и практических занятий. Большое внимание уделяется практическим занятиям, т.к. именно на этих занятиях у детей происходит развитие творческих, интеллектуальных, речевых и эмоциональных способностей, а также их личностных качеств: общечеловеческих ценностных ориентаций, интереса, воли.

       После завершения определённого раздела проводятся такие мероприятия как: викторины, соревнования, конкурсы, ролевые игры, праздничные программы, чаепития, для того чтобы сделать процесс овладения английским языком более привлекательным для детей. Ребята также участвуют в мероприятиях проводимых в ДДТ.

Планируемые результаты

В результате освоения программы  :

  • сформируются умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей детей;
  • будут развиты речевые способности, внимание, мышление, воображение, мотивация  к дальнейшему изучению языка;
  •  будут сформированы умения комбинировать речевые единицы по – новому, в связи с меняющимися ситуациями и речевыми задачами в ходе проведения  различных мероприятий;
  • дети будут приобщены к миру зарубежных сверстников, к зарубежному фольклору.

Результаты 1-го года обучения.        

Ребенок должен в процессе обучения овладеть английским языком как средством общения в пределах изученного материала, научиться им пользоваться в устной форме. Это включает в себя понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на иностранном языке – говорение.

В области аудирования дети должны:        

- различать звуки слышать долготу и краткость ,ритм, ударение;

- понимать элементарные высказывания на слух в естественном темпе, указания педагога, связанные с ведением занятия, небольшие стихи и песни в звукозаписи.

В области говорения дети должны:

- правильно  произносить звуки, слова, словосочетания и предложения, имитировать интонацию, логическое ударение;

- уметь сочетать данное слово с уже известными словами, делать короткие высказывания;

- уметь реагировать на вопрос собеседника - диалогическая речь, делать несложные высказывания – монологическая речь.

        На первом году обучения у детей развиваются  умения и навыки,  связанные в основном с организацией учебной деятельности:

- выполнять требования и указания педагога;

- работать в разных режимах ( индивидуально, в парах, в группе );

- контролировать и оценивать свои действия и действия своих товарищей;

- соблюдать культуру общения;

- играть с соблюдением правил.

Результаты 2-го года обучения.

По окончании 2-го года обучения у детей должны  быть сформированы следующие коммуникативные  умения.

В области аудирования:

- понимать и реагировать на устные высказывания педагога или партнера по общению в пределах тематики, обозначенной программой;

- полностью понимать короткие сообщения монологического характера, построенные на знакомом языковом материале.

В области говорения:

- уметь составлять диалог –игру по изучаемым  темам;

- делать монологические высказывания (8-10 предложений);

- употреблять формулы речевого этикета.

        В области чтения и письма дети должны:

- знать и уметь писать знаки транскрипции;

- практически освоить звуко- буквенные соответствия;

- знать что такое открытый и закрытый слог;

-уметь читать слова по правилам чтения, писать их.

         На 2-м году обучения усложняются умения и навыки, связанные с интеллектуальными процессами. Дети должны уметь обобщать, классифицировать, выделять главное. Развивается умение сравнивать языковые явления в иностранном и родном языках.

Наряду с этим, результатом 2-го года обучения можно считать проявление доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимопомощи, умение договариваться.

При обучении английскому языку важная роль отводится контролю как средству, позволяющему судить о достижении промежуточных и конечных целей обучения. Поскольку речевая компетенция имеет несколько уровней организации, то и объекты контроля так же должны быть разноуровневыми. В их качестве  выступают как речевые умения ( аудирование, говорение), так и лежащие в их основе речевые  навыки (произносительные, лексические и грамматические). В ходе образовательного процесса осуществляется мониторинг не только учебных, но и воспитательных результатов. Основным является метод наблюдения и беседа с родителями. По итогам результатов  проводятся объяснения, комментарии, индивидуальная и групповая работа по коррекции ошибок.

Способы  педагогического  мониторинга:

итоговые задания, беседа с родителями, инд.беседа с детьми.Формы подведения итогов работы по теме могут быть разные: открытое занятие, игра .

В качестве основных параметров  мониторинга могут быть:

        1. Знания, умения, и навыки по предмету:

- уровень усвоения лексики;

- уровень усвоения грамматики;

- уровень аудирования;

- уровень говорения;

        

2. Развитие психических процессов:

- уровень развития  внимания;

- уровень развития памяти;

- уровень развития мышления;

-уровень развития воображения.

        3.Сформированность личностных качеств:

- уровень мотивационной сферы ( устойчивость интереса к предмету );

- уровень коммуникативной сферы ( умение общаться, взаимодействовать);

- уровень волевой сферы (самостоятельность, трудолюбие, настойчивость) .

        В ходе мониторинга могут быть выделены 3 уровня  проявления критериев:

1 – низкий уровень,

2 – средний уровень,

3 – высокий уровень.

Формой фиксации результатов детской деятельности являются индивидуальные карты (см. приложение).

Учебно – тематический план 1года обучения

     Тема

Теория

Практика

Всего

Игрушки.

2

6

8

Школа.

4

4

8

Цвет.

2

6

8

Времена года

4

4

8

Действия.

4

4

8

Внешность.

4

4

8

Животные.

4

4

8

Новый год.

4

4

8

Семья.

2

6

8

Пища.

2

6

8

Здоровье

2

2

4

Посуда.

4

4

8

Мебель.

4

4

8

Мир природы

4

4

8

Стихотворения. Песни

4

4

8

Знакомство с проектной деятельностью.

2

8

10

Подготовка и проведение мероприятий

2

8

10

Повторение.

8

8

Итого : 144 часа.

Учебно – тематический план 2 года обучения

О себе.

4

4

8

Семья.

4

4

8

Внешность.

4

4

8

Размер. Качество. Дом.

4

4

8

Одежда.

4

4

8

Транспорт.

4

4

8

Время года.

2

6

8

Действия.

2

6

8

Спорт.

2

6

8

Мой день.

4

4

8

Праздники в Англии

4

6

10

Состояние

4

4

8

Счёт

1

1

2

Часы.

2

6

8

Профессии.

4

4

8

Проектная деятельность

2

8

10

Подготовка и проведение мероприятий

2

8

10

Повторение.

2

6

8

Итого: 144 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник упражнений по английскому языку к дополнительной общеобразовательной программе для 1 класса.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которы...

Дополнительная общеобразовательная программа "Английский язык"

Программа расчитана на 3 года обучения и составлена с учётом возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей 7-11 лет.Направленность  программы «Английский язык»- социально-педагог...

Дополнительная общеобразовательная программа "Английский язык" для детей Школы раннего развития

Программа «Английский язык» направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности р...

Дополнительная общеобразовательная программа «Английский - это просто!»

Дополнительная общеобразовательная программа «Английский - это просто!»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучения английскому языку "Путешествие с английским"

Программа направлена на удовлетворение познавательных и коммуникативных интересов детей, формирование речевых навыков английского языка на уровне практического применения, позволяет углублять знания а...

Дополнительная общеобразовательная программа. Английский язык. 1 класс.

Дополнительная общеобразовательная программа по предмету английский язык для учащихся 1 класса....