занятие "Корабли веры"
план-конспект занятия на тему

Ананьева Екатерина Петровна

Цель занятия - уточнить представление детей о православном храме, познакомить с правилами поведения в храме. Также в занятие входит выполнение детьми творческой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korabli_very.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: КОРАБЛИ ВЕРЫ

ЦЕЛЬ: Знакомство с православным храмом.

Задачи:- уточнить представление детей о православном храме, познакомить с правилами поведения в храме,

            - развивать воображение, творческие способности детей,

            - воспитывать эстетические чувства.

   Материалы: репродукции, фотографии с изображением храмов, оборудование для дидактической игры, цветной картон, бумага, фломастеры, клей, вырезки из журналов, ножницы.

   Методы: беседа, дидактическая игра, рассказ, рассматривание иллюстраций, продуктивная творческая деятельность, индивидуальная помощь, анализ творческих работ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

-Ребята, сегодня нас ждет интересное и важное занятие: мы будем знакомиться с храмом. Посмотрите сколько храмов на картинах! Рассмотрите внимательно и скажите, какие они, православные храмы.

(Красивые, светлые, большие)

-Чем они отличаются от других зданий?

(Они белые, у них есть купола)

-Какие и где вы видели храмы?

(У нас в поселке есть два храма, в д. Ордынок)

-Как вы уже заметили, храм Божий по своему внешнему виду отличается от прочих зданий. В храме пребывает особая благодать или милость Божия, которая передается нам через совершающих Богослужение священников.

  Очень часто храм Божий имеет в основании форму креста, т.к. Крестом Спаситель избавил нас от власти темных сил. Нередко он устраивается в виде корабля, символизируя, что Церковь, подобно кораблю, как Ноев ковчег ведет нас по морю жизни к тихой пристани в Царстве Небесном. Иногда в основании лежит круг- знак вечности или восьмиугольная звезда, символизирующая, что Церковь, подобно путеводной звезде сияет в этом мире.

    Здание храма обычно завершается сверху куполом, изображающим небо. Купол же венчает глава, на которой ставится крест – во славу Главы Церкви Иисуса Христа.

-Что обычно строят над входом в храм или рядом?

(Колокольню или звонницу)

- Для чего строят звонницу или колокольню?

(Для того, чтобы созывать верующих на молитву).

-А еще для возвещения о важнейших частях совершаемой в храме службы. В храме все устроено так, чтобы помогать людям молиться, побуждать духовные, возвышенные чувства. А что можно увидеть на стенах храма?

(На стенах можно увидеть много икон)

- Кого изображают на иконах?

(Иисуса Христа, Божию Матерь, Ангелов, православных святых).

- Православный храм по внутреннему устройству делится на три части: алтарь, средний храм и притвор.Алтарь – главная часть храма, символизирует Царство Небесное. В средней части стоят все верующие. В притворе можно купить свечи, подать записки. Перед входом в притвор устраивается возвышенная площадка, называемая папертью.

Алтарь (высокий жертвенник)- это Святая Святых храма. Перед алтарем- иконостас- символ Неба. В нем имеется трое врат. Средние, самые большие, называются царскими вратами и двое других называют боковыми – их еще называют диаконскими. Верх иконостаса увенчан крестом, который обозначает соединение всех христиан со Христом и между собой.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций.

В церкви, дети, великое множество разных предметов, и каждый из них важен, каждый что-то значит. Вот престол находится среди алтаря на возвышении, чтобы всем было видно и слышно, что делается там. Это сятое место – сердце храма. Именно на престоле совершается таинство причащения.

   А сейчас давайте все вместе вот из этих частей построим свой храм.

Проводится дидактическая игра «Построй храм»

 - Молодцы!  У всех получилось. Давайте назовем части храма. Авы знаете, как нужно вести себя в храме?

(Не шуметь, не баловаться).

- В храм нужно входить с духовной радостью, со смирением и кротостью. Когда входишь в храм и видишь святые иконы, думай о том, что Сам Господь и святые смотрят на тебя. Будь в это время особенно благоговеен и имей страх Божий.

 А как нужно одеваться в храм?

(Нарядно, чисто, красиво).

- Одетыми нужно быть просто, скромно и прилично, но без изысканности, держаться чинно. По заповеди апостола Павла, мужчины должны находиться в храме с непокрытыми головами, а женщины в знак скромности и целомудрия, - с головами покрытыми. Во время богослужения все должны  стоять в безмолвии и без движения, с лицом, обращенным прямо к святому алтарю. Разговоры во время богослужения всегда оскорбительны для Церкви. Неприлично сидеть во время всей службы, за исключением случаев болезни и немощи. Нельзя в храме баловаться и бегать.

 Что же вы запомнили о храме? Какой храм снаружи? На что он похож?

(На корабль, на корабль веры).        

- Сейчас я вам предлагаю выбрать цветную бумагу, картон, еще раз рассмотреть иллюстрации и сделать свой храм – красивую аппликацию

В процессе работы оказывается индивидуальная помощь,  по необходимости.

По окончании работы подводится итог, оформляется выставка, отмечается каждая аппликация, дети делятся впечатлениями, получают положительную оценку педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Верю - не верю"

Игра "Верю - не верю" проводилась в 7 классе на уроке по теме "Повторение изученного в5-6 классах"...

игра "Верю не верю"

Предлагаю игру по биологии для внеклассной работы....

Физические диктанты "Веришь - не веришь" для 7 класса по главе " Первоначальные сведения о строении вещества"

Физические диктанты "Веришь - не веришь" в 7 классе можно использовать при закреплении нового материала, а также при проверке знаний изучаемой темы. Физические диктанты составлены для учащихся 7 класс...

Физические диктанты "Веришь - не веришь" для 7 класса по главе " Первоначальные сведения о строении вещества"

Физические диктанты "Веришь - не веришь" можно использовать для закрепления изученного материала, так и для проверки знаний учащихся по данной теме. Физические диктанты составлены для учащихся 7 ...

Игра "Верю-не верю"

К сожалению, сегодня дети стали всё меньше читать. И меньше знать. Только немногие в Интернете находят что-то действительно интересное и полезное... Поэтому своей задачей классного руководителя вижу н...

викторина "Верю - не верю"

викторина по кулинарному словарю В.Похлебкина...

Я верю, верю в людей!

открытый урок, посвященный В.Высоцкому...