Физические диктанты "Веришь - не веришь" для 7 класса по главе " Первоначальные сведения о строении вещества"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Климова Ирина Николаевна

Физические диктанты "Веришь - не веришь" в 7 классе можно использовать при закреплении нового материала, а также при проверке знаний изучаемой темы. Физические диктанты составлены для учащихся 7 класса по главе "Первоначальные сведения о строении вещества" учебника под редакцией А.В,Перышкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskie_diktanty_7_klass.doc35 КБ
Microsoft Office document icon fizicheskie_diktanty_7_klass.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Истринская СОШ № 3

Физические диктанты

«Веришь – не веришь»

для 7 класса по главе

«Первоначальные сведения о строении вещества»

Автор:

Климова Ирина Николаевна,

учитель физики

2012 год

г. Истра

Физические диктанты «Веришь - не веришь» можно использовать при закреплении изученного учебного материала, а также при проверке знаний  учащимися данной темы. Этот вид работы разнообразит деятельность учителя, кроме того увеличивает заинтересованность учащихся в изучении физики.

   Цель работы заключается в следующем: учитель читает предложения.

Если учащийся согласен со смыслом сказанного, то пишет «да», не согласен – «нет» или ставит «плюс» - «минус» соответственно. Затем идет проверка физического диктанта и разбор неправильных ответов. Ответы приводятся в скобках.

Физический диктант «Веришь – не веришь» по теме:

«Взаимодействие молекул».

1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом (нет).

2. Вещество состоит из мельчайших частиц, которые можно увидеть с помощью электронного микроскопа (да).

3. Объем газа при нагревании увеличивается, т.к. каждая молекула становится больше по размеру (нет).

4. Молекула – мельчайшая частица вещества (да).

5. В молекуле может быть более тысячи атомов (да).

6. Стальной шарик при нагревании увеличивается в объеме, т.к. промежутки между молекулами становятся больше (да).

7. Пленка масла, растекаясь по поверхности воды может занять любую площадь (нет).

8. Молекулы воды точно такие же , как и молекулы льда (да).

9. Объем тела равен сумме объемов его молекул (нет).

10.  Атомы состоят из молекул (нет).

                      Физический диктант «Веришь – не веришь» по теме:

«Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах».

Объем тела при нагревании уменьшается (нет).

При сжатии газа уменьшается размер молекул (нет).

Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды (нет).

Газом из двухлитрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд (да).

Объем тела больше суммы объемов его молекул (да).

Между молекулами вещества  существуют только силы взаимного притяжения (нет).

Атомы состоят из более мелких, элементарных частиц (да).

Объем жидкости при охлаждении уменьшается, т.к. промежутки между молекулами становятся меньше (нет).

Скорость диффузии возрастает при охлаждении двух смешиваемых веществ (нет).

Диффузия в твердых телах не возможна (нет).

Физический диктант «Веришь – не веришь» по теме:

«Агрегатные состояния веществ».

В газах молекулы движутся хаотично (да).

При одинаковых условиях молекулы газа взаимодействуют слабее, чем молекулы жидкости (да).

Твердые тела сохраняют свой объем при любых условиях (нет)

При 0оС  вода может находиться как в жидком , так и в твердом состоянии (да)

При нагревании до определенной температуры  жидкости переходят в газообразное состояние (да).

Вода не сохраняет форму при любых условиях (нет, в состоянии невесомости вода имеет форму шара).

Спирт – это жидкость при любых условиях (нет).

Любое вещество может находиться  в твердом, жидком и газообразном состоянии (да).

Газ не сохраняет ни форму  ни объема в обычных условиях (да)

 Жидкости в обычных условиях сохраняют объем форму(нет).

Список использованной литературы:

А.В.Перышкин. Физика. 7 класс,- М: «Дрофа», 2008 год



Предварительный просмотр:

МОУ Истринская СОШ № 3

Физические диктанты

«Веришь – не веришь»

для 7 класса по главе

«Первоначальные сведения о строении вещества»

Автор:

Климова Ирина Николаевна,

учитель физики

2012 год

г. Истра

Физические диктанты «Веришь - не веришь» можно использовать при закреплении изученного учебного материала, а также при проверке знаний  учащимися данной темы. Этот вид работы разнообразит деятельность учителя, кроме того увеличивает заинтересованность учащихся в изучении физики.

   Цель работы заключается в следующем: учитель читает предложения.

Если учащийся согласен со смыслом сказанного, то пишет «да», не согласен – «нет» или ставит «плюс» - «минус» соответственно. Затем идет проверка физического диктанта и разбор неправильных ответов. Ответы приводятся в скобках.

Физический диктант «Веришь – не веришь» по теме:

«Взаимодействие молекул».

1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом (нет).

2. Вещество состоит из мельчайших частиц, которые можно увидеть с помощью электронного микроскопа (да).

3. Объем газа при нагревании увеличивается, т.к. каждая молекула становится больше по размеру (нет).

4. Молекула – мельчайшая частица вещества (да).

5. В молекуле может быть более тысячи атомов (да).

6. Стальной шарик при нагревании увеличивается в объеме, т.к. промежутки между молекулами становятся больше (да).

7. Пленка масла, растекаясь по поверхности воды может занять любую площадь (нет).

8. Молекулы воды точно такие же , как и молекулы льда (да).

9. Объем тела равен сумме объемов его молекул (нет).

10.  Атомы состоят из молекул (нет).

                      Физический диктант «Веришь – не веришь» по теме:

«Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах».

Объем тела при нагревании уменьшается (нет).

При сжатии газа уменьшается размер молекул (нет).

Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды (нет).

Газом из двухлитрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд (да).

Объем тела больше суммы объемов его молекул (да).

Между молекулами вещества  существуют только силы взаимного притяжения (нет).

Атомы состоят из более мелких, элементарных частиц (да).

Объем жидкости при охлаждении уменьшается, т.к. промежутки между молекулами становятся меньше (нет).

Скорость диффузии возрастает при охлаждении двух смешиваемых веществ (нет).

Диффузия в твердых телах не возможна (нет).

Физический диктант «Веришь – не веришь» по теме:

«Агрегатные состояния веществ».

В газах молекулы движутся хаотично (да).

При одинаковых условиях молекулы газа взаимодействуют слабее, чем молекулы жидкости (да).

Твердые тела сохраняют свой объем при любых условиях (нет)

При 0оС  вода может находиться как в жидком , так и в твердом состоянии (да)

При нагревании до определенной температуры  жидкости переходят в газообразное состояние (да).

Вода не сохраняет форму при любых условиях (нет, в состоянии невесомости вода имеет форму шара).

Спирт – это жидкость при любых условиях (нет).

Любое вещество может находиться  в твердом, жидком и газообразном состоянии (да).

Газ не сохраняет ни форму  ни объема в обычных условиях (да)

 Жидкости в обычных условиях сохраняют объем форму(нет).

Список использованной литературы:

А.В.Перышкин. Физика. 7 класс,- М: «Дрофа», 2008 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 7 классе по теме "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА"

Итоговый урок физики в 7 классе по теме "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА" предусмотрен в системе блочно-модульного преподавания предмета с учетом подготовки учеников к ГИА по физике в ново...

Физические диктанты "Веришь - не веришь" для 7 класса по главе " Первоначальные сведения о строении вещества"

Физические диктанты "Веришь - не веришь" можно использовать для закрепления изученного материала, так и для проверки знаний учащихся по данной теме. Физические диктанты составлены для учащихся 7 ...

План – конспект урока - путешествия в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: «первоначальные сведения о строении вещества». Воспитательные: формировать познавательный интерес к физике, воспитывать чувство сопереживания за това...

План – конспект урока - путешествия в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»

План – конспект урока  - путешествия  в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: «первоначальные сведения о строении ве...

Тестовые задания по физике для 7 класса по теме «Первоначальные сведения о строении вещества"

Тесты выполнены в 3.0.4.1 версии программы MyTestИспользовались материалы из  ЦОР  http://files.school-collection.edu.ru/, книга А.В.Чеботаревой Тесты по физике к учебнику «Физика 7 кла...

Презентации для 7 класса по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"

Презентации для 7 класса по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"...

Открытый урок в 7 классе по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"

Урок- игра проводится в день открытых дверей. На уроке используются индивидуальные, парные, групповые формы работы.Цель: обобщить и закрепить знания по теме...