занятие "Моя Родина"
план-конспект занятия на тему

Ананьева Екатерина Петровна

Цель занятия - познакомить с символами государства, расширять представление детей о своей стране,воспитание  патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rodina.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного

 Образования  Ананьева Е.П.

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение  к Родине; познакомить с символами государства, расширять представления детей о родной стране, о ее истории, заучивать пословицы и поговорки о Родине; образовать однокоренные слова, закреплять умение отвечать на вопросы.

Оборудование: карта России, флаг, изображение герба, пейзажи.

1. Дети, в какой стране мы живем? Какая она, наша Родина? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная). Посмотрите на карту! Это наша Родина. Родина- это страна, в которой человек родился, живет. В большой стране у каждого человека свой маленький уголок- поселок, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

     Родина- это страна, где мы родились, говорим все на родном языке (каком?) и все здесь для нас родное. Продолжите ряд слов: Родина, родители, родной. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать- одна у него и Родина.

     Наша отечество, наша Родина- матушка Россия. Отечеством мы ее зовем потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родиной ее зовем мы потому, что здесь мы родились, все вокруг для нас родное. А матушкой- потому, что она выкормила, вырастила, выучила русскому языку и как мать защищает и бережет нас.

     Народ придумал много пословиц и поговорок о Родине. Послушайте и запомните их:

  • «Родина любимая- мать родная». (Мы к Родине относимся как к родной матери. Мы маму бережем, любим, жалеем. И так же относимся к Родине).

«Человек без Родины- что соловей без песни». Объясните эту пословицу.

  • «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша». Как вы понимаете это выражение.

Давайте повторим пословицы.

2. У каждого государства есть свои символы. Что такое символы?

    Символ- это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это- условные обозначения какого- либо понятия.

    К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, мы сразу понимаем- это больница, такой же знак на скорой помощи.

     Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества.

      Флаг, герб и гимн- государственные символы, означающие суверинитет (независимость) государства.

Обращается внимание детей на изображение герба России.

Ребенок: У России величавой

                На гербе орел двуглавый

                Чтоб на запад, на восток

                Он смотреть бы сразу мог

                Сильный, мудрый он и гордый.

                Он- России дух свободный.

 

Герб России представляет собой темно- красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

     Что вы знаете об орле? Подберите слова, наиболее точно характеризующие эту птицу (гордый, свободный, сильный, выносливый). На

груди у орла помещен герб Москвы. Почему? (Москва- столица России). Очертания какого старинного доспеха напоминает герб? (Форма герба напоминает щит). Щит- это вооружение древнего воина, на котором части изображались гербы государств, княжеств, городов.

     Флаг и герб- отличительный знак, символ государства.

     Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств., его самостоятельность.

     Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины. Назовите их цвета (верхняя- белая, средняя- синяя, нижняя- красная).

      В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: белый- благородство, синий- честность, красный- смелость и великодушие.

     Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь Петр 1. расположения полос отражало древнерусское понимание мира: внизу мир физический (природный) красный, выше- небесный, голубой; еще выше -мир –Божественный, ангельский, белый.

     Гимн- это торжественная песня, славящая кого- либо. При исполнении гимна обычно встают.

     Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований. Какой вид спорта вам нравится больше всего? Знаете ли вы лучших российских спортсменов, мастеров этого вида спорта?

Россия названа в тексте гимна державой, страной, Отчизной. Автор гимна С.В.Михалков. он характеризует Россию такими словами: священная, любимая. Родная. Давайте встанем и послушаем.

Прослушивание.

3. Как называются люди, проживающие на территории России? (Россияне)

Скажите, как вы назовете людей, живущих в других странах- например: Украина, Белоруссия, Армения, Латвия, Эстония. Каждый человек должен уважать граждан других стран. Дружить с ними, помогать им.

НАША РОДИНА.

Н. Забила.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

                        Раскинулась моя страна

                        От севера до юга,

                        Когда в одном краю весна,

                        В другом- снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе до границы

Не меньше, чем за 10 дней

И то едва домчится.

4. вопросы для закрепления:

  • Что такое Малая Родина?
  • Почему мы называем Россию нашим Отечеством?
  • Какие вы узнали пословицы о Родине?
  • Что такое символ?
  • Назовите три государственных символа?
  • Что такое суверенитет государства?
  • Кто изображен на гербе России?
  • Охарактеризуйте орла.
  • Какого цвета полосы на флаге России?
  • Кто первым ввел этот флаг и где?
  • Что такое гимн?
  • В каких случаях исполняют гимн России?

Задание. Нарисуйте свою малую Родину. Это могут быть твой город или поселок, твой дои или улица, твоя семья или друзья. Подпишите свой рисунок и мы оформим выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

Научно-исследовательский проект. Россия- родина, мой дом! (Своеобразие темы родины в творчестве поэта-земляка Ивана Александровича Извозникова)

С древних времен тема Родины стала главной темой русской литературы. Ей посвящали вдохновенные строки В.А. Жуковский и А.С. Пушкин, Е.А. Баратынский и А.В.Кольцов, Н.А. Некрасов и Ф.И.Тютчев. Ни один ...

Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс

Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели:    - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта.               - Сфор...

2 класс раздел "Россия - Родина моя "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

Презентация к разделу Россия - Родина моя по программе Е.Д.Критской по теме "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия."...

Русские поэты о Родине,родной природе и о себе.Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине.

Данный материал учит понимать поэтический язык; помогает  ученикам осмыслить прочитанное; развивает навыки анализа поэтического текста....

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...