Конспект к занятию "День Матери"
план-конспект урока на тему

Власова Наталья Васильевна

На данном занятии дети знакомятся  с историей появления праздника и делают подарки мамам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»http://fc49.deviantart.com/fs5/i/2005/003/e/a/Mother_by_srta84.jpg

Методическая разработка занятия.

Тема: «День матери».

По программе «Волшебный мир бисера»

Раздел «Плетение в одну нить»

Разработал(а) педагог дополнительного образования

Власова Наталья Васильевна

Советский

2014


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ «День Матери»

Аннотация. Приводится описание занятия «День Матери» по программе «Волшебный мир бисера». Предлагается содержание занятия, формы и методы его проведения, прикладываются необходимые материалы.

Разработка может быть использована в качестве основы для проведения любого занятия по декоративно-прикладному искусству.

Наталья Васильевна Власова, педагог дополнительного образования.

МБОУ ДОД Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»

628240, Россия, Тюменская обл., ХМАО-Югра,

 г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 4

Тел.: (675) 3-07-74

E-mail: sozvezdie62@mail.ru


Содержание

Ведение……………………………………………………………..

4

  1. Краткая характеристика группы………………………….

6

  1. Целеполагание .……………………………………………..

7

  1. План занятия…………………………………………………

9

  1. Содержание занятия………………………………………..

10

Заключение ………………………………………………………..

17

Список использованных источников…………………………….

18

Приложение 1. Схема плетения.

Приложение 2. Фотографии.

Приложение 3. Инструкция по технике безопасности.

Приложение 4. Рефлексия.

Приложение 5. Мультимедийная презентация занятия.


Введение

Фантазии полет и рук творенье,
С восторгом я держу в своих руках.…

Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живет в веках.
Умелец может сделать из железки, 
Из камня, дерева- шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.
Я прикасаюсь к броши осторожно, 
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно,
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья -
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы.…Нет сомненья, 
Наш мир спасут талант и красота.

Зинаида Митрофановна Торопчина

Бисероплетение – плетение поделок из бисера, то есть бусинок, один из старинных и достаточно распространённых видов народного творчества.

Бисероплетение является не только увлекательным, но и полезным занятием для детей. Оно способствует развитию мелкой моторики, координации движений, гибкости пальцев. А все это в свою очередь связано с умственным и речевым развитием ребенка. Техника бисероплетения требует безукоризненного вкуса, тонкого понимания красоты, фантазии, художественного такта и, конечно же, мастерства. К тому же данный вид деятельности воспитывает терпение и усидчивость. Бисероплетение – это весьма кропотливое и сложное занятие, требующее аккуратности и большого внимания.

Данный вид творчества формирует умение работать сосредоточенно, развивает навык самостоятельности. Необходимо долгое время повторять бесконечный ряд типовых движений, не отвлекаясь и находя в этом ритмику и своеобразную красоту.

Бисероплетение - это отличный способ научить детей многим вещам. Дети учатся разбираться в нарисованных схемах изделий. Делая вещь, необходимо постоянно все просчитывать, контролировать выбор цвета, следовательно, дети обучаются различать оттенки цвета. И самое главное - у них постоянно задействован в работе большой и указательный пальцы, которые влияют на развитие речевых центров мозга. Постепенно развивается моторика, появляется правильность и скорость письма, исправляется почерк ребенка, расширяется его словарный запас.


Краткая характеристика группы

Занятие  «Изготовление подарка ко Дню Матери» является продолжением темы «Плетение в одну нить» для первого года обучения в рамках реализации программы «Волшебный мир бисера». На изучение данной темы отводится два занятия.

Занятие проводится с детьми первого года обучения, возраст 7-8 лет, учащиеся 1 класса. Воспитанникам предлагается познакомиться с новым приемом плетения на нитке – «шов вперед иголку».

В данной группе обучается 10  человек: 2 девочки и 8 мальчиков. Группа, с которой я работаю, является группой возрастной нормы. Большинство детей  имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. Воспитанники в группе обладают навыками учебного труда. Многие учащиеся сохраняют внимание на протяжении всего урока.

У некоторых воспитанников выявлен слабый словарный запас, несвязная речь, имеются затруднения в предметном счете, не развита мелкая моторика (по результатам наблюдений).              

Разный уровень подготовки учащихся - явление закономерное, что предполагает индивидуальный и дифференцированный подход.

В группе преобладает благоприятный климат, царит атмосфера доброжелательности.

Класс работоспособный, дружный, активный.


Конспект занятия по теме:

«Изготовление подарка ко Дню Матери».

Цель: изготовить подарок ко Дню Матери.

Задачи: 

  • Познакомить с новым приемом плетения на нитке – «шов вперед иголку»;
  • совершенствовать умения и навыки работы с бисером и иглой;
  • развивать творческое мышление, мелкую моторику.
  • развивать умение видеть и ценить красоту вокруг себя;
  • способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, целеустремленности.

Возраст детей: 7-8 лет, воспитанники первого года обучения.

Продолжительность занятия: два занятия по30 мин.

Тип занятия: комбинированный.

Формы организации обучения: групповая с элементами индивидуализации.

Форма проведения занятия: традиционная.

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);
  • Наглядные (демонстрация мультимедийной презентации);
  • Практические (практическая работа).

Словарная работа: активизировать в речи детей термины - бисероплетение, объемное плетение, низание, приёмы плетения «скрутка».

Предварительная работа: подбор фото, видео материалов для занятия, составление презентации.

Оборудование и материалы:

  • готовый образец;
  • нитки, иглы, ножницы;
  • бусины, лента атласная;
  • мультимедийная установка;

Межпредметные связи:

  • ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, проволока);
  • Окружающий мир – сведения из истории появления праздника;
  • Математика – использование определенного количества бусинок.


План занятия.

Ход занятия

Вид деятельности

Задачи педагога

Организационный момент:

 (3 минуты).

- объявление темы, цели;

- Проверка готовности детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.

Подготовительный этап:

(7 минут).

- изложение нового материала;

- напоминание о технике безопасности.

- познакомить с инструментами, правилами их использования.

Основной этап:

 (15 минут).

- практическое изложение темы;

- выполнение практической работы;

- корректирующие действия учителя.

- Учить правильно выполнять шов «вперед иголку».

- Развивать координацию и согласованность движений, внимания посредством комплекса физических упражнений;

Контрольно-рефлексивный этап:

(4 минуты)

- мобилизация воспитанников на самооценку и самоанализ;

- оценка работы каждого и группы;

- подведение итогов занятия;

- Оценивать действия воспитанников на разных этапах изготовления изделия.

- Помочь ребенку реально оценить результаты своей работы и настроить на дальнейшее творчество.

Итоговый этап:

(1 минута).

- объявление темы следующего занятия

- Заинтересовать детей.


Содержание занятия:

п/п

Этапы занятия

Задачи

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Результат

1.

Организационный

Создать положительный эмоциональный настрой, хорошее настроение, раскрепостить детей.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада  видеть вас у себя на занятии.

Воспринимают информацию.

Дети отдыхают после учебного дня. Улыбаются перед занятием, у них приподнятое настроение, желание заниматься.

2.

Подготовительный

Настроить детей на тему занятий.

Отвлечь от умственного труда, снять напряжение.

-Я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте:

Есть в нашем мире слово вечное, 
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое, 
Ни с чем на свете не сравнимое:
 (и это слово…
МА - МА!)

Как вы думаете почему я начала сегодня занятие с этого стихотворения?

- Конечно, скоро в России все будут поздравлять своих мам с этим праздником.

- А кто же придумал такой замечательный праздник мы с вами сейчас и узнаем.

(Просмотр презентации).

И конечно какой же праздник без подарков. Сегодня для ваших мамочек мы сделаем браслет из бусин и ленты.

(Раздает всем бусины, ленты, иглы, нитки).

 - Готовы? Осталось только вспомнить правила, которые необходимо соблюдать на занятии. ТБ. (Приложение 5)

 

-мама.

- скоро праздник День матери

-Готовятся к занятию, воспринимают информацию и настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы учителя, воспринимают и совершенствуют полученные знания, умения, навыки.

Дети активно участвуют в разговоре, слушают, сравнивают, анализируют.

Вспоминают правила работы с острыми предметами.

У детей возникает заинтересованность в предстоящей деятельности, они готовы воспринимать информацию.

Повторяют материал, необходимый для дальнейшей работы.

3.

Основной

-Развивать уважительное отношение к природе;

- активизировать творческий подход к заданию.

- совершенствовать навыки работы со схемой.

- Ну, что принимаемся за работу, а помощниками нам будут внимание, терпение, трудолюбие, доброжелательность и конечно, хорошее настроение. Но сначала послушайте внимательно как мы будем сегодня работать.

Подробно объясняет приемы плетения.

-Для того что бы сделать браслет, нужно: иголку продеть через середину ленты, далее на иголку нанизать одну бусину, расположить ее на ленте и сделать еще один шажок на другую сторону ленты. Далее отступаем от первой бусины расстояние равное одной бусине и снова выводим иголку на блестящую сторону ленты. Нанизываем бусину и повторяем предыдущие действия.

Таким образом выполняем весь браслет.

Далее. Закрепляем концы ленты, завязываем узелок.

-Помогает оценивать действия воспитанников на разных этапах изготовления изделия. Поощряет.

Физкультминутка.

Встало солнце рано-рано.

Добрый день!

Плещут волны океана.

Добрый день!

Поднимается пшеница, и звенят задорно птицы,

Всем ребятам -малышатам

Добрый день!

Дети проверяют наличие необходимого материала.

Изготавливают браслет с помощью объяснений педагога.

Выполняют блок предложенных упражнений.

Активизация творческого подхода к работе, поиска новых решений, индивидуальности.

Правильно подобранные упражнения снимают напряжение, дают отдых глазам и всему телу.

4.

Контрольно-рефлексивный

Исправить ошибки;

проанализировать умения детей, похвалить, отметить лучшее;

- мобилизация детей на самооценку.

Оценивается работа каждого и группы в целом, отмечаются лучшие работы, указывается на ошибки.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Все справились с заданием?

Посмотрите, какие красивые подарки мамам.

(Вместе с детьми отмечает лучшие работы, оригинальные творческие находки, рассматривает общие ошибки).

Рефлексия: «Лесенка успеха». Нижняя ступенька: у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька: у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы. Верхняя ступенька: у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.

(Приложение 8)

Используют подсказку педагога в своей работе. Корректируют свою деятельность, исправляют ошибки.

- Самооценка;

- Анализ уровня качества выполнения задания;

Дети понимают, что работа сложная и кропотливая, требует усидчивости и трудолюбия. Мотивация на дальнейшее совершенствование профессионального мастерства.

5.

Итоговый.

Отмечается, что с задачами справились. Объявляется тема следующего занятия.

- Как ни жалко, но время нашего занятия подходит к концу.

-До свидания!

Приводят в порядок рабочие места, возникает желание придти на следующее занятие, доделать работу.

- Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях.


Заключение

Данная тема является продолжением блока «Плетение в одну нить» по программе «Волшебный мир бисера» и рассчитана на два занятия, первое – знакомство с историей праздника и техникой плетения. Второе занятие посвящено изготовлению и оформлению браслета в качестве подарка для мамы.

На первом занятии воспитанники знакомятся с новым приемом плетения: шов «вперед иголку».

На занятии воспитанники знакомятся с историей появления праздника в разных странах и в России.

Разработка может быть использована в качестве основы для проведения любого занятия по декоративно-прикладному искусству.


Список использованных источников

  1. Ковалько В. И. Школа физкультминуток. – М: изд-во Вако, 2013. – 224 с.
  2. Ляукина М. В. Бисер. Техника. Приёмы. Изделия. – М. : АСТ-Пресс, 2010. – 288 с.
  3. Подласый И. П. Педагогика начальной школы. – М.: Гум.-изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 435 с.
  4. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю.  «Психологический справочник учителя». - М.: Академия, 2005. – 304 с.
  5. Физминутка «Добрый день!» http://www.youtube.com/watch?v=TSdb3L2Zsh8
  6. Фотографии браслета. http://vogueon.ru/braslet-iz-lentyi-i-businok-svoimi-rukami/

Приложение 1

Схема плетения.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/911/86911229_Lr2glaeCuVk.jpg


Приложение 2

Фотографии браслета.

Браслет из ленты и бусинок своими руками своими руками из ленты и бусинок делаем сами делаем браслет делаем бусины бусинки браслет handmade  fotoУкрашение Бисероплетение Браслеты из атласных лент и бусин Бисер Бусины Ленты фото 4http://videopodelki.ru/wp-content/uploads/2012/06/braslet-iz-lent-i-gemchuga-150x150.jpgбраслет из ленты и бусин


Приложение 3

Инструкция по охране труда для учащихся, выполняющих ручные работы

Общие требования

Данная инструкция предусматривает безопасные приемы работы с иглами и ножницами. Основными опасными производственными инструментами являются: ножницы, иголки, булавки, проволока.

   

   Учащийся обязан:

Изучать и совершенствовать методы безопасной работы.

Выполнять только порученную работу.

Пользоваться только исправными инструментами и приспособлениями.

При получении травмы на занятии, немедленно сообщить преподавателю и обратиться в медпункт.

              Требования  безопасности перед началом работы

  • убедиться в исправности одежды, застегнуть все пуговицы и заколоть волосы
  •  Проверить свое рабочее место: убедиться, что  оно достаточно освещено и не загромождено.

               

 Безопасные приемы и требования во время работы

  • Иглы и проволоку следует хранить в коробке        
  • При работе с иглой пользоваться наперстком
  • При обрезании нитей пользоваться ножницами
  •  Не бросать пустых катушек, бобин на пол
  • Правила безопасности работы с ножницами
  • Ножницы во время работы положить справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы. Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнутыми
  •  Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями
  • При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.

                    Правила безопасной работы с иглой

  • Необходимо хранить иглу всегда в игольнике
  • Не оставлять иглу на рабочем месте без нитки
  • Передавать иглу в игольнике и с ниткой
  • Не втыкать иглу в одежду
  • Хранить игольницу всегда в одном месте
  • Не отвлекаться во время  работы с иглой

Приложение4

http://images.myshared.ru/221917/slide_24.jpg