Конспект мероприятия "День Матери"
план-конспект занятия по теме

Белова Валентина Борисовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Матери»

Цель:

-воспитание отношения к семье, как базовой ценности общества;

-укрепление  положительных взаимоотношений между членами семьи, детьми и родителями.

Подготовка:

- -отобрать материал для фотовыставки: «Загляните в семейный альбом»;

Оформление:

-фотовыставка «Загляните в семейный альбом»

 На передней стенке:

Солнце: в лучах его  семья-это счастье, семья-это крепость, семья-это забота, семья-это любовь, семья-это терпение

Ход мероприятия

Звучит музыка Ю.Антонова «Под крышей дома твоего».

Ведущий: Здравствуйте, Уважаемые гости! Спасибо, что вы нашли время прийти на наш праздник!

Мы не зря начали наш праздник с песни о доме, о семье. Семья- это счастье, семья-это крепость, семья-это забота, семья-это любовь, семья-это терпение.

25 ноября в нашей стране будет отмечаться ДЕНЬ МАТЕРИ!

мы чуть пораньше решили отметить этот день, сделав мероприятие чуть шире. Сегодня в Зале прежде всего мамы и  конечно же дети. Поэтому на нашем празднике будет и взрослая музыка и детская, задания для взрослых, задания и для детей.

Сегодня на нашем празднике  давайте посмотрим добрый мультик о мамонтенке, который искал свою маму.

Раньше о доме говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело, уважали старость, оберегали молодость.  Сегодня также очень много хороших семей. Все, кто пришел к нам в гости очень добрые люди и у них очень  талантливые дети.

  Каждый год, последнее воскресенье ноября страна отмечает ДЕНЬ МАТЕРИ. Это очень верно. Ведь хранительницей семейного очага во все времена были и остаются наши мамы.

Сколько же у мамы дел!

Я бы точно не успел!

накормить, обудь, одеть…

И когда же все успеть?

- Ребята, давайте разгадаем загадки о маме:

Загадки про маму

1.Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ...

(ысуб)

2.В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения ...

(икжёрес)

3. Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у мамы нашей ...

(акпялш)

4.Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же ...

(адоровокс)

5.Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки ...

(пус)

- Скажите, а кто же защитник семьи? Конечно же Папа!

ЗАГАДКИ ПРО ПАПУ

(Отгадки написаны задом наперед)

Как оса, она жужжит,

Бороду остричь спешит.

Утром со щетиной битва -

Потому серьезна ...

(автирб)

 

Вот предмет из черной кожи,

Своим видом с сумкой схожий.

На работу каждый день

Папочка берет ...

(ьлефтроп)

Что за шелковая лента

Под воротничком надета?

Говорит всем папа «здравствуй»,

Чуть поправив модный ...

(кутслаг)

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный ...

(нофелет)

 

У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жесткий кожаный ...

(ьнемер)

    Ведущий: А теперь мы устроим экзамен для родителей (по билетам)

билет №1 Ваша дочь (внучка) сделала модную стрижку, отрезала косу. Как Вы поступите?

билет №2Вы узнали, что Ваш сын (внук) курит. Как Вы поступите?

билет №3.Вы поручили внуку (сыну) купить продукты. Но по дороге, он встретил девочку, которая ему нравится. Они идут в кино, едят мороженое.  Сын (внук) приходит без денег и продуктов. Как вы поступите?

-Молодцы! Вы успешно сдали экзамены, и теперь обменяемся комплиментами.

Каждый родитель и ребёнок заканчивает предложение:

-моя мама (мой папа)-…

-моя дочь (мой сын, внук, внучка)-…

                      - Давайте немного отдохнем, послушаем песню

Звучит песня

-Вот мы отдохнули, давайте немного повеселимся и поиграем:

Весёлые конкурсы и игры.

1. Аттракцион-игра.

Дети становятся в большой круг. Посередине круга стоит приз. Ведущая предлагает внимательно прослушать рассказ и сразу выполнить задание.

Выигрывает тот, кто быстрее возьмёт приз.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз!

Как скажу я слово «три» -

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких отыскали

И не одну, а целых… две!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… пять!

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два…марш!»

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Ах, что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность взять.

2. Игра «Назови песню»

  • Эта песня о том, как коллективное движение способствует хорошему настроению. («Вместе весело шагать»)
  • Эта песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах.  («Антошка»)
  • Эта песня о том, как выражение лица может изменить мир. (Улыбка»)
  • Эта песня о том, как хорошо отдыхать на одном сказочном курорте. («Чунга-Чанга»)
  • Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. («Два весёлых гуся»)
  • Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. («Кузнечик»)

Как вы все знаете, дети очень любят, когда им читают сказки. Кто знает, появились бы у великого поэта А.С.Пушкина его знаменитые произведения, если бы не сказки Арины Родионовны. Вспомните, кто вам на ночь сказки читал?... Мамы, ну иногда папы. Поэтому я смею предложить, что в сказках вы разбираетесь. И в этом мы сейчас мы сейчас убедимся.

4. «Знаете ли вы сказки?»

  1. Будьте любезны, назовите по именам трёх медведей из известной сказки А.Н.Толстого «Три медведя» (Мишутка, Михайло Иванович и Настасья Петровна)
  2. Назовите мне известную русскую народную сказку, сказку необыкновенную, сказку -  детектив, где было три покушения на убийство и одно убийство («Колобок»)
  3. Назовите имена трёх поросят (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  4. Из какой сказки слова «Тепло ли тебе, девица, тепло ль тебе, красная? («Морозко»)
  5. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» («Заюшкина избушка»)
  6. Назовите первую в мире сказочную женщину, которая поднялась в воздух на аппарате тяжелее воздуха (Баба-Яга)

- Мы продолжаем себя в детях. Какими они вырастут, кем станут, зависит от нас, родителей. И от взаимопонимания детей и родителей также зависит очень многое. Получите опросники «Знаем ли мы друг-друга», те, кто сегодня приехал с детьми. Один опросник будет у ребенка- школьника, другой у кого-то из родителей. Каждый работает индивидуально. Работаем 5 минут.

Вопросы для детей

Ответы детей

1. назови любимое воспитательное выражение твоих родителей (бабушки или дедушки)

2.Любимый цвет

3.Любимый актер

4.любимый певец

5.любимое блюдо

6.Любимая телевизионная передача

7.знаешь ли ты друзей родителей?

Вопросы для родителей

Ответы родителей

1.С какими ласковыми словами обращается к вам ваш ребенок?

2. любимый цвет

3.любимый актер

4.любимый певец

5.любимое блюдо

6.любимый вид спорта

7. знаете ли вы друзей своего ребенка?

Подведем итоги. Как вы думаете, кто лучше знает друг-друга: дети или взрослые?

Определим это по аплодисментам:

-поаплодируем взрослым……….

-поаплодируем детям……….

  1. «Гости на пороге» ( перенести из кучи предметов чашку, тарелку, ложку, вилку, стаканы, салфетки, брать по одному предмету, сервировать на стуле)
  2. «Ищу тебя…» (всем мамам завязываются глаза, все дети «перемешиваются в центре зала», задача каждой мамы найти своих детей с завязанными глазами, за подсказки мамам с команд снимаются очки)
  3. «Колыбельная»  (мамам даются тексты песен, которые нужно исполнить под фонограмму)

- Я хочу предложить вам дописать недописанный тезис:

Детям:

Я люблю, когда дома___________________________________

Мне нравится, когда мои родные ___________________________

Я не люблю, когда мама________________________________

Я любил бы вас больше, если бы Вы______________________

Самое главное в семье____________________________

Родителям

Я люблю, когда дома_______________________

Мне нравится. когда сын (внук)____________________

Я не люблю, когда дочь (внучка)_________________

Я любил бы своих детей еще больше_________________________

Самое главное в семье____________________________

- А сейчас, я прочту одну китайскую притчу, легенду.

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга? В ответ старейшина назвал лишь одно слово».

Что это было за слово? Всем  предлагается отгадать это слово. (терпение)

Семья-это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Семья-это то, что с собою всегда.

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, мира и тепла.

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Чтоб ваш союз был в радость только,

Чтоб дети были возле вас,

Вам, всем, мы скажем просто:

«Живите дружно, в добрый час!»

На этом наша программа закончена, мы благодарны всем участникам праздника. Всего вам доброго!

Предлагаем всем участникам вместе с Олегом Митяевым исполнить песню

 «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного материала по географии "Вокруг света"

Данный конспект внеклассного мероприятия предназначен для учеников 5-6 классов по предмету естествознание и география. Задания в данном мероприятии предусмотренны на логику, смекалку, мышление....

Конспект внеклассного материала

Внеклассное мероприятие "Мама, папа я - спортивная семья" в виде веселых стартов....

Учебный материал.Конспект занятия "Сценическая речь в движении".Изучение нового материала.

Учебный материал. Конспект занятия "Сценическая речь в движении"...

Урок ко Дню матери в 5 классе, посвященный матери Э.Т.Деликова Булгун Сареевне Конспект урока

Урок в 5 классе "Упрощение выражений":обобщающий и систематизиующий урок.Урок тематический.Посвящен матери Героя СоветскогоСоюза Эрдни Тельджиевича Деликова Булгун Сареевне....

Конспект учебного материала по дисциплине "Технологии и методология дистанционного образования"

На фото представлен конспект по книге О.П. Околелова "Дидактика дистанционного образования"....