программа "Школа молодого педагога"
рабочая программа на тему
Подготовка, полученная в колледжах и институтах, не может решить проблемы формирования мастерства. Только путем самообразования и творческих поисков придет педагог к своему мастерству. Помочь ему в этом в самый ответственный период его становления должны руководители и коллектив образовательного учреждения.
В данной программе раскрывается деятельность методиста и коллектива по обучению молодого специалиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_programme.doc | 80 КБ |
shkola_molodogo_pdo.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 11 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области
структурное подразделение дополнительного образования детей «Вдохновение»
Рекомендации молодому педагогу
- Ты очень близкий человек для своего воспитанника. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
- Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
- Постарайся вселить в ребенка веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
- Не требуй на занятии "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, занятие - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
- Стремись к тому, чтобы твои занятия не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на занятиях свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
- Входи к детям с улыбкой. Неси детям добрую энергию: при встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
- Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
- Помни, каждое твое занятие должно быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
- Ребенок в обучении всегда должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
- Учи своих обучающихся трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.
- Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
- Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому, и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.
- Помни о том, что ребенку должно быть интересно на занятии. Только когда интересно, ребенок придет к тебе.
- В общении с родителями своих воспитанников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
- Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
- Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
- Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.
( по материалам книги «Шаг в будущее»)
Приложение №1
ПАМЯТКА МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ
Документация
педагога дополнительного образования
- Должностная инструкция педагога.
- Дополнительная общеобразовательная программа, УМК
- План работы педагога на текущий год с обязательным анализом.
- План методической работы
- Журнал учета работы педагога ДО
- Личные дела обучающихся: договора, заявления от детей, родителей.
План работы педагога
Раздел 1: Анализ работы за предыдущий год
Раздел 2: План работы педагога
-Воспитательная работа с обучающимися объединения
( не забудьте определить достигаемую цель, поставить воспитательные задачи)
-Методическая работа
(Подумайте над темой самообразования , выберите удобную для вас
форму самообразования)
-Работа с родителями
-Охрана и защита здоровья детей.
-Работа по инструктажам
-Работа с социумом
-Диагностика.
План
методической работы педагога дополнительного образования
1. Фамилия, имя, отчество
2. Образование
3. Направленность
4. Название объединения
5. Курсы переподготовки
6. Методическая тема
7. Сроки работы над темой
8. Цель работы
9.Основные задачи работы над темой
10. Литература по теме.
11. Чей опыт предполагается изучить по теме
12. Практический выход:
13. Когда и где выступал по теме
14. Выводы по окончанию работы
Социальный паспорт объединения
- ПДН
- Обучающиеся, стоящие на внутришкольном учете
- Обучающиеся «группы риска»
- Опекаемые
- Обучаемые с ограниченными возможностями здоровья
- Обучающиеся из многодетных семей
- Обучающиеся из неполных семей
- Обучающиеся из малообеспеченных семей
Приложение №2
АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
1.Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
- Да
- Нет
- Частично
2.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период педагогической деятельности (допишите)?________________________________________
3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?
- в календарно-тематическом планировании
- проведении занятий
- проведении воспитательных мероприятий
- общении с коллегами, администрацией
- общении с обучающимися, их родителями
- другое (допишите) ____________________________
4. Представляет ли для вас трудность:
- формулировать цели занятия
- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей занятия
- мотивировать деятельность обучающихся
- формулировать вопросы проблемного характера
- организовывать сотрудничество между обучающимися
- организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН обучающихся
- развивать творческие способности учащихся
- другое (допишите) ____________________________
5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- cамообразованию
- практико-ориентированному семинару
- курсам повышения квалификации
- мастер-классам
- творческим лабораториям
- индивидуальной помощи со стороны наставника
- школе молодого специалиста
- другое (допишите) ____________________________
6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- типы занятий, методика их подготовки и проведения
- методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе
- приемы активизации творческой деятельности обучающихся
- оценка знаний обучающихся
- психолого-педагогические особенности обучающихся разных возрастов
- урегулирование конфликтных ситуаций
- формы работы с родителями
- формы и методы педагогического сотрудничества с обучающимися
- другое (допишите) ____________________________
Приложение№3
Тест для молодого педагога на определение
его педагогической стрессоустойчивости
(Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)
Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:
1. Поступление на работу:
А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.
Б. Ехал к вам, да заехал к нам.
В. Попался, как ворона в суп.
2. Посвящение в должность педагога:
А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.
Б. Летать летаю, а сесть не дают.
В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.
3. Первый самостоятельный опыт:
А. Прежде веку не помрешь.
Б. Его пошли, да сам за ним иди.
В. Как ступил, так и по уши в воду.
4. Отношение к наставничеству:
А. Наука учит только умного.
Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.
В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.
5. Проведение занятий с детьми:
А. Не бьет стрела татарина.
Б. Учи других – и сам поймешь.
В. Ехала кума неведомо куда.
6. Проведение режимных моментов:
А. День в день, топор в день.
Б. Жив, жив Курилка.
В. Что ни хвать, то ерш, да еж.
7. Родительские собрания:
А. Не трудно сделать, да трудно задумать.
Б. Первый блин комом.
В. Жаловался всем, да никто не слушает.
8. Участие в педагогических советах:
А. Живет и эта песня для почину.
Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.
В. Фасон дороже приклада.
9. Конец учебного года:
А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что
доброго мастерства.
Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.
В. Вечер плач, а заутре радость.
Ключ к тесту. Если у Вас преобладают ответы:
"А" – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.
"Б" – у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.
"В" – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!
Стрессоустойчивость:
для ответов типа "А" – нормальная.
для ответов типа " Б" – неустойчивая.
для ответов типа "В" – свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.
Приложение№4
ПЛАН
методической работы педагога дополнительного образования
СП ДОД «Вдохновение» ГБОУ СОШ №11 г. Кинеля
на 20___-20___ годы
1. Фамилия, имя, отчество
2. Образование
3. Направленность
4. Название объединения
5. Курсы переподготовки
6. Методическая тема
7. Сроки работы над темой
8. Цель работы
9.Основные задачи работы над темой
10. Литература по теме.
11. Чей опыт предполагается изучить по теме
12. Практический выход:
13. Когда и где выступал по теме
14. Выводы по окончанию работы
Педагог _______________________/__________________ /
Методист____________________/____________________/
Приложение№5
Формы взаимодействия с семьей:
- благодарственное письмо родителям;
- буклет;
- видеожурнал «родительские посиделки»;
- выставка;
- издание газеты;
- информационный стенд; (бюллетень)
- клуб интересных встреч с родителями;
- книжки-миниатюры;
- конкурсная программа с участием родителей;
- консультации для родителей;
- краеведческая акция;
- мастерская для родителей;
- открытое учебное занятие;
- педагогическая гостиная;
- попечительский совет;
- праздник;
- родительский клуб;
- родительский совет;
- социально-педагогические проекты;
- творческий отчет перед родителями.
Предварительный просмотр:
структурное подразделение дополнительного образования детей
«Вдохновение» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 11
города Кинеля городского округа Кинель Самарской области
Программа принята на основании решения Малого педагогического совета СП ДОД «Вдохновение» ГБОУ СОШ №11 г. Кинеля Протокол № ________ от _____________________2013 г. | Утверждаю: Директор ГБОУ СОШ №11 г.Кинеля ______________О.А. Лозовская «_____» ________________2013 г. |
ПРОГРАММА
«ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»
Составитель: Мирошниченко Наталья Александровна, методист
|
Кинель 2013г.
… ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. Демокрит |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» главной задачей дополнительного образования является подготовка творческой, образованной личности, способной к непрерывному самообразованию и саморазвитию. В решении этой задачи определяющая роль принадлежит педагогу. Будущее образовательного учреждения – это компетентные педагоги. Неразвивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Не умеющий адаптироваться, не владеющий коммуникационными навыками, не способный найти свое место в социуме педагог не научит этому учеников.
Подготовка, полученная в колледжах и институтах, не может решить проблемы формирования мастерства. Только путем самообразования и творческих поисков придет педагог к своему мастерству. Помочь ему в этом в самый ответственный период его становления должны руководители и коллектив образовательного учреждения.
В своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:
І этап – 1-й год работы: самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег.
ІІ этап – 2-й год работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия. Активно привлекается к показу занятий на уровне своего ОУ.
ІІІ этап – 3-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, складывается система работы, имеются собственные наработки.
Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента, поэтому к каждому педагогу надо подходить индивидуально. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.
Для планирования деятельности по программе «Школа молодого педагога» на основании наблюдения были выявлены доминирующие затруднения начинающих педагогов:
- недостаточное владение учебным материалом по преподаваемому профилю;
- отсутствие навыков владения методами практической работы;
- неумение организовать воспитательную работу.
Данные проблемы возникают в связи с тем, что иногда молодые специалисты не имеют специального образования для работы в дополнительном образовании; выявляются противоречия между профессиональной направленностью и выбранной специальностью; происходит переоценка собственных сил и идеализация выбранной профессии. Как следствие, происходит не всегда оправданный отток молодых педагогов, не нашедших себя в выбранной специальности.
В ходе реализации программы создаются условия для роста профессионального мастерства педагогов. Через постоянную, систематическую, профессиональную учёбу на местах формируется мастерство педагога.
Таким образом, программа помогает и молодым педагогам, и руководителям образовательных учреждений решать целый ряд проблем, стоящих перед молодыми педагогами, способствует формированию педагогического мастерства.
Цель: развитие профессиональных умений, превышающих базовый стандарт педагогического образования, расширение и углубление психолого-педагогических знаний педагогов.
Задачи:
- ускорение процесса профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов;
- установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами;
- приобретение практических навыков, необходимых для педагогической работы;
- удовлетворение потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказание им помощи в преодолении различных затруднений;
- помощь молодым педагогам во внедрении современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс.
Формы работы:
- коллективные формы работы
- педагогический совет
- методическое объединение педагогов ДО
- педагогические семинары
- педагогическая гостиная
- обзор педагогической литературы
- мастер-классы
- индивидуальные формы работы
- консультации
- практические занятия
- посещение занятий, мероприятий опытных педагогов ДО СП ДОД.
- редакционно-издательская деятельность
- Методический вестник
- памятки
- рекомендации
- инструкции
- тематические папки
Срок реализации программы: в течение 3-х лет
Этапы работы по программе:
Этапы реализации программы | Характеристика деятельности | Задачи |
1-й этап- первичная адаптация молодых специалистов. (длительность этапа: 2-3 месяца) | Этот этап включает в себя знакомство молодых педагогов с СП ДОД, его традициями, особенностями учебно-воспитательного процесса, нормативно-правовой базой, правами, обязанностями т.д. | Познакомить молодых педагогов с особенностями учебно-воспитательного процесса в СП ДОД, нормативно-правовой базой. Формировать мотивацию на достижение профессионального результата. Формировать готовность к работе в команде и к самостоятельной работе. |
2-ой этап- период изучения педагога в процессе его деятельности. (длительность этапа: 1-ый год работы молодого педагога) | На этом этапе осуществляется изучение деятельности педагога, его личностных качеств, уровень его профессиональной подготовки, методики преподавания; выявляются затруднения; оказывается индивидуальная предварительная помощь. | Наблюдение и анализ за деятельностью педагога. Формирование умения решать поставленную задачу с оценкой ресурсов для ее решения. Формирование собственного понимание смысла и назначения работы |
3-й этап- период наставничества. (длительность этапа: 1-ый, 2-ой год работы молодого педагога) | Овладение практическими навыками организации учебно-воспитательного процесса, приобретение молодым педагогом практических навыков, необходимых для работы. | Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога. |
4-ый этап – самообразование педагога. (длительность этапа: 3-й год работы молодого педагога) | Повышение качества преподавания. Формирование у начинающего педагога ДО активности, самостоятельности; | Организация работы по самообразованию, самосовершенствованию молодых педагогов. Развитие творческой активности педагогов. |
5-ый этап - подведение итогов работы по программе. (длительность этапа: 2-ое полугодие 3 года работы) | Установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и другими участниками образовательного процесса. Овладение необходимыми практическими навыками организации учебно-воспитательного процесса. Общая предрасположенность к работе в СП ДОД, удовлетворенность профессией. | Подведение итогов работы с молодым специалистом по программе. |
Ожидаемые результаты реализации программы:
- профессиональная и социальная адаптации молодых специалистов, удовлетворенность профессией педагога ДО;
- повышение уровня научно-теоретической подготовки педагогов;
- овладение практическими навыками организации учебно-воспитательного процесса;
- формирование у молодого педагога собственной системы работы.
ПЛАН РАБОТЫ
«ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»
1 год обучения
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Знакомство с нормативными документами по организации образовательного процесса. Знакомство с правилами оформления документации, журналов, планов. | в течение года | начальник СП ДОД, методист | |
Консультация «Программа педагога дополнительного образования. Формирование УМК» | сентябрь | методист | |
Консультация «План работы педагога дополнительного образования» | сентябрь | методист | |
Занятие «Организация, структура и конструирование занятия в системе дополнительного образования» | ноябрь | методист | |
Контрольно-диагностическая деятельность в образовательном процессе | декабрь | начальник СП ДОД, методист | |
Педагогическая гостиная «Имидж современного педагога» | январь | методист | |
Консультация «Педагогический анализ и самоанализ занятия» | март | методист | |
Консультация « Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения» | апрель | методист | |
Составление отчета о реализации образовательной программы | май | методист | |
Оказание помощи в овладении методами преподавания предмета и воспитания | в течение года | методист | |
Посещение занятий, мероприятий опытных педагогов ДО СП ДОД с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим анализом. | в течение года | методист |
2 год обучения
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Знакомство с нормативными документами по организации образовательного процесса | в течение года | начальник СП ДОД, методист | |
Оказание помощи в овладении методами преподавания предмета и воспитания | в течение года | методист | |
Посещение занятий, мероприятий опытных педагогов ДО СП ДОД | в течение года | методист | |
Обучающее занятие «Программно – методическое обеспечение деятельности ПДО» | сентябрь | методист | |
Мастер-класс «Технология составления самопрезентации», Самопрезентация «Моя профессия – педагог» | ноябрь | методист | |
Обучающее занятие « Взаимодействие педагога с родителями воспитанников. Формы и методы» | февраль | методист | |
Педагогический практикум «Занятие как форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования. Итоговое занятие в конце года – как форма демонстрации достижений воспитанников» | март | методист | |
Обучающий семинар «Методическая работа – как средство повышения эффективности и качества образовательного процесса». Выбор методической темы для самообразования. | апрель | методист | |
Портфолио педагога ДО | май | начальник СП ДОД, методист |
3 год обучения
В начале 3 года работы молодой педагог сам выбирает формы и способы повышения квалификации и способы презентации результатов. Задача администрации - предоставить максимальные возможности для самопрезентации молодого специалиста. В течение года проходит деловое обсуждение реальных случаев профессиональной деятельности, что позволяет адекватно оценивать действия другого и поддерживать свою профессиональную форму. Молодой специалист активно привлекается к участию в работе педсоветов, методического объединения педагогов СП ДОД, семинаров, творческих недель, открытых занятий.
Примерный план работы педагога над темой
Этапы | Название этапа | Содержание работы | Сроки |
I. | Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | I год работы над темой. |
II. | Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | I год работы над темой. |
III. | Практический | Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование учебно-методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | II год (III), (IV) год работы над темой. |
IV. | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | III год (IV), (V) год работы над темой. |
V. | Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
Методическое обеспечение программы:
- Нормативно-правовая база УДОД и педагога ДО
- Анкеты, диагностики и т.п.
- Материалы для обучения:
- методические рекомендации по разработке дополнительной общеобразовательной программы
- программно-методическое обеспечение педагога ДО
- учебно-методический комплект к ДОП и т.п.
- портфолио педагога ДО
- презентации
- Раздаточные материалы:
- Методический вестник
- памятки
- рекомендации и т.п.
- Разработки сценариев
- Конспекты занятий
Литература:
- Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей: Пособие для руководителей и педагогов/ Под общ. Ред. Н.К. Беспятовой. – М.: Айрис-пресс, 2003 г.
- Настольная книга завуча: методическая работа в школе/ авт.-сост. Л.М. Сыромятникова - М.: Глобус, 2009г.
- Советова Е.В. Тематические педсоветы- Изд.2-е.- Ростов н/Д:
Феникс, 2008г.
- Соловова Н.А. Современные подходы к формированию педагогических команд в условиях образовательного учреждения: учебно-методическое пособие. – Самара: ГОУ СИПКРО, 2007г.
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диплом победителя 1 областного конкурса" Молодой педагог Тамбовской области" (очерки о молодых педагогах)
Диплом победителя первого областного конкурса очерки о молодых педагогах - продолжателях. Писала о своей бывшей ученице, а затем продолжателе нашего учительского дела. Статья была размещена в областно...
Занятие с молодыми педагогами. Тема: «Повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов»
Данное занятие проводилось в рамках "Школы молодого специалиста"....
Образовательный инновационный проект по работе с молодыми педагогами «Сайт - Молодой историк»
Привлечь и сплотить для обмена опытом и повышения квалификации начинающих учителей - историков республики...
От индивидуальности педагога – к личностным достижениям ученика. Взгляд молодого педагога.
Мне бы хотелось рассказать о том, как у меня всё начиналось.......
Сценарий мероприятия с молодыми педагогами в рамках работы Городской школы молодого педагога
quot;Правило трех рук"...
КОНКУРС МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ПОРТФОЛИО МОЛОДОГО ПЕДАГОГА», 29 МАРТА - 30 АПРЕЛЯ 2021
С 29 МАРТА по 30 АПРЕЛЯ 2021 в ХМАО-Югре проходил КОНКУРС МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ПОРТФОЛИО МОЛОДОГО ПЕДАГОГА", участие в к...
Творческая мастерская «Мудрый педагог» Мастер-класс педагога – наставника «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»
Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности - главное в педагогической деятельности. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими ...