Занятие вокального кружка "Петь приятно и удобно"
план-конспект занятия на тему

Шендрикова Елена Владимировна

Формирование правильно произносить согласные и гласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_vokalnogo_kruzhka.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  вокального кружка «Сюрприз»

Тема занятия: «ПЕТЬ ПРИЯТНО И УДОБНО»

ЦЕЛЬ – формирование  умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни.

Задачи –  научить четко и активно произносить и пропевать слова в песне,

            -    развитие коллективного творчества,

            -    воспитание эстетического вкуса

Оборудование и музыкальный материал:

- фортепиано

- синтезатор

- ноты песни «Доброта»

- иллюстрация картины Кустодиева «Купчиха»

Ход занятия

  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие «Добрый день». Указание цели занятия.
  2. Актуализация опорных знаний. Беседа о голосовом аппарате. Что принимает участие в появлении голоса? Что такое голосовые связки? Что происходит с ними во время пения? Как нужно беречь свой «музыкальный инструмент»? Как нужно дышать и сидеть, чтобы петь было приятно и удобно?

  Учитель читает стихотворение «Петь приятно и удобно».

     3.  Выполнение гимнастики на правильное произношение гласных и согласных звуков ( а.о,у.и  ;     м, н,п,т,к,л,р ). Дети вместе с учителем произносят звуки, при этом помогают движения рук.

           Выполнение упражнений на активизацию мимики (губ, языка, щек):

- «Уточкин нос»

- «Пятачок»

- «Восьмерка»

- «Круг»

- «Футбол»

- «Улыбка»

Дети с помощью мимики изображают задания учителя, при этом руки не участвуют.

          Выполнение упражнения « Динозавр» на высотное интонирование звука. Дети вместе с учителем рисуют руками и голосом динозавра, меняя высоту голоса.

  1. Работа над дыханием.

- «Цветок». Обучающиеся представляют в руках цветок и спокойно через нос вдыхают его аромат, при этом учитель следит, чтобы плечи детей не поднимались вверх, а оставались на месте. Выдох через рот.

- «Блюдце с чаем». Дети спокойно вдыхают через нос, а выдыхают осторожно «на блюдце с горячим чаем». При этом учитель следит за долгим выдохом обучающихся.

     5. Что такое доброта?  (беседа о доброте)

Вокально-хоровая работа над песней «Доброта». Повторение текста песни и пение мелодии с правильным интонированием.

Исполнение песни «Доброта» под музыкальное сопровождение.

     6. Подведение итогов занятия.