Публичное представление педагогического опыта
статья на тему

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Рябова Александра Владимировича, учителя технологии

МБОУ «Подлесно-Тавлинская основная общеобразовательная школа» Кочкуровского района  Республики Мордовия

 

Тема инновационного педагогического опыта: «Развитие художественного вкуса, трудовой и творческой активности детей на уроках технологии, сохранение национальных традиций в резьбе по дереву»

Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость)

 

Рябов Александр Владимирович, учитель изобразительного искусства, искусства, технологии МБОУ «Подлесно-Тавлинская основная  общеобразовательная школа» Кочкуровского района Республики Мордовия в течении ряда лет работает над проблемой «Значение народного декоративного прикладного искусства как мощного средства эстетического воспитания в современных условиях – сохранение народных традиций в резьбе по дереву».

Для успешного решения этой проблемы Александр Владимирович организовал и провел цикл уроков по Технологии и занятий в школе.  За аттестационный период осуществил и  реализовал два творческих проекта: первый – «Традиционная игрушка»; второй – «Геометрическая резьба. Традиционная разделочная доска».

 В феврале 2008 года провел мастер-класс  на тему: «Изготовление  тавлинской игрушки» для слушателей  курсов повышения квалификации и аттестационной комиссии МРИО, для   учителей трудового обучения.  В марте 2009 года  Александр Владимирович проводил мастер-класс по теме: «Преподавание резьбы по дереву в ДХШ» в Детской школе искусств поселка Комсомольский Чамзинского района. В период с 22 по 25 сентября 2009 года в арт – салоне «Сюлгамо» провел четыре мастер-класса для студентов отделения «Декоративно прикладное творчество» Института национальной культуры. В 2013 году Рябов  Александр Владимирович проводил в музее Мордовской народной культуры персональную юбилейную выставку «Своей дорогой».  В период с 15 февраля по 11 марта 2013 года были проведены мастер – классы и семинары учителей. Посетили выставку «Своей дорогой» более 400 человек.

 В январе 2010 года Александр Владимирович провел открытый урок – семинар по Технологии на тему: «Выполнение тавлинской игрушки. Традиция мастеров - резчиков с. Подлесная Тавла». В марте 2011 года принимал участие в  конкурсе муниципального этапа «Учитель года - 2011»,провел открытый урок в 8 классе  на тему: «Техника геометрической резьбы. Приёмы резьбы равнобедренных треугольников» и мастер-класс «Национальная игрушка - Конь». Урок прослушали и высоко оценили специалисты по Геометрической резьбе  РМО учителей изоискусства и технологии.  Для каждого урока и мастер-класса была подготовлена презентация методической части, краткий учебный исторический экскурс. Все уроки  Рябова  Александра  Владимировича получили восхищенные отзывы коллег, родителей и приглашенных, а также  высокую оценку его педагогической  деятельности дала  администрация школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_o_deyatelnosti_ryabova_a.v.docx66.95 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Рябова Александра Владимировича, учителя технологии

МБОУ «Подлесно-Тавлинская основная общеобразовательная школа» Кочкуровского района  Республики Мордовия

Тема инновационного педагогического опыта: «Развитие художественного вкуса, трудовой и творческой активности детей на уроках технологии, сохранение национальных традиций в резьбе по дереву»

Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость)

Рябов Александр Владимирович, учитель изобразительного искусства, искусства, технологии МБОУ «Подлесно-Тавлинская основная  общеобразовательная школа» Кочкуровского района Республики Мордовия в течении ряда лет работает над проблемой «Значение народного декоративного прикладного искусства как мощного средства эстетического воспитания в современных условиях – сохранение народных традиций в резьбе по дереву». 

Для успешного решения этой проблемы Александр Владимирович организовал и провел цикл уроков по Технологии и занятий в школе.  За аттестационный период осуществил и  реализовал два творческих проекта: первый – «Традиционная игрушка»; второй – «Геометрическая резьба. Традиционная разделочная доска».

 В феврале 2008 года провел мастер-класс  на тему: «Изготовление  тавлинской игрушки» для слушателей  курсов повышения квалификации и аттестационной комиссии МРИО, для   учителей трудового обучения.  В марте 2009 года  Александр Владимирович проводил мастер-класс по теме: «Преподавание резьбы по дереву в ДХШ» в Детской школе искусств поселка Комсомольский Чамзинского района. В период с 22 по 25 сентября 2009 года в арт – салоне «Сюлгамо» провел четыре мастер-класса для студентов отделения «Декоративно прикладное творчество» Института национальной культуры. В 2013 году Рябов  Александр Владимирович проводил в музее Мордовской народной культуры персональную юбилейную выставку «Своей дорогой».  В период с 15 февраля по 11 марта 2013 года были проведены мастер – классы и семинары учителей. Посетили выставку «Своей дорогой» более 400 человек.

 В январе 2010 года Александр Владимирович провел открытый урок – семинар по Технологии на тему: «Выполнение тавлинской игрушки. Традиция мастеров - резчиков с. Подлесная Тавла». В марте 2011 года принимал участие в  конкурсе муниципального этапа «Учитель года - 2011»,провел открытый урок в 8 классе  на тему: «Техника геометрической резьбы. Приёмы резьбы равнобедренных треугольников» и мастер-класс «Национальная игрушка - Конь». Урок прослушали и высоко оценили специалисты по Геометрической резьбе  РМО учителей изоискусства и технологии.  Для каждого урока и мастер-класса была подготовлена презентация методической части, краткий учебный исторический экскурс. Все уроки  Рябова  Александра  Владимировича получили восхищенные отзывы коллег, родителей и приглашенных, а также  высокую оценку его педагогической  деятельности дала  администрация школы.

Становление опыта.

        

У Рябова Александра Владимировича образование высшее, окончил архитектурно - строительный факультет Мордовского государственного университета им. Н.П.Огарёва в 2010 году. Стаж педагогической работы 23 года.

        В Подлесно-Тавлинской основной общеобразовательной школе  работает с сентября 1989 года. За этот период показал себя грамотным педагогом, выработал  свой почерк в работе. С 1990 года  в условиях сельской местности преподавал резьбу по дереву в Экспериментальной ДХШ села Подлесная Тавла, а в 1995 году был назначен директором Экспериментальной ДХШ до 1999 года.

        В 1992 году ему был присвоен статус «Народный мастер».

         В 2005 году – вторая квалификационная категория.

         С 2006 года является членом Союза художников России.

         В 2008 году – первая квалификационная категория.

         В 2010 году – высшая квалификационная категория.

    Становление опыта Рябова Александра Владимировича происходило в  процессе преподавания изобразительного искусства, черчения и технологии среди учащихся 5 - 9 классов МОУ «Подлесно-Тавлинская основная общеобразовательная школа» с углубленным изучением предметов художественно – эстетического профиля. Гармоничное развитие личности ученика является важнейшей задачей для коллектива Подлесно-Тавлинской основной школы. В школе имеется кабинет изобразительного искусства и технологии, где создаётся художественная резьба в Тавлинском стиле.

В традициях школы организовываются коллективные творческие дела, праздники народного творчества. Для удовлетворения потребностей детей в различных видах творческой деятельности работают кружки, где ученики имеют возможность развивать свои творческие способности во внеурочной деятельности.

Проблема развития творческих способностей учащихся на уроках технологии и изобразительного искусства показалась Рябову А.В. значимой и актуальной. Ведь сформированность и уровень развития самостоятельности, творческой активности учеников является важнейшим условием системного и глубокого усвоения ими образовательных и специальных знаний и умений, их актуализации в практической деятельности учеников.

Кроме того, развитие творческих способностей учащихся является одним из запросов, которые общество предъявляет к образованию.

За годы работы Александр Владимирович в качестве учителя изобразительного искусства, искусства и технологии убедился, что, творчество существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое.

Учитель понимает, что необходимо расширить опыт ребенка, если он хочет создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности.

В связи с этим Александр Владимирович попытался изучить пути решения данной проблемы и способы ее реализации в условиях преподавания технологии и изобразительного искусства в Подлесно-Тавлинской основной школе.

Актуальность опыта.

Обосновывая актуальность своего опыта, Александр Владимирович    исходит из того, что в Концепции модернизации системы образования в России на период до 2010 года отмечается необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». А это позволяет по-новому сформулировать цели образования и воспитания: школа должна не только повышать интеллектуальный потенциал страны, но и создавать условия для формирования из каждого ученика свободной, творческой, критически мыслящей личности, свободной осознать и развивать свои задатки, склонности, находить свое место в жизни.

 Разрабатывая теоретическую и технологическую базу опыта, Рябов А.В. предполагает, что, используя возможности и средства разных видов искусств, можно достаточно успешно влиять на формирование творческих способностей школьника, его нравственных представлений, чувств и понятий

Становление гармонически развитой и творчески активной личности невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, особенно к народному и изобразительному искусству. Процесс приобщения людей к народному искусству должен базироваться на образовательной системе, обеспечивающей потенциальную возможность и необходимость приобщения каждого члена общества к пониманию народной культуры.

Рябов А.В. считает, что в этнохудожественном  образовании основным средством педагогического взаимодействия учителя и учащихся может быть совместное проживание, прочувствование, проигрывание народных традиций, которые содержат гуманистические основы воспитания, созидания нравственных отношений между поколениями, то есть интеграция.

Поняв это, Рябов А.В.  обратился к программе «Изобразительное искусство. Основы народного декоративно-прикладного искусства», разработанной коллективом авторов под руководством доктора педагогических наук профессора Т.Я.Шпикаловой. Здесь её привлекло то, что народное искусство выступает  равноправным компонентом в системе художественного непрерывного образования.

Существует ряд противоречий, которые призван решить данный опыт:

  • между ориентацией нового содержания образования на творческое       развитие личности школьника и традиционными формами обучения;
  • между сформированностью у учащихся определенной системы фактических знаний и отсутствием вместе с тем цельного представления о культуре своего народа;
  • между тем, что потребности развития ребенка требуют использования методов, активизирующих творческую деятельность учащихся и необходимостью формирования общеучебных умений и навыков, т.е. использованием репродуктивных видов работ.

Очень важным представляется Рябову А.В. и существующее «внутри» личности противоречие между его эмоционально-образным и рациональным началами, которое с течением времени может перерасти в социальную проблему.

Американские ученые установили, что все люди рождаются с доминантой правого полушария мозга, и эта функция доминирует до 7-10 лет, отвечая за художественно-образное мышление.

Поэтому Александр Владимирович считает своей важнейшей задачей именно в этом возрасте поддерживать и развивать в детях не просто творческое начало, а целостное художественно-образное мышление на основе народных традиций, без полноценного развития которого не может полноценно развиваться и формироваться логическое мышление, а значит – творческая личность.

Ведущая педагогическая идея.

Основной педагогической идеей данного опыта является обеспечение успешного творческого развития каждого ученика через интеграцию различных видов искусств на основе народных художественных традиций в ходе изобразительной деятельности.

Диапазон  опыта.

Диапазон опыта Рябова А.В. – единая система «урок технологии и изобразительного искусства – художественная резьба». В то же время опыт Александра Владимировича тесно взаимосвязан со школьным образовательным процессом  в целом.

Теоретическая база опыта.

Поскольку в основе деятельности Александра Владимировича как учителя технологии и изобразительного искусства лежит программа-проект для общеобразовательных школ по художественной обработке дерева, программа под редакцией Т.Я.Шпикаловой и программа Б.М.Неменского, сущность его опыта опирается на идеи развивающего обучения в разных видах художественно-творческой деятельности в непрерывном художественном образовании. Изучая теоретические основы развивающего обучения, Александр Владимирович в своей работе взял на вооружение одно из положений современной психолого-педагогической науки: творчество – понятие условное, может выражаться не только в создании принципиально нового, не существовавшего раннее, но и в открытии относительно нового (для данной области, данного времени, в данном месте, для самого субъекта).

От задатков к способностям – в этом состоит путь развития личности.

В своей работе Александр Владимирович опирается на структуру творческих способностей личности:

  • самостоятельное видение проблем;
  • умение перенести знания, умения, навыки и способы умственных действий в новую ситуацию;
  • видение новой стороны в знакомом объекте;
  • умение комбинировать, синтезировать, ранее усвоенные способы деятельности в новые.

Перечисленные черты представляют примерную основу опыта творческой деятельности, усвоив которые, ребенок может приобрести базу для дальнейшего саморазвития.

Работая над опытом, учитель убедился, что все дети обладают природной способностью к творчеству; творческий процесс исцеляет; детские рисунки и поделки являются прекрасным средством диагностики самочувствия ребенка и зачастую становятся шедеврами детского творчества. Вместе с тем процесс детского творчества является глубоко преобразующим, поскольку в качестве движущего начала всякого творчества можно рассматривать стремление к самоактуализации.

Он убежден, что творческий потенциал каждого ребенка позволяет ему выражать свои переживания в визуальных образах.

Исходя из этого, свою задачу как учителя технологии и изобразительного искусства Александр Владимирович видит в обеспечении поддержки и стимулировании обретения ребенком собственного стиля и способа творчества.

Изучение теоретических положений, лежащих в основе данного опыта, позволило еще раз убедиться в известном факте: условием обеспечения на уроке атмосферы доверия, открытости должно быть построение сотворческих отношений учителя и учеников.

В своей деятельности Александр Владимирович опирается на классификацию коллективной изобразительной деятельности.

- совместно-индивидуальная;

- совместно-последовательная;

- совместно-взаимодействующая.

Совместно-индивидуальная  форма характеризуется тем, что участники вначале работают индивидуально с учётом единого замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится частью общей композиции.

Совместно-последовательная форма предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действий одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников.

Совместно-взаимодействующая форма представляет возможность вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом из этапов коллективной деятельности.

Анализируя педагогическую и психологическую литературу, Александр Владимирович пришёл к выводу, что в настоящее время следует говорить не просто о личностном подходе к реализации творческой индивидуальности, а об эколого-психологическом подходе, при котором индивидуальное развитие ребенка понимается как процесс активного взаимодействия развивающейся личности со средой. В связи с этим,  учитель убежден, что именно народное искусство можно называть экологией нашей культуры.

С другой стороны, при активном взаимодействии личности со средой возникает необходимость в обеспечении эмоционального благополучия личности ученика, что станет основой для создания здоровьесберегающей среды в рамках урока.

В данном направлении, Александр Владимирович применил идеи артпедагогики и арттерапии для обеспечения эмоционального благополучия школьников на своих уроках.

Артпедагогика – это самостоятельная отрасль педагогической науки, изучающая закономерности воспитания и развития человека средствами искусства.

Основу здоровьесберегающей среды на занятиях Александра Владимировича составляют формы, методы, приемы, которые применяются в артпедагогике. Он убедился, что артпедагогика помогает детям справиться со своими психологическими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие или устранить нарушения в поведении.

Данный опыт опирается на концептуальные идеи артпедагогики:

  • идею гуманизации;
  • идею креативности;
  • идею интегративности;
  • идею рефлексивности.

Эти идеи как нельзя лучше сочетаются с методологическими подходами, личностно-ориентированный; деятельный; интегративный и художественно-эстетический.

Александр Владимирович считает, что сочетание коллективных изобразительных форм и приемов артпедагогики позволяет ему развивать творческие способности учащихся, во-первых, представляя разные виды искусства в их взаимодействии с жизнью человека, природой, поисками и утверждениями национальных и общечеловеческих идеалов добра и красоты.

Во-вторых, основой успешной деятельности Александра Владимировича как учителя технологии и изобразительного искусства является интегративный подход, способствующий раскрытию художественного образа во всем многообразии художественно-выразительных средств, в разных жанрах и видах искусства, не ограниченных временными рамками.

Стержнем интегративного подхода автор считает народное искусство.

 Степень новизны опыта.

Опыт Рябова А.В. является репродуктивно-рационализаторским, поскольку данный вопрос уже разрабатывался отечественными и зарубежными педагогами. Рябов А.В. адаптировал наработки, созданные в ходе подготовки опыта, к условиям данной школы в соответствии с целями и задачами данного опыта.

Все это создало условия для развития целостного восприятия мира ребенком и формирования истинно свободной личности, проявляющей себя как в процессе эстетического восприятия, так и в художественно-творческой деятельности.

 Технология опыта.

Целью данного опыта является повышение мотивации развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства , основ народного декоративно-прикладного искусства и во внеурочной предметной деятельности через осуществление интеграции различных видов искусства на основе народных художественных традиций при условии обеспечения эмоционального благополучия личности школьника.

В ходе своей деятельности Александр Владимирович                                                 пришёл к необходимости решения ряда учебно-методических задач:

-    создание условий для развития творческих способностей школьников;

- создание положительной мотивации у учащихся на саморазвитие, самовоспитание;

  • создание здоровьесберегающей среды, помогающей ребенку справиться со своими психологическими, эмоциональными, поведенческими проблемами.

Решению названных задач учитель подчинил разработку системы форм, методов, структуры уроков, способствующих развитию творческих способностей школьников.

Исходя из требований программы, он организует взаимосвязь всех видов художественно-творческой деятельности в процессе преподавания:

  • эстетическое восприятие окружающего мира и искусства – диалоги об искусстве;
  • изобразительная деятельность – уроки графики, живописи, скульптуры, изобразительного творчества;
  • декоративно-прикладная деятельность – уроки народного и декоративно-прикладного творчества, резьба по дереву.

 На организацию деятельности Александра Владимировича        воздействует ряд объективных факторов, среди них – уменьшение количества учебных часов, выделенных на преподавание данного предмета, уровень развития сельских школьников, в том числе их психологической сферы; материальная база школы, возросший интерес учащихся к различным видам художественно-творческой деятельности как основе их профессиональных интересов.

Названными факторами обусловлены коррективы, внесенные ему в содержание программы, и особенно в формы, методы, средства его работы.

Он считает основополагающими для формирования творческих способностей учащихся средствами народной культуры следующие требования:

- учет возрастных и эмоциональных особенностей при обработке

  содержательного материала и форм работы;

  • интегративный подход к изучению народной культуры с использованием способов и методов художественного образования, основанных на традиционных приемах художественного творчества (повтор, вариация, импровизация);
  • индивидуальный подход в рамках организуемой коллективной изобразительной деятельности;
  • учет региональных особенностей народной культуры.

Особая роль на интегрированных уроках отводится музыке.

Музыка вдохновляет детей при самостоятельной работе над своими произведениями, народные мелодии звучат на пятиминутках устного народного творчества как физкульт – паузы, музыка помогает сделать более благополучным эмоциональный настрой ребенка.

Таким образом, изобразительно-пластическая, поэтическая, музыкальная культура народа рассматривается в опыте не как «музейное», а живое, творческое явление, которое развивается и включается в современную жизнь подрастающего поколения.

Сложность при разработке уроков связана с тем, что потребности развития детей требуют, как говорилось выше, использования приёмов, активизирующих творческую деятельность учащихся. К ним Рябов А.В.  относит, например, самостоятельный выбор сюжета, композиционное и цветовое решение работы.

С другой стороны, необходимость формирования навыков и умений не позволяет игнорировать репродуктивные формы работы (рисование с натуры, использование различной техники исполнения).

Рябов А.В.стремится гармонично сочетать различные виды и формы работы, помня, что техническая сторона рисования многих учащихся мало интересует, потому предлагает самые разные формы художественно - изобразительной деятельности, в которых ребёнок должен найти себя сообразно своим способностям и художественным пристрастиям.

Одним из основополагающих факторов, способствующих развитию у ребят творческих способностей, Рябов А.В.  считает развитие творческого воображения.

Это длительный процесс, требующий разнообразных подходов, приёмов, методик. Ведь необходимо задействовать эмоционально - волевые качества ребёнка, вызвать у него желание творить, развить умение видеть и генерировать образы, а также добиться грамотного и качественного выполнения технологического приёма, без которого невозможно создать задуманное.

       Этому в достаточной мере способствуют приёмы артпедагогики, используемые Рябовым А.В.  как на уроках, так и во внеурочной деятельности для обеспечения эмоционального благополучия ученика и создания здоровьесберегающей среды в рамках урока. Так, в начале урока, после разминки рук, Александр Владимирович  предлагает ученикам вслед за ним быстрыми движениями рисовать прямые линии в разных направлениях, волнистые линии, спирали, овалы и убедиться, что при свободном движении рук это у всех получится. Этот простой приём помогает не только настроиться на урок, но и снять проявления повышенной тревожности, эмоциональной неуверенности, создать «ситуацию успеха» для учащихся.

На своих уроках учитель с большой пользой для учащихся использует такие приёмы артпедагогики, как «направленное воображение», «образно - символическое рисование», «игры-задания с изобразительным материалом», «задания на совместную деятельность». В своих анкетах ученики позитивно отзываются о тех уроках, которые построены с использованием приёмов артпедагогики.

Одним из способов развития творческого воображения учащихся, на взгляд учителя, является организация исследовательской деятельности, в ходе которой каждый ученик может проявить инициативу, творчество, исследовательский подход в ходе усвоения теоретического материала.

Реализация усвоенных знаний осуществляется в рамках деятельности учащихся по созданию слайдовых презентаций с использованием компьютерных технологий.

Учащиеся объединяются в группы по 4-5 человек и самостоятельно распределяют обязанности в группе: «компьютерщик», «теоретики» «дизайнеры». Последующим этапом сотворческой деятельности являются: представление проекта в электронной форме (структурирование информации, создание слайдов, вставка необходимых объектов, применение анимационных эффектов для придания электронному ресурсу динамичности, включение элементов звукозаписи, вставка элементов управления и навигации), составление сценария представления презентации, и её обсуждение.

Рябов А.В. считает, что развитие творческой самостоятельности ребёнка как составной части его творческого потенциала опирается на два крыла познания: рационально-логическое и эмоционально-образное. В современной системе обучения преобладают рациональные формы познания мира и недооцениваются эмоционально-образные.

В своём опыте учитель опирается на положение о том, что раннее, особенно интегрированное, обучение детей различным видам искусства ведёт к достижению гармонии эмоционального и интеллектуального начал личности. Мало того, активное развитие эмоционального начала дает мощный толчок интеллектуальному развитию ребёнка.

В своем опыте Александр Владимирович использует в основном совместно - индивидуальную) и совместно - взаимодействующую формы коллективной изобразительной деятельности. При выборе темы и методики деятельности  учитывается следующее:

- место коллективной деятельности в тематическом плане и в структуре урока изобразительного

- возрастные особенности учащихся

- посильность задания и доступность изобразительной технологии

Контроль, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся обеспечиваются при обсуждении получившейся композиции.

Обобщая изложенное,  можно утверждать, что,

Рябов Александр Владимирович добился следующих результатов:

- созданы условия для развития творческих способностей школьников в процессе преподавания технологии и изобразительного искусства;

- созданы положительные мотивы к саморазвитию и самовоспитанию школьников на уроках технологии и изобразительного искусства и основ народного декоративно-прикладного искусства;

- создана здоровьесберегающая среда в рамках урочной и внеурочной деятельности, позволяющая ребёнку справиться со своими психологическими, эмоциональными, поведенческими проблемами.

          У воспитанников, работающих на конструктивном и творческом уровнях, сформированы черты, характерные для творческой личности: интуиция, любознательность, увлеченность деятельностью, гибкость мысли, эмоциональность, оригинальность мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...

Публичное представление педагогического опыта "Влияние школьных печатных изданий на творческое развитие учащихся"

Девиз редакции: "ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ ДЕТСТВА" - ЭТО ГАЗЕТА О ТЕБЕ И ДЛЯ ТЕБЯ. ЭТО ТВОЯ ГАЗЕТА!"...

Публичное представление педагогического опыта

В последнее время государство уделяет большое внимание физическому здоровью школьников. В Министерстве образования и Науки РФ была принята концепция Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу». Она ...

Публичное представление педагогического опыта

Анализ деятельности по проблеме и результаты....

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы

Тема педагогического опыта«Формирование познавательной активности  учащихся»....

Публичное представление педагогического опыта

 Какие выпускники нужны современной России? Квалифицированные, креативные, умные… Новое время диктует: необходимо реформировать российское образование. Нужны новые методики, новые подходы,...

Публичное представление педагогического опыта на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационно-коммуникационных технологий"

В статье " Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением информационно-коммуникационных технологий" раскрывается актуальность и перспективность опыта. Описываются...