Детская игровая программа "В гостях у королевы игры"
материал по теме

Дурникова Марина Юрьевна

Для учащихся начального звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_korolevy_igry.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Дополнительного Образования Детей

Вахтанский Детско – юношеский центр

Детская игровая программа

Автор: педагог – организатор

МБОУ ДОД Вахтанский ДЮЦ

Дурникова Марина Юрьевна

1 квалификационная категория

Вахтан - 2013 г.

         Цель: Ознакомление обучающихся младшего звена с видами игр, возможность раскрытия потенциальных способностей и талантов детей.

          Задачи:

  • Развивать любознательность, как основу познавательной активности;
  • Развивать настойчивость, самостоятельность, целеустремленность, объективность, коллективизм;
  • Вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.

          Программа разработана для учащихся младшего звена.

          Место проведения: Актовый зал.

          Действующие лица:

  • Игра;
  • Загадка;
  • Карлсон;
  • Баба Яга.

         Реквизит:

  • 2 мяча;
  • 4 кегли для «старта» и «финиша»;
  • Головные уборы героев для сказки «Теремок» в 2 экземплярах;
  • 2 обруча;
  • Сапоги большого размера (2); 2 шляпы;
  • 2 колпака для Буратино и 2 «золотых» ключа;
  • Воздушные шары 6 штук;
  • 6 ведерок; 6 совков; 6 шапок «приведений»; киндеры;
  • 3 большие конфеты;
  • Медаль;
  • Гнилушка с порошком;
  • Мешок с одеждой для игры;
  • 1 ватман; солнышки, тучки, значки грозы.

Аппаратура:

Компьютер с колонками; флешка с музыкой для выхода героев и проведения игр.

(Звучит песня «Разноцветная игра», под нее выходит ведущий в костюме Игры)

Игра: Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!

                   Приветствую от души вас, дорогие малыши!

                  Товарищи взрослые, и вам привет!

                  А больше приветов у меня нет.

                 Впрочем, почему же нет?

                 Я еще раз всем, всем, всем, говорю: «Здравствуйте!»

(Ответы детей)

Игра: Что же так недружно? Не жарко – не холодно, не мокро – не сухо, не горько – не сладко, не валко – не шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» - все мальчишки крикнут: «Салют!» - и помашут мне рукой. Давайте попробуем: Здравствуйте!

(приветствуют мальчики)

Игра: Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» - и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!

(приветствуют девочки)

Игра: Уважаемые взрослые вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Здравствуйте!

(приветствуют взрослые)

Игра: Теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – «Бонжур!», взрослые – «Салам алейкум!» Итак…   Здравствуйте!

Игра: Поздоровались прекрасно,

           Развлечемся теперь классно,

           Будем петь, шутить, играть

           И, конечно, танцевать.

           Танец легкий и простой

           Все движения за мной!

(«Вперед четыре шага» Приложение №1)

Игра: А меня вы узнали? Нет? Тогда

           Не в силах я имени скрыть своего,

           Ведь тысячи раз вы слыхали его.

           Меня в лицо вы знаете

           И, верность мне храня,

           С восторгом принимаете

           Повсюду вы меня.

           Шагаю с вами в школу я,

           Встречаю у двора –

          Забавная, веселая и шумная игра.

          Лечу от всех болезней я,

          И знает детвора:

          На свете нет полезнее

          Лекарства, чем игра.

          Когда вы нос повесили,

          Над вами я шучу,

          И быстро я и весело

          От скуки вас лечу.

          Теперь меня узнали вы,

          И вам самим пора

          Сказать, что угадали вы,

          Как звать меня?

Дети: ИГРА.

Игра: Правильно. Сегодня в гостях у вас Игра. А когда в гости приходит игра – это настоящий праздник. Правда!

Дети: Да!

Игра: Тогда давайте оденем на головы вот эти замечательные, разноцветные колпачки и продолжим наш праздник. Согласны?

Дети: Да!

(Звучит песня «Разноцветная игра»)

Игра: Что ж  меня то вы узнали.

Но досадно мне, друзья,

Как вас звать, не знаю я.

Чтоб продолжилась игра,

Познакомиться пора.

Как скажу я вам «замрите»,

Вы, не двигаясь, молчите.

Лишь промолвлю «отомрите» -

Громко имя назовите.

(Ведущий проводит игру-знакомство по принципу «замри-отомри»)

Игра: Вот мы с вами и познакомились. Я к вам, друзья, пришла не одна. Сегодня в гости я пригласила своих друзей. Хотите с ними познакомиться?

Дети: Да!

(под польку «Карело – финская полька» вбегает Загадка)

Загадка: Я веселая принцесса –

                Просто так из интереса

                Буду с вами здесь играть,

                Вам загадки задавать.

                Вот вам первая загадка:

                У кого за носом пятка…         (БАШМАК)

  • То не радуга, не пламя,

Что за птица, угадай?

Целый день болтает с нами

Разноцветный …..                         (ПОПУГАЙ)

  • Ничего себе малышка!

У нее не шея – вышка!

Ты дружок, конечно, прав –

Каланчу зовут ….                            (ЖИРАФ)

  • Расскажи охотник, толком,

Как же справился ты с волком?

- Я поймал его.

А как?

- Забежал он в тот овраг,

Где растет трава – дурман,

Скок! – и прямо в мой ….                         (КАПКАН)

Игра: Для скуки ни одной минутки,

           Шутить, играть, хоть два часа.

           Аттракционы, игры, шутки

           Заполнят праздник наш, друзья!

Ну что, Загадка, поиграем?

Загадка: Поиграем.

Игра: Сейчас, ребята, вам надо быстро повторять за нами движения.

  • Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам.

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: ха – ха – ха!

Все девчонки: хи – хи – хи!

А взрослые: хо – хо – хо!

А еще быстрее можете?

(Игра повторяется еще 2 раза)

Загадка: Я для больших и маленьких

                Всегда найду затею.

                В школе, в клубе, во дворе

                Развлечь я всех сумею.

Ребята, а вы любите сказки?

Игра:  Почему они вам нравятся?

Загадка: Кто читает или рассказывает вам сказки?

Игра: Какие сказки вам больше всего нравятся?

Загадка: Вы знаете, я тоже очень люблю сказки. В них всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные чудеса. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло. А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие, мы с  вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего в ней очутится? Правильно. Закрыть глаза и представить. Но этого мало. Смотрите, что у меня есть. Это то самое ядро, на котором сказочный Барон Мюнхгаузен отправились в свое путешествие. Сейчас мы с вами по - очереди перенесемся в сказку.

Игра: Ребята, давайте разделимся на две команды. У кого колпачки зеленого цвета в одну команду, а у кого синего в другую.    (Звучит музыка, дети делятся на две команды.)

Выбираются команды по 7 человек.

Ядро – обычный мяч, на котором крупно написано: «Ядро». Дети скачут на мяче до определенной точки и возвращаются обратно.

Загадка: Ну, вот мы с вами благополучно перебрались в сказку.  А теперь, представьте себе: известная сказка, а сюжет ее будет пересказывать один из героев сказочных персонажей. Ваша задача угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.

1. Колобок.

«Я решил просто попутешествовать по свету. Я от бабушки ушел, я от Дедушки ушел.  Но ведь я не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что очень многие были бы не прочь мной полакомиться…»

(эстафета: прокатить мяч до определенной точки и обратно, передать другому участнику)

2. Теремок.

«Я знал, что этим все закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился…, но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…»

(эстафета: раздать ребятам маски героев: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь – в конце эстафеты стоит обруч, на нем надпись «Теремок»; герои бегут в теремок по очереди, а обратно, взявшись за рукивозвращаются на старт.)

3. Кот в сапогах.

«Честно говоря, неприятно, когда на тебе надеты сапоги на 20 размеров больше, чем надо, а на голове здоровая шляпа, которая только мешает тебе. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но думаете, мне охота было идти одному, такому маленькому, в дом к людоеду? А вдруг он бы меня съел…»

Ведущий: Ну что ребята, вы узнали эту сказку? Смотрите, а вот и сапоги. А вы знаете, кому они могут принадлежать?  А давайте-ка и мы с вами примерим эти сапоги?  

Далее следует игра Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (валенки) и широкополая шляпа. По команде, участники надевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Игра: Молодцы ребята.

(Вручаются призы)

Загадка: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, отгадали все сказки. И если, ребята, вы отгадаете мою следующую загадку, то сюда тот час прилетит мой лучший друг. Он любит шутить, играть, отгадывать и загадывать интересные загадки.

  • Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его …      (Незнайка – Карлсон)

(Звучит песня «Веселый Карлсон» и влетает Карлсон.)

Карлсон: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! У вас в гостях самый привлекательный, самый обаятельный мужчина в полном расцвете сил! Сегодня я среди вас постараюсь найти себе новых друзей – малышей! Ох, и побалуемся, ох,  и пошалим мы с ними! Согласны? Кто хочет стать моим другом? А ну, дружней и громче, кто?

(ребята отвечают)

Карлсон: О, сколько желающих! Как мне поступить? Я и не предполагал, что вас столько окажется. А, придумал! Давайте сделаем так: кто поймает мой воздушный шарик, тот и выйдет ко мне сюда завоевать дружбу со мной! Готовы? Тогда внимание!

(Звучит музыка. В зал летят шесть шаров. Карлсон  приглашает ребят, кто поймал шары, подойти к нему, приветствует их)

Карлсон: Давайте мы с вами поиграем в привидения. Я – самое страшное, самое привиденистое привидение в мире! И вы сейчас станете привидениями! Примерьте наряд! Смотреть будете сюда! Кто быстрее отыщет мои киндеры, тот, возможно, и станет моим другом – Малышом! Готовы? Тогда начали!

(Звучит музыка, проводится конкурс – на головы ребят одевается колпак с двумя прорезями для глаз, ребята в ведерки должны  собрать яйца от киндеров, не снимая колпака с головы. После конкурса, у кого окажется в ведерке меньшего всего яиц, (3человека) выбывают.)

Карлсон: Ну, а сейчас самое приятное – угощение. Я так люблю плюшки, ватрушки, печенюшки и всякие сладости. Вы видите перед собой на стуле пирожное, как только я скажу три, вы бросаетесь к пирожному и быстро поглощаете его. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

  • Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали —

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

На небе звезд не сосчитать:

Вон там одна, а там их пять.

А вон медведица, смотри!

Считаем вместе: раз, два, ШЕСТЬ.

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

Приятного аппетита!

(Звучит тушь. Победителю Карлсон вручает приз. Звучит музыка для Бабы Яги. Влетает Б.Я.)

Баба Яга: А Баба Яга, против!

Кто придумал? Какой праздник?

Кто здесь главный?

Ты, проказник?!

Карлсон:

Это что за чудо - юдо?

Убирайся-ка отсюда!

Лучше не гневи меня!

В гневе очень страшен я!

Яга:

Это ты меня пугать?

Ну, держись «не дать не взять»!

Мне Кикимора, подружка

Дала сонный порошок.

Ну – ка, где моя гнилушка!

 (дует, усыпляет Карлсона и Загадку)

Ну-ка, отдохни дружок!

Игра:

Эй, красавица, уймись!

Успокойся, не сердись!

Ты чего разбушевалась?

Аль поганок обжевалась?

Яга:

Ты? Игра! Уважаю я тебя!

Никогда ж вам не вредила!

Не ругалась, не грубила!

Я ж хорошая, ты ж знаешь!

Так за что же обижаешь?

Игра:

Что-то не пойму всё я,

Кто обидел здесь тебя?

Яга:

А на праздник не позвали,

Выступать мене не дали!

Знаешь ли, душа моя,

Как надеялася я?!

Я ж полгода собиралась,

Раз в пятьсот лет причесалась!

Зуб единственный я свой

С мылом вымыла водой

У меня в лесу ведь нету

Ни «Ква-фреш», ни «Блендамету»

Вишь ли, все уж здесь собрались,

Знаний всяких нахватались!

Я ж сиди в лесу тупицей –

Неразумною девицей!

Я ж Яга, а не Балда!

Щас без знаний никуда!

Игра:

Да уймись ты, наконец,

Ну, пришла - и молодец!

Яга:

Не могу, душа моя!

Так обиделася я!

Глянь, как все тут нарядились,

Вымылись да припудрились!

Я ж 100 лет хожу вот в этом

И зимой хожу, и летом!

Нету больше сил терпеть!

Так ведь можно заболеть!

Игра:

Успокойся ты, Яга,

Посмотри скорей сюда!

Сбудутся твои мечты,

Коль в игру сыграешь ты!

Вот мешок волшебный есть,

В нем нарядов и не счесть!

Мы с тобой в игру сыграем

И наряды разыграем.

Только ты их расколдуй,

Ну же, не упрямься, дуй!

Яга:

Уломала, расколдую!

Отойди, родная, дую!

( Расколдовывает Карлсона и Загадку. Игра проводит игру «Волшебный мешок»)

Вот теперь я понимаю!

Братцы, я вас уважаю!

Праздник можно продолжать!

Я не стану вам мешать!

В знак того, что вас люблю

Веселый танец подарю.

(«Пяточка - носочек» приложение №2)

Баба Яга убегает.

Карлсон: А ведь Баба Яга правильно сказала, ребята, что надо хорошо учиться, потому, что сейчас без знаний никуда. И поэтому на мой вопрос «Для кого?» вы должны отвечать «Для меня!»

  • Кто – то где – то сделал парту.

Для кого?

  • Начертили где – то карту.

Для кого?

  • Ручка, карандаш в пенале.

Для кого?

  • Там звонок на переменке

И компьютеры у стенки,

Значит, нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

Чтоб нам с вами не стыдиться –

За кого?

Дети: За меня!

Карлсон: Молодцы! А мне пора домой на высокую крышу, где меня ждут плюшки, ватрушки, вкусное клубничное варенье и замечательный бисквитный торт.

(Под музыку Карлсон улетает)

Игра: И Баба Яга улетела в свой сказочный лес, и Карлсон умчался на свою крышу. И наш праздник подошел к концу, но так не хочется расставаться. А давайте вы мне на память подарите подарок. Есть на свете разные карты: карта погоды, атласные карты, карта мира, а мы с вами сделаем свою – карту настроения. Согласны?

(ответы детей)

Игра: Если у вас сегодня отличное настроение и вам хочется, чтобы я еще пришла к вам в гости вы прикрепите солнышко, убрав защитную пленку, если у вас настроение хорошее, вы убрав пленку, прикрепите к наше карте настроения тучку с солнышком, а если вам со мной Игрой скучно было тогда давайте наклеим дождик. Договорились?

(Звучит музыка)

Игра: Посмотрите. Ребята, какая замечательная, весенняя у нас получилась карта настроения.

И я рада, что была в гостях у таких веселых и дружных ребят.

Игра: Закончился праздник,

           Закончилась встреча,

           Настал расставания час.

Загадка: Мы все чуть устали,

                 Но нас согревали

                 Улыбки и блеск ваших глаз.

Игра: Впереди у вас последняя учебная четверть. И мы надеемся, что вы закончит ее только на хорошо и отлично.

Загадка: А мы вам желаем на уроки не опаздывать, быть всегда послушными, веселыми и никогда не болеть.  

Вместе: Мы с вами прощаемся. До новых встреч!

   (Дарят воздушные шарики под песню «Закончился праздник»)

Приложение №1

«Вперед четыре шага»

Танцуем в кругу, взявшись за руки.

Вперед четыре шага.

Назад четыре шага.

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Плечиком подрыгаем,

А потом попрыгаем.

Приложение №2

Танец – игра «Пяточка-носочек»

Танцуем в кругу, взявшись за руки.

Пяточка - носочек

Раз, два, три.      (Повтор 2 раза)

А теперь потопаем

Ручками похлопаем,

А ещё попрыгаем

Ножками подрыгаем.

Покружились вправо – Раз

Покружились влево–Два

Ну и снова ещё раз

Повторяем этот пляс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка детской игровой программы "Наша дружная семейка"

В разработке представлена игровая программа в образцовом хореографическом коллективе "Искорка" которая направлена на ознакомление детей и родителей с традициями коллектива; организация совместного дос...

Собственная методическая разработка "Программа развития индивидуальных способностей детей через игровые формы и первоначальные навыки игры на детских музыкальных инструментах".

Развитие музыкальных способностей достигается путем комплексного воздействия всех видов музыкальной деятельности, индивидуального игрового подхода, вариативности путей воздействия. Особенность этой пр...

Игровая программа "ГОСТИ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО"

Игровая программа поможет активно и интересно провести свободное время детям и их родителям отдыхающим в санаториях и других базах отдыха...

Конспект игры-занятия в подготовительной группе детского сада « В страну Снежной королевы» в двух циклах.

Знакомство детей с  культурой народов севера, с природными условиями,  со средствами передвижения (оленьи и собачьи упряжки),  музыкальным инструментом(бубном), слушание этническо...

Игра «В гости к Королеве Сказок»

Командная игра предназначена для проведения во время воспитательного часа для детей с ОВЗ....

Сценарий игры-путешествия для дошкольников «В гости к королеве Азбуки»

Методическая разработка может быть использована как сценарий воспитательного материала и как  мониторинг качества усваиваемого материала по программе обучения грамоте дошкольников "Занимательная ...

Игровая конкурсная программа «Король и королева Осени»

Игровая конкурсная программа «Король и королева Осени»...


 

Комментарии

Королева Нина Борисовна

ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА!!!