Ловкость
методическая разработка на тему

Наседкина Наталья Васильевна

Физическая подготовка акробатов — процесс воспитания физических качеств, необходимых для успешного овладения акробатическими элементами, их соединениями и соревнова­тельными комбинациями. Физическая подготовка акробата осуществляется в тесной связи с овладением техники выполне­ния каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки — повышение эффективности техники. Акробату для освоения современных упражнений необходимо овладеть высоким уровнем развития основных физических, качеств одним из которых является сила.

СИЛА — способность человека преодолевать внешнее со­противление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lovkost.doc951 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА

В ГРУППЕ 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Циркового акробатического коллектива

Цель беседы: объяснить обучающимся, что такое сила, значение ее развития и ее применение в акробатике.

Задачи беседы: объяснить обучающимся, как развивать силу. Предупредить об ошибках, которые чаще всего допускаются при развитии силы, для предупреждениях их совершения обучающимися.

Продолжительность беседы: 25 мин.

Возраст детей: 7-12 лет

        

Необходимый материал и оборудование (Инвентарь): маты, ковровые покрытия, МР3-плеер, ноут-бук (переносной компьютер) для демонстрации видеоматериала, изображения элементов, демонстрирующих силу, на бумажном носителе.

Место беседы: зал для занятий.

Ход беседы:

I. Вступительное слово:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с Вами поговорим на тему: «Сила». Кто из Вас может мне сказать, что оно означает? Дети пытаются дать свои определения силы.

Ребята, вы попытались объяснить сейчас, что же означает слово сила. Вы не плохо справились с этой задачей. Молодцы!

Я постараюсь сегодня рассказать Вам поподробнее, что это такое и для чего нужна сила в акробатике.

II. Вводная часть:

Физическая подготовка акробатов — процесс воспитания физических качеств, необходимых для успешного овладения акробатическими элементами, их соединениями и соревновательными комбинациями. Физическая подготовка акробата осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки — повышение эффективности техники. Акробату для освоения современных упражнений необходимо овладеть высоким уровнем развития основных физических, качеств одним из которых является сила.

СИЛА — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

III. Основная часть:

Для обозначения силы, как двигательного качества, применяют термины: силовые возможности, мышечная сила.

Как известно, мышцы могут проявлять силу:

- без изменения своей длины (статический, изометрический режим)

- при уменьшении длины (преодолевающий, миометрический режим)

- при удлинении (уступающий, плиометрический режим).

Максимальная сила, которую может проявить человек, зависит, с одной стороны, от биомеханических характеристик движения, с другой - от величины напряжения отдельных мышечных групп и их взаимного сочетания.

  1. Существует три способа создания максимальных мышечных напряжений:

-  повторное поднимание непредельного веса до выраженного утомления «до отказа»;

- поднимание предельного веса;

- поднимание непредельного веса с максимальной скоростью.

Соответственно различают следующие методы развития силы: метод повторных усилий; метод максимальных усилий.

От уровня развития силы зависит и степень развития других физических качеств — быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Одним из важных проявлений силы является взрывная сила, где на первый план выступает способность использования силы в кратчайшее время.

Для развития силы используется вес собственного тела, гантели, гири, штанга, гимнастическая стенка, скамейки, вес партнера.

Упражнения для воспитания силы

.

Рис. 1. — В упоре лежа — сгибание и разгибание рук (то же, но с хлопками)          

.

Рис. 2. Присед ноги скрестно - встать в стойку, ноги скрестно, руки

Вверх

Рис. 3. Сгибания и разгибания ног в коленных суставах (то же, но на одной ноге)  

Рис. 4. Вис на гимнастической стенке — поднимание и опускание прямых ног

Рис. 5. Держа партнера за плечи (А), лежащего на спине (Б), поднимать его вверх

Рис. 6. Боковое равновесие на гимнастической стенке широким хватом руками

Рис. 7. Противоборство с партнером

IV. Заключительная часть.

Опрос: Ребята, я вам рассказала сейчас, что такое сила, значение ее развития и ее применение в акробатике, как ее развивать, в т.ч. на примерах конкретных упражнений. Я вас предупредила об ошибках, которые чаще всего допускаются при развитии силы, для предупреждения их совершения.

Ребята, ответьте мне, что такое сила, какие  вы теперь знаете способы создания максимальных мышечных напряжений? Какие методы развития силы знаете?

Дети дали достаточно полные ответы на поставленные вопросы.

Есть ли у вас ребята какие-нибудь вопросы по этой теме? Педагог отвечает.

Таким образом, ребята, можно сказать, что беседа прошла у нас  успешно.  

Большое спасибо за внимание!

Дети говорят спасибо тренеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ловкости и координации движений.

Тренажер  "Лестница скорости" своими руками, методические рекомендации и упражнения....

Методическое пособие по теме:«Развитие координационных способностей, быстроты, игровой ловкости учащихся 5 - 6 классов в спортивных играх (футбол)».

Материал содержит методику занятий, направленную на развитие координационных способностей, быстроты, игровой ловкости учащихся в спортивных играх на базе футбола....

Игры- упражнения на развитие координации ловкости и точности движений

Кроме  указанных игр здесь размещены игры и упражнения для развития психомоторики....

Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости и координации

Т е м а: Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости и координации 1. Легкая атлетика: кросс 1000 м; бег 30 м; прыжки в высоту с разбега.2. Гимнастика: подъем корпуса из положения лежа на спине....

ОРУ – важное средство развития основных физических качеств - силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

ОРУ (общеразвивающие упражнения) – называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе "Подвижные игры на развитие ловкости"

Цель данного урока выяснить, что такое здоровье, научить детей определять параметры своего здоровья и узнать правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на нег...

Внеурочная деятельность "Подвижные игры на развитие ловкости"

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости. Задачи урока:1.Обучение комплексу упражнений для предупреждения плоскостопия.2. Развитие ловкости, быстро...