«Организация и проведение ежегодной выставки – конкурса детско-юношеской фотографии «Мир вокруг нас»»
методическая разработка на тему

Мыльников Владимир Анатольевич

Данные разработки можно использовать в учреждениях дополнительного образования для проведения выставок по направлению «Фотография».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Методическое пособие

Тема:

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЕЖЕГОДНОЙ ВЫСТАВКИ – КОНКУРСА  ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ

 «МИР ВОКРУГ НАС»»

Автор:

Мыльников Владимир Анатольевич

педагог дополнительного образования.

        

Трёхгорный, 2014г.

Пояснительная записка

Область применения

Данные разработки можно использовать в учреждениях дополнительного образования для проведения выставок по направлению «Фотография».

Возраст воспитанников и обучающихся

        Выставка - конкурс рассчитана на детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет.

Цель

Популяризация и развитие детского и молодежного творчества, выявление и поддержка одаренных фотолюбителей, обмен опытом.

Задачи фотовыставки:

- развитие навыков образно-эмоционального освоения действительности, художественного вкуса,

- смотр творческих достижений молодых фотолюбителей,

- приобщение молодежи к классике мирового фотолюбительства.

               - поднятие престижа фототворчества в общественном самосознании.

Формы и методы реализации

  • Выставка фотографий.
  • Конкурс фотографий.
  • Экскурсии по выставке.
  • Лекции для школьных коллективов о фототворчестве.  
  • Встречи с фотомастерами.
  • Мастер-классы по основам фотографии.
  • Итоговое заседание оргкомитета.
  • Награждение победителей.

Материально-техническое обеспечение

        Для успешного проведения выставки необходимо наличие следующего материально-технического обеспечения:

  • Зал с хорошим дневным и электрическим  освещением
  • Наличие свободного места для проведения награждения.
  • Выставочные застекленные витрины.
  • Тетрадь для отзывов, ручка.
  • Компьютер, проектор и экран для демонстрации фотографий работ участников выставки.  
  • Стенды, настенные крепежи и рамки для организации фотовыставки.


Содержание

1. Подготовка выставки

С чего следует начинать подготовку выставки, это составление Положения о выставке (Приложение 1.).

 В положении указываются:

  • Цели и задачи выставки
  • Место и сроки проведения
  • Условия приема работ
  • Адрес
  • Проезд
  • Время работы выставки
  • Дата, время и место награждения победителей
  • Контакты организаторов
  • Мероприятия, проводимые в период выставки
  • Номинации и возрастные категории выставки
  • Состав оргкомитета выставки
  • Номинации и возрастные категории выставки и конкурса (по желанию организаторов)
  • Состав жюри конкурса (по желанию организаторов)
  • Финансирование (призовой фонд для участников выставки и победителей конкурса)
  • Партнеры выставки (СМИ, организации, фотомагазины и т.д.) (по желанию организаторов)

В заключительной части положения о выставке - конкурсе прилагаются образцы приемного акта, оценочных листов жюри конкурса и табличка участника выставки.

Положение проходит согласование  с руководителем отдела, с заведующим выставочным залом. После утверждения Положения директором образовательного учреждения, готовится приказ о проведении выставки.

Подготовка мероприятия

Первый этап - проведение информационно-рекламной компании. Куда входят информационное освещение выставки и поиск участников. Для  избегания  проблемы привлечения участников  нужно задействовать городские печатные и электронные СМИ, размещать объявления в школах, учреждениях культуры (с разрешения), на сайтах и т.д.

Для подсчёта примерного количества выставочных стендов, в объявлении о выставке необходимо указать, о необходимой предварительной регистрации участников с указанием количества фоторабот по телефону или в заявке по электронной почте. На этом этапе проводится оповещение образовательных учреждений, разослав им письма с предложением проведения экскурсий для учащихся

Второй этап – подготовка и оформление выставочного зала.  Стенды должны быть устойчивые с надежно зафиксированными полками и, желательно, иметь подсветку для эффектного представления экспонатов. Выставка это прекрасная возможность провести набор детей в объединение, поэтому необходимо размещение объявление о наборе (формата А-3 или А-2)  на самом видном месте. Если у выставки - конкурсе есть спонсоры и партнёры,  нельзя забывать и о наших обязательствах– их названия, логотипы и краткая информация размещается на стенах, а на столе можно разложить рекламные буклеты и визитки.

Для удобства посетителей в зале должны располагаться несколько стульев и стол, на котором должна находиться «Книга отзывов посетителей». Записи,  оставленные в книге, помогут в дальнейшем определить победителя в номинации «Приз зрительских симпатий», а также подготовить отчет с цитированием наиболее интересных высказываний и впечатлений.

Третий этап – Награждение. Для церемонии награждения необходимо предусмотреть место для компьютера, проектора и экрана, для демонстрации  фоторабот участников и итоговой информации по выставке.

2. Проведение выставки.

        Открытие выставки может проводиться по  двум сценариям. Первый вариант: торжественное открытие, пригласив первых лиц городской администрации, ветеранов, участников, представителей СМИ.  

Второй вариант: открытие без торжественной части, ограничившись датами проведения, указанными в объявлении. Торжественную часть можно перенести на награждение.

        На протяжении всей выставки предстоит проведение экскурсий для различных возрастных групп посетителей – взрослых и детей. Составляя план и текст  для проведения экскурсии, нужно ориентироваться на возрастной состав, внося необходимые пояснения и дополнения. Примерная структура экскурсии может выглядеть так:

  1. Информация о самой выставке (организаторы, участники)
  2. Обзорный рассказ о фотографии - история и направления.
  3. Обзор выставочных фоторабот.
  4. Свободный осмотр экспозиции группой.
  5. Впечатления от выставки, записи в книгу отзывов, фото на память.

Работа жюри

Так как в выставке предусмотрено проведение конкурса, необходимо своевременно и четко организовать судейскую работу. Члены жюри оповещаются заранее и согласовываются дни судейства. Желательно, чтобы все судьи отработали в течение первой недели, для  подведения итогов и  подготовки списков победителей по номинациям.   В дипломах указываются   председатель жюри или оргкомитета выставки и директор учреждения, ставиться печать организации.

 

Помимо награждения участников, необходимо поблагодарить партнеров и спонсоров, заготовив для них специально оформленные благодарности.

Церемония награждения. Этот момент самый радостный и ожидаемый для участников. Подготовить музыкальное сопровождение, слайд шоу экспонатов на большом экране. Перед награждением - разложить на столе призы и дипломы в удобном порядке в соответствии с очередностью номинаций.

План выступления на церемонии награждения:

1. Краткое изложением результатов выставки.

2. Очередность награждения партнеров, участников победителей.

 3. Заключительное слово.

3. Работа по итогам выставки.

        Работа по итогам начинается на следующий день после награждения.

  1. Подготовка статьи для  официального сайта учреждения.
  2. Рассылка итогового пресс-релиза с приложенными фотографиями хорошего качества в печатные и электронные СМИ. Это могут быть городские информационные порталы и газеты.        
  3. Рассылка благодарностей партнерам, которые не смогли присутствовать на награждении. Обзваниваем участников, которые также отсутствовали, и договариваемся, где они могут получить призы и дипломы.
  4. анализ эффективности работы в подготовке и проведении выставки. Выявление допущенных ошибок и фиксирование успешных действий. Составление электронного списка участников и партнеров.

Список рекомендуемой литературы:

  1. «Фотомастерская ». Журнал любителей фотографии.

           Издательство: Медиакомпания GameLand Подборка номеров за 2012год.

  1. «Журнал Ф. ». Издательство: Информационный центр/Бюро «ФотоДепартамент» При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга
  2. Материалы Ежегодной выставки «Палитра мгновений», Челябинск.
  3. Материалы Всероссийской выставки «Юность России», Москва.
  4. Кочеткова А.И. Теория и практика связей с общественностью. Издательство Питер, 2009г.

Интернет-ресурсы:

  1. www. photounion.ru
  2. www. photographer.ru
  3. www. fotografiya.ru
  4. www.fotosoyuz74.ru

УТВЕРЖДАЮ

Директор муниципального казённого

 образовательного учреждения

 «Центр детского творчества»

________________О.Д. Золотарёва

«____»_____________2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о фотовыставке - конкурсе

«Мир вокруг нас»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трёхгорный  2014

Приложение 1

  1. Цели и задачи фотоконкурса

Фотовыставка -  конкурс  «Мир вокруг нас»  организуется и проводится фотостудией «Трёхгорье» и выставочным залом МКОУ ДОД «Центр детского творчества».

Организатор оставляет за собой право переноса, отмены и изменений времени, места и отдельных пунктов положения.

Цель выставки – наиболее полное раскрытие творческого потенциала воспитанников фотостудии «Трёхгорье» Центра детского творчества

Задачи:

- поддержка в реализации творческого потенциала талантливой молодежи  в

области фото мастерства;

- воспитание художественного вкуса;

- объединение усилий коллектива фотостудии «Трёхгорье» МКОУ ДОД «ЦДТ» и  родителей в процессе организации и проведения фотовыстави, укрепление связей для последующей организации мер по выявлению и продвижению талантливой молодежи,

развитию их умений и навыков.

  1. Место, сроки и порядок проведения фотоконкурса

Фотоконкурс проводится в городе Трёхгорный Челябинской области с 20 сентября по15 декабря 2014

20 сентября – 20 октября - прием работ в электронном виде,

21 октября – 10 ноября - определение участников выставки,

15 ноября - 15 декабря  - подведение итогов конкурса и проведение итоговой выставки.

  1. Условия конкурса

В фотоконкурсе могут принять участие учащиеся  от 5 до 18лет, занимающиеся в фотостудии и учащиеся школ города.

Возрастные группы конкурса:

5-6 лет;

7-12 лет;

13-15 лет;

16-18 лет.

Тематика работ свободная.

К участию в конкурсе не допускаются фотографии рекламного или эротического содержания, пропагандирующие насилие или содержащие сцены насилия, оскорбляющие религиозные чувства верующих, а также фотографии с рамками, именами, логотипами, водяными знаками.  

Отправляя работы на конкурс, участник подтверждает наличие у него авторских прав на предоставленные работы и соглашается с тем, что его фотографии могут быть использованы организаторами на фотовыставке, в электронных и печатных СМИ для информирования аудитории о фотовыставке без выплаты авторского вознаграждения. Организаторы гарантируют, что во всех публикациях будет указано имя автора.

  1. Порядок предоставления работ

Каждый автор может предоставить на конкурс до 5 работ. Серия фотографий считается за одну работу. Количество фотографий в серии не более 6.

Требования к файлам: формат jpeg, размер фотографии по широкой стороне не более 2000 пикселов, разрешение 300 dpi, объем файла не должен превышать 3 МБ.

Каждый файл должен называться следующим образом:

ФАМИЛИЯ_ИМЯ_ВОЗРАСТ_ТИП_НАЗВАНИЕ_СТУДИЯ.jpg

ФАМИЛИЯ = фамилия автора;

ИМЯ = имя автора;

ВОЗРАСТ = возраст автора;

ТИП = фото или серия; если серия, то в конце названия файла должен быть указан порядковый номер работы в серии;

НАЗВАНИЕ = название фото или серии;

СТУДИЯ = наименование фотостудии, школы или творческого объединения, в котором состоит автор.

Например:

Для одиночных работ:

Иванов_Пётр_14_лет_фото_В_деревне_фс_Объектив.jpg

Для серий:

Иванов_Пётр_14_лет_серия_Выходные_фс_Объектив_1.jpg

Иванов_Пётр_14_лет_серия_Выходные_фс_Объектив_2.jpg

Иванов_Пётр_14_лет_серия_Выходные_фс_Объектив_3.jpg

Для участия в конкурсе высылаются в электронном виде на адрес:

Фотографии и заявки (Приложение 1) необходимо загрузить на файлообменник (например, Яндекс.диск) и присылать ссылку для скачивания на электронный адрес: Mir-konkurs@yandex.ru

Работы, прошедшие на итоговую выставку необходимо прислать в печатном виде. Размер снимков 20х30 см.

На обратной стороне фотоснимка должны быть написаны:

  • название работы;
  • фамилия, имя автора;
  • возраст автора;
  • название фотостудии,  школы, страна проживания участника;
  • фамилия, имя, отчество преподавателя или руководителя.

Снимки принимаются до 10 ноября по адресу: 456080 г. Трёхгорный, Челябинской обл. ул.Калинина 3 Центр детского творчества

Работы, вошедшие в итоговую выставку, не возвращаются.

  1. Критерии и порядок оценки результатов работ

Оценку работ участников фотоконкурса осуществляет жюри, в состав которого входят высокопрофессиональные специалисты в области фотоискусства.

Жюри принимает решение о присуждении призовых мест в каждой возрастной группе путём открытого голосования, большинством голосов.

Жюри оценивает работы участников по следующим критериям: оригинальность работ, выразительность языка, мастерство, качество сделанных работ, новизна в подходе к теме своих работ.

Серия фотографий оценивается жюри как за 1 работу.

  1. Награждение

По решению жюри в каждой возрастной группе присуждаются: Гран-При и звания лауреатов. Лучшие детско-юношеские фотоколлективы будут отмечены Дипломами Лауреатов. Все участники итоговой выставки награждаются дипломами участника.

По решению жюри могут присуждаться не все призовые места либо несколько одинаковых мест в одной номинации в группе.

  1. Контактная информация

Тел.: 8(35191) 40042 Мыльников Владимир Анатольевич

e-mail: Mir-konkurs@yandex.ru

Приложение 2

Заявка на фотоконкурс «Мир вокруг нас»

Название коллектива

Адрес коллектива

Контактный телефон

e-mail

ФИО руководителя

Фамилия, имя участника

Возраст

Название работы (серии)

Приложение 3

Приемный акт

выставка-конкурс детско-юношеской фотографии «Мир вокруг нас».

с 20 сентября по15 декабря 2014

г. Трёхгорный

Я нижеподписавшийся (Ф.И.О.)_____________________________________________

Передаю на временное хранение организаторам выставки-конкурса «Мир вокруг нас» следующие свои работы:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

С условиями проведения выставки ознакомлен

Подпись владельца______________________       Подпись члена

Телефон________________________________       приемной комиссии______________

Дата ____ ____  2014 года

Расписка в получении работ обратно________________________ «____»декабря 2014 года

Линия отрыва                                                           Экземпляр Приемной комиссии

                                                      2 Экземпляр владельца

Приложение 4

Табличка участника выставки:

Выставка-конкурс детско-юношеской фотографии

 «Мир вокруг нас».

Название снимка   _____________________________________

Автор  ________________________ Возраст _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по теме: «Организация и проведение ежегодной выставки-конкурса стендового моделизма, посвященной Битве за Москву 1941-1942гг.»

Данные разработки будут полезны в учреждениях дополнительного образования для проведения выставок по направлению «Стендовый моделизм»....

Организация и проведение ежегодного новогоднего турнира "Все на физру!"

Методическая разработка предназначена для преподавателей...

Организация и проведение выставки – конкурса детско-юношеской фотографии «Мир вокруг нас»

Область примененияДанные разработки можно использовать в учреждениях дополнительного образования для проведения выставок по направлению «Фотография».Возраст воспитанников и обучающихся...

Проект "Организация предшкольной подготовки в условиях Центра детского (юношеского) технического творчества

Проект предназначен для подготовки к школе детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение в условиях центра детского технического творчества....

Опыт организации и проведения ежегодного праздника День Гимназии в гимназии №28 города Костромы.

Организация традиционного дня Гимназии через привлечение социальных партнеров...

Методическая разработка массового мероприятия "Организация и проведение временной выставки в школе"

Методическая разработка массового мероприятия "Организация и проведение временной выставки в школе"...