Дидактический раздаточный материал по предмету композиция
учебно-методическое пособие по теме

Учебные пособия для работы на уроке и дома для детей 1-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_gruppa.doc25.5 КБ
Файл m2.docx12.84 КБ
Microsoft Office document icon didaktich.mat-l.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический раздаточный материал по предмету композиция, программа «Музыкальный знайка», 1-й год обучения (1-3 классы)

 Как передать стихи музыкой?

       Интонация – это выразительное соединение нескольких звуков в мелодии.

       Музыкальные интонации имеют свой характер, своё настроение. Музыка разговаривает с нами интонациями, как мы разговариваем словами.

       

Интервал – это расстояние между двумя звуками.

       Интервалы обозначаются цифрами. Цифра показывает, сколько в интервале ступеней. Названия интервалов происходят из счёта на латинском языке.

************************

                                                                                             

Плачет бедная фиалка:

«Никому меня не жалко!»

************************

Когда сочиняешь мелодию, нужно видеть главную интонацию и ставить её на видное место.

               1 – прима

                2 – секунда

                3 – терция

                4 – кварта

                5 – квинта

                6 – секста

                7 – септима

                8 – октава

**************************

Мышь забралась к нам в кладовку,

Сыру сбросила головку,

Отщипнула крошку,

Увидала кошку –

И бежать!

***************************

Разболелись зубки –

Плачет  котик  мой.

Хоть он ходит в шубке,

Но всегда босой.

Чтоб зимою ножки

Котик не студил,

Я ему сапожки

Маленькие сшил.



Предварительный просмотр:

Дидактический раздаточный материал по предмету композиция, программа «Музыкальный знайка», 1-й год обучения (1-3 классы)

Сочинение мелодии с использованием интервала секунда

Малая и большая секунды (м2 и б2) ярко могут передавать настроение.

  1. Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала.

  1. Котик усатенький,

Котик полосатенький.

  1. Потерял я котика,

Где найти, не знаю.  

Интервал секунда может передавать близкое расстояние или маленький размер чего-то.

  1. Маленькая птичка прилетела к нам.

Маленькой птичке зёрнышек я дам.

  1. Вьётся речка по лужочку,

Между камешков бежит.

Как сочинять мелодию с секундами к стихам:

  1. Определить настроение стихотворения и лад для мелодии.
  2. Выбрать тональность и найти в ней б2 или м2.
  3. Начать мотив с б2 или м2 и добавить другие интервалы.

  1. Зашумела листьями

Осень золотистая,

Вьётся над рябинкой

Тонкой паутинкой.



Предварительный просмотр:

Дидактический раздаточный материал по предмету композиция, программа «Первые шаги», 2-й год обучения (1-2 классы)

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МЕЛОДИИ

  1. Лад.
  2. Темп.
  3. Ритм.
  4. Мелодический рисунок:

          а) направление движения мелодии  ( восходящее, нисходящее, волнообразное );

         б) интервалы и интонации, из которых состоит мелодия.

         Интервал  –  это расстояние между двумя звуками или соотношение двух звуков по высоте.

         Интонация – это небольшой выразительный мелодический оборот.

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МЕЛОДИИ

  1. Лад.
  2. Темп.
  3. Ритм.
  4. Мелодический рисунок:

          а) направление движения мелодии  ( восходящее, нисходящее, волнообразное );

         б) интервалы и интонации, из которых состоит мелодия.

         Интервал  –  это расстояние между двумя звуками или соотношение двух звуков по высоте.

         Интонация – это небольшой выразительный мелодический оборот.

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МЕЛОДИИ

1. Лад.

  1. Темп.
  2. Ритм.
  3. Мелодический рисунок:

          а) направление движения мелодии  ( восходящее, нисходящее, волнообразное );

         б) интервалы и интонации, из которых состоит мелодия.

         Интервал  –  это расстояние между двумя звуками или соотношение двух звуков по высоте.

         Интонация – это небольшой выразительный мелодический оборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактический раздаточный материал для 2 класса по УМК М.З. Биболетова

Раздаточный материал удобен для учителя при проведении тем атических уроков по различным темам, когда второклассники еще медленно пишут, и не знают все буквы английского алфавита....

Дидактический раздаточный материал по русскому языку по теме "Состав слова" 5 класс С(к)ОУ VIII вида.

Данный дидактический (раздаточный) материал используется на уроках русского языка в 5 классе С(к)ОУ VIII вида. Данный материал возможно использовать на различных этапах урока....

Дидактический раздаточный материал по русскому языку в 6 классе С(к)ОУ VIII вида по теме "Множественное число имен существительных".

Данный дидактический материал используется в С(к)ОУ VIII вида при изучении темы "Множественное число имен существительных" в 6 классе.Дидактический материал представлен в виде раздаточных карточек и и...

Дидактический раздаточный материал по русскому языку по теме "Глагол" в 7 классе С(к)ОУ VIII вида.

Дидактический раздаточный материал по теме "Глагол" используется на уроках русского языка в 6 классе С(к)ОУ VIII вида. Карточки данного материла возможно использовать на различных этапах урока....

Дидактический раздаточный материал по теме "Неправильные глаголы английского языка"

Неправильные глаголы являются неотъемлемой частью английского языка....

Дидактический раздаточный материал по теме « Снятие мерки и построение чертежа фартука» к общеобразовательной программе «Чудеса из ткани»

Снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре человека. К основным линиям фигуры относятся: линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен....