Публикация, описывающая применение авторской образовательной технологии и/или методики
методическая разработка на тему

Наседкина Наталья Васильевна

Описание авторского применение педагогом технологий, используемых в нашей работе (по Селевко Г.К: Современные образовательные технологии.  1998.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_svoey_rabote_ya_ispolzuyu_sleduyushchie_tekhnologii.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии,

используемые в работе педагогом дополнительного образования

Наседкиной Натальей Васильевной

Технологии, используемые в нашей работе (по Селевко Г.К: Современные образовательные технологии.  1998.):

Прежде все мною используется такая современная образовательная технология, как КТД.

Технология ориентирована на воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру; формирование патриотизма, трудолюбия, активности и способности к деятельности, ответственности, самостоятельности,  коллективизма, отзывчивости, доброжелательности.

Реализация коллективно творческой деятельности происходить посредством следующих этапов:

1 этап. Коллективное планирование. Задача – разбудить фантазию, инициировать творчество, выдвижение предложений КТД, планирование, разработка сценария.

2 этап. Коллективная подготовка КТД. Планирование темы, мероприятия; составление списка дел и поручений всем участникам.

3 этап. Непосредственное проведение КТД. Совместное участие каждого в общей работе.

4 этап. Коллективное подведение итогов. Подведение итогов, анализ проделанной работы, поощрение участников КТД.

В результате такого подхода коллективом (педагогом, детьми и родителям при совместном участии) создается акробатическо-цирковой номер для выступления на большой сцене (на фестивалях, форумах, конкурсах, концертах различного уровня, в том числе международных, всероссийский).

Результатами использования данной технологии являются:

освоение трудовой культуры, развитие нравственного отношения к труду;

активизация стремления внести свой вклад в улучшение действительности, работать творчески;

повышение интереса к участию в значимых творческих делах;

укрепление таких качеств личности как целеустремлённость, любознательность, товарищеская заботливость, коллективизм;

оценивание результатов – похвала за инициативу, награждение, участие в фестивалях, конкурсах и др. Коллектив и участники награждаются грамотами, дипломами.

По форме взаимодействия с группой мною используются следующие технологии:

  1. Фронтальная (одновременная) работа с группой, направленная на достижение общей цели:

Работа со всей группой одновременно – разминка, темповые упражнения, прыжки через большую скакалку поточно и т.д.

  1. Работа в статичных парах:

Работа с постоянными парами, которые участвуют в одном номере.

  1. Групповая работа:

Дети в группах занимаются данными им заданиями или готовятся к номеру. Эта форма работы обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для кооперирования, для возникновения коллективной познавательной деятельности. В ней преобладает такой подход к детям, как сотрудничество, что обеспечивает активность учебного процесса и достижение высокого уровня усвоения содержания.

В своей работе мы придерживаемся принципа дифференциации, а именно организуем учебный процесс, работая с группой детей, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств. Дети разделены в соответствии с их индивидуальными, психологическими, возрастными и физическими данными:

Задания и их уровень сложности зависят от вышеперечисленных особенностей детей.

Обучение также строится в соответствии с личностно-ориентированным подходом, где центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения. Так как главная цель дополнительного образования – персонифицировать стандартизированную государством и обществом образовательную деятельность, придать ей личностный смысл.

Следовательно, в своей работе мы также применяем технологию индивидуализации обучения (адаптивную технологию), при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. При работе с детьми, отбором для них упражнений и подборе ролей, учитываются их индивидуальные качества: черты личности (интроверт/экстраверт), их способности, отношения с другими детьми и т.д.

При работе с детьми, особенно с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, нами используются игровые формы обучения как для обучения и тренировки, так и для контроля. Детям предлагаются игры и эстафеты с целью облегчения усвоения материала и стимулирования заинтересованности учащихся в обучении (обучение мостам игра – «Построим мост»; обучение упражнению «Березка» игра – «Во поле березка стояла»; расслабляющая игра при выполнении силовых упражнений на животе – «Русалочка» и др.).

Индивидуальный подход также занимает важное место в любой профессиональной педагогической деятельности. При организации учебного процесса, выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся. Образование строится в соответствии с их личностными, физическими, психологическими и другими особенностями. Благодаря этому оделяется равное внимание всем детям (и одаренным и отстающим), и их потенциал развивается максимально полно.

В нашей работе мы активно используем современные мультимедийных технологии. Детям и родителям предлагаются интерактивные файлы для наглядности и облегчения усвоения предлагаемого педагогом материала. Это могут быть презентации, видео, фото, фильмы и т.п. Мультимедийные технологии используются не только непосредственно в обучении, но и во внеклассной работе. Детям и родителям регулярно предоставляются презентации по темам консультаций родителей и воспитательной работы с детьми.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

Владение современными образовательными технологиями и методиками...

Авторская образовательная технология "ЭКСПЕРТ-технология"

Представление авторской образовательной технологии.Имея позитивный опыт особенной творческой  урочной деятельности, хочу описать её, и, не найдя подобного ни в публикациях, ни в сети Интернет, по...

Методическая разработка "Применение инновационных образовательных технологий в Профессиональном лицее № 45. Учебный магазин как образовательная технология"

  В данноё методической разработке представлена инновационная педагогическая технология профессиональной школы, направленная на практико-ориентированное обучение студентов, - создание учеб...

Применение современных образовательных технологий при обучении физике - необходимая составляющая образовательных стандартов второго поколения

Педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, со...

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик в рамках введения ФГОС

Представленный материал содержит информацию для проведения круглого стола в рамках секционного заседания августовской педагогической конференции....

Публикация статьи "Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе"

Статья "Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе"...

Применение современных образовательных технологий и методик на уроках истории и обществознания.

Основная цель современной школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечила образовательные потребности каж­дого ученика в соответствии с его склонностями, интересам...