План – конспект занятия. Тема: «Ввод в образовательную программу»
план-конспект занятия на тему

 

     План – конспект занятия. Тема: «Ввод в образовательную программу».

Занятие предназначено для обучающихся 7 – 8 лет.

Цель: Формирование представления об особенностях деятельности объединения, приобретение определенных умений по изготовлению композиционных образцов в технике «Квиллинг».

Задачи:

Обучающие:

-познакомить учащихся с разнообразием рыб;

- научить приемам изготовления основных форм техники квиллинг.

Развивающие:

- развитие познавательной и творческой активности; умение следовать заданному алгоритму действий; совершенствовать мыслительные процессы (память, внимание), точность движений;

- формирование исследовательских навыков.

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к миру природы, аккуратности, усидчивости, любознательности, пытливости в процессе обучения.

- формирование у детей умения трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_22vvod_v_obrazovatelnuyu_programmu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию и делам молодежи администрации

г. Алейска Алтайского края

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества

г. Алейск

План – конспект занятия

Тема:

 «Ввод в образовательную программу»

                                                               Разработала:

                                                               Шемелина Римма Александровна                                                          

                                                               педагог дополнительного образования

                                                                               

                                                                         

                                                                         

                                                   

                                                           г.  Алейск

2010 г.

Тема занятия: «Введение в образовательную программу».

Продолжительность занятия: 40 минут.

Возраст: 7 – 8 лет.

Цель: Формирование представления об особенностях деятельности объединения, приобретение определенных умений по изготовлению композиционных образцов в технике «Квиллинг».

Задачи:

Обучающие:

-познакомить учащихся с разнообразием рыб;

- научить приемам изготовления основных форм техники квиллинг.

Развивающие:

- развитие познавательной и творческой активности; умение следовать заданному алгоритму действий; совершенствовать мыслительные процессы (память, внимание),  точность движений;

- формирование исследовательских навыков.

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к миру природы, аккуратности, усидчивости, любознательности, пытливости в процессе обучения.

- формирование у детей умения трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание.

Тип занятия: комбинированный.

Виды деятельности: путешествие, беседа, исследование, планирование, самостоятельная практическая работа.

Методы обучения:

- словесный (беседа, загадки);

- наглядные  (фотографии, иллюстрации, образцы поделок, просмотр слайдов);

- практические (изготовление поделок);

- валеологические (физминутки).

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Технические средства обучения – ПК.

Межпредметные связи:

 окружающий мир, литература.

Материалы и инструменты:

Полоски цветной бумаги, клей, ножницы, стержни, зубочистки.

Подготовительная работа:

- изготовить образцы жителей подводного мира;

- подобрать интересные факты о рыбах;

- создать слайдовую презентацию.

Наглядный материал:

- фотографии и слайды обитателей подводного мира.

- образцы готовых поделок.

Литература:

  1. Атлас подводного мира.- М: Росмен, 2001;
  2. Астафьев Ю.Ф, В подводном мире.- М: Просвещение, 1997;
  3. Коу Д. Рыбы.- М: Слово, 1998;
  4. Нидхем К. Загадки подводного мира.- М: Росмен, 1998;
  5. Рублев С. Аквариум.- Ростов: Владис, 2008.  

Ход занятия

I.Организационный этап:

- приветствие

- мотивационный настрой: тренинг «Подари улыбку»

- сообщение темы и  

   цели

II. Основная часть:

- подготовка к новому содержанию

.

- теория

- исследование

- подготовка к практической части

- техника безопасности: игра «Так бывает или нет»

III. Практическая часть

- проводится  

  физминутка

 

IV. Заключительная часть

    - рефлексия          

 

 

- подведение итогов  

- уборка рабочего места

(Слайд 1)

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Давайте познакомимся с вами. Меня зовут Римма Александровна,  я - педагог дополнительного образования  г. Алейска. Я рада приветствовать вас у себя на занятии.

За окном такой чудесный день, что хочется подарить всем улыбку, а давайте  возьмемся за руки, все вместе улыбнемся и подарим друг другу свои улыбки. Спасибо за прекрасные улыбки. Прошу всех занять свои рабочие места.

Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие, познакомимся с моей творческой мастерской, в которой происходят необыкновенные превращений.

Объединение, которым я руковожу необычное. Называется оно «Маленькие мастера». А необычно оно тем, что самые простые вещи, часто ненужные, у нас превращаются в красивые игрушки и сувениры. (Слайд 2) Детали от старых часов – в интересные панно, (Слайд 3) использованные коробки – в сказочных героев, (Слайд 4) старые нитки – в пушистых и ласковых друзей. (Слайд 5)  Самый обычный картон может стать красивой моделью техники, (Слайд 6) а пластилин, ткань и природный материал – (Слайд 7)  волшебной картиной. А еще у нас есть замечательный музей, (Слайд 8)  в котором много самых различных видов часов. Ребята, на ваш взгляд, мой кабинет похож на творческую мастерскую? (ответы детей). А создают такие замечательные игрушки и сувениры юные волшебники, (Слайд 9) которые в обычной жизни просто мальчики и девочки, но, приходя в мою мастерскую, они превращаются в талантливых волшебников. Ребята, а вам хотелось бы превратиться в таких волшебников? (Ответы детей) Нет ничего проще! Нужно только произнести таинственные слова: «Раз, два, три -  волшебство, приходи»! И мы окажемся в волшебной стране превращений. Ну что, отправляемся?! (Ответы детей) Тогда все вместе повторим слова. Все запомнили?  «Раз, два, три -  волшебство, приходи»! И я рада приветствовать юных волшебников. Первый вопрос - для вас. Как вы думаете, во что можно превратить этот никому не нужный лист картона? (Ответы детей) А вот во что бы мне хотелось превратить его вместе с вами? Попробуйте отгадать!

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

Ракушкою морской.  

У кого-нибудь из вас дома есть аквариум? (Ответы детей) Как называются рыбки, которые там живут? (Слайд 10) (Ответы детей) (Меченосцы, гуппи, вьюны).

На земле около 200 тысяч видов разных рыб.

А кто из вас знает, какая рыба считается самой большой? (Ответы детей). Китовая акула, ее размеры достигают 15 м. (Слайд 11)  А самой маленькой рыбкой считается бычок – пигней. Размером он всего 1 см.

Ребята, а какие рыбы называются так же, как некоторые инструменты ручного труда? (Ответы детей) (Рыба-молот, рыба–пила).

Знаете ли вы, что зубы у рыбы–пилы расположились не только во рту, но и по краям плоского и длинного рыла. С помощью своей пилы она выкапывает добычу из грунта,  используя ее, как лопату и грабли. Иногда она может действовать ею как саблей, поражая свою добычу.

Название каких рыб похожи на название животных суши? (Ответы детей) (Слайд 12)

Рыба – бабочка, рыба – зебра, рыба – попугай, морской еж.

Что за чудо это морское животное?

Есть и грива, и хвост, и седло,

Только с ногами не повезло. (Слайд 13)

Морскому коню нечем кусаться. Он питается мелкими рыбешками. Пищу засасывает своим ртом, словно пипеткой. Хвост служит рулем, с помощью которого конек удерживается на плаву и прикрепляется к водорослям.

Кроме рыбок в подводном мире живет еще очень много самых разных обитателей. (Слайд 14) Подробно узнать о них вы сможете из книг, которые вы видите на экране монитора. (Слайд 15) Их вы можете взять в библиотеке.

Ребята, продолжим путешествие по волшебной стране превращений. Попробуйте отгадать, во что можно превратить полоску обычной бумаги? А поможет вам в этом загадка:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не скажу.

Глаза есть, да не мигаю,

Крылья есть, да не летаю. (Ответы детей)

Сейчас внимательно рассмотрите образцы рыбок и скажите мне, какие материалы и инструменты мы должны были взять с собой в путешествие? Какие геометрические фигуры были использованы при их изготовлении? Посчитайте сколько деталей нужно для изготовления одной рыбки?  (Ответы детей)

Ребята, вы не забыли про наш замечательный аквариум,  жильцов в нем пока нет, а так хочется, чтобы там резвились самые разные рыбки. Но не простые, а изготовленные в такой интересной технике, как квиллинг.  

       Квиллинг – это искусство кручения бумажных полос. Оно появилось очень давно, в древнем Египте. Первым инструментом, на который накручивали полоски бумаги, было птичье перо, отсюда и появилось название. Слово квиллинг в переводе с английского языка значит перо.

Изготавливать наших рыбок мы будем из этих цветных полос, а инструментами для накручивания послужат стержни и зубочистки.

Чтобы наше путешествие было безопасным, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. А поможет нам в этом игра «Так бывает или нет?» Будьте внимательны, можете пользоваться подсказкой, представленной на экране монитора. (Слайд 16)

        Правила игры – простые: я читаю стихотворение, а вы должны хлопнуть в ладоши, если такого правила нет на самом деле. Приготовьте ваши ладоши.

Если ты не враг себе,

Помни правило простое:

Осторожен будь везде -

Жизнь твоя так мало стоит.

За столом небрежен будь,

Не кричи дурного слова,

Поработал – убеги,

Это правило не ново!

Ножницы, сомкнув концы,

Подавай назад колечком,

Инструменты спрячь в карман -

Знают пусть свое местечко.

        Чтобы мама не ругала,

С клеем осторожен будь.

Береги свою одежду,

Руки вытри не забудь

О соседскую одежду.

 (Дети отвечают, педагог комментирует)

Итак: не забывайте про чистоту рук и порядок на рабочих местах.

И еще – помогайте друг другу в путешествии.

В результате исследования мы выяснили, что для изготовления рыбки нужно приготовить не менее трех деталей самой разнообразной формы из скрученных полос. Начнем  с изготовления самой простой базовой детали - она круглой формы. Для этого возьмите полоску, расположите ее на вашем указательном пальце. Положите кончик стержня на край полоски и начните накручивать, соединив большой и указательный палец. Продолжайте накручивать так, чтобы каждый виток точно накладывался на предыдущий, стараясь сохранять края бумаги ровными. Первые 2 – 3 витка делайте поплотнее, а остальные не нужно сильно прижимать. Когда вся полоска будет накручена, снимите ее со стержня. Для этого повращайте его. Положите деталь на стол, чтобы она распустилась, и получилось кольцо с закрученной спиралью. Кончик полоски слегка смажьте клеем с внутренней стороны и подклейте.

Теперь кольцо легко превратить в другую форму. Для этого кольцо возьмите  в руки, осторожно оттяните середину спирали в одну сторону, а с другой слегка согните несколько слоев, чтобы получился острый конец. Такая форма называется «капля».  «Каплю» очень легко превратить в форму, которая называется «глаз». Для этого «каплю» сожмите не с одной стороны, а с двух, сразу двумя руками. А еще из «капли» можно выполнить «Треугольник». Для этого у «капли» нужно расплющить основание и получится «Треугольник».

Ребята, для того, чтобы путешествовать, нужно быть сильным и выносливым. Давайте  сейчас проверим вашу физическую подготовку, а также внимание.

К речке быстрой мы спустились,            (Ходьба  на месте)

Наклонились и умылись.                         (Наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.                    (Хлопки в ладоши)

А теперь поплавать нужно                      (Плавательные движения)

Как приятно в речке плавать!                   (/ - / - / - /)

Берег слева, берег справа.                        (Повороты влево, вправо)

Речка лентой впереди.                             (Потягивания – руки вперед)

Сверху мостик – погляди.                        (Потягивания – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?                              (Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем                               (Ходьба на месте)

И к работе приступаем.                               (Садятся на места)

Ребята, давайте повторим план работы изготовления рыбки. (Ответы детей)

Рыбки могут быть самыми разными. Посмотрите  еще раз на образцы, которые находятся перед вами и на экране монитора. (Слайд 17)  (Показ образцов).

Сейчас попробуйте пофантазировать и изготовить рыбку из тех форм, которые вам больше понравились. Для этого воспользуйтесь теми заготовками, которые вы уже сделали или готовыми, из коробочки.

(Идет практическая работа).

Ребята, время практической части подошло к концу, давайте запустим рыбок, которые вы изготовили, в наш аквариум.

А заодно и выясним, все ли у вас получилось, как было задумано.

Довольны ли вы своей работой?  

Что было самым трудным?

 А теперь обменяйтесь рыбками друг с другом, внимательно посмотрите и скажите, за что можно похвалить вашего друга.

 Что бы  вы могли ему посоветовать?

Какие элементы квиллинга были использованы при изготовлении вашей рыбки.

Ребята, а теперь давайте запустим ваших рыбок в аквариум. (Дети прикрепляют рыбок к аквариуму)

 Кроме рыбок еще можно изготовить очень много разных обитателей подводного мира. Таких, как  морская звезда, осьминог, медуза и многих других.

Итак, ребята, наше с вами путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в обычный мир.

А где мы сегодня путешествовали? Где побывали?

С какими рыбками познакомились в пути?

Ребята, как называется искусство кручения бумажных полос?

Какие формы квиллинга вы запомнили?

(Ответы детей)

Перед вами лежат красные и синие рыбки. Если вам понравилось наше путешествие, поднимите красную рыбку, если нет – синюю. (Ответы детей)

Вы сегодня замечательно потрудились! Всем большое спасибо за работу. Вы - молодцы!

Ребята, вы слышали такую пословицу? «Что на месте лежит – само в руки бежит». Эта пословица о том, что все вещи должны находиться на своих местах. И поэтому сейчас попрошу вас убрать свое рабочее место. (Уборка рабочих мест)

Всем спасибо. Мне было сегодня очень приятно работать с такими умными, умелыми, талантливыми ребятами. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА». к образовательной программе "Школьник – дорога - автомобиль"

Занятие с использованием учебно-методического комплекса, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов, учебного  оборудования кабинета.Образовательная программа «Школьник ...

Конспект занятия "Сигналы регулировщика"к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль»

Занятие с использованием учебно-методического комплекса, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов, учебного  оборудования кабинета.Образовательная программа «Школьник ...

Конспект занятия ""Введение в курс образовательной программы"

Конспект открытого   "Введение в курс дополнительной образовательной программы"  для 1 года обучения  по модифицированной дополнительной образовательной программе "ИЗО" Составитель прог...

Конспект занятия "Ведение в дополнительную образовательную программу "Мягкий мир""

Конспект занятия разработан в рамках подготовки к конкурсу профессионального мастерства  педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям". Методическая разработка адресована педагогам и...

Конспект занятия "Введение в дополнительную образовательную программу «Юный натуралист»"

Как заинтересовать, привлечь ребёнка в объединение дополнительного образования - проведите с ним  другое, отличное от школы занятие. На этом занятии не ставят привычных оценок, можно  свобод...

Конспект занятия Введение в дополнительную образовательную программу изостудии «Зебра»

ЦЕЛЬ. Вызвать интерес к изобразительному искусству и рисованию.Задачи:Обучающие:- научить создавать изображения без предварительного рисунка;- познакомить с жанром пейзаж;- познакомить с понятиям...

План конспект занятия Тема занятия «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ «ТЕРРА»

Данный материал содержит ход занятия по изготовлению панно в технике "Терра". Будет полезен педагогам дополнительного образования, всем кто занимается декоративно-прикладным творчеством....