Конспект занятия ""Введение в курс образовательной программы"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Григорьева Юлия Олеговна

Конспект открытого   "Введение в курс дополнительной образовательной программы"  для 1 года обучения  по модифицированной дополнительной образовательной программе "ИЗО" Составитель программы - Григорьева Юлия Олеговна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (1 год обучения.)

ТЕМА:    «Введение в курс дополнительной образовательной программы «ИЗО» Составитель Григорьева Юлия Олеговна»  

ЦЕЛЬ: введение в предмет через выполнение коллективной творческой работы «В мире цвета»

ЗАДАЧИ:

обучающие:    

- знакомство с основными направлениями работы в объединении, разнообразием цвета в природе, материалами и инструментами; 

развивающие:

развитие мелкой  моторики рук, восприятия цветового спектра, творческого воображения, наблюдательности, зрительной памяти;

воспитывающие:  способствовать возникновению интереса к изобразительному искусству, воспитанию умения работать в коллективе, эстетического вкуса

   ТИП: изучение нового материала

   

                              ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

зрительный ряд: магнитная доска, заготовка для коллективной работы (не раскрашенная сказочная птица), презентация «В мире цвета»;

материалы:       фрагмент коллективной работы, гуашь;

 инструменты: кисти;

мультимедийный проектор

                                ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧЕНИКА:

материалы: фрагмент коллективной работы, гуашь;

инструменты: кисти, лист бумаги - 1/2 ф А 4, бумажная салфетка, мольберт, 2 стула

                                   ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ

Заготовка для коллективной работы

 

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент (приветствие, знакомство).
  2. Подготовка обучающихся к восприятию нового материала. Сообщение темы и цели занятия.
  3. Изучение нового материала.
  • Практическая часть занятия (выполнение творческой работы).
  1. Первичная проверка полученных знаний. Подведение итогов. Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент (приветствие, знакомство) Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Давайте познакомимся. (Игра на знакомство).

 Дети с педагогом встают в круг. Каждый берёт одно перышко с вопросом, на который надо ответить.

А теперь давайте возьмемся все за руки и дружно скажем: «Приятно познакомиться!»

 2. Подготовка обучающихся к восприятию нового материала.

Педагог:

Ребята, вы пришли на первое занятие объединения «Изобразительное искусство». Сегодня вы узнаете, чем мы будем заниматься на занятиях, увидите наиболее интересные детские работы и сами выполните коллективную творческую работу.

- А как вы сами думаете, что мы будем делать на наших занятиях? (рисовать). Правильно!

- А на чём можно рисовать? (Бумага, стекло, ткань и т. д.)

Хорошо, а теперь давайте посмотрим презентацию об изобразительном искусстве.  

Просмотр презентации «Изобразительное искусство»

- Скажите, ребята, что объединяет все эти работы? (Цвет) Правильно!

- А можно ли представить изобразительное искусство без цвета? (нет)

- И какой же вывод мы сделаем? Одна из основ в изобразительном искусстве - это цвет. Сегодня я хочу ввести вас в удивительный мир изобразительного искусства.

- Скажите, а могут ли цвета вдохновить на рисование? (Да) Давайте проверим.

Показ презентации «В мире цвета»

Педагог: Вам понравился фильм? (Да) 

- А желание порисовать появилось?

Тогда подойдите к нашему рабочему столу.

- Что вы здесь видите? ( Краски, кисти, фартуки, салфетки)  Правильно, всё это понадобится нам для нашей коллективной творческой работы. А понесёт нас в мир цвета сказочная птица (педагог обращает внимание на заготовку для творческой работы). 

- Вам она нравится? (Да)

- Как вы думаете, чего не хватает этой птице? (Оперения, красок) 

- Что мы можем сделать, чтобы она стала цветной? (Раскрасить её)

Ребята, а что ещё приготовлено здесь для работы? (Мольберты) Правильно, мольберт - рабочее место художника. Подойдите каждый к мольберту. Вы видите, у каждого из вас на мольберте прикреплён фрагмент птицы, который надо раскрасить. Вернитесь, пожалуйста,  снова к нашему рабочему столу. Наденьте фартуки, чтобы защитить одежду от случайных брызг. Из всего разнообразия вы можете выбрать понравившиеся вам  краски и кисточки и салфетку. Отнесите их на свое рабочее место.

Прежде чем приступить к раскрашиванию, скажите

- что нужно знать при работе с красками и кисточками? (Не пробовать краски на вкус, если попала краска  в глаза, то надо сразу промыть чистой водой. Краски, воду ставим со стороны рабочей руки).

3. Изучение нового материала. Практическая часть занятия.

Вы выбрали уже цвета для вашей работы. Если нужно, можно будет подойти и взять недостающие краски. Раскрасьте свою работу так, как вы представляете себе оперение сказочной птицы, которая понесёт нас в удивительный мир, мир красок,  фантазии, творчества.  Можете добавить любимый узор, фигуры, образы.  Свой фрагмент я уже раскрасила заранее. (Педагог прикрепляет фрагмент на птицу). Остальные  - раскрашиваете вы.

Можете начинать. (Включается инструментальная музыка для создания рабочего настроения). Во время работы детей педагог поддерживает их одобрением, похвалой.  Одновременно контролирует правильность работы с материалами и инструментами.

ФИКУЛЬТМИНУТКА  (после практической работы). Хорошо поработали, теперь отдохнём.

Птичка спит,

И вдруг проснулась.

Больше спать не захотела.

Шевельнулась, потянулась.

Встрепенулась, полетела.

А теперь, ребята, можете подойти ко мне с готовыми фрагментами, чтобы прикрепить их на птицу.

(Птица превращается в цветную на глазах детей).

4. Первичная проверка полученных знаний. Подведение итогов. Рефлексия. 

Подойдите, пожалуйста, все к нашей птице.

Посмотрите, какой разноцветной необычной  она стала. Настоящая сказочная птица!

- Вам нравится? (Да)

- Почему она стала такой? (Потому что мы ее раскрасили)

- А раскрашивать вам понравилось? (Понравилось) 

- Каждый видит свой фрагмент? (Да)

- Почему ты выбрал этот цвет?

- Какое настроение передаёт птица?  (Радостное)

- Почему? (Потому что краски яркие, насыщенные, веселые)

- А у вас какое сейчас настроение? Опишите одним словом (педагог спрашивает каждого ребёнка). 

- Появилось желание прийти на следующее занятие? (Да)

- А что для вас было новым на занятии? (Материалы, инструменты, работы в разных техниках)

- Что является одной из основ в изобразительном искусстве? (Цвет) Посмотрите еще раз на нашу птицу. 

- На чем она нарисована? (Бумага)

- Давайте вспомним,  на чём ещё можно рисовать? (Стекло, ткань и др.)

- Чем можно рисовать? (Карандаши, акварельные краски, гуашь, масляные краски и др.)

- Чем мы будем заниматься на следующих занятиях? (Рисовать)

И не просто рисовать, а рисовать правильно, узнавать о новых материалах и инструментах, техниках батика, графики, живописи, росписи по стеклу, искусстве оригами.  

 Я думаю, что все наши занятия будут проходить  с таким же хорошим настроением. Мне очень понравилось с вами работать, я буду рада видеть вас на наших занятиях.

Ребята, сейчас давайте уберём свои рабочие места. Все материалы и инструменты вернём на рабочий стол.

Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА». к образовательной программе "Школьник – дорога - автомобиль"

Занятие с использованием учебно-методического комплекса, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов, учебного  оборудования кабинета.Образовательная программа «Школьник ...

Конспект занятия "Сигналы регулировщика"к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль»

Занятие с использованием учебно-методического комплекса, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов, учебного  оборудования кабинета.Образовательная программа «Школьник ...

План – конспект занятия. Тема: «Ввод в образовательную программу»

   План – конспект занятия. Тема: «Ввод в образовательную программу».Занятие предназначено для обучающихся 7 – 8 лет.Цель: Формирование представления об особенностях деятельност...

Конспект занятия "Ведение в дополнительную образовательную программу "Мягкий мир""

Конспект занятия разработан в рамках подготовки к конкурсу профессионального мастерства  педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям". Методическая разработка адресована педагогам и...

Конспект занятия "Введение в дополнительную образовательную программу «Юный натуралист»"

Как заинтересовать, привлечь ребёнка в объединение дополнительного образования - проведите с ним  другое, отличное от школы занятие. На этом занятии не ставят привычных оценок, можно  свобод...

Конспект занятия Введение в дополнительную образовательную программу изостудии «Зебра»

ЦЕЛЬ. Вызвать интерес к изобразительному искусству и рисованию.Задачи:Обучающие:- научить создавать изображения без предварительного рисунка;- познакомить с жанром пейзаж;- познакомить с понятиям...