Положение о конкурсе учебных кабинетов и лабораторий
методическая разработка на тему

Орехова Эльвира Александровна

 

Целью конкурсной работы является укрепление и развитие учебно-материальной базы (пополнение кабинетов и лабораторий новыми наглядными пособиями, техническими средствами, приборами, образцами, инст­рументами и др.); совершенствование работы кабинетов (лабораторий); изучение и обобщение опыта работы лучших кабинетов (лабораторий), распространение его среди преподавателей и сотрудников учреждения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_konkuse_uchebnykh_kabinetov_i_laboratoriy.doc366 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       «Утверждаю»

                                                                                       Директор МБОУ ДОД СЮТ

                                                            ________________С.В. Григоров

                                                                                      «____»________________2015г.

                                           

                                       Положение

о конкурсе учебных кабинетов

и лабораторий

г.Каменск-Шахтинский

2015г.


Цель и порядок организации конкурса

1.1 Целью конкурса является:

  • укрепление и развитие учебно-материальной базы (пополнение кабинетов и лабораторий новыми наглядными пособиями, техническими средствами, приборами, образцами, инструментами и др.);
  • совершенствование работы кабинетов (лабораторий);
  • изучение и обобщение опыта работы лучших кабинетов (лабораторий), распространение его среди преподавателей и сотрудников учреждения;

1.2. Сроки конкурса устанавливаются приказом директора. Оценка деятельности кабинетов и лабораторий проводится смотровой комиссией, создаваемой приказом директора. Результаты конкурса обсуждаются на заседании комиссии по смотру кабинетов и лабораторий.

2. Условия конкурса

 

2.1 Деятельность учебных кабинетов и лабораторий оценивается по состоянию всей необходимой документации, накоплению и использованию учебно-методических пособий и воспитательной работе, по внешнему виду и соблюдению требований по технике безопасности.

2.1.1 Необходимая документация:

  • наличие паспорт учебного кабинета (лаборатории);
  •  план работы кабинета (лаборатории), его качество и актуальность, учет выполнения работы;
  • перечень практических занятий, их соответствие действующей программе;
  •  учебная, информационная литература и ее состояние.

2.1.2 Учебно-методические пособия и их использование:

  • наличие моделей воспитанников по практическим занятиям, по выставкам;
  • наличие наглядных пособий и технических средств обучения;
  • учебные пособия и методические разработки, написанные педагогом по профилю учебного кабинета или лаборатории (время написания, актуальность, качество, соответствие действующим программам).

2.1.3 Внешний вид кабинета (лаборатории):

  • состояние пола;
  •  стены, шкафы встроенные;
  •  состояние окон, наличие штор, жалюзи;
  •  освещение;
  •  состояние мебели.

2.1.4 Состояние техники безопасности:

  •  наличие уголка по ТБ;
  •  состояние кабинета (лаборатории) по ТБ.

2.2 К наглядным пособиям (экспонатам), выполненным обучающимися, предъявляются следующие требования:

  • соответствие современному уровню науки и техники, использование новейших материалов, деталей и узлов, оригинальность;
  • тщательность изготовления и внешняя отделка;
    удобство демонстрации или использования, надежность в работе;
  • наличие документации, поясняющей принцип работы или использования.

2.3 При оценке оборудования и оформления кабинета и лаборатории учитываются:

  • количество рабочих мест для проведения практических занятий;
  • обеспечение новейшими измерительными приборами, станками,  приспособлениями, инструментами и пр.;
  • укомплектованность стационарным оборудованием;
  • подготовка рабочих мест и наглядных пособий, хранение и распределение их по темам занятий;
  • накопление и использование раздаточного материала, карточек для обучения и контроля;
  • наличие технических средств обучения и эффективность их использования;
  • гигиена труда и соблюдение санитарных норм;
  • качество изготовления наглядных пособий и их эстетическое оформление.

3 Подведение итогов конкурса

3.1. По итогам конкурса смотровая комиссия определяет лучшие учебные кабинеты и лаборатории и устанавливает первое, второе и третье места.

3.2. Кабинеты и лаборатории, занявшие призовые места, награждаются дипломами, грамотами.

3.3. Итоги конкурса объявляются приказом директора учреждения.

3.4. Для оценки работы кабинета и лаборатории используется таблица оценочных баллов (приложение 1).

3.5Комиссия составляет протокол, в котором указываются места, занятые кабинетами и лабораториями, и их итоговые оценки.

3.6 За оригинальные решения вопросов, способствующих улучшению работы кабинета и лаборатории, могут присуждаться поощрительные баллы. За грубое нарушение техники безопасности могут присуждаться штрафные баллы.

3.7 Максимальный балл, который могут набрать участники конкурса – 7,9 баллов.

Подсчет  баллов производится комиссией и оформляется протоколом. При отсутствии какого-либо параметра соответствующие баллы для подсчета результата не включаются.


Приложение 1

4. Таблица  - Оценочные параметры учебного кабинета

Наименование параметра

Оценка, (балл)

1. Документация, литература

максимальный балл 1

  1. наличие паспорта и соответствие находящегося в наличие оборудования по списку,  план работы кабинета, перечень  практических занятий (не более 3-х лет), наличие новой учебной и информационной литературы;
  • устаревшая литература
  • отсутствие плана работы кабинета, перечня практических работ
  • несоответствие находящегося в наличие оборудования по списку в паспорте кабинета
  • отсутствие паспорта кабинета
  • отсутствие учебно-информационной литературы

1



- 0.1
- 0.1

- 0.2

- 0.4
- 0.2

2. Учебно-методические пособия, ТСО

максимальный балл 1,2

  1. наличие плакатов, наглядных пособий, раздаточного материала; использование ТСО либо компьютеров; наличие моделей-образцов по практическим и др. работам; методические разработки преподавателей (не позднее 3-х лет)

1

  • устаревшие методические разработки

-0.1

  •  устаревшие плакаты, наглядные пособия

-0.1

  •  устаревшие образцы моделей

-0.05

  • отсутствие образцов-моделей

-0.1

  • отсутствие ТСО либо не использование ПК

-0.3

  •  отсутствие плакатов, наглядных пособий

-0.2

  • отсутствие раздаточного материала

-0.1

  • отсутствие методических разработок

-0.3

  • поощрительный балл – методические разработки на всероссийском  уровне

+ 0.2

  1. Внешний вид:  пол, встроенные шкафы, стены, состояние мебели

максимальный балл 1,5

  •  пол в хорошем состоянии

+0.3

  • мебель в хорошем состоянии

+0.3

  • встроенные шкафы, стены после ремонта

+0.3

  • наличие инвентарных меток на мебели

+0.1

  • встроенные шкафы, стены в удовлетворительном состоянии без ремонта

+0.2

  •  состояние мебели удовлетворительное

+0.3

  • неудовлетворительное состояние

-0.3

5.Окна, жалюзи, шторы, подоконники, освещение

максимальный балл 1,5

- полное освещение

+0.3

- наличие всех плафонов

+0.2

- отсутствие разбитых стекол

+0.5

- хорошее состояние подоконников

+0.5

6. Состояние техники безопасности

максимальный балл 1,5

  • отличное (наличие уголка по ТБ с выпиской из правил по ТБ, - наличие инструкций по ТБ, выполнение правил ТБ (отсутствие оголенных проводов, наличие предупреждающих надписей и т.п.)

1

  • отсутствие уголка по ТБ

- 0.3

  • отсутствие инструкции по ТБ

- 0.2

  •  отсутствие предупреждающих надписей

-  0.2

7. Поощрительные и штрафные баллы 

  • нарушение техники безопасности
  • оригинальные решения, связанные с ТСО, учебно-методической работой,
  • оригинальное оформление кабинета

-  0.2
+ 0.1

+ 0.2


Члены комиссии:                ____________________ _____________________

                                ____________________  _____________________

                                ____________________ ______________________

4. Таблица  - Оценочные параметры учебной лаборатории

Наименование параметра

Оценка, (балл)

1. Документация, литература

максимальный балл 1

Наличие паспорта и соответствие находящегося в наличие оборудования по списку,  план работы кабинета, перечень  практических занятий (не более 3-х лет), наличие новой учебной и информационной литературы;

  • устаревшая литература
  • отсутствие плана работы кабинета, перечня практических работ
  • несоответствие находящегося в наличие оборудования по списку в паспорте кабинета
  • отсутствие паспорта кабинета
  • отсутствие учебно-информационной литературы

1



- 0.1
- 0.1

- 0.2

- 0.4
- 0.2

2. Учебно-методические пособия, ТСО

максимальный балл 1,2

Наличие плакатов, наглядных пособий, раздаточного материала; использование ТСО либо компьютеров; наличие моделей-образцов по практическим и др. работам; методические разработки преподавателей (не позднее 3-х лет)

1

  • устаревшие методические разработки

-0.1

  •  устаревшие плакаты, наглядные пособия

-0.1

  •  устаревшие образцы моделей

-0.05

  • отсутствие образцов-моделей

-0.1

  • отсутствие ТСО либо не использование ПК

-0.3

  •  отсутствие плакатов, наглядных пособий

-0.2

  • отсутствие раздаточного материала

-0.1

  • отсутствие методических разработок

-0.3

  • поощрительный балл – методические разработки на всероссийском  уровне

+ 0.2

  1. Внешний вид:  пол, встроенные шкафы, стены, состояние мебели, состояние станков

максимальный балл 1,5

  •  пол в хорошем состоянии

+0.3

  • мебель в хорошем состоянии

+0.3

  • встроенные шкафы, стены после ремонта

+0.3

  • наличие инвентарных меток на мебели

+0.1

  • встроенные шкафы, стены в удовлетворительном состоянии без ремонта

+0.2

  •  состояние мебели удовлетворительное

+0.3

  • неудовлетворительное состояние мебели

-0.3

  • состояние станков удовлетворительное
  • состояние станков неудовлетворительное

+ 0.2

- 0.2

5.Окна, жалюзи, шторы, подоконники, освещение

максимальный балл 1,5

  • полное освещение

+0.3

  • наличие всех плафонов

+0.2

  • отсутствие разбитых стекол

+0.5

  • хорошее состояние подоконников

+0.5

6. Состояние техники безопасности

максимальный балл 1,5

  • отличное (наличие уголка по ТБ с выпиской из правил по ТБ, - наличие инструкций по ТБ, выполнение правил ТБ (отсутствие оголенных проводов, наличие предупреждающих надписей и т.п.)

1

  • отсутствие уголка по ТБ

- 0.3

  • отсутствие инструкции по ТБ

- 0.2

  •  отсутствие предупреждающих надписей

-  0.2

7. Поощрительные и штрафные баллы 

  • нарушение техники безопасности
  • оригинальные решения, связанные с ТСО, учебно-методической работой,
  • оригинальное оформление кабинета

-  0.2
+ 0.1

+ 0.2


Члены комиссии:                ____________________ _____________________

                                ____________________  _____________________                                           ____________________ ______________________


Приложение 2

План  работы кабинета (лаборатории)

Название кабинета (лаборатории): ________________________________

Ф.И.О. педагога ____________________________________________

Учебный год

Запланировано

Выполнено

Педагог дополнительного образования: ________________ _______________


Приложение 3

Паспорт учебного кабинета

Наименование  кабинета____________________________________________

Ф.И.О. педагога, работающего в кабинете______________________________

__________________________________________________________________

Возраст детей, для которых оборудован кабинет ________________________

Число посадочных мест______________________________________________

1. Перечень оснащения кабинета

№ п/п

Площадь

кабинета

Перечень оснащения

Количество на кабинет для групповых занятий

Количество на кабинет для индивидуальных занятий

Примечания

2. Перечень материального оборудования

п/п

Наименование

Количество

Инвентарный номер

3. Перечень оборудования, технических средств обучения /специального оборудования/

п/п

Наименование

Количество

Инвентарный номер

4. Перечень наглядных пособий

(индивидуальный раздаточный материал, таблицы, плакаты, альбомы, открытки, репродукции, видеофильмы, аудиозаписи и др.)

п/п

Тематика

Название

Год издания

Примечания

5. Библиотека кабинета

п/п

Название учебно-методической и справочной литературы

Автор,

место и год издания

6. Выставочные стенды и другие материалы

п/п

Название

Назначение

Частота сменяемости информации


Паспорт учебной лаборатории

Наименование  лаборатории__________________________________________

Ф.И.О. педагога, работающего в лаборатории___________________________

__________________________________________________________________

Возраст детей, для которых оборудована лаборатория____________________

Число посадочных мест______________________________________________

1. Перечень оснащения лаборатории

№ п/п

Площадь

лаборатории

Перечень оснащения

Количество на лабораторию для групповых занятий

Количество на лабораторию для индивидуальных занятий

Примечания

2. Перечень материального оборудования

п/п

Наименование

Количество

Год приобретения

Соответствие возрастной категории

Инвентарный номер

3. Перечень оборудования, технических средств обучения /специального оборудования/

п/п

Наименование

Марка, заводской номер

Год приобретения, инвентарный номер

Примечания

4. Перечень наглядных пособий

(индивидуальный раздаточный материал, таблицы, плакаты, альбомы, открытки, репродукции, видеофильмы, аудиозаписи и др.)

п/п

Тематика

Название

Год издания

Примечания

5. Библиотека лаборатории

п/п

Автор

Название

Место и год издания

6. Выставочные стенды и другие материалы

п/п

Название

Назначение

Частота сменяемости информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение о смотре учебных кабинетов

Смотр учебных кабинетов и мастерских проводится с целью подготовки училища к реализации ФГОС нового поколения, совершенствование инновационного электронного учебно-методического обеспечения дисциплин ...

Методические рекомендации "Смотр-конкурс учебных кабинетов"

Данные методические рекомендации адресованы административным и педагогическим работникам. Разработка содержит рекомендации по организации и проведению смотра-конкурса учебных кабинетов и разделы:введе...

Смотр конкурс учебных кабинетов образовательных учреждений

Предложенная  разработка поможет организовать и провести  школьный и муниципальный этапы смотра-конкурса учебных кабинетов образовательных учреждений. Она включает необходимые нормативные до...

Смотр конкурс учебных кабинетов образовательных учреждений

Предложенная  разработка поможет организовать и провести  школьный и муниципальный этапы смотра-конкурса учебных кабинетов образовательных учреждений. Она включает необходимые нормативные до...

Материалы к конкурсу учебных кабинетов

Вашему вниманию предоставляются материалы о кабинете русского языка и литературы....

Паспорт учебного кабинета информатики (учебного кабинета – творческой лаборатории)

Учебный кабинет - творческая лаборатория учителя является материально-технической и методической базой образовательного процесса и представляет собой специализированный кабинет, предназначенный для со...