положение о смотре учебных кабинетов
материал по теме

Ивина Любовь Николаевна

Смотр учебных кабинетов и мастерских проводится с целью подготовки училища к реализации ФГОС нового поколения, совершенствование инновационного электронного учебно-методического обеспечения дисциплин в контексте ФГОС, комплектации базы медиацентра современными учебно-методическими материалами, мультимедийными пособиями на основе  системного, целенаправленного, модульно-компетентностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_smotre_uchebnyh_kabinetov_i_masterskih.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о смотре учебных кабинетов и мастерских

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение рассмотрено на заседании Педагогического совета училища. Положение регламентирует организацию, содержание и условия смотра учебных кабинетов и мастерских,  по вопросу готовности учебных кабинетов и мастерских на новый   учебный год,  обеспечения условий реализации образовательной программы.

1.2. Смотр учебных кабинетов и мастерских проводится с целью подготовки училища к реализации ФГОС нового поколения, совершенствование инновационного электронного учебно-методического обеспечения дисциплин в контексте ФГОС, комплектации базы медиацентра современными учебно-методическими материалами, мультимедийными пособиями на основе  системного, целенаправленного, модульно-компетентностного подхода.

1.3. Настоящее Положение составлено в соответствии с типовым Положением об учреждении начального  профессионального образования, Уставом училища, Постановлением Правительства Ростовской области  № 219 от 22.03.2012 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области»

2. Задачи смотра

 2.2. Стимулирование роста профессиональной культуры педагогов и мастеров производственного обучения, совершенствование их педагогического мастерства.

2.3. Оптимизация системы размещения и хранения учебно-наглядных пособий, оборудования, инструментов и приспособлений, материалов и т.п.

2.4. Обогащение медиатеки учебно-методическими материалами для активного использования интерактивных форм взаимодействия с учащимися  с целью повышения качества обучения.

2.5. Активизация внеурочной творческой работы с учащимися, основанной на компетенциях, с учетом направлений работы кабинета.

2.6. Мотивация педагогов и мастеров производственного обучения к использованию современных электронных образовательных ресурсов в открытом доступе в глобальной сети Интернет, самостоятельной разработке учебных мультимедийных пособий и технологий.

2.7. Выявление наиболее творчески работающих педагогов и мастеров производственного обучения,  распространение их опыта.

3. Условия смотра

 3.1. Смотр учебных кабинетов и мастерских по вопросу готовности учебных кабинетов и мастерских на новый   учебный год  проводится в срок с 26.08.2012 г. по 31.08.2012 г.

3.2. Смотр учебных кабинетов  и мастерских по вопросу обеспечения условий реализации образовательной программы проводится ежемесячно.

3.3. Для проведения смотра создается аттестационная комиссия, в состав которой входят независимые эксперты: директор, заместитель директора по УМР, заместитель директора по АХЧ,  председатели МК, преподаватели и мастера.

3.4. В ходе смотра учебно-методические материалы представляют: заведующий кабинетом или мастерской,  закрепленный за данным кабинетом или мастерской.

3.5. В процессе смотра учебных кабинетов основное внимание будет обращено на:

  1. качество подготовки методического сопровождения ФГОС;
  2. наличие паспорта кабинета, инструкции о правилах техники безопасности,  плана  работы кабинета на учебный год,  график работы кабинета.
  3. укомплектованность кабинета  библиотечным фондом (книгопечатная продукция); печатными пособиями; новейшими информационно-коммуникативными средствами обучения; экранно-звуковыми пособиями (могут быть в цифровом и компьютерном виде); техническими средствами обучения; учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием (реактивы, приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента).
  4. разработку модульных образовательных программ, основанных на компетенциях;
  5. построение учебного процесса по модульной технологии обучения;
  6. наличие электронных фондов контрольно-измерительных материалов, позволяющих оценить знания, умения, освоенные компетенции;
  7. оформление электронных тематических коллекций заданий для самостоятельной работы учащихся;
  8. организацию информационного сопровождения учащихся по дисциплине;
  9. использование интерактивных форм взаимодействия с учащимися.

3.6. Эффективную подготовку в смотре  обеспечивает специально разработанный аттестационный лист. (Приложение 1).

4. Подведение итогов смотра

 4.1. Итоги смотра учебных кабинетов подводятся аттестационной комиссией, обсуждаются на заседании Педагогического совета училища.

4.2.Устанавливается   ежемесячно доплата за заведование учебными кабинетами и мастерскими.

5. Состав аттестационной комиссии смотра.

  1. Директор
  2.  Заместитель директора по УМР
  3.  Заместитель директора по АХЧ
  4.  Председатели МК
  5. Преподаватели и мастера п/о

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Ф.И.О. зав. кабинетом ______________________________________ Кабинет № ______

 

№ п/п

Основные направления учебной работы и их компоненты, подлежащие оценке

Баллы

1. Нормативно-правовая документация

1.1.

Примерные рабочие программы.

0 - 3

1.2.

Рабочая программа учебной дисциплины в электронном  и печатном виде

0 - 3

1.3.

Перспективно – тематические планы

0 - 3

1.4.

Паспорт кабинета

0 - 3

1.5.

Инструкции по охране труда, обеспечивающие безопасность образовательного процесса при работе в кабинете

0 - 1

1.6.

Планы уроков по учебным дисциплинам

0 - 3

1.7.

План работы кабинета на год в электронном  и печатном виде

0 - 3

2. Учебно-методическое обеспечение общеобразовательных дисциплин, дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного циклов

21.

Банк практических задач, направленных на удовлетворение требований к освоению учебного курса

0 - 4

2.2.

Электронный каталог: полезные для самостоятельной работы учащихся, Интернет-ссылки на образовательные сайты,  электронные периодические издания по дисциплине

0 - 3

2.3.

Электронное и печатное учебно-методическое сопровождение организации самостоятельной работы учащихся

0 - 5

2.4.

Создание и использование мультимедийных учебных материалов и пособий в образовательном процессе

0 - 3

2.5.

Привлечение учащихся к разработке и активному использованию мультимедийных пособий

0 - 2

2.6.

Наличие электронных фондов КИМ (контрольно-измерительных материалов)  в виде тестов, позволяющих осуществить проверку знаний, умений по каждой изучаемой теме

0 - 5

2.7.

Электронные презентации портфолио достижений учащихся (образцы)

0 - 1

2.8

Достижения обучающихся по предмету (конкурсы, грамоты, олимпиады и т.д.)

0 - 5

2.9.

Достижения преподавателя (конкурсы, грамоты, печатные издания, сайт и т.д.)

0 - 5

2.10.

Мониторинг качества образования по предметам

0 - 3

2.11.

Наличие материалов внеучебной работы по изучаемым дисциплинам (конкурсы, экскурсии, сценарии литературных, музыкальных гостиных, вечеров досуга, КВН и пр.)

0 - 5

2.12.

Наличие электронных и печатных методических  разработок, материалов по изучаемым дисциплинам

0 - 5

2.13.

Наличие практических изделий, проектов, рефератов, докладов и т.д. обучающихся

3. Оборудование и оформление кабинета

3.1.

Чистота, соблюдение гигиенических и валеологических норм в кабинете

0 - 1

3.2.

Эстетичность оформления кабинета

0 - 2

3.3.

Рациональность размещения литературы, материалов в учебном кабинете

0 - 2

3.4.

Культура предъявления информации учащимся

0 - 1

                                                                            Максимальное количество баллов:

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

СПЕЦДИСЦИПЛИН

Ф.И.О. зав. кабинетом ______________________________________ Кабинет № ______

 

№ п/п

Основные направления учебной работы и их компоненты, подлежащие оценке

Баллы

1. Нормативно-правовая документация

1.1.

Требования ФГОС НПО к общим и профессиональным компетенциям учащихся и основным видам профессиональной деятельности выпускника (стандарты)

0 - 3

1.2.

Рабочая программа учебной дисциплины в электронном виде

0 - 3

1.3.

Перспективно – тематические планы

0 - 3

1.4.

Технологические карты по учебной дисциплине

0 - 3

1.5.

Паспорт кабинета

0 - 3

1.6.

Инструкции по охране труда, обеспечивающие безопасность образовательного процесса при работе в кабинете

0 - 1

1.7.

Документы по учету материальных ценностей кабинета

0 - 3

1.8.

План работы кабинета на год

0 - 3

2. Учебно-методическое обеспечение общеобразовательных дисциплин, дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного циклов

2.1.

Функциональные карты дисциплин с четко сформулированными требованиями к результатам освоение учебного курса (знаниям, умениям, общим компетенциям)

0 - 5

2.2.

Банк практических задач, направленных на удовлетворение требований к освоению учебного курса

0 - 4

2.3.

Электронный каталог: полезные для самостоятельной работы учащихся, Интернет-ссылки на образовательные сайты,  электронные периодические издания по дисциплине

0 - 3

2.4.

Электронное учебно-методическое сопровождение организации самостоятельной работы учащихся

0 - 3

2.5.

Создание и использование мультимедийных учебных материалов и пособий в образовательном процессе

0 - 3

2.6.

Привлечение учащихся к разработке и активному использованию мультимедийных пособий

0 - 2

2.7.

Наличие электронных фондов КИМ (контрольно-измерительных материалов)  в виде тестов, позволяющих осуществить проверку знаний, умений по каждой изучаемой теме

0 - 5

2.8.

Электронные презентации портфолио достижений учащихся (образцы)

0 - 1

2.9.

Наличие материалов внеучебной работы по изучаемым дисциплинам (конкурсы, экскурсии, сценарии литературных, музыкальных гостиных, вечеров досуга, КВН и пр.)

0 - 5

3. Учебно-методическое обеспечение профессиональных дисциплин

3.1.

Функциональные карты специальностей, основанные на потребностях работодателей

0 - 5

3.2.

Примерное содержание междисциплинарных курсов (МДК) с учетом выделенных профессиональных компетенций

0 - 5

3.3.

Система практических занятий в рамках МДК

0 - 5

3.4.

Примерное содержание профессиональных модулей

0 - 5

3.5.

Система заданий по педагогической практике по соответствующим профессиональным модулям

0 - 5

3.6.

Тематика, виды самостоятельной работы студентов в рамках изучения МДК, ПМ

0 - 5

4. Оборудование и оформление кабинета

4.1.

Чистота, соблюдение гигиенических и валеологических норм в кабинете

0 - 1

4.2.

Эстетичность оформления кабинета

0 - 2

4.3.

Рациональность размещения литературы, материалов в учебном кабинете

0 - 2

4.4.

Культура предъявления информации учащимся

0 - 1

                                                                                        Максимальное количество баллов:

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ

Ф.И.О. зав. мастерской ______________________________________

по профессии______________________________________

 

№ п/п

Основные направления учебной работы и их компоненты, подлежащие оценке

Баллы

1. Нормативно-правовая документация

1.1.

Требования ФГОС НПО к общим и профессиональным компетенциям учащихся и основным видам профессиональной деятельности выпускника (стандарты)

0 - 3

1.2.

Рабочая программа учебной дисциплины в электронном виде

0 - 3

1.3.

Перспективно – тематические планы

0 - 3

1.4.

Технологические карты по учебной дисциплине в электронном виде

0 - 3

1.5.

Паспорт кабинета

0 - 3

1.6.

Инструкции по охране труда, обеспечивающие безопасность образовательного процесса при работе в кабинете

0 - 1

1.7.

Документы по учету материальных ценностей кабинета

0 - 3

1.8.

План работы кабинета на год

0 - 3

2. Учебно-методическое обеспечение общеобразовательных дисциплин, дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного циклов

2.1.

Функциональные карты дисциплин с четко сформулированными требованиями к результатам освоение учебного курса (знаниям, умениям, общим компетенциям)

0 - 5

2.2.

Банк практических задач, направленных на удовлетворение требований к освоению учебного курса

0 - 4

2.3.

Электронный каталог: полезные для самостоятельной работы учащихся, Интернет-ссылки на образовательные сайты,  электронные периодические издания по дисциплине

0 - 3

2.4.

Электронное учебно-методическое сопровождение организации самостоятельной работы учащихся

0 - 3

2.5.

Создание и использование мультимедийных учебных материалов и пособий в образовательном процессе

0 - 3

2.6.

Привлечение учащихся к разработке и активному использованию мультимедийных пособий

0 - 2

2.7.

Наличие электронных фондов КИМ (контрольно-измерительных материалов)  в виде тестов, позволяющих осуществить проверку знаний, умений по каждой изучаемой теме

0 - 5

2.8.

Электронные презентации портфолио достижений учащихся (образцы)

0 - 1

2.9.

Наличие материалов внеучебной работы по изучаемым дисциплинам (конкурсы, экскурсии, сценарии литературных, музыкальных гостиных, вечеров досуга, КВН и пр.)

0 - 5

3. Учебно-методическое обеспечение профессиональных дисциплин

3.1.

Функциональные карты специальностей, основанные на потребностях работодателей

0 - 5

3.2.

Примерное содержание междисциплинарных курсов (МДК) с учетом выделенных профессиональных компетенций

0 - 5

3.3.

Система практических занятий в рамках МДК

0 - 5

3.4.

Примерное содержание профессиональных модулей

0 - 5

3.5.

Система заданий по педагогической практике по соответствующим профессиональным модулям

0 - 5

3.6.

Тематика, виды самостоятельной работы студентов в рамках изучения МДК, ПМ

0 - 5

4. Оборудование и оформление кабинета

4.1.

Чистота, соблюдение гигиенических и валеологических норм в кабинете

0 - 1

4.2.

Эстетичность оформления кабинета

0 - 2

4.3.

Рациональность размещения литературы, материалов в учебном кабинете

0 - 2

4.4.

Культура предъявления информации учащимся

0 - 1

Оценка деятельности кабинета №______ за 2011 - 2012 учебный год

  1. Самоанализ работы зав кабинетом, самооценка:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оценка методической комиссии :

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Аттестация учебного кабинета:        ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка деятельности учебной мастерской по профессии________________________  за 2011 - 2012 учебный год

  1. Самоанализ работы зав кабинетом, самооценка:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оценка методической комиссии:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Аттестация учебного кабинета:        ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

решения педагогического совета училища

о готовности учебного кабинета

на ______-_______ учебный год

Кабинет № __________

Зав. кабинетом________________________________________________________

Замечания педагогического совета: ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение педагогического совета:____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

Протокол

решения педагогического совета училища

о готовности учебной мастерской

на ______-_______ учебный год

Кабинет № __________

Зав. кабинетом________________________________________________________

Замечания педагогического совета: ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение педагогического совета:____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

Довожу до вашего сведения, что мною для временного пользования в кабинет

 № ______ были принесены следующие личные вещи:

1.  литература:

№ п/п

Автор

Название

Издательство

Год изд-я

Кол-во

  1. аудиокассеты

№ п/п

Название

Кол-во

  1. видеокассеты (по образцу)
  2. лазерные диски (по образцу)
  3. и т. д. по образцу

Дата:                                                                                                               Подпись:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Смотр-конкурс учебных кабинетов"

Данные методические рекомендации адресованы административным и педагогическим работникам. Разработка содержит рекомендации по организации и проведению смотра-конкурса учебных кабинетов и разделы:введе...

Положение о конкурсе учебных кабинетов и лабораторий

Целью конкурсной работы является укрепление и развитие учебно-материальной базы (пополнение кабинетов и лабораторий новыми наглядными пособиями, техническими средствами, приборами, образцами, ин...

Смотр конкурс учебных кабинетов образовательных учреждений

Предложенная  разработка поможет организовать и провести  школьный и муниципальный этапы смотра-конкурса учебных кабинетов образовательных учреждений. Она включает необходимые нормативные до...

Приказ О проведении смотра учебных кабинетов

В соответствии с планом методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чехломеевская основная школа» на 2015/2016 учебный год,ПРИКАЗЫВАЮ:...

Справка по итогам проведения смотра учебных кабинетов

В соответствии с планом методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чехломеевская основная школа» на 2015/2016 учебный год, на основании приказа от 07.10.2015 ...

Положение Об окружном смотре-конкурсе кабинетов старших вожатых образовательных учреждений ВАО города Москвы 2012-2013 г.г.

Окружной смотре-конкурсй кабинетов старших вожатых образовательных учреждений ВАО города Москвы 2012-2013 г.г....