Солистка оркестра Мариинского театра рассказывает о развитии виоль д'амур и исполняет Сонату Атилио Ариости.
занимательные факты на тему

Хлопов Михаил Владимирович

Солистка оркестра Мариинского театра Ирина Иванова рассказывает о появлении и развитии старинного инструмента виоль д'амур и исполняет Сонату для виоль д'амур и basso continuo (Attilio Ariosti. Stockholm Sonata for the Viola d'Amour and basso continuo) Атилио Малакии Ариости.
 Получив образование в Академии им. Гнесиных, Ирина Иванова приобретала сценический опыт по всему миру: в оркестрах России (камерный оркестр г. Москва, Большой симфонический оркестр п/у В.И. Федосеева, оркестр Мариинского театра), Южной Африки (Национальный оркестр радио), Испании (Филармонический оркестр севера Испании п/у Виктора Пабло Перес и т.д.).
Санкт-Петербург. Яани кирик. 18.02.2015.
Атилио Малакия Ариости (5 ноября 1666, Болонья, Папская область — 1729, Лондон, Великобритания или ок. 1740, Испания) — итальянский композитор. Автор более 30 опер и ораторий, кантат и инструментальных произведений.
Ариости родился в семье, принадлежавшей к средним слоям общества. Принял монашество под именем Оттавио в 1688, но вскоре получил разрешение оставить орден и поступил на службу композитором при дворе герцога Мантуанского. Был рукоположен в дьяконы в 1692. В этом же году получил пост органиста Церкви Санта-Мария-деи-Серви в Болонье. В 1697 по приглашению Королевы Пруссии Софии Шарлотты, переехал в Берлин. Королева покровительствовала поэзии и искусствам, и особенно интересовалась музыкой. У неё на службе Ариости написал, а также стал соавтором многих сценических произведений для берлинского двора. Он жил в Берлине и оставался придворным композитором вплоть до 1703. Первая опера Ариости была поставлена в Венеции в 1697. С 1703 по 1709 он являлся Генеральным агентом Австрии в Италии во время правления Императора Иосифа Первого. С 1711 года работал в различных государствах Италии. С 1716 жил в Лондоне, в 1722 вместе с Дж. Бонончини и Г. Ф. Генделем был руководителем Королевской академии музыки. В 1724 опубликовал коллекцию кантат и «Уроков» для виолы д'амур, которые продавались по подписке. Хотя Ариости и обладал красивым голосом, мог играть на виолончели и клавесине, — его любимым инструментом была виола д’амур, для которой он написал 21 сонату, обычно называемых «Стокгольмские сонаты», единственная сохранившаяся копия находится в Государственной музыкальной библиотеке Стокгольма. Сборник был опубликован в 1728 году.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концерт выдающихся исполнителей барочной музыки в Мариинском театре. Магдалена Кожена (меццо-сопрано) и Венецианский барочный оркестр.

Потрясающий (и довольно дорогой) концерт. Впечатление на всю оставшуюся жизнь. Комментарии излишни. Два фрагмента, которые удалось записать.Исполнение на бис. Магдалена Кожена поет знам...

Консультация для воспитателей «Кукольный театр как средство развития творческих способностей у детей»

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество  дошкол...

Программа по учебному предмету «Детский шумовой оркестр» для группы раннего эстетического развития детей дошкольного возраста.

Данная программа направлена на приобщение детей к лучшим традициям русской народной культуры,развитие творческих способностей детей,обучение их игре на шумовых инструментах.программа построена на прин...

Мариинский театр-жемчужина Санкт-Петербурга.

Метадическая разработка на тему:"Мариинский театр-жемчужина Санкт-Петербурга". Занятие направлено на расширение знаний о Мареиинском театре....

История Мариинского театра

История Мариинского театра«Vigilandoquiesco» - гласила надпись на щите Минервы, сидящей над входом нового столичного театра («Покоясь, продолжаю бдение»).Этим новым столичным т...