Устав школы
материал на тему

Общие положения о деятельности учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustav_dkhsh_iyun_2013.doc678 КБ

Предварительный просмотр:

1.Общее положение.

1.Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа г. Свирска», именуемая в дальнейшем Учреждение, действует на основании законодательства, а так же настоящего Устава.

2.Полное наименование Учреждения: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа г. Свирска».

Сокращенное наименование: «МОУДОД ДХШ г. Свирска»

3.Тип учреждения: казенное.

4.Учредительным документом является Устав.

5.Учредителем и Собственником имущества является Администрация муниципального образования «город Свирск». Функции Учредителя и Собственника имущества от имени администрации муниципального образования «город Свирск» осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «город Свирск», в дальнейшем именуемый «Учредитель».

6.В своей деятельности руководствуется законодательными актами РФ, законом Российской Федерации «Об образовании», законодательными документами министерства культуры РФ и комитета по культуре администрации Иркутской области, правовыми актами местного самоуправления и Уставом.

7.Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), имеет право открывать в установленном порядке расчетный и другие счета, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки, другую атрибутику.

8.Учреждение является некоммерческой организацией.

9.Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в её распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет администрация г.Свирска, кроме случаев, когда договоры, исполнение которых осуществляется за счет средств городского бюджета, заключены школой с нарушением требований законодательства и нормативно – правовых актов органов местного самоуправления, а также сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

10.Учреждение приобретает  права юридического лица с момента его государственной регистрации.

11.Юридический адрес: Российская Федерация,665420, Иркутская область, город Свирск, улица Тимирязева, 10

Фактический адрес: Российская Федерация,665420, Иркутская область, город Свирск, улица Тимирязева, 10

Почтовый адрес: Российская Федерация,665420, Иркутская область, город Свирск, улица Тимирязева, 10

12.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

13.Учреждение выдает своим выпускникам свидетельство об окончании Учреждения.

14.В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических парий, общественно–политических и религиозных движение и организаций (объединений).

15.В Учреждении по инициативе преподавателей и детей могут создаваться детские творческие коллективы и студии.

16.Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

-невыполнение функций, определенных настоящим Уставом;

-реализацию не в полном объеме дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, дополнительных образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-качество реализуемых образовательных программ;

-жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

-интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

-иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

17.Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы участников образовательного процесса, обеспечивает качество обучения и воспитания.

18.Учреждение планирует свою деятельность и определяет перспективы развития Учреждения по согласованию с Учредителем.

19.Учреждение обеспечивает достижение целей создания Учреждения, определенных настоящим Уставом.

20.Учреждение обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб,  причиненный их здоровью и трудоспособности.

21. Учреждение разрабатывает и реализует на основе федеральных государственных образовательных  требований дополнительные предпрофессиональные    общеобразовательные    программы    в    области искусства, дополнительные образовательные программы.

2. Цели и задачи деятельности Учреждения.

22.Целями деятельности Учреждения являются:

-реализация    дополнительных образовательных    программ,  также дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программы в области искусств в соответствии с законодательством Российской Федерации с момента получения лицензии на право ведения образовательной деятельности.

-развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения, адаптации обучающихся к жизни в обществе;

-повышение образовательного и культурного уровня     населения города и формирование общей культуры личности обучающихся;

-сохранение  духовных   национальных   ценностей, принципов   преемственности;                   - создание  у  обучающихся  основы  для  сознательного  выбора и последующего освоения профессиональных программ в сфере искусства и культуры;                                      

-создание условий для открытия дополнительных классов и отделений.

Задачами деятельности Учреждения являются:

-обучение рисунку, живописи, композиции, истории искусств и декоративно- прикладному искусству, лепке, скульптуре,  основам изобразительной грамоты;

-эстетическое воспитание учащихся;

-профориентационная работа по подготовке выпускников к поступлению в средние и высшие специальные учебные заведения.

23.Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

24.Учреждению разрешается осуществлять следующие  платные услуги:

-преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, организация клубов по интересам, репетиторство, организация занятий с углублённым изучением предметов, дополнительных учебно-воспитательных групп, студий, творческих коллективов;

-организация мастер-классов, конференций, семинаров и иных форм конгрессной деятельности по проблемам культуры, оказания консультативной помощи;

25.Учреждению разрешается осуществлять следующие виды предпринимательской и иной деятельности:

-оказание платных дополнительных услуг;

-подготовка и проведение выставок, творческих вечеров, фестивалей, конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия;

-тиражирование печатной продукции;

оказание сопутствующих услуг, предоставляемых участникам различных школьных мероприятий;

-пользование сторонними физическими и юридическими лицами библиотекой, методической литературой по изобразительному искусству;

-предоставление физическим и юридическим лицам услуг по художественному оформлению интерьеров, экстерьеров города;

-оформление выставок.

26.Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение–лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

3. Имущество и финансирование Учреждения.

27.Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета.

Учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, а также за счет  добровольных пожертвований и целевых взносов физических или юридических лиц, в том числе иностранных граждан или иностранных юридических лиц.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов или абсолютных размеров финансирования за счет средств Учредителя.

28.В целях обеспечения образовательной деятельности Учреждения, Учредитель закрепляет за Учреждением имущество (землю, здания, сооружения, оборудование, иное необходимое имущество).

29.Имущество Учреждения является муниципальной собственностью муниципального образования «город Свирск» и передается Учреждению на праве оперативного  управления по решению Учредителя.

30.Право оперативного управления на муниципальное имущество, в отношении которого Учредителем принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или иными актами Учредителя. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное им по договору или иным основаниям, являются муниципальной собственностью муниципального образования «город Свирск» и поступают в оперативное управление Учреждения.

31.Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями и требованиями настоящего Устава.

32.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

-имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

-бюджетные средства;

-средства, полученные от реализации платных дополнительных услуг;

-добровольные пожертвования  физических и юридических лиц;

- добровольные целевые взносы.

33.Имущество Учреждения учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач Учреждения в соответствии с настоящим Уставом.

Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет.

34.Учреждение не вправе продавать принадлежащее ему  на праве оперативного управления имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ (товариществ) или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Учредителя. Учреждение не имеет право предоставлять и получать кредиты, приобретать ценные бумаги.

35. Учреждение обязано:

-эффективно использовать закрепленное за ним имущество;

-обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

-не допускать ухудшения технического состояния имущества; это требование не связано с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;

-осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества за счет выделяемых на эти цели Учредителем средств.

36. Контроль использования по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляет Учредитель.

4. Компетенция Учредителя.

37. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

-организация предоставления общедоступного и  дополнительного образования;

-формирование местного  бюджета в части расходов на образование, определение порядка утверждение бюджетной сметы Учреждения;

-осуществление финансирования деятельности Учреждения;

-регулирование в пределах своей компетенции отношений с Учреждением по вопросам собственности;

-назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения;

-утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в него;

- утверждение лимитов численности и штатного расписания Учреждения;

-принятие решения о ликвидации и реорганизации Учреждения.

38.Иные полномочия, не предусмотренные настоящим Уставом, регулируются отдельным договором, заключаемым между Учреждением и Учредителем.

5. Управление Учреждением.

39. Директор Учреждения:

-планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

-несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного  процесса,  соблюдение   норм  охраны  труда  и  техники  безопасности;

-действует без доверенности от имени Учреждения;

-представляет интересы Учреждения в государственных и муниципальных органах, перед юридическими и физическими лицами;

-заключает договоры, в том числе трудовые;

-осуществляет комплектование групп в соответствии с утвержденным плановым заданием на оказание муниципальных образовательных  услуг

-издает  приказы  и  иные   локальные   акты   в   пределах   своей   компетенции;

-распределяет учебную нагрузку, устанавливает размер заработной платы, работников в соответствии  с  требованиями  законодательства  и  аттестационной  комиссии;

-определяет виды доплат и иных выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

-осуществляет контроль за деятельностью работников Учреждения, в том числе путем посещения занятий;

-осуществляет иные полномочия, предусмотренные трудовым договором и локальными актами Учреждения.

40.Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем (уполномоченным им органом) за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалифицированными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

41. Основной формой  самоуправления в Учреждении является Педагогический совет.

В состав Педагогического совета входят: директор (председатель), педагоги дополнительного образования.

В необходимых случаях на заседания Педагогического совета могут быть приглашены представители общественных организаций, родители (законные представители) обучающихся, работники Учреждения и другие лица. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.

Заседания  Педагогического  совета  проводятся  в  конце каждой четверти  учебного года.

Полномочия Педагогического совета:

-заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, сообщения директора  о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима  Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни, обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности;

-обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный график;

-обсуждает и производит выбор форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

-вносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-подводит итоги деятельности Учреждения за соответствующий период;

-рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;

-избирает секретаря Педагогического совета;

-рассматривает и вносит предложения по вопросам разработки и утверждения  образовательных программ, учебных планов, рабочих планов и учебных дисциплин;

-обсуждает планы, итоги и актуальные вопросы образовательной, воспитательной и организационной работы, состояние санитарно-гигиенического режима, обеспечения техники безопасности, охраны здоровья обучающихся;

-обсуждает и определяет свое отношение к проектам, принимаемым  в Учреждении, Уставу и локальным актам;

-вносит предложения об исключении обучающихся из Учреждения, о поощрении и взыскании;

-осуществляет иные полномочия, предусмотренные положением о Педагогическом совете.

Заседания Педагогического совета оформляются протоколом, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на  Педагогический совет, предложения и замечания членов Педагогического совета. Протокол подписывается председателем и секретарем.

Педагогический совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

42.Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием, которое считается правомочным, если на нём присутствуют не менее 2/3 списочного состава работников.

К полномочиям общего собрания трудового коллектива относятся:

-рассмотрение локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;

-внесение предложений по совершенствованию работы Учреждения;

-рассмотрение и участие в подготовке проекта коллективного договора;

-рассмотрение  и согласование графика отпусков, правила внутреннего трудового распорядка;

-разработка проекта Устава Учреждения, проекта нормативных актов о внесении  изменений и дополнений в него.

Решение считается принятым общим собранием трудового коллектива, если за него проголосовало не менее ½ работников, присутствующих на собрании.

6. Образовательный процесс

43.Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке, в очной форме.

44.Режим работы учреждения – шестидневная рабочая неделя (понедельник – суббота).

45. Учреждение в соответствии с имеющейся лицензией реализует следующие образовательные программы:

а)        дополнительные образовательные программы

в)        дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств;

46. Учреждение в соответствии с целями и предметом деятельности реализует образовательные программы по направлениям подготовки и специальностям в области

изобразительного искусства

47. Учреждение  вправе получать лицензию на осуществление образовательной деятельности в рамках других специальностей и направлений подготовки согласно законодательству Российской Федерации об образовании;

48.Формы и сроки освоения дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ        устанавливаются в соответствии с федеральными государственными требованиями;

49.Организация образовательного процесса в Учреждение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств в части установления сроков освоения образовательных программ, продолжительности каникул, осуществления текущего контроля знаний обучающихся, порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, численного состава учебных групп, нормы часов аудиторной нагрузки и максимальной учебной нагрузки обучающихся осуществляется на основании дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств, разрабатываемой  Учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями. При реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств для всех видов аудиторных занятий академический час        устанавливается продолжительностью 40 минут, в 1 классе  устанавливается  продолжительностью 30 мин. При реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ  в области искусств, продолжительность учебного года с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускном классе - 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели (за исключением образовательной программы со сроком обучения 5 лет), со второго класса (при сроке обучения 5 лет - с первого класса) по выпускной класс - 33 недели.

Учебный год для педагогических работников Учреждения составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - проведение аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу.

В Учреждении, с первого по выпускной классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 12-13 недель (в соответствии с федеральными государственными требованиями к соответствующей образовательной программе), за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений при реализации ими основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Изучение учебных предметов, предусмотренных учебным планом, и проведение консультаций в Учреждении осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).

50.Учащиеся Учреждения  имеют права и обязанности обучающихся,  предусмотренные пунктом 59 настоящего Устава.

Родители (законные представители) учащихся Учреждения имеют права и обязанности родителей обучающихся, указанные в пункте 62 настоящего Устава.

51.Учащийся в Учреждении может быть переведен с одной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств на другую дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области искусств в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом Учреждения.

52.При проведении промежуточной аттестации учащихся в Учреждении  устанавливается не более четырех экзаменов и шести зачетов в учебном году.

53.В случае принятия решения о невозможности продолжения обучения учащегося в Учреждении по причине недостаточности его творческих способностей и (или) физических данных, Учреждение  обязано проинформировать о данном решении родителей (законных представителей) учащегося и обеспечить его перевод на другую дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области искусств (при ее наличии) либо предоставить возможность повторного обучения в соответствующем классе.

Учащийся Учреждения может быть отчислен за неоднократно совершенные нарушения устава Учреждения в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом Учреждения. Отчисление учащегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения. Учреждение обязано в течение двух недель проинформировать родителей (законных представителей) учащегося об его отчислении. Отчисление учащегося по инициативе образовательного учреждения во время его болезни или каникул не допускается.

54.Учащиеся имеют право на восстановление для обучения в Учреждении при наличии в ней вакантных бюджетных мест в порядке и на условиях, предусмотренных локальным нормативным актом Учреждения.

55.Итоговая аттестация учащихся Учреждения, проводится в соответствии с Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, утверждаемым Министерством культуры Российской Федерации.

56.Учащимся Учреждения, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, выдается заверенное печатью Учреждения  свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной Министерством культуры Российской Федерации».

57.Правила  приема обучающихся  в Учреждение:

«Прием в  Учреждение    в   целях   обучения   по дополнительным  предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств осуществляется  в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, а также в   соответствии   с   федеральными   государственными   требованиями   к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства и срокам обучения по этим программам.

Прием детей в  Учреждение  в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств осуществляется на основании результатов индивидуального отбора детей с учетом их творческих способностей и физических данных. До проведения отбора Учреждение вправе проводить предварительные прослушивания и консультации в порядке, установленном  Учреждением самостоятельно. Сроки и критерии индивидуального отбора детей устанавливаются  Учреждением  самостоятельно с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам. С целью организации приема и проведения отбора детей в Учреждение  создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей и апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются  директором Учреждения;

При поступлении в учреждение необходимо предоставить заявление,  родителей (законных представителей),  копию свидетельства о рождении.

Зачисление обучающихся в Учреждение производится приказом директора.

7. Участники образовательного процесса

58.Участниками образовательного процесса в Учреждении являются учащиеся,

 Обучающиеся: по  дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, по дополнительным образовательным программ; педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

59. Права и обязанности обучающихся:

Обучающиеся имеют право:

-на получение  дополнительного образования;

-на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-на бесплатное пользование учебными помещениями,  инвентарем, оборудованием Учреждения;

-на поощрение за творческие успехи, примерное поведение и активное участие в общественной жизни Учреждения;

-на участие в конкурсах и соревнованиях;

-принимать  участие в мероприятиях, проводимых Учреждением;

-иные права, предусмотренные  локальными актами.

Обучающиеся Учреждения обязаны:

-выполнять настоящий Устав, локальные акты Учреждения,  требования работников Учреждения;

-систематически посещать занятия, не допуская пропусков без уважительной причины;

-сочетать занятия с успешной учебой;

-соблюдать требования медицинского контроля;

-бережно относиться к имуществу и инвентарю Учреждения;

-иные обязанности, предусмотренные локальными актами.

60.Обучающимся запрещается:

-приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

-курить в помещениях Учреждения, и на прилегающей к ней территории;

-приносить и использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгоранию;

-совершать противоправные поступки в отношении лиц, находящихся на территории учебного заведения и в отношении его имущества;

-выражаться устно или письменно в грубой, задевающей человеческое достоинство форме, нецензурными словами;

-применять физическую силу для выяснения отношений;

-производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия.

Вышеперечисленные нарушения относятся к грубым нарушениям настоящего Устава.

61.Родители       (законные      представители)      несовершеннолетних

учащихся Учреждения обязаны:

а)        выполнять Устав Учреждения и принятые на его основе локальные нормативные акты Учреждения;

б)        уважать честь и достоинство, соблюдать права работников Учреждения, своих детей и других обучающихся;

в)        заботиться о здоровье своих детей, их творческом, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;

г)        создавать условия, необходимые для получения ими образования,
обеспечивать      освоение      учащимися      образовательных      программ,  реализуемых в Учреждении, обеспечивать ребенка необходимыми для занятий учебными принадлежностями, контролировать посещаемость ребенком учебных занятий;

д)        соблюдать условия договоров, заключенных с Учреждением (Детской художественной школой); нести ответственность за неисполнение данных условий, предусмотренных указанными договорами;

е)        уважать традиции Учреждения  посещать родительские собрания, а также являться по приглашению преподавателя  и иных должностных лиц  Учреждения;

ж)        иные обязанности, предусмотренные законодательством и локальными нормативными актами Учреждения;

62. Родители      (законные      представители)      несовершеннолетних

учащихся Учреждения  имеют следующие права:

а)        знакомиться с Уставом  Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности приложениями к ней, учебно- программной документацией и иными документами, регламентирующими организацию учебного процесса;

б)        знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей, получать объективную информацию об уровне их знаний и творческого мастерства, а также о состоянии здоровья;

в)        консультироваться с педагогическими работниками по проблемам обучения и воспитания детей;

г)        защищать права и законные интересы учащихся предусмотренными законодательством способами;

д)        получать информацию обо всех видах обследования (медицинском, психологическом, педагогическом) учащихся, давать согласие на проведение такого обследования;

е)        принимать участие в работе родительского комитета, в общественных мероприятиях, проводимых   Учреждением;

ж)        вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации предоставления дополнительных образовательных услуг;

з)        обращаться к преподавателю, руководящим работникам Учреждения  для разрешения конфликтов, в случае их возникновения;

и) иные права, предусмотренные законодательством и локальными нормативными актами Учреждения;

63. Права и обязанности педагогических работников

К педагогической деятельности  в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

-признанные недееспособными в установленном законодательством порядке;

-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

Права педагогических работников Учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором, заключаемым между  работником и администрацией учреждения.

Комплектование Учреждения педагогическими кадрами осуществляется на основании личного заявления педагогического  работника, с последующим заключением трудового договора.

Педагогические работники имеют право:

-на заключение, изменение и расторжение трудового договора;

-на выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

-на предоставление еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

-на участие в управлении Учреждением;

-на защиту профессиональной чести и достоинства;

-на самостоятельный выбор и использование по согласованию с администрацией Учреждения методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

-на повышение квалификации за счет средств, выделяемых из бюджета на данные цели или за счет собственных средств педагога;

-на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

-на участие в обсуждении и педсоветах, совещаниях вопросов, связанных с организацией и содержанием учебно – воспитательной работы;

-входить в состав одного из методических объединений для совершенствования своего методического мастерства;

-на объективную и справедливую оценку своего труда.

Педагогические работники обязаны:

-соблюдать настоящий Устав, Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, должностную инструкцию иные локальные акты Учреждения, условия трудового договора;

-быть примером достойного поведения в Учреждении и общественных местах;

-добросовестно выполнять свои функциональные обязанности;

-соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности, гигиенический режим;

-уважать права и достоинство обучающихся, родителей (законных представителей), других участников образовательного процесса;

-соответствовать требованиям квалификационных характеристик;

-поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

-принимать участие  в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей)

-ежегодно проходить медицинское обследование.

8. Ликвидация и реорганизация Учреждения.

64.Учреждение может быть реорганизовано и ликвидировано в случаях и порядке установленных законодательством РФ и Уставом на основании постановления мэра города.

65.Реорганизация Учреждения может быть осуществлено в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

66.Учреждение считается реорганизованным, за исключением случая реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другой организации. Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации

67.Ликвидация Учреждения считается завершенной а Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9. Виды локальных актов Учреждения.

68.Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие виды локальных актов:

-приказы;

-положения;

-инструкции;

-правила;

-номенклатура дел;

-договоры.

69.Локальные акты рассматриваются органами самоуправления Учреждения в соответствии с  компетенцией, установленной положением об этих органах, и утверждаются приказом директора Учреждения.

70. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

10. Порядок и изменения устава Учреждения.

71.Изменения и дополнения в настоящий Устав разрабатываются коллективом учреждения, принимаются Общим собранием учреждения, утверждаются Учредителем, регулируются в установленном порядке и вступают в силу с момента государственной регистрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Устав школы" (новая редакция)

Уважаемые родители! В связи с тем, что на совете школы был принят Устав школы (в новой редакции), прошу вас ознакомиться с ним и принять к сведению данную информацию....

Устав школы "ЮнИс"

Устав координирует деятельность школы "ЮнИс"...

устав школы

устав школы...

"Устав школы"

Школьный Устав. Все учщиеся и родители должны знать его. Н классных часах и н родительских собраниях я прорабатываю с учщимися и родителями самые основные и важные статьи и акты Устава....

устав школы

устав школы- главный документ...

Устав школы

Общие положения о деятельности учреждения....

Устав школы

Предлагается Устав школы...