Методическая разработка на тему: «Экспликация танцевального спектакля «Сказание о Пижаме» »
методическая разработка на тему

Чашина (Бармут) Елена Игоревна

Короткая характеристика и композиционный план танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._raz._po_tants._spektaklyu.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

на тему:

«Экспликация танцевального спектакля

 «Сказание о Пижаме» »

Педагог дополнительного образования:

Чашина Елена Игоревна

Москва 2015

1.Название хореографического произведения:

  «Сказание о Пижаме»

2. Либретто :

Мини спектакль. Сольная работа Ширяевой (Новиковой) Екатерины.

Спектакль о любви и безразличии, о том, что мы не замечаем  самое ценное и важное, пока имеем.  Позволяя себя любить, мы очень часто не замечаем, что причиняем боль.  «Пижама» - вещь и человек одновременно, которая находиться всегда рядом, используя ее в моменты своего «холода»,  мы оставляем ее использованной и брошенной под  диван … до тех пор, пока не понадобиться снова. «Однажды она будет свободна» - так написано в программке концерта – это и есть основная идея спектакля.  Финал показывает «освобождение». Жизнь продолжается.

3. Композиционный план:

1

Картина первая: солист, начиная из центра, танцует в продвижении сначала к вешалу №1, возвращается. Повтор к вешалу №2, затем №3. От вешала №3 солист не возвращается.

2

Картина вторая. Дуэт: Движение пары неразрывно по отображенной траектории. Танцовщик покидает сцену на зтм.

3

Картина вторая: соло

Движение солистки по траектории с повторением Эхо от предшествующего дуэта. Танцовщица заканчивает вариацию в исходной точке – 3-й вешал.

4

Картина третья:

Танцовщик двигается из правой задней кулисы в левую.

Танцовщица работает соло по отраженной траектории.

5

Картина четвертая:

Танцовщик находиться у вешала №3.

Танцовщица работает соло по отраженной траектории, завершая спектакль бегом по круги и остановкой в луче прожектора в правом нижнем углу.

 4. Тема хореографического произведения
Темой спектакля является взаимоотношение полов.


 5. Идея хореографического произведения
Она ничего не просит… Она всегда под рукой… Она хочет, чтобы ее носили с гордостью… Она ждет «холода», чтобы прикоснуться хоть ночью…

Однажды она будет свободна…


 6. Жанр хореографического произведения

Драматический танец

7. Форма хореографического произведения
Мини-спектакль из 4 частей: соло, дуэт-соло, соло, соло.


8. Стиль хореографического произведения:

Спектакль выполнен в стиле Contemporary dance с элементами Partnering.

9. Драматургия хореографического произведения

Спектакль состоит из 4-х картин.

Экспозиция выстраивается в начале первой картины: на сцене 3 вешалки с мужской одеждой, выставленные по полукругу. В центре сцены – солист.

В первой картине соло молодого человека, метающегося между вешалками с одеждой, отражающих разный образ жизни (аллегория- выбор девушки): деловой костюм, клубный и домашний. Завязка - Солист выбирает Домашний – уютный и теплый, т.е. выбирает Пижаму.

Развитие начинается во Второй картине – Дуэт. Пижама, накинутая на плечи, оживает (танцовщица вступает, одеваясь в нее). Дуэт построен на постоянном взаимодействии партнеров, помощи и поддержке танцовщика Пижамой. Исходом номера является картина пренебрежения Пижамой со стороны молодого человека и его уход. Девушка танцует одна, повторяя траекторию и некоторые движения из дуэта.

Картина третья – Кульминация: молодой человек появляется на сцене в клубном образе, танцуя с Платьем (аллегория – девушка клубного формата), вешает Платье на вешалку вместо Пижамы. Солистка переодевается, примеряя на себя роль, ей не свойственную, хореография этого отрывка отличается, включает элементы джаз-фанка, резкие и сексуальные. Сбросив неподходящую роль, Пижама возвращается в привычную оболочку.

Картина четвертая  - Развязка: Соло Пижамы, отражающее ее метания, движение к свободе. Отрывок построен на постоянном возвращении к вешалке, но с продвижением вперед.  Итогом является ее раздевание бег и, перепрыгнув через костюм (пижаму), она остается новая, легкая и счастливая. Танцовщик импровизируя отражает поиск Пижамы и, не находя ее, остается один.

10. Действующие лица и их характеристики:

Главным действующим лицом является девушка, страдающая от безразличия ее партнера.


11. Выразительные средства (язык) хореографического произведения:

Хореографическим языком являются : лексика современного танца, элементы Partnering,  Partering.


12. Музыка хореографического произведения:

         Музыкальное сопровождение спектакля - дизайн DJ Hich – состоит из 4-х частей, каждая из которых относиться к отдельной части спектакля. Треки соединены в одну  цепочку с логичными переходами.

1 отрывок Moby – «Down slow» («Play» ( 2000))

2 отрывок Mika «Over my shoulder»

3 отрывок Moby – «7»(«Play» ( 2000))

4 отрывок Moby – «Rushing» («Play» ( 2000))

а) драматургия
1 отрывок  Moby – «Down slow» (первая картина) тема с вариациями. Интструментальная композиция. Хореографическое решение – повторение лексического материала танцовщиком и его постоянное возвращение в исходную точку. Идея – метание танцовщика между вешалками.

2 отрывок  Mika «Over my shoulder» (вторая картина)  имеет структуру Рондо. Нежная песня.  При этом во втором куплете солистка повторяет траекторию движения дуэта, эффект Эхо в лексическом материале. Идея – любовь солистки и безразличие танцовщика, во втором куплете – страдание девушки, оставленной в одиночестве.

3 отрывок Moby – «7» (третья картина) . Характер музыки меняется на резкий и вызывающий. Вновь тема с вариациями. Идея – попытка девушки примерить на себя чуждую ей роль.

4 отрывок - «Rushing». Тема с вариациями. Легкая музыка, рассвет. Композиционное  решение – повторение траектории движения солистки – ее метание между свои местом (вешалкой) и свободой.

Финал композиции – освобождение.

13. Сценическое оформление:

а) декорации и реквизит:

Декорации – чёрный задник и кулисы;

Реквизит – три напольные вешалки с мужской одеждой.

б) костюмы :

Для создания  хореографического образа девушки-Пижамы предлагается следующий вариант сценического костюма: телесного цвета шорты и майка. (Приложение 1)

В качестве дополнения к созданию хореографического образа «Пижамы»  - элемент костюма солиста – рубашка от пижамы.  (Приложение 2)

Для создания  хореографического образа  предлагается следующий вариант сценического костюма: телесного цвета шорты и мужская пижама. (Приложение 3)

в) освещение

Начало  и финал номера постепенное ЗТМ .
В первой картине из зтм постепенное включение световых точек над вешалами. Далее освещение приглушённое в голубых тонах, с белыми прострелами из кулис в кулису.

В четвертой картине следует добавить пушку на движение солистки и высветить ее вфинале номера.


(Приложение 1) .Телесный костюм девушки-Пижамы.

(Приложение2) . Верхняя часть мужской пижамы – рубаха в дополнении образа.



(Приложение 3) . Пижама, разделенная между исполнителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер – класса для родителей микроколлектива «Танцевальный» «Танцуют все!». (по образовательной программе «Танцевальный»).

        В рамках образовательной программы «Танцевальный» был запланирован и проведен мастер – класс для родителей «Танцуют все». Так как одной из основных целей педагога...

Разработка урока швейного дела 8 класс "Изготовление пижамы"

Разработка урока швейного дела 8 класс "Изготовление пижамы"...

Методическая разработка посвященная памяти жертв Холокоста в годы Второй мировой войны "Мальчик в полосатой пижаме и судьба пианиста"

Методическая разработка посвященная памяти жертв Холокоста в годы Второй мировой войны«Мальчик в полосатой пижаме и судьба пианиста»Цель мероприятия – познакомить с судьбами еврейски...

Методическая разработка на тему Танцевально-игровая гимнастика с предметами для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Методическая разработка на тему  Танцевально-игровая гимнастика с предметами  для детей дошкольного и младшего школьного возраста...

Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: «Изучение современных танцевальных направлений. Модерн»

Танец – это выражение души, общение с окружающим миром без помощи слов. Занятия танцами воздействуют на психологическое раскрепощение, помогая детям стать смелее и увереннее, дают возможность из...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «ТАНЦЕВАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ШОУ - ПРОГРАММА "СТАРТИНЕЙДЖЕР"

 В переводе с английского star - звезда, teen-ager - подросток. Следовательно, смысл мероприятия, отвечающий его названию, можно обозначить как звездное мгновение для подростков. Подростки...