Праздник Урожая
учебно-методический материал по теме

Дзидзоева Лариса Цараевна

Создать условия на занятиях для приобретения детьми жизненно – важных знаний и умений, образования – вот одна из главных современных задач науки и практики. Занятие – это форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) педагога и обучающихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения, и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ребенка в процессе обучения. В работе каждого педагога дополнительного образования складывается четкая система планирования своего занятия, включая самые различные формы и методы ее организации. Как лучше построить занятие, или как организовать то или иное мероприятие, какие при этом использовать формы и методы? Именно эти вопросы становятся основным предметом деятельности каждого педагога. Организуя свое занятие в творческом объединении, и определяя формы и методы ведения, педагог дополнительного образования должен исходить из ясного понимания целей и задач выбранной темы. Успех обучения на занятиях зависит как от правильного определения его целей и содержания, так и от методов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_urozhaya.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Республиканский детский эколого – биологический центр

ПРАЗДНИК УРОЖАЯ

(Сценарий праздника для детей 9-11 лет)

                                     Автор: ДзидзоеваЛариса Цараевна,

педагог дополнительного

образования 

Владикавказ 2014

Примерный  план подготовки праздника

  1. Подготовить:
  • Натуральные экспонаты для выставки (дневники опытов, альбомы...)
  • Отчет  юннатов о результатах опытнической работы
  • Эмблемы праздника, пригласительные билеты.
  • Награды лучшим юннатам – победителям в конкурсах на лучшие проведения опытнической работы.
  • Памятные подарки гостям (саженцы деревьев), выращенные юннатами в честь праздника.
  • Художественная самодеятельность.

  1. Пригласить:
  • Гостей – передовиков сельского хозяйства, специалистов сельского хозяйства.
  • Телевидение, радио.
  • Баяниста, затейников (массовиков).
  1. Выпустить специальные номера стенгазет.
  2. Празднично оформить зал.
  3. Организовать дежурство обучающихся для встречи гостей.

Примерная программа праздника.

  • Встреча гостей.
  • Торжественное открытие праздника.
  • Отчет юннатов о результатах опытнической работы.
  • Выступление гостей.
  • Чтение приказа о вынесении благодарности и вручение подарков лучшим обучающимся.

  • Вручение памятного подарка гостям.
  • Художественная самодеятельность.
  • Викторина.
  • Конкурсы, игры, загадки.
  • Подведение итогов праздника.
  • Подведение итогов праздника. Награждение победителей в конкурсах.

Материал для художественной самодеятельности к празднику.

        Участники рапорта монтажа под музыку входят на сцену, держа в руках экспонаты.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня в воскресенье

                Все наши достиженья

                Укажем перед вами.

1-ЫЙ ПОЛЕВОД: Больше половины земного шара питается пшеницей, из муки которой пекут хороший, вкусный белый хлеб.

2-ОЙ  ПОЛЕВОД: На нашем участке мы вырастили новые, интересные сорта этой культуры :Партизанка, Баркад, Орби (показ снопов пшеницы).

1-ЫЙ ОВОЩЕВОД: Много пришлось потрудиться, выращивая овощи (показ овощей).

2-ОЙ ОВОЩЕВОД: Время сборов подоспело- Небывалый урожай.

ВЕДУЩИЙ: Пусть цветет и вишня и смородина,

                Зреют яблоки, душистые, как мед,

                Пусть украситься садами наша Родина,

                И на славу всем, любимая, цветет.

1-ЫЙ САДОВОД: Хороший урожай в этом году собрали мы и садоводы (показ экспотатов).

2-ОЙ САДОВОД:  У нас растет здесь новый сад

                        Деревья и кусты

                        Их посадил весь наш кружок

                        И я, и он, и ты.

3-ИЙ САДОВОД: Не даром в землю вложены

                Заботы и труды.

                Посажены, умножены

                Зеленые сады.

                С любыми непогодами, поспорит мирный труд,

                И вместе с садоводами деревья подрастут.

1-ЫЙ ЦВЕТОВОД: Каждому приятно посмотреть на красивые цветы (показ  цветов).

2-ОЙ ЦВЕТОВОД: Пусть цветоводы всей страны

                        Украсят вместе с нами

                        Не позже будущей весны

                        Все города цветами.

1-ЫЙ ЮННАТ: У нас, самых маленьких юннатов тоже есть участок, хотя и небольшой, но на нем мы сделали немало.

2-ОЙ ЮННАТ: Малышам начальных классов

                     Далеко до старших,

                     Но и нас, ребят увлек

                     Наш юннатский уголок

ВСЕ ХОРОМ: Нам скорей бы подрасти

                   И свои найти пути

                   Нас дорога поведет

                   На поля и на урок .

ЛИТМОНТАЖ: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

КОЧАН КАПУСТЫ: Я, друзья, кочан капустный, необыкновенно вкусный,

                        Я с макушки побелел, я уже вполне поспел.

                        Хоть варите, хоть солите, поступайте, как хотите.

                        Я – хрустящ и свеж, режь ножом  и ешь.

ВСЕ ХОРОМ: Молодой кочан, дорогой кочан,

                Не тужи. Тебя мы положим в чан,

                И засолим впрок, и наварим щей.

                Подадим на стол, угостим друзей.

ВЕДУЩИЙ: Гляньте-ка на двух подруг, на красные обновки,

                Шире круг, шире круг,

                Танцуют две морковки.

МОРКОВКИ: Мы нарядны и стройны,

                Мы, конечно, всем нужны,

                Взрослым и ребятам

                Белкам и зайчатам.

                Всем мы дороги и любы,

                Поострее были б зубы.

                Но не всяким ядокам,

                Мы, морковки, по зубам!

ВСЕ ХОРОМ: Вы морковки, вкусны,

                Вы, морковки, сочны,

                Вас, морковки, дорогие,

                Есть мы любим до весны.

                Во дворе и за столом

                Сладим с Вами, разгрызем!

ЛУК: Не морковь я, нет, я злюка!

        Стоит вам отведать лука.

        Слезы потекут рекой

        Я на грядке самый злой!

ВСЕ ХОРОМ: Не сердись лучок, не ершись, лучок,

                Все мы любим лук, полезай в горшок –

                Будет суп вкусней, и салат острей,

                Ты по вкусу нам, полезай скорей.

ВЕДУЩИЙ: Это что за молодец,

                И кто его подружка?

                Это толстый огурец

                И тонкая петрушка.

ОГУРЕЦ:  Я – превосходный огурец ,

        Зеленый, крупный, сладкий,

        Мне надоело наконец

        Лежать на черной грядке,

        А что вы скажете о ней? (указывает на петрушку)

        Не правда ли,дурнушка?

        А хвост? Мышинного длинней

        Ни дать, ни взять – петрушка!

ВЕДУЩИЙ: Все овощи хороши, все вы молодцы!

                А теперь ребята, мы с вами проведем викторину.

ВИКТОРИНА

  • Какие растения дают волокно для изготовления тканей?(лен, конопля, хлопчатник).
  • Какая земляника не размножается усиками? (безусая).
  • Какие цветы издают запах только ночью и почему? (табак, матиола, привлекают насекомых для опыления).
  • Какие сорняки вы знаете? (лебеда, осот, пырей).
  • Чем кормят рыб в аквариуме? (дафниями, мотылек).

ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята. А теперь примем участие в конкурсах.

КОНКУРСЫ

  • На быстрое приготовление блюд.
  • На распознавание семян овощных, цветочных, плодовых культур.
  • На распознавание рабочего инструмента и т. д.

ВЕДУЩИЙ: Все мы любим загадки, ну-ка ребята, кто отгадает?

ЗАГАДКИ

  • Две сестры весной зелены, к лету одна краснеет, другая чернеет (черная и красная смородина).
  • Первый слог – местоимение, второй – кричит болотная лягушка, а в целом – я – плод, в огороде ты меня найдешь. (тыква).
  • Первый слог – он в нем гуляет, а второй – коров гоняет, вместе взятое – сады сажает (сад+овод=садовод).
  • Первое – нота, второе – тоже, а вцелом на горох похожа (фасоль).
  • Перья есть, да не летает, ножек нет, да не догонишь (рыба).

ВЕДУЩИЙ: А теперь, ребята, мы с вами поиграем.

ИГРЫ

  • Водящему закрывают глаза, каждый играющий подносит к его лицу какой-либо цветок. По запаху ведущий должен узнать и назвать несколько растений. (бархатцы, мята, роза).
  • Ведущий обращается к игрокам с вопросами кто назовет пять или больше декоративных растений на буквы А, Г, И и др.
  • Кто продекламирует стихотворение, посвященное цветку астры. Выигрывает тот, кто ответит на все вопросы.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята, а теперь дорогие гости и участники праздника!

Юные юннаты приглашают Вас к праздничному столу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник урожая в Англии

Занимательные задания для урока в конце сентября....

Праздник урожая в Англии

Проведите это занятие в конце сентября. Думаю, что вашим ученикам оно будет интересным....

Раздаточный материал для работы по теме "Праздник урожая в Англии"

Раздаточный материал для проведения урока....

"Бабье лето"- сценарий праздника урожая на татарском языке

“Әбиләр чуагы”яки “Дөнья  буенча сәяхәт”- уңыш бәйрәменә сценарий....

Cценарии праздников "Цветок для мамы" и Праздник Урожая

Сценарии Праздника Урожая и Дня матери "Цветок для мамы" разработаны для детей разновозрастной группы от 4 до 15 лет....

Праздник осени-праздник урожая

Классный час "Праздник осени-праздник урожая" . Социально-нравственное направление....

Презентация на тему "Праздники Германии: Праздник урожая"

Данная презентация предназначена для обучающихся 4-8 классов....