Конспект занятия "Введение в образовательную программу"для детей по программе "Художественная роспись".
план-конспект на тему
Конспект занятия "Введения в образовательную программу" для детей по программе "Художественная роспись" предназначен для участия в конкурсе профессионального мас терства "Сердце отдаю детям".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Выксунского муниципального района
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр детского технического творчества.
Конспект занятия на тему:
«Введение в образовательную программу»
Педагог дополнительного образования
ІI квалификационной категории
Сидорина Анна Михайловна
г. Выкса.
2010г.
Аннотация
Каждый человек выражает свои чувства и реализует способности по-разному –песней, движением, исполнением музыки, рисованием. Бывает так, что для некоторых людей – это единственный способ проявить себя, заявить о себе как о творческом человеке. Занятия декоративно – прикладным творчеством способствуют раскрытию творческих способностей ребенка. Занятие проходит в рамках программы дополнительного образования детей «Художественная роспись», которая рассчитана на обучающихся в возрасте от 8 до 14 лет. Участники занятия знакомятся с творчеством детского объединения, с историей и технологией выполнения хохломской, городецкой и полхов – майданской росписи.
Занятие планируется педагогом, как форма ознакомления детей с основами художественной росписи, изучения основных элементов, приемов выполнении изделия.
Размер и вид изделия, а также материал исполнения подбирается на усмотрение педагога.
Педагог должен создать условия для возникновения у ребенка интереса к росписи и желания работать.
Запланированное занятие, не является сложным.
Предполагается, что дети имеют первоначальные навыки и умения владения кистью.
Тема: Введение в образовательную программу
Цель: создание условий для развития интереса у детей к декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
- формировать мотивы познавательной творческой деятельности;
- научить приемам нанесения краски с помощью кисти;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с красками;
- развивать уверенность в своих силах и возможностях.
Материалы и инструменты
Для проведения занятия по данной теме необходимо: альбомный лист, краски, кисть белка №2, карандаш, ластик, баночка с водой.
Дидактический материал
Образцы выполнения основных элементов росписи
Технологическая карта поэтапного выполнения росписи тарелки.
Образцы выполненной работы.
Хронометраж занятия:
- вводная часть -10 мин.
- основная часть -30мин.
- заключительная часть -5мин.
План занятия
- Вводная часть: тема занятия, организационный момент, приветствие.
- Основная часть: игра, практическая работа (роспись тарелочки).
- Заключительная часть: подведение итогов занятия.
Сценарий занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся, меня зовут Сидорина Анна Михайловна! Я педагог дополнительного образования. Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие по «радуге».
- А вы знаете сколько цветов у радуги?
Обучающиеся: Семь.
Педагог: Какие это цвета и какова их последовательность? Отвечаем почасовой стрелки, по очереди.
- Какой цвет у радуги первый?
Обучающиеся: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Каждый обучающий отвечает по очереди. Если обучающий не знает, то отвечает следующий.
Педагог: Мы с вами на первой дорожке радуги. С чем ассоциируется у вас красный цвет?
Обучающиеся: Радость, победа, тепло.
Педагог: Итак, первая дорожка радуги красная. И на этой дорожке я вам расскажу о нашем объединении. А вы, пожалуйста, напишите свое имя на цветочке, который лежит перед вами на столе и приклейте его себе на кофточку с левой стороны, что бы я знала, как вас зовут. Наше объединение называется «Художественная роспись». В объединении дети учатся рисовать, расписывать различные изделия из дерева Мы посещаем различные музеи, у нас проходят различные праздники, участвуем в конкурсах, выставках.
Обучающиеся: Пишут свое имя и приклеивают.
Педагог: Переходим на вторую дорожку оранжевую. С чем ассоциируется этот цвет?
Обучающиеся: Оранжевый цвет – согревает.
Педагог: Давайте познакомимся с инструментами и материалами, которыми пользуются художники. Какими инструментами и материалами вы пользуетесь при рисовании? Педагог спрашивает каждого ребенка, по очереди.
Педагог помогает, если обучающие затрудняются ответить.
Обучающиеся: Кисточками, карандашами, фломастерами, альбом, краски. Отвечают по очереди.
Педагог: Следующая дорожка желтая. С чем у вас ассоциируется этот цвет? Обучающиеся: Желтый – цвет хорошего и веселого настроения.
Педагог: Помогает, если обучающий затрудняется ответить.
На этой дорожке мы с вами превратимся в экспертов по цветоведению. Сейчас мы узнаем всё о цветах красок. Скажите, пожалуйста, какие цвета основные?
Обучающиеся: Желтый, красный, синий. Отвечают, если дети затрудняются ответить, педагог помогает.
Педагог: Чистых цветов всего три. Остальные являются производными, или составными. Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными. Давайте с вами попробуем получить зеленый и оранжевый цвет.
Какие мы должны смешать цвета, что бы получить зеленый цвет? Давайте с вами попробуем смешать цвета на палитре.
Обучающиеся: Желтый и синий. (Смешивают цвета. Пробуют на палитре).
Педагог: Если обучающий затрудняется ответить, педагог помогает. Смешав желтый с синим, мы получим зеленый цвет. А если мы смешаем желтый и красный цвет, то какой мы получим? Давайте с вами попробуем. Берем красный цвет и смешиваем его с желтым. У нас получиться? Обучающиеся: Оранжевый цвет. Правильно. (Смешивают цвета. Пробуют на палитре).
Педагог: Если разбавить краски водой, то их тон будет бледнее. Чем больше воды, тем бледнее цвет. Давайте с вами попробуем берем красный цвет и разбавляем его водой на листе бумаге. И так какой у нас получился?
Обучающиеся: Красный – розовый. Разбавляют краску водой.
Педагог: А если мы разбавим синий цвет, какой у нас получиться? Давай те попробуем?
Обучающиеся: Получится голубой. Разбавляют краску водой.
Педагог: Теперь разбавляем желтый цвет. Он у нас получается?
Обучающиеся: Лимонный. Разбавляют краску водой.
Педагог: Такие светлые тона называются оттенками или полутонами.
Еще бывают холодные и теплые цвета. А вы знаете, какие цвета называются холодными?
Обучающиеся: Зеленый, синий, фиолетовый, сиреневый. (Показ образцов)
Педагог: Педагог помогает, если обучающие затрудняются ответить.
Хорошо. А какие цвета бывают теплые?
Обучающиеся: Желтый, красный, оранжевый, коричневый.
Педагог: Хорошо. И мы с вами переходим на следующую дорожку радуги зеленую. А с чем этот цвет у вас ассоциируется?
Обучающиеся: Зеленая трава, деревья, спокойствие.
Педагог: На этой дорожке я познакомлю вас с росписями, которые мы изучаем в нашем объединении. Но сначала хочу вас спросить, какие виды росписи вы знаете?
Обучающиеся: Хохломская, городецкая…
Педагог: Давайте с вами подробнее познакомимся с хохломской, городецкой, полхов – майданской роспсью. Хохломская роспись бывает: верховая, фоновая, Кудрина. В этой росписи преобладает красный, желтый, черный и зеленый цвет. (Педагог показывает образцы хохломской росписи).
В городецкой росписи, очень красивые цветы, птицы, кони, выполнение людей в различных местах: в парке, дома, в гостях, на лошадях. Цвета в городецкой росписи бывают любые например: розовый, голубой, оранжевой и других цвета гаммы.
В Полхов – Майданской росписи очень яркие цвета: фиолетовый, оранжевый, сиреневый, лимонный и другие цвета. В начале этой росписи намечается контур, а затем заливается цветом.
Давайте и мы с вами попробуем некоторые элементы хохломской и городецкой росписи.
В хохломской росписи мы попробуем травку, а городецкой цветок. Сначала пробуем травку. Внимательно смотрите на меня и повторяйте за мной.
Берем в руки кисточку, макаем её в зеленый цвет. Держим кисточку в вертикальном положении, и ставим её на лист бумаги, аккуратно нажимаем на неё. У нас получилась капелька. Так же выполняем травку, только после нажатия медленно ведем кисть, не отпускаю её сразу.
Обучающиеся: Внимательно слушают и выполняют травку.
Педагог: Следующий элемент городецкой росписи цветок.
У вас уже сделан подмалевок или цветной замалевок выполняется на начальной этапе работы в живописной технике, придает основной объем цветам, листьям, фигурам. Вам нужно только «оживить» цветок.
Внимательно смотрим за мной и повторяем.
Обучающиеся: Внимательно слушают и выполняют цветок на листе бумаге.
Педагог: Переходим с вами на следующую дорожку радуги, голубую. С чем этот цвет у вас ассоциируется
Обучающиеся: Небо, вода.
Педагог: На ней мы будем отгадывать загадки. Какое у нас сейчас время года?
Обучающиеся: Зима.
Педагог: Правильно. Все наши загадки будут про зиму.
Отгадайте, кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Мороз)
Запорошила дорожки,
разукрасила окошки,
Радость детям подарила
и на санках прокатила. (Зима)
Я от солнца плачу, не могу иначе. (Сосулька)
Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим. (Коньки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем домой. (Валенки)
Обучающиеся: Отгадывают загадки.
Педагог: Молодцы! Все отгадали. Мы переходим на следующую дорожку радуги – синюю. А с чем этот цвет у вас ассоциируется?
Обучающиеся: Вера, чистота…
Педагог: На этой дорожке мы превращаемся в мастеров-художников. Вы все видели расписные деревянные изделия: ложки, тарелки, чашки, разделочные доски… Может даже и у вас есть дома. Сегодня мы с вами тоже попробуем расписать тарелочку хохломской росписью. (Показ готовой тарелочки) Мы будем пользоваться ватной палочкой, кистью и карандашом. Ватную палочку будем использовать при выполнении ягод рябины методом тычка, кисточкой выполняются листочки, травка. При выполнении росписи тарелки мы с вами будем пользоваться технологической картой.
Перед вами лежит тарелочка. Начните выполнять композицию карандашом кустик, листочки, а ягодки сразу выполняются с помощью тычка.
Берем карандаш в руки и намечаем композицию. Педагог показывает на доске.
Обучающиеся: Намечают композицию с помощью карандаша.
Педагог: Для того чтобы понять, как выполняются ягоды рябины с помощью тычка. Давайте с вами попробуем. (Показ выполнения элемента)
Берем в руки ватную палочку держим её перпендикулярно плоскости листа и макаем в краску, потом в таком же положении ставим её на тарелочку. И так каждую ягодку.
Выполняем аккуратно.
Обучающиеся: Выполняют ягоды рябины.
Педагог: Теперь переходим к следующему элементу. Берем в руки кисточку и выполняем листочки. Ребята, будьте внимательны! (Показ выполнения элемента).
Обучающиеся: Выполнение листьев на тарелке. Педагог оказывает помощь по необходимости.
Педагог: Ребята у вас отлично получается. В завершении росписи выполняем «оживку». «Оживка» - это завершение росписи выполняется в элементах росписи ягод, листьях. (Показ выполнения элемента. Технологическая карта.) Молодцы ребята!
Педагог: Мы дошли до последней дорожки радуги – фиолетовой. Этот цвет; знания, интеллекта, умения, которого мы с вами набрались за это занятия. Давайте с вами вспомним, что вы сегодня узнали и научились делать.
С какой росписью вы сегодня познакомились?
Обучающиеся: Хохломской, городецкой, полхов – майданской росписью.
Педагог: Что мы сегодня с вами расписывали?
Обучающиеся: Рисовали травку, цветок, расписывали тарелочку.
Педагог: Какой росписью вы расписывали тарелочку?
Обучающиеся: Хохломской.
Педагог: Какие элементы вы изучили?
Обучающиеся: Тычок, листочки, травка, «оживка».
Педагог: Какой элемент мы делали в последнюю очередь?
Обучающиеся: «Оживку».
Педагог: Какой элемент показался наиболее трудным?
Обучающиеся: Травка, «оживка».
Педагог: Сможете ли вы научить своих друзей?
Обучающиеся: Да.
Педагог: Теперь вы сможете расписать, что-то другое, применив такую технологию.
Ребята вам понравилось?
Обучающиеся: Да.
Педагог: Ребята на доске три букета, а у вас есть цветочки. Прикрепите, пожалуйста, свои цветочки на букет, который вам больше подходит.
Первый – понравилось; второй – было не понятно; третий – хочу продолжить заниматься в объединении.
Обучающиеся: Приклеивают цветы.
Педагог: Ребята вы молодцы, с поставленной задачей справились!
Буду очень рада видеть вас в нашем объединении. Ждём вас по адресу: школа №10 кабинет №11 с 13:00 каждый день кроме понедельника и воскресенья. До свидания!
Обучающиеся: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Лоскутная фантазия""
Данный конспект предназначен прежде всего для педагогов дополнительного образования, которые преподают лоскутное шитьё. Также материал может быть рекомендован учителям технологии. Занятие рассч...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Дорогой предков" "
Данное занятие проводится для ознакомления воспитанников с прораммой "Дороггой предков"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «АЗБУКА БАЛЕТА»
- познакомить детей с содержанием образовательной программы дополнительного образования детей «Азбука балета»;- пробудить у детей интерес и желание заниматься в аналогичном объединении....
конспект занятия "Введение в образовательную программу "Лидер"
Подробный конспект занятия со старшеклассниками с целью ознакомления с дополнительной образовательной программой "Лидер". Ролики, используемые в занятии можно легко найти в различных сайтах., в том чи...
Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Рукодельница"
Материал занятия в форме игры-путешествия знакомит детей с видами декоративно-прикладного творчества, представленными в рабочей программе "Рукодельница"....
Конспект занятия "Введение в образовательную программу по декоративно-прикладному искусству"
Знакомство с программой объединения "Сувенир". Занятие состоит из трех блоков: "соленое тесто", "Модульное оригами", "Квиллинг"....