Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Дорогой предков" "
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Киле Евгения Алексеевна

Данное занятие проводится для ознакомления воспитанников с прораммой "Дороггой предков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnye_k_programme.doc140 КБ
Microsoft Office document icon moe_otkrytoe_zanyatie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ ____

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Разработки воспитательных мероприятий

Проводимых в рамках реализации программы

 «Дорогой предков»

Туристические

соревнования

«Мы веселые туристы»

Разработала:

Киле Е.А.

г. Комсомольск – на – Амуре

2011 год.

Цель:  закрепление основных знаний о технике и тактике туризма и  оказания первой медицинской помощи, популяризация туризма, поддержание интереса и развитие туристического движения воспитанников.

Задачи:

Приобщение учащихся к туризму и здоровому образу жизни;

Закрепление основных знаний о технике и тактике туризма и  оказания первой медицинской помощи;

Популяризация туризма и развитие туристического движения;

Время и место проведения: 27 сентября на базе КГОУ ДОД «ХКЦРТДиЮ» (проезд автобусами № 31, №17, № 20, № 26, № 11, №12, остановки «Октябрьский», «9-я гимназия») 4 этаж, малый гимн. зал, время стартов в 10.00 и 15.00.

Организация:

Соревнования «Мы веселые туристы» проводятся совместно с КГОУ ДОД «ХКЦРТДиЮ». Непосредственное проведение мероприятия организует педагог дополнительного образования Киле Е.А.

Участники:

Участниками соревнований могут стать школьники 1-6 классов. Состав команды 6 человек.

Условия проведения соревнований: к назначенному времени команды участников приезжают заблаговременно, при себе иметь спортивную форму, спортивную обувь. Команды работают на этапах по 5 минут, поле чего меняются местами.

Этапы соревнований:

Параллельные перила. Участник движется приставным шагом по двум натянутым параллельно веревкам, держась за верхнюю веревку .

Штрафы:

Падение с восстановлением движения                 1 балл

Неправильное выполнение технического приема 3 балла

Помощь судьи                                                              3 балла

Маятник. Участник должен преодолеть опасный участок при помощи вертикально натянутой веревки.

Штрафы: нет, без штрафная система. Если технический зачет выполнен не правильно, то результат не засчитывается.

Первая помощь, и транспортировка пострадавшего. Команда должна наложить повязку на нижнюю или верхнюю конечность, сделать носилки и транспортировать пострадавшего до определенного места.

Дартс. Команда должна поразить цель 6 дротиками, по одному на каждого участника. Попытка одна. Если участник не попадает в цель, то команда дружно приседает 10 раз, два участника и команда отжимается 10 раз и т.д.

Типы костров. Участники вытягивают билет с названием костра, моделируют его и отвечают для чего он нужен.

Типы костров: 1. Колодец (для приготовления пищи); 2. Шалаш (для освещения и приготовления пищи ); 3. Таёжный (для обогрева, сушки)

Кочки. Этап протяженностью до 10 м. прохождение первой и последней кочки обязательно, остальные в произвольном порядке. В зачет идут только правильно выполненные приемы.

Мышеловка. Этап оборудован воротами с перекладинами. Участник должен преодолеть участок не задевая перекладин. На этапе команда работает в пределах своего времени 5 минут.

Рейтинг снаряжения. Команде предлагается ситуация. Задача команды принять решение о важности того или иного снаряжения. Количество очков равно количеству правильных ответов.

Группа туристов заблудилась в лесном заболоченном районе. Холодная дождливая осень. До населенного пункта 155 км.

Задача – принять решение о степени важности и нужности того или иного элемента снаряжения. Пронумеровать снаряжение в порядке снижения значимости, т.е если вещь нужна очень и без нее не обойтись, то ей присваивается номер 1 и т.д.

Снаряжение

Компас

Спички

Топор

Спальный мешок

Фонарь

Карта местности

Палатка

Полиэтилен

Котелок

Продукты

Свари обед. На этом этапе команде предлагается «сварить обед» из предложенных продуктов. Количество очков равно количеству правильных ответов.

Перловая крупа, соленные огурцы, картофель, мясо, соль, лавровый лист, морковь, вода, рис, молоко, сахар, сливочное масло,

Капустные листья, мясной фарш, сметана, мука, яйца, соль, сахар, растительное масло.

Медицина. Команде предлагается список медикаментов и спектр их действия (назначения). Задача команды соотнести эти два значения. В зачет идут правильно названные варианты ответов.

Команды работают на станциях по 5 минут. По сигналу команда должна перейти на следующую станцию.

В таблице с названиями лечебных препаратов в пустых клетках проставьте номера из следующей таблицы, указывающие назначение и область применения указанных препаратов.

Название препарата

№ ответа

Анальгин, баралгин

Валидол

Лейкопластырь, бинт, эластичный бинт

Перекись водорода 3%, настойка йода.

Облепиховое масло

Аспирин, парацетамол

Уголь активированный

Фурациллин, фарингосепт

Скипидарная мазь

Нашатырный спирт

 

Назначение область применения препарата

1

Противоожоговое

2

Жаропонижающее, противовоспалительное

3

Сердечнососудистое

4

Перевязочное

5

Седативное (успокоительное)

6

Обезболивающее

7

Антисептическое (при боли в горле)

8

Антисептическое

9

Согревающее

10

Адсорбирующее (при пищевом отравлении)

11

Возбуждающее (при обмороке)

12

Мочегонное

13

Общеукрепляющее

14

Антигистаминное (противоаллергическое)

Определение результатов и награждение.

Команды награждаются памятными дипломами и благодарственными письмами.

Маршрутный лист

Команда ________________________________

станция

Подпись судьи

1

Параллельные перила

2

Маятник

3

Первая помощь

4

Типы костров

5

Кочки

6

Мышеловка

7

Свари обед

8 .              Медицина

В таблице с названиями лечебных препаратов в пустых клетках проставьте номера из следующей таблицы, указывающие назначение и область применения указанных препаратов.

Название препарата

№ ответа

Анальгин, баралгин


Валидол


Лейкопластырь, бинт, эластичный бинт


Перекись водорода 3%, настойка йода.


Облепиховое масло


Аспирин, парацетамол


Уголь активированный


Фурациллин, фарингосепт


Скипидарная мазь


Нашатырный спирт


ПРИЛОЖЕНИЕ ___

Игровая программа «Юный турист».

Участники: учащиеся 4-7 классов.

Место проведения: зал или площадка.

План мероприятия: I. Введение.

                                     II. Этапы: Опознание;

                                                       Огонёк;

                                                       Аптечка;

                                                       Шутка!

                                                       Узелок завяжется…

                                                       Маркировка верёвки

                                      III. Подведение итогов.

Оборудование: маршрутный лист, гербарий или рисунки растений, карточки, загадки, описание костров, рисунки костров, судейская верёвка,  3 репшнура, верёвка длиной

10 м, сводная таблица.

Объясняются условия игры:

- комментирование заданий на каждой станции;

- все команды одновременно выходят на старт, проходят все станции, но не останавливаются на одной и той же. Выполняют предложенные задания. Ждут оценки ведущего или его помощника (или иной отметки в маршрутном листе). Только после этого переходят всей командой к следующей свободной станции. В конце игры маршрутные листы сдаются ведущему для подведения итогов игры. Выигрывает та команда, у которой окажется больше баллов.

Прохождение этапов.

1.Опознание: в походе нам часто встречаются различные растения, которые настоящий турист должен знать. На этом этапе вы должны:

- по листу (гербарий или рисунок) определить растение. Результаты записать на карточке:

Команда: __________________________

1.

2.

3.

1.

2.

3.

- отгадать загадки. Ответы записать в этой же карточке.

Загадки.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (берёза)

Зелёные шпили небо пронзили.(ель)

Десять лет теплом согретый.

В зной и в пору летних грёз.

Ввысь – по десять сантиметров,

Вглубь – по метру за год рос. (дуб)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (ива)

Красота всего парка,

Людям – тень, если жарко,

Даст резную посуду

И полечит простуду. (липа)

Ёлка иль не ёлка? Зелена иголка, а совсем не колка! (лиственница)

Сучки – рогатые,

Плоды – крылатые,

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (клён)

Была ягода красна,

Да не так была вкусна.

А мороз ударил –

Сахарку прибавил. (рябина)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (черёмуха)

Белые овечки бегают по свечке.(верба)

Никто не пугает,

А вся дрожит. (осина)

Что это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ель)

Карточки сдаются на проверку.

2.Огонёк: 

- определите тип костра по описанию.

 а) это костёр охотников, костёр долгого действия. Удобен для ночлега. 2 – 3 еловых бревна толщиной 30 – 40 см, длиной 2 – 3 м кладут друг на друга, закрепляют с двух сторон колышками. Растопку закладывают между нижними брёвнами, третье бревно регулирует тягу.(Нодья)

 б) универсальный костёр – можно и кашу на нём сварить, и посидеть вокруг него за вечерним разговором, и ночевать. 5 – 10 брёвен кладут в виде звезды. Зажигают в центре. По мере прогорания дрова подвигают внутрь.(Звездный)

- запишите названия ещё двух типов костров, дайте краткое описание каждого.

- по рисунку соотнеси названиям костров изображение костра.

Результаты запишите на карточке:

Команда: ______________________

 а)


 б)

1.


2.  


  1     2     3     4     5     6     7


   а     б     в     г     д     е    ж

Карточки сдаются на проверку.

3.Аптечка: бывает в походе и такое, что приходится оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему.

Отгадайте, что же может оказаться в походной аптечке:

а) Стоит он в баночке в аптечке,

    Коричневый пахучий.

    А на локтях и на коленках

    Он жёлтый и жгучий. (йод)

 б) Горькой бывает, сладкой бывает,

     Ойкают дети, её запивая. (микстура)

в) Я под мышкой посижу

     И что делать подскажу:

     Или разрешу гулять,

     Или уложу в кровать. (градусник)

 г) Тянусь я тонким столбиком

     По трубке из стекла,

     Сжимаюсь я от холода,

     Расту я от тепла. (ртуть)

Ответьте на вопросы:

а) как оказать первую помощь при носовом кровотечении?

 б) что надо делать при незначительных порезах руки?

Результаты запишите на карточке:

Команда: ____________

 а)

 б)

 в)

 г)

 а)


 б)

Карточки сдаются на проверку.

4.Шутка! Очень хорошо, если у тебя и у твоих друзей есть чувство юмора. С шуткой  в походе веселее и интереснее. Ответьте на эти шуточные вопросы:

Какое расстояние от Земли до Марса? (такое же, что от Марса до Земли)

Два отца и два сына купили три яблока. У каждого оказалось по одному. Почему? (дед, сын и внук)

В какую посуду нельзя налить воды? (в нарисованную)

Какой месяц короче всех? (май)

Сколько горошин может войти в один стакан? (0 – они не ходят)

Что принадлежит тебе с рождения и чем ты сам пользуешься крайне редко? (имя)

Может ли страус назвать себя птицей? (нет – он не говорит)

Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (перо)

Результаты запишите на карточке:

Команда: ____________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Карточки сдаются на проверку.

5.Узелок завяжется…

Ура! Есть шанс потренироваться. Завяжите три узла:

- встречный;

- булинь;

- простой проводник.

На этом этапе стоит помощник ведущего, он сразу определяет правильность выполнения задания.

6.Маркировка верёвки. (любым способом)

На этом этапе стоит помощник ведущего, он сразу определяет правильность выполнения задания.

Карточки проверяются, задания оцениваются. Результаты заносятся в сводную таблицу:

команда

I

II

III

этапы

Опознание

Огонёк

Аптечка

Шутка!

Узелок завяжется…

Маркировка верёвки

Итого

Место

По итогам игры распределяются места среди участников. Призёров награждают, поздравляют.



Предварительный просмотр:

Занятие «Введение в образовательную программу «Дорогой предков»

«Путешествие по р.Амур»

Цель: познакомить учащихся с содержанием, формами работы и видами деятельности программы.

Оборудование:

Ход занятия.

Перед входом в кабинет учащиеся прикрепляют себе бейджи с именами.

Приветствие

Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгения Алексеевна Киле, я педагог Дома детского творчества. Я рада приветствовать вас на своем занятии. Скажите мне пожалуйста, где мы с вами живем? (варианты детей). Конечно же мы живем в Хабаровском крае. А чем знаменит Хабаровский край? (конечно же нашим Амуром) итак, перед вами 3 моста, ваша задача посоветоваться и выбрать тот мост, который стоит на Амуре (Варианты детей). Выбор сделан и чтобы узнать правильно или нет, предлагаю отправиться в путешествие.

Ребята, а кто из вас любит путешествовать? (ответы детей) Скажите, а как можно познакомиться с Амуром, увидеть всю его красоту, какой способ путешествия и на чем вы выберете? (варианты детей). Я вам предлагаю самим выбрать средство передвижения, перед вами картинка катамарана и байдарки, это средства передвижения по воде. (демонстрация катамарана и байдарки). Дети делятся на команды. Ну вот таким вот образом мы поделились на 2 команды. Теперь вам нужно назвать свое судно.

Сегодня мы совершим удивительное путешествие по р.Амур. одновременно это будет путешествие по образовательной программе. Клятва учащихся: но прежде я предлагаю вам произнести клятву

И так, прошу занять места в наших шлюпках, ведь мы сейчас совершим сплав по р. Амур. (слайд Амура). Как же проходит сплав, поход, экспедиция? Мы с вами будем двигаться днем на шлюпках, а вечером причаливать к берегу, чтобы отдохнуть и переночевать. И так, настал вечер, мы пристали на берег одного из многочисленных островов Амура, ваша первая задача: привязать лодки. Сейчас каждый из вас завяжет узел. (вязка узлов).

Видео наводнения. Педагог: но что это? Вечером пошел сильный дождь и Амур вышел из берегов! Как оказалось все лодки уплыли. А почему они уплыли? (плохо завязан узел). Посмотрите какие бывают узлы (демонстрация узлов)

Что же мы будем делать? Придется выживать и самим искать выход. Предлагаю посмотреть, что мы имеем в данный момент, с чем мы остались, для этого рассмотрим свои карманы. (дети выворачивают карманы). Итак у нас имеется : 2 удочки, 2 системы страховочные, карабины, (и то, что нашлось у детей)

Педагог: да….этого нам надолго не хватит. Но мы находимся на реке Амур, самой богатой реке! Скажите, а чем же она богата? (рыба). Предлагаю поймать немного рыбы. Вот вам удочка, ваша задача поймать слова и составить кроссворд, соотнося при этом определение и само слово. Побеждает та команда, которая справится быстрее.

Педагог: вы хорошо справились с этим заданием. Но оказывается, мы здесь не одни. Тут не по далеку находится стойбище, где уже много веков живет самобытный народ. У них большую ценность имеют вот такие тотемчики и отныне я буду давать вам такие тотемы, для того чтобы вы смогли обменять их на то, что может вам уехать с этого острова. Но к сожалению вы не знаете местного языка, вам будет трудно общаться с ними. Ваша задача познакомиться с местным населением, навести контакт, попросить у них помощи, поэтому вам нужно как можно лучше их узнать. Но сначала, для того, чтобы вам легче было общаться с местным населением вы должны выбрать свой необычный отличительный знак, потом нарисовать го на специальной заготовке и вставить в бэйдж со своим именем. На это у вас всего 3 минуты.

Дети рисуют знак.

Ну, что ж выдвигаемся в деревню, но для того чтобы сразу найти деревню предлагаю взять азимут 60. коротко объяснить, что такое азимут. идем по азимуту.

Педагог: по дороге в деревню случилось так, что несколько членов вашей группы заболели, так как промокли и простыли. Что бы их вылечить вы должны собрать только лекарственные растения. Дети выбирают лекарственные растения.

Мы пришли в деревню, ваша задача определить у какого коренного народа Хабаровского края мы оказались, для этого нам нужно как можно ближе познакомиться с населением, в чем тот помочь, чему-нибудь научиться.

Педагог: попросить у них помощи. Для этого вы должны составить письмо о помощи используя при этом только знаки. Посмотрите какие бывают знаки (демонстрация знаков)

Замечательно, справились! Местное население вас отлично поняло и готово помочь. Они готовы предоставить вам жилье и еду, а за небольшое вознаграждение смогут помочь вам покинуть остров.

Вы живете у самого почитаемого человека в стойбище. Однажды случилось так, что всё взрослое население ушло на рыбалку, в деревне остались только старики и дети. И одна бабушка попросила у вас помощи. Она слепа и немощна и совсем не может сама приготовить обед. Поэтому вы должны узнать из чего состоит то или иное блюдо, выбрать ингредиенты и сварить обед. Дети варят обед.

Пока вы варили обед дети остались без присмотра и двое из них залезли на гору и не могут оттуда слезть. Помогите им пожалуйста. Поможете? Вы должны одеть на моих помощников специальное туристское снаряжение, которое поможет им подняться на гору и спустить оттуда детей. Снаряди туриста.

Старейшина пришел к выводу, что пора вас отправлять домой, чтобы это осуществить он заказал своим мастерам лодки. Предлагаю обменять свои тотемы на лодки. Дети обмениваются. Приклеивают узор на лодку. вы достаточно узнали местный народ, вот вам таблица с перечнем народов Хабаровского края и узором, хорошо рассмотрите примеры орнамента и скажите у кого в деревне мы находились? (таблица с народами). А теперь, когда вы совершили путешествие по реке, вернемся к первому заданию и посмотрим правильно ли вы выбрали. (возвращаемся к мосту)

Рефлексия:  Наша игра подошла к концу вы все прекрасно сделали: вы выжили, познакомились с местным населением, помогали им и зарабатывали тотемы. А сейчас прошу вас сделать свой выбор, вы должны положить свой тотем в ту коробку, которая соответствует тому разделу программы, которая понравилась больше всего. Дети выбирают понравившийся раздел программы

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».

Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени  тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия....

Конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" тема; Знакомство с Гжельской росписью.

Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Формировать практические умения и н...

Конспект занятия по образовательной"области коммуникация"Знакомсто с дорожными знаками.

Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей...

Конспект занятия по образовательной"области коммуникация"Знакомсто с дорожными знаками.

Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей...

конспект урока "Памятники архитектуры - наследие предков"

конспект урока "Памятники архитектуры - наследие предков"...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Все профессии важны» для детей старшей группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»...