Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».
план-конспект по теме

Павленко Юлия Юрьевна

Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени  тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind_zan_po_r.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – «Детский сад №8 «Лесная сказка»

Конспект

индивидуальной непосредственно образовательной деятельности

по устранению нарушений звукопроизношения

у ребёнка старшего дошкольного возраста

с тяжёлым нарушением речи (заикание)

Подготовила:

учитель-логопед

первой квалификационной категории

Павленко Ю.Ю.

г. Северодвинск

2012 г.

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация.

Тема: «Гномы готовятся к приходу гостей».

Цель: автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

1. Учить произносить звук [р] в словосочетаниях;

2. Продолжать автоматизировать произношение звука [р] в слоговых цепочках и словах.

3. Продолжать развивать плавность речи в самостоятельных однословных ответах, ответах словосочетанием.

4. Упражнять в согласовании числительных с существительными.

5. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.

  1. Коррекционно-развивающие:

6. Развивать фонематический слух (определение наличия звука в слове; подбор слов, близких по звуковому составу), слухоречевую память.

7. Развивать артикуляцию и мимику.

8. Совершенствовать просодическую сторону речи.

9. Развивать зрительное восприятие (предметность, целостность) и зрительную память.

  1. Коррекционно-воспитательные:

10. Воспитывать стремление к правильной речи.

11. Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование: шаблоны из плотного полотна («тени»), картинки-символы артикуляционной гимнастики, разрезная картинка «Гномы», звуковые спиральки, мультимедийная презентация «Гномы Тихоня и Торопыжка»; игры: «Рифмы», «Кубики», «Рисунки».

Структура:

  1. Организационный момент.

1. Развитие зрительного восприятия в игре «Тени».

  1. Основная часть.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Упражнение фонетической ритмики. Автоматизация звука [р] в слогах.

4. Упражнения на развитие просодической стороны речи, мимики.

5. Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях. Динамическая пауза. Развитие фонематический слуха и слухоречевой памяти в игре «Рифмы».

  1. Заключительная часть.

6. Рефлексия.

Ход.

I. Организационный момент.

- Злая колдунья превратила предметы в невидимок. А добрая волшебница оставила их тени. Посмотри, потрогай их, обведи пальчиком по контуру, подумай, что это за предмет.

- Я назову все тени, а ты слушай внимательно и выложи их в том же порядке.

- Замечательно! Как можно назвать одним словом эти предметы? (Транспорт.) Молодец! Чтобы завести любой транспорт ему нужен мотор, не правда ли? Мы с тобой сегодня будем продолжать «заводить моторчик»:

Мы с тобой учим звук [р], мы «заводим мотор»,

И станет красивым у нас разговор.

II.  Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

- Гимнастику для язычка выполняем по картинкам, перевернув которые мы узнаем, к кому в гости сегодня отправимся.

- Молодец! Сегодня мы снова отправимся в гости к гномам.

Упражнение фонетической ритмики.

- Чтобы встретиться с гномами, нам надо «завести моторчик». Пальцы сжаты в кулачки на уровне груди, локти в стороны. «Заводим моторчик», и делаем вибрирующие движения кулачками. Движения быстрые, мелкие.

- Движению «моторчик» добавляем движение на гласный звук – проговариваем слоги.

- Проговариваем слоги и крутим звуковые спиральки.

Упражнения на развитие просодической стороны речи, мимики.

- Умница! А ты помнишь, какой песенке гномы нас научили?

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «Ах!».

Кто встречается с бедой,

Произносят слово «Ой!».

Кто отстанет от друзей,

Произносят слово «Эй!».

У кого захватит дух,

Произносят слово «Ух!».

Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях.

- Гномы готовятся к приходу гостей. Давай посмотрим, что у них происходит? Поприветствуй гнома Тихоню!

- Гном Тихоня обустраивает свой двор, поможем ему? Если ты правильно назовёшь картинку и чётко произнесёшь звук [р], предмет окажется во дворе.

- Посчитай, сколько ромашек выросло у Тихони на клумбе? А сколько роз?

- А вот гном Торопыжка. Он готовит для гостей угощение. Что поставит гном на стол? Называй картинку, чётко произнося [р].

- Самое любимое  лакомство Торопыжки – это его пироги. Для начинки гном осенью запасается разнообразным вареньем. Посмотри, сколько разных баночек в его кладовой! Называй варенье из черники (брусники, смородины, морошки, груши, персика). Молодец!

Динамическая пауза .

- Давай покажем гному, как мы умеем играть.

Гномы утром рано встали,       (Тянуться)

И уборку делать стали.

Моют окна,                                (Стоят прямо и имитируют движение)

Моют пол,                                  (Наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик,                           (Имитируют движение – подметают пол)

А потом….

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей.                  (Прыгают на двух ногах).

- Гномы хотят от души повеселиться со своими гостями и приготовили для них игры. Первая игра на ловкость - «Ладонь - кулак».

Руки, как глазки,

Закрылись – открылись,

Словно из сказки

Они появились.

Один кулак – одна ладошка,

И поменяй их быстро, крошка!

Теперь – ладошка и кулак,

И всё быстрее делай так!

- Потом они решили поиграть с ними в «Рифмы». Давай посмотрим, какие рифмы они подобрали? (Рубашка-ромашка, пирожное-мороженое, парта-карта, ворона-корона, трава-дрова, воробей-муравей).

- Торопыжка приготовил «Кубики». Из них он предлагает построить башню. Но подойдут для постройки только кубики, все картинки которых со звуком [р].

- А Тихоня решил нарисовать для гостей рисунок. Посмотри, что у него получилось. Назови все картинки. Запомни.

- Вот его следующий рисунок. Что в нём он добавил?

- Понравилось тебе у гномов? Хотел бы ты погостить у них ещё? Давай с ними попрощаемся!

III. Заключительная часть.

- Тебе понравилось сегодня заниматься? Что запомнилось больше всего? Что было сложным?

- Мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, каким чётким, раскатистым стал твой «моторчик».

- Помнишь, тени каких предметов остались у нас после превращений злой колдуньи? Я хочу, чтобы ты оживил их. Заведи дома свой «моторчик» и раскрась тени карандашами или красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Весенние цветы»

Интеграционная непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия во II младшей группе по теме "Весенние цветы". Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем...

КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р»

Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения — одна из важных составляющих этапа формирования первичных произносительных умений и навыков, следующая за постановкой (или коррекцией) ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения  для детей старшего  дошкольного возраста  с применением  информац...

Конспект логопедической непосредственно-образовательной деятельности: «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект логопедической непосредственно-образовательной деятельности: «Дикие животные готовятся к зиме»...